В авторстве Бориса почти не сомневалась. Рука узнаваема. Тем более, что он в предварительном обсуждении говорил о трёх стихотворениях. Преклоняюсь перед его авторитетом, но... Триптих - это всё равно ТРИ, а не одно, как ни крути. Ведь не назовёте же вы венок сонетов одним стихотворением. Из меня прёт голый субъективизм, но 12 я сопереживаю, проживаю его, примеряю его на себя. а пятым любуюсь, как открыткой на выставке. Эстетично. Мило. Элегантно. Но это ... открытка. Чуть позже, может, ещё что надумаю. Пока мои ночные выкладки остаются в силе. кстати, оценила триптих только после многократного прочтения. А при первом знакомстве прошла мимо. Ибо... открытка. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Ой, Галка, спасибо. Облегчила ты мои страдания. Сказала именно то, что я никак не могу облечь в слова, только мекаю и бекаю, уже не как осёл, а как баран. Знаете, честно признаюсь, я считала, что Борис - это номер 2. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Что номер два мысль мелькала, но... Если только он больше одного отправил) То есть кроме триптиха) Я была уверена, что Турсунова узнала, а потом появились последние два) Так что вообще не гадала) Авторы сами по себе - конкурсные работы сами по себе) Кстати, с сединой на висках у нас не только Большов) Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Мне кажется - Борис сам ответил на наш вопрос). С одной стороны - зарисовки (номер 5), а с другой - я так понимаю, что к 12 у него особых претензий нет). О тех, что есть, мы уже говорили. Значит всё в силе - как и было.
А вот я, кстати, почему-то сразу эти три стихотворения объединила. У меня в заметках к этому стихотворению так и написано " триптих". Я сейчас выложу мои заметки. Правда, там еще небольшое вступление есть. Его при чтении судьи могут опускать Правда, у меня тут еще мысли по ходу шли. Поэтому все не очень гладко.
Сообщение отредактировал Michel - Четверг, 29.09.2011, 23:13
В « Нобелевской лекции» И. Бродский сказал, что « пишущий стихотворение пишет его не потому, что надеется на посмертную славу, а потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку..». И это, действительно, так. Поэт часто не знает, чем закончится его стихотворение, и порой оказывается, что он сам очень удивлен тому, что у него получилось. А все потому, что мысль опережает настоящее время, в котором он существует. Стихи- ускоритель времени. Поэтому, в первую очередь, поэзия для меня- это момент откровения. « Осенние метаморфозы». Участник № 5- триптих. Композиционно осень- это стержень, к которому прикреплены ощущения и чувства. Сентябрь тих: « не видно туч», « воздух чист». Октябрь груб: « распоясалась непогода», « листву сбила в кучи», « свинцовые облака». Ноябрь зол, а еще озяб и продрог: « Стекла в каждой луже», « воробьев промокших стаи». Стихотворение синтагматично: образы поданы в параллелях. Доминирует настроение. Осень разнобока, но в каждой части индивидуальность. Отличная работа. Чистая. Участник № 8 Сначала это стихотворение показалось мне перенасыщенным как образно, так и в смысловом плане. Но ,перечитав, я уже смогла даже пересчитать все танцевальные па. В некотором роде это стихотворение можно даже считать философским, но лиричность и эмоциональный тон типично поэтические, т.е. очень выразительные. Автору «браво!». Участник № 12. Для меня это все-таки стихотворение из типа « стихи-загадки». При чем разгадать загадку автор предлагает читателю. Здесь столько потаенного, неочевидного, откровенного, что невольно спохватываешься: « А не обо мне ли все это?». Осень здесь не застыла, не спряталась, она шагает из строфы в строфу. Все образы и мысли взаимообусловлены . Можно ССЦ выделять: 1 строфа: память « лишь ждать и молиться». 2 строфа : любовь ( страдание) : « капли дождя, капли слез..», 3-4 строфа: воспоминания, надежда. « Осенью память тускнеет как будто, ветер погасит свечу на оконце….» ( Свеча, свеча…. Символ утраты). 5 строфа: безнадежность, наверное. И в то же время эмоция ( надежда). Хотя финальная строка " съедена", мне кажется. Выбита из общего эмоционально фона. Дискомфортно. Но в целом, работа хорошая.
Сообщение отредактировал Michel - Четверг, 29.09.2011, 23:19
в первую очередь, поэзия для меня- это момент откровения.
