Да. Дело в том, что в мире существует иерархичность бытия. По любым параметрам. И любое проявление бытия, жизни и т.п. неминуемо соглашается, контрастирует, а иногда и борется с другим подобным проявлением.И само понятие выживание совсем необязательно относится именно к солдату, к человеку. Оно отдельно. А здесь оно ещё более отделено, т.к. уже знает, что будет, уже приготовилось к смерти солдата, ничего не подозревающего, но предполагающего возможные варианты развития событий. И оно-то и "оделось" тем полем, где все это произойдет и ожиданием солдата, который очень надеется, что его минует смерть. Оделось в смысле прибралось, приготовилось к...
Цитата (SAMOLIAN)
слово "несбываемых"
Для ожидания уже все предопределено, для солдата нет. Они в разных "весовых", временных, понятийных координатах. Так вот с точки зрения выживания ожидания солдата не сбудутся. И это было бы чудо, если бы он выжил, но оно несбываемо.
Цитата (SAMOLIAN)
чудеса несбываемые (кем??????????)
В том-то и дело, что НИКЕМ они сбываемы. Не сбудутся они, хотя в потенции могут и существовать. Вы мне сможете предложить нечто похожее на "возможные" (прилагательное), но "несбываемые" (что очень похоже на отглагольное прилагательное, а, может таковым и является?) никогда в будущем?
Цитата (SAMOLIAN)
с русской грамматикой нужно обращаться уважительно.
Я себе позволил ей нахамить? И почему в одном случае мы приветствуем "новообразование" (как например мое "запротуберанится"), а в другом против? Я не настаиваю на всеобщем употреблении этого слова, но найдите что-то подобное, выражающее мое видение.
Цитата (SAMOLIAN)
"на жаре" плохо рифмуется с "на дне"
Вполне возможно, а в этом случае это уж очень бросается в глаза?, режет слух?, как-то по-другому выбивает? Эт раз. Два: Вы попробуйте срифмовать не 3х2, а 2х2: "жаре - на дне", может лучше будет?
Цитата (SAMOLIAN)
ПРОШУ НЕ РАЗДРАЖАТЬСЯ
Боже правый, да за что? Я даже рад, что хоть кто-то пытается как-то взглянуть не поверхностно, а ВНУТРЬ того, что я делаю. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Понедельник, 24.06.2013, 18:25
Новообразование "несбываемых" ни в коем случае не отглагольное прилагательное, а именно то, что я написала: попытка образования страдательного причастия настоящего времени от глагольной формы настоящего времени несовершенного вида. Отглагольные же прилагательные образуются, как правило, от переходных глаголов совершенного вида. (Найдите словообразующую основу, на которой вы создали это слово, и посмотрите).
По поводу рифмы. На мой взгляд, в ней недостаёт слуховой гармонии: опорные согласные заметно конфликтуют. Данная рифма, можно сказать, "удешевляет" стих.
Теперь о содержании первого катрена. Я уверена, что то, что вы проделали (пересказали это содержание в прозе) принесёт вам несомненную пользу. И, возможно, приведёт к мысли о замене той формы, в которой этот катрен представлен сейчас. Всегда понятно желание поэта найти оригинальные средства для выражения своих мыслей. Но я все-таки думаю, что средства должны помнить своё назначение и служить содержанию.
А о замене винительного падежа родительным напишу попозже.
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА РАЗУМНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ БЕСЕДУ. nvassiljeva
Сообщение отредактировал SAMOLIAN - Вторник, 25.06.2013, 14:51
Выживание оделось синим полем до небес, В ожидание прекрасных, но несбыточных чудес. (Ожиданием прекрасных, но несбыточных чудес) Правда здесь уже другие эмоциональные нотки: ушло напрасное ожидание и (для меня) ломается связь с последующим смыслом. От прежнего осталось процентов эдак 10... И сама логика... что-то не то. Не стоит реверансов... ... ведь истина дороже Обратите внимание сюда http://finnougr.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=10078 Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Понедельник, 24.06.2013, 18:51
Уважаемый furygide! Вы ведь автор своих стихов, их родитель и, значит, полноправный хозяин. Они в ваших руках и вашей воле. Вам их и улучшать, и править. А я только читатель, которому со стороны иногда бывает виднее. Признаюсь вам, что я высказываюсь так подробно только на страницах тех авторов, в которых вижу творческий потенциал. А у вас он есть, и следовательно, его надо развивать. Теперь то, что касается нового варианта первого четверостишия. Во вторую строку без проблем может вписаться то, что, как вам кажется, вы потеряли: слова о напрасном ожидании. Они не нарушат ни ритм, ни метр вашего стиха. Не рассказываю, как это сделала бы я , потому что автор сам должен найти нужный вариант. И ещё. В том стихотворении, о котором мы ведём речь, есть достойный образец для подражания: второе четверостишие. Образец вами же и созданный, который можно назвать настоящей поэзией. Вот на него и равняйтесь. P.S.А выживание всё-таки разденьте. nvassiljeva
