Павел, как глядим, так и видим. В любом ответе можно усмотреть и лукавство (хотя, почему не предположить, что написано искренне?), и намёки, и стремление обидеть. Я ведь тоже не сказала, что Вы кого-то оскорбили, я говорила лишь о жёсткости. Как заметил мне недавно в личном письме один умный человек, излишняя категоричность и прямота - не самые лучшие качества в этом мире. А последний Ваш пост уже совсем некрасив, поверьте. Ни в какую позу никто не вставал и никаких знаков не расставлял. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Ни в какую позу никто не вставал и никаких знаков не расставлял.
Да, но, заметьте, это говорите Вы, а не тот человек, кто это всё затеял. Получаются какие-то двойные стандарты, даже возникает подозрение - что есть свои, которым можно, а есть... Павел
Сообщение отредактировал Tursunov_Pavel - Четверг, 13.06.2013, 18:43
прочла хвостик так интересно начавшегося разговора. И с грустью констатирую, что устоявшаяся в последнее время на острове погода ( без ветерка и облачка) как-то незаметно начала превращать готовое когда-то к честным разговорам общество в филиал пряничной лавки. Сахару с избытком, а почему-то во рту привкус горечи. Я уже выражала свою позицию и в кругу уважаемых шаманов, и кое-где на страничках пользователей. Перекосили мы грань между " руками не трогать" и "говорить с тактом, осторожно". и , увы, в сторону "руками не трогать". Ну давайте на рты амбарные зхамки повесим. Только взрыв-то так или иначе всё равно неизбежен.
Что касется прямоты... Всегда стараюсь соединять её с тактом. И не считаю плохим качеством. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Не горячитесь, Павел. Обращение Феликса в данном случае носит абстрактный характер. Всего лишь напоминание. Всем. А Ваше мнение по поводу искусства современного в частности и искусства вообще лично мне очень интересно. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Tursunov_Pavel, Поверь, поиски крайнего - это последнее, чем бы мне хотелось заниматься. В данной ситуации сделать кому-либо замечание означало бы встать на одну из сторон. Я просил сделать паузу - хотя бы для того, чтобы успокоиться, и продолжить разговор спокойно. Ребята, мы ведь о поэзии говорили, не о политике... Просьба ко всем - давайте отложим этот разговор. Хотя бы до завтра.
Сахару с избытком, а почему-то во рту привкус горечи
С этим согласна, когда избыток сахара, то он горчить начинает. А вот от избытка горького сладко не станет. Я бы тоже хотела, чтобы всего было в меру. Ну что, тайм аут?) Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Давайте так. Как вы думаете, Марк Шагал или Модельяни доступны массовому зрителю? И вы смело можете утвреждать, что абсолютно любой человек, любого интеллектуального уровня и любой профессии сможет с восхищением и принять и понять глубину их полотен? А может вы скажете, что поэзией Метерлинка или Гийома Аполлинера восхищаются нынешние менеджеры, бизнесмены, народные массы нашего капиталистического общества? Или фильмы Висконти и Ким Ки Дука имеют массовый зрительский успех? Смею вас уверить, что утвердительный однозначный ответ вы дать не сможете. И что же, из этого следует, что такие явления, как Шагал и Модельяни или Метерлинк и Аполлинер вместе с произведениями Висконти и Ким Ки Дука не существуют, так как они не трогают души народных масс и не находят у них понимания? Но ведь это чистейший воды абсурд.
А можно реплику из зала? (вопрос мой риторический, все равно скажу...) Вот кто бы мне ответил почему, когда говорят "массы", "народ", "пипл схавает", при этом имея в виду именно народ, т.е. крестьянство и рабочий класс, глубинку так сказать, то это не переход на личности, а как только кто-то из этой самой глубинки, кому действительно не доступно искусство в оригинале, и не потому что он его не понимает, а просто потому что расстояния не позволяют, говорит об "рафинированной элитарности" так это воспринимается как переход на личность? Как то действительно двойными стандартами попахивает, но не со стороны администрации ресурса...