Вот и для меня... Я вообще свои поэтические опыты называю стихотерапией. Знаете, я уже не первый день мучительно подбираю слова, чтобы как-то прокомментировать присланное на конкурс. И я даже чуть-чуть порыла свои тоннели, думая, что это просто осень. Я НЕНАВИЖУ осень. Особенно начало сентября. Потом она становится просто временем года, но первые несколько дней сентября мне надо как-то пережить. Выжить, если угодно. Но потом я поняла, что нет. Дело не в осени. Не в теме. дело в стихах. В моём с ними несовпадении. За очень редким исключением. Я, конечно, не в ногу. Ни с авторами читательских комментариев, ни здесь... "Ах, все молодцы! Как трудно выбирать из хорошего". Ребята. вот хоть убивайте, но я не могу отделаться от мысли. что мы выбирали "на безрыбье". ну да, и восьмое, и пятое, и 12, и 16.... да, они неплохи. Где-то они даже очень хороши. Но вот не было у меня такого, чтобы "АХ!"
В восьмом - временные нестыковки и лексико-грамматические шероховатости. Пятое - холодная глянцевая открытка-безделица. двенадцатое... О, его я прожила. Но даже оно сдулось к последней строфе. Шестнадцатое. Уже говорила. Кстати, Борис в комментариях это тоже заметил. Очень по-маяковски. театрально. Несколько надуманно. Это о лидерах.
Девятое в общем понравилось. Хорошее сюжетное стихотворение. Но опять не до "замирания". И там тоже есть чего накопать.
Шестое восприняла как стёб. Улыбнулась. Скорее даже усмехнулась.
Банальна тема? Наверное. Ну так по большому счёту все темы банальны. просто... Возникло ощущение торопливой небрежности. Румянец-багрянец-глянец. Жёлтые листья, перелётные птицы. Дождь. ну пусть. Это приметы. от них не уйдёшь. но стихи всё же предполагают образность, а не топорную прямолинейность... Такое ощущение, что конкурсантам в большинстве своём не тему предложили. а набор слов, обязательных для использования...
Наплевательское отношение к размеру, ритмическому рисунку, качеству рифмы, метафоричности - это вообще разговор отдельный. Выверенные технически стихотворения на этом конкурсе скорее исключения, чем правило.
Мило. Местами красиво. Ещё реже - глубоко и эмоционально насыщенно. Словом. если бы я листала на прилавке поэтический сборник, я бы его не купила. И даже с библиотечной полки не взяла бы.
Вот как-то так. Наверное, я не права. Скорее всего я не права. Но такой вот у меня печальный итог. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Знаете, я пришла к выводу, что больше не буду соглашаться на судейство. И не потому даже, что абсолютно не умею разбирать стихи профессионально, а просто потому, что слишком жалею авторов. Ну, не разорваться же мне на 17 частей, о чём, кстати, уже писал Феликс.) Мне кажется, что мы слишком завышаем планку. Они же не для сборника пишут всё таки, чтобы говорить о том, стали бы мы покупать или читать его. Прости, Галь, я не могу согласиться. Да, не все работы от сердца, есть такие, которые написаны кое-как, но даже в них есть крупицы искреннего чувства. Если хотите, могу написать, что я чувствую при чтении каждого из стихотворний (ну, или не чувствую). Ведь по условиям конкурса эмоциональное воздействие стоит на первом месте. А оно было, раз мы так мучаемся.) Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Сижу, и тупо смотрю в экран. Надо собирать мысли... Как бы этот конкурс не стал "яблоком раздора" - причиной для первой островной войны). Три богини высказались, теперь позвольте мне - хоть я и не Парис Илона права - момент откровения, если хотите - момент истины! Из предложенного мы постарались выбрать лучшее, советовались друг с другом, уступали, искали копромисс. Ну да - компромисс. Не могли же мы выдать четыре абсолютно не совпадающих мнения! Типа - я вот так думаю, а вы уж понимайте, как хотите. Если сможете... Но и Галя права. Конкурс выявил закономерное - как бы мы ни умилялись, как бы ни восхищались собой. "Ах, какие мы все молодцы! Давайте ещё что-нибудь такое забабахаем!" Давайте услышими голоса профессионалов - Гали, Павла Турсунова. Давайте признаем честно - средний уровень поэзии на Острове пока ещё слишком слаб. Можно оправдываться тем, что сайт ещё очень молод - год всего, можно сказать - младенец! "Разве можно дитяти такие суровые требования предъявлять?!" Нужно. Иначе дитя так и не вырастет из пелёнок. Иначе сайт для начинающих поэтов и прозаиков превратится в обыкновенные посиделки. Если нам нужны посиделки - для чего тогда вообще конкурсы? Всё и так хорошо. Галя - суровая Афина - сказала то, что думала. Сказала честно. И если островитянам её честность не понравится - что ж, тем хуже для нас всех. Можно считать, что Остров ждёт печальная судьба Атлантиды. И конечно же - права Ира). Наш добрый ангел-хранитель. Не нужно быть профессионалом, чтобы слышать музыку стиха. Не умея объяснить свои чувства, мы с ней старались помочь, как могли. Борис, кстати, интуитивно почувствовал наши сложности - вы заметили? Да, завышать планку очень опасно. Многие постоят-постоят перед ней понуро, развернутся, да и пойдут себе - искать новое пристанище. Можно сказать: "Ну и пусть! Придут другие!" Но тогда и Остров перестанет быть Островом - гостеприимной гаванью, тропическим раем, превратится в неприступную цитадель верных и непримиримых рыцарей Поэзии. Готовых зарубить любого неуча. Изгоняющих дьявола графомании. Слово "начинающих" выпадет из его имени... Вот такой маленький апокалипсис. "Яблоко раздора" уже есть, его не выбросишь - конкурс состоялся. Нужно жить дальше. Думать - как нам избежать новой "троянской войны", участи потонувшего рая, и не превратить райское местечко посреди океана в неприступную крепость. Очень уж цветисто получилось, но исправлять... Серьёзный разговор нам ещё предстоит. Пока - вот так.