Буйство красок, смешенье палитры На картине, задуманной богом. Я вникаю в ее природу, Постигаю написанным слогом. Он художник, который похлеще Рафаэлей и рэнуаров: Так раскрыть, разукрасить вещи Может только создатель всех жанров. И меня проникает тихонько Смысл, заложенный в произведенье. Удивляюсь: как точно, как тонко Он построил мне это виденье. Я смотрю и не вижу красок: Это буйство в воображеньи. В этом буйстве вселенский порядок. Упорядоченность движенья. В этом хаосе все, как надо. Ничего не бывает лишним. Даже то, последнее бардо Будет лишь переходом... К вышним… Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Посмотрела сайт, который вы рекомендовали, и не только информацию о книге, а, практически, все разделы. Когда я его открыла, то поняла, что уже бывала на этом пространстве. И это произошло потому, что я сейчас пристально интересуюсь финско-угорской культурой. Предполагаю, что в моей родословной присутствует эта составляющая. Сайт понравился: очень активный, содержательный. Видно, что его делают неравнодушные люди. Интересно было бы через сеть ознакомиться с содержанием представленного на сайте поэтического сборника, но он, увы, не на русском. Думаю, что в этом его достоинство и недостаток. nvassiljeva
Даль предлагает такой вариант : несбыточный То, чему нельзя сбыться. А несбываемый - это больше к товару. Прилагательное. Образовано, как и полагается, от глагола "сбыть" - совершенного и переходного. Кстати, народ в интернете относит слово "несбываемые" ( в смысле сны, мечты...) к новоязу. Вот уж не думала, что такой существует. Видимо, грамотная русская речь ослабляет свои позиции. nvassiljeva
Сообщение отредактировал SAMOLIAN - Вторник, 25.06.2013, 15:13
Вы знаете, SAMOLIAN, я тоже во времена юности зачитывался Далем и подобным, потом моя дочь откопала идею о стремлении я зыка к упрощению и постоянно старалась объяснить всевозможные ошибки и упущения (необязательно её) этим явлением. Оно имеет место, конечно, быть. Но ошибки, а тем более изменения языка из-за незнания, по-моему, не оправданы. Меня что-то перемкнуло на "насбываемых", ведь потом само собой всплыло "несбыточных", которое всегда было употребляемо именно в том значении, которое мне и нужно было. Скорее всего это потому что первое хорошо вписывается в ритм. Ну, ничё, подумаем маленько, подправим... авось что-то да выйдет. Я ,вот, смотрю, проблемы у меня с этим творением, может и америкосы проблемы поимеют с нападением на Сирию, а может и не нападут? Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Вторник, 25.06.2013, 17:03
У меня такие же закавыки в тексте случались. Чувствуешь: что-то не то. а сообразить (где и в чём) никак не можешь. (Хоть и занимаешься русским языком как предметом профессионально). Крутишься и крутишься вокруг какого-то места, как зачарованный, пока не прозреешь.( А взгляд, действительно, замыливается). А уж если строчка очень нравится, и рифма идёт - тем более.
Бывало, что и читатели подсказывали - и очень дельно.
А проблемы с текстом - это сопротивление материала. Они есть у каждого автора. И каждый ищет свои возможности их преодоления. Я для себя поняла, что надо не только слова и выражения вертеть и строить, но искать новый взгляд на тему, которую хочется раскрыть ( это тоже непросто: мысль - она ведь тоже сопротивляется). И на каждый новый подход, как правило, подтягиваются новые конструкции и новая лексика.
И вопрос: а почему вас так беспокоит сирийская проблема? nvassiljeva
когда я начинал пробовать писать, я нарочито отказывался от первых приходящих в голову рифм, потому как в мире существует закон по которому всё течет по пути наименьшего сопротивления и, скорее всего, первые мысли могут увести не в то направление. Довольно скоро начал ловить себя на том, что все чаще первая рифма и смысл ее становились наиболее приемлемыми, а это уже другой закон, закон обходных путей, или как я его называю, закон воды, а формулируется он (мною) примерно так: сколько не строй плотин на пути воды, она все равно будет течь вниз. Это почти что и первый, но с примесью желания.
Цитата (SAMOLIAN)
почему вас так беспокоит сирийская проблема?
Меня беспокоит не сирийская проблема, а то, с какой легкостью одна нация истребляет одну, вторую, третью... Хотя, по большому счету, дело не в нациях. Ведь если б эту войну начала Россия, я не думаю, что был бы очень против. Ну, по крайней мере, не против употребления техники, непосредственно изнутри ее людьми не управляемой при минимально возможных жертвах иной стороны. Хотя... по большому счету... человечество - это такой же материал, как и заготовка для токарного станка. Нужно сделать болт - долой все лишнее с металла. Вот только токарем выступает не высшая сила, а взявший на себя ее обязанности смерд. С одной стороны я понимаю, что (вернее меня воспитали так) уничтожать себе подобного нежелательно, а с другой... а чем человек лучше коровы, которую ест? Только тем, что сам заявил о своей избранности? Динозаврам пофиг (прошу прощения за вульгаризм) была наша избранность. Или они более избранными были, нас съедая? Или кто сильнее, тот и избраннее? И то, о чем я говорил несколькими постами выше относится напрямую и ко мне. Я так же соглашаюсь, контрастирую с и ... убиваю... И в этом я хочу разобраться. Ведь не всегда прав тот, кто сильнее. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.