И по теме... И кто же сказал, что современники, из народа, хотят смотреть то что им показывает "ящик"? Кто сказал, что глубинка не понимает поэзию? Ту самую высокую поэзию? Просто современная высокая поэзия не доступна многим (не хочу уподобляться и говорить "массам"). А недоступна она по простой причине - не печатают!!! Не издают!!! А интернет еще не всем доступен, опять же именно потому что его во многих местах нету. Я, как и Прасковья, из простой крестьянской семьи, родилась в далекой алтайской деревне, но поверьте на слово, не по наслышке знакома с классиками-лириками. Перед великими холстами дрожь пробирает до слез. Вот правда с музыкой не сложилось, да и то не потому что из глубинки, а попросту слух подвел - уродилась без муз. слуха. И на мой взгляд, достаточно искушенный, кто что приемлет, и кто что считает верхом совершенства, зависит не от ступени, которую тот или иной индивид занимает на соц. лестницы, а от склада характера. Могу сказать лично о себе - обожаю Ахматову, а Мандельштама не приемлю. Мне нравится Овидий, но не нравится Гомер. И что? Какие выводы можно сделать из этого? Что мне не доступна высокая культура?... Вот точно так же нельзя говорить, что "массам" не доступно то или иное... Масс нет! есть отдельные личности со своим вкусом и своим восприятием мира. Отсюда и... либо частушки, либо опера... Сама я, видимо по причине отсутствия слуха, люблю оперетту... Опять же, как человек из "масс", могу сказать, что будучи девчонками подростками, мы к себе в тетрадочки переписывали стихи Ахматовой и Цветаевой, стихи о любви и страданиях Как ни крути, а возраст... ...и чуть чуть о художниках... эх не понимаю я "Черный квадрат" Малевича, да и к Мадельяни не однозначное отношение, что то дух захватывает, а что то вызывает оторопь... ЛЛА Я немного не та, что была час назад, Пролетели минуты, и другой уже взгляд… И смотрю я в себя, как в закрытую дверь, Чрез замочную скважину, позабыв отпереть…
Легко). laska59, Вы, как и всякий здесь (и везде), имеете право на собственное мнение, и можете его отстаивать, приводя доводы и доказательства. Только давайте не будем, всё же, делать из Павла "мальчика для битья", он, так же как и Вы и я и все, имеет право думать так, как считает нужным. "Массы" и "народ" - это разные понятия. Народ - это мы все. А массы... Вот если сказать: "Основная масса дворянства являлась оплотом самодержавия", как думаете - это кого-то обидит?) Понятие "массовой культуры" придумано не нами, и не сегодня. И в нём нет ничего оскорбительного, это всего лишь культура большинства. Что касается происхождения - Сергей Есенин тоже был из крестьян. А Михайло Ломоносов - из семьи рыбака-помора, хоть и достаточно зажиточной... Да вы и сами ответили:
Цитата (laska59)
И на мой взгляд, достаточно искушенный, кто что приемлет, и кто что считает верхом совершенства, зависит не от ступени, которую тот или иной индивид занимает на соц. лестницы, а от склада характера.
Ну, не только от склада характера, тут много разных причин и обстоятельств складываются воедино, но что не от ступени - это точно). А выражение "пипл схавает" говорит только о том, кто его придумал. Не самый умный товарищ).
Феликс, да бог с Вами, не собираюсь я из Павла делать ни кого, а уж тем более мальчика для битья. Н когда человек пишет вот это:
Цитата (laska59)
Как вы думаете, Марк Шагал или Модельяни доступны массовому зрителю? И вы смело можете утвреждать, что абсолютно любой человек, любого интеллектуального уровня и любой профессии сможет с восхищением и принять и понять глубину их полотен? А может вы скажете, что поэзией Метерлинка или Гийома Аполлинера восхищаются нынешние менеджеры, бизнесмены, народные массы нашего капиталистического общества?
он должен понимать, что кто то воспримет сие высказывание на свой счет, будучи из тех самых масс. А насчет массовой культуры, так я Вам скажу таковой нет в природе. Любое произведение направлено на определенный круг. И вот тут, ведь что интересно, восприятие совершенно не зависит от образования, и даже от воспитания очень мало зависит. Скажите Ксюша Собчак мало образованный человек? или в ее воспитании не было походов в самые престижные музеи, и она не видела подлинники шедевров мирового искусства? Или взять мою тетю Лену из леспромхоза, которая мне доказывает, что Гомер на порядок выше Овидия! А Окуджаву она мне пела, когда я еще в школу не ходила, вместо колыбельных. И сейчас будучи абсолютно слепой, по памяти, читает своим правнукам Высоцкого и Маяковского. О чем Вы? О какой массовой культуре говорите? По мне так есть как гениальные авторы, так и гениальные потребители (вот не люблю этого слова) искусства. А насчет Шагала, так я могу сказать, что он ближе к простому народу, чем Павел думает, и он может быть где то даже понятнее крестьянам чем Рембрандт. А по поводу "реплики из зала", так это я просто пококетничала (характер понимаете ли ) ЛЛА Я немного не та, что была час назад, Пролетели минуты, и другой уже взгляд… И смотрю я в себя, как в закрытую дверь, Чрез замочную скважину, позабыв отпереть…
Сообщение отредактировал laska59 - Пятница, 14.06.2013, 20:20
Не хотелось бы обсуждать Ксюшу Собчак - у неё свои цели в жизни, и свои методы их достижения). Понимаю, что в разговорах о культуре термины "большинства" и "меньшинства" вносят дополнительную путаницу, но так легче ориентироваться). А вообще в таком деле каждый отвечает за себя сам - это моё мнение.