Мне кажется, что мы слишком завышаем планку. Они же не для сборника пишут
Это - конкурс.
Quote (Самира)
эмоциональное воздействие стоит на первом месте
Это лишь один из критериев.
Quote (Anything)
И если островитянам её честность не понравится - что ж, тем хуже для нас всех.
Это не для островитян. Это для нас. Просто мысли вслух. Для островитян я напишу корректнее. Если соберусь с мыслями. но мой голос не одинок. Феликс верно заметил. Я не профи, кстати. Дилетант.
Quote (Anything)
Да, завышать планку очень опасно.
Планка у каждого внутри.
Я не хотела сказать, что все стихи - откровенная дрянь. Ведь иначе мы бы не выделили почти единодушно несколько, о чём стоило говорить. Но одна тенденция наметилась, если сравнить с днями на заре острове - от честных рецензий мы движемся к вежливому молчанию или дежурным похвалам. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Но тогда и Остров перестанет быть Островом - гостеприимной гаванью, тропическим раем, превратится в неприступную цитадель верных и непримиримых рыцарей Поэзии. Готовых зарубить любого неуча. Изгоняющих дьявола графомании. Слово "начинающих" выпадет из его имени...
Кажется. я ещё ни разу не давала повода себя в этом упрекнуть. и была с начинающими честна , но терпелива. И помогала, как могла. Только не всем это нужно. Увы... Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Кажется. я ещё ни разу не давала повода себя в этом упрекнуть.
Галь я ни в чём тебя не упрекаю - во многом я с тобой согласен. И то, что не слышат, и руку помощи не видят - всё правда. И дежурные похвалы - как ни прискорбно, но есть, чего уж там... Тоже думаю вслух). Как нам дальше двигаться. Год прошёл - отпраздновали, повеселились, надо думать, как дальше жить. И что делать с теми минусами, что накопились за этот год.
Влюблённая_в_лето, И кстати, как это - не профи?! Ты филолог, Галя! И ты 18 лет учила детей, а это - самая требовательная и честная часть населения!)) И самая неиспорченная. Дело же не только в стихах... И стихи у тебя на самом высоком уровне. Так что не спорь! Ты - профи
Стихотворения 2, 8, 9, 12, 15 вызвали эмоциональный отклик. В них почувствовала личность автора, авторское отношение к осени, увидела попытку выйти за рамки стандартного "осеннего" набора в "багрянцево-глянцевой" обёртке.
Стихотворения 5 и 16 сделаны добротно. Метафоричность, колоритные образы. Но в пятом мне не хватило живого тепла, авторской сопричастности , а в 16 не смогла отделаться от ранее виденной картины, знакомой с детства. Я о Маяковском. Хотя другое, иначе.
Quote
Огоньками падают с небес кленов пятипалые снежинки, оставляя свой чудесный блеск влажными поцелуем на ботинке
Это четверостишие само по себе очень понравилось своей нестандартной образностью. Особенно "поцелуй на ботинке".
О грустном: несколько огорчило небрежное отношение к размеру, ритмическому рисунку и качеству рифмы в большинстве присланных на конкурс стихотворений. Это - конкурс. И как бы мы ни были снисходительны к написанному, следуя за авторским желанием "высказать себя", не обратить внимание на технику нельзя.
К сожалению, банальная тема породила множество банальных строчек. Авторы почти не обратили внимание на то, что ключевое слово в теме - метаморфозы, а не просто осенние приметы. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Сообщение отредактировал Влюблённая_в_лето - Пятница, 30.09.2011, 09:26