В прозаической миниатюре должно быть некое сюжетное начало. Но миниатюре не нужно действие само по себе, так, как оно необходимо роману, повести, рассказу, новелле и пр., . Действие в миниатюре очень символично, чаще – дается условно, штрихами, детали играю роль не смысловую, а чисто как подпорки для яркости картины. Сюжет в миниатюре служит для законченности символа.
Миниатюра в отличие от байки, анекдота, короткого рассказа и т.д., не повествует, не рассказывает о чем-то, не рассуждает (эссе), не вспоминает, а констатирует состояние или значимое действие, несет в себе конкретный яркий смысл. Таким образом, у миниатюры совсем иная задача: создать картинку в рамке, изящно выписанную, с одним смыслом и с одним действием ради задуманного смысла.
Пробуем себя в этом жанре. Как всегда 5 дней на написание.
Голосование общее. Победитель предлагает новую тему. Подсчёт побед ведётся в перовм сообщении темы. По итогам месяца определяется победитель. Звание Миниатюрист.
ПОБЕДИТЕЛИ ГОДА 2012 Самира, Одина1301, Аламена, Анаит.
Если мы по одному человеку будем участвовать, то это никакой не конкурс. Должно быть минимум 2 работы... Может кто-то еще проконстатирует состояние связанное со школой, которое несет в себе конкретный яркий смысл:)
Я не любила школу... Серое здание, глазницы-окна, зелёный забор. Дети двух разновидностей - с глазами-солнцами и с глазами вселенской тоски. Я была из последних. Математика - 3, химия - 3, информатика - 3, физика - 3, физкультура, кажется тоже 3, но это уже из-за прогулов. География - 4, и глаза не отрывались от учительницы, и слушала, запоминала, отвечала... любовалась ею. Литература - 4, раскосые глаза, волосы как у чеховских героинь, длинная указка и пальцы всегда испачканы мелом. Строга, красива и очень умна. Нравилась всем, даже двоечникам. Украинский язык и литература - 4, заслуга не моя, а классного руководителя, отвечавшего за эти предметы. Галина Петровна. Желаю ей счастья и долгих лет жизни. Я любила её, как только может любить ученик своего преподавателя. Но поняла это, только спустя много лет. Оценки "5" - не было. Не ходила, не учила, не понимала, не хотела понимать. Субботники, макулатура, металлолом, взносы, сочники на переменах, вот кажется и всё. 10 лет убитого детства. Не могу простить. Вернее забыть. Всё что знаю сейчас, изучала сама, в библиотеках и взятых напрокат книгах. Да, я не любила школу...
После седьмого класса мама перевела меня в другую школу. Мы переехали на новую квартиру, на противоположный конец города, сделать ничего было нельзя. Сказать, что я получила шок - не сказать ничего. Та, первая школа, была для меня миром, где были друзья-одноклассники, смешная детская влюблённость, первое новогоднее платье - костюм снежинки, сшитый бабушкиными умелыми руками. У бабушки был только розовый капроновый тюль, и снежинка моя больше походила на гвоздику, но это не так уж важно. Там остались любимые и нелюбимые учителя, уроки истории в кинозале школы (как мы обожали эти уроки-фильмы, особенно "Александр Невский"), уроки пения, где учителем был совсем молодой парень, как я теперь понимаю, его потом забрали в армию и он уже к нам не вернулся. На пении он пел с нами вместе разные весёлые песни типа "Железный шлем, деревянный костыль, король с войны возвращался домой..." И это было куда лучше надоевшей "То берёзка, то рябина". В той школе остались две мои самые лучшие подруги, я с первого класса периодически сидела то с одной, то с другой - то на второй парте, то на предпоследней, поскольку предпочтения у них были разные, да и вообще они были полными противоположностями. Всё это осталось там, словно перевернули красочную страницу, и дальше только холодные чистые листы. Кончилось детство. Началась другая жизнь. В этой школе я была чужой до самого её окончания. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Самира, Сегодня день сюрпризов). Меня перевели после пятого класса.
Quote (Самира)
Всё это осталось там, словно перевернули красочную страницу, и дальше только холодные чистые листы. Кончилось детство. Началась другая жизнь. В этой школе я была чужой до самого её окончания.
В точку. Нет, друзей я там всё-таки завёл)... Но какая-то часть жизни кончилась, совершенно точно. Удар был сильнейший.
А я лишь приятельниц из таких же "переведённых", которых тоже не принял класс.) Я часто болела, и это, как ни странно, смягчило удар. Я постепенно привыкла. А с одной из одноклассниц из первой школы дружу до сих пор. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Всё это осталось там, словно перевернули красочную страницу, и дальше только холодные чистые листы. Кончилось детство. Началась другая жизнь. В этой школе я была чужой до самого её окончания.
Как я тебя понимаю. Я сама не раз наблюдала как наши "любили" новеньких... Нэша,
Quote (Нэша)
Миниатюра в отличие от байки, анекдота, короткого рассказа и т.д., не повествует, не рассказывает о чем-то, не рассуждает (эссе), не вспоминает, а констатирует состояние или значимое действие, несет в себе конкретный яркий смысл. Таким образом, у миниатюры совсем иная задача: создать картинку в рамке, изящно выписанную, с одним смыслом и с одним действием ради задуманного смысла.
Я затрудняюсь определиться что же из наших работ больше похоже на миниатюру (не просто воспоминание).
Так или иначе, но это всё равно будут воспоминания.
На переменке
На переменке мальчишки, как обычно, затеяли очередную возню. На этот раз они принесли в школу водяные пистолеты, наполняли их в туалете водой из-под крана, выскакивали оттуда, и с дикими криками поливали друг друга. Всё это происходило перед кабинетом истории, который находился на первом этаже школы, в самом дальнем конце коридора. Сюда дежурные старшекласники, следящие за порядком, доходили редко, они предпочитали выскочить во двор и покурить за гаражами. Мальчишки до того заигрались, что при очередной попытке наполнить пистолет, кран выкрутился до отказа и Витьку Плешкова окатило водой, да и на полу образовалась огромная лужа. Тут прозвенел звонок. Мы уже сидели на местах, "историчка" Капитолина Георгиевна (мы звали её "Капа", и это было не сокращение имени, а скорее дань её умению затыкать рот спорщикам) раскрыла журнал, и... вызвала отвечать Витьку. Он что-то мямлил, было ясно, что урок он не выучил, да и видок у него был ещё тот. "Ну что ж, Плешков, ставлю тебе "два", иди приведи себя в порядок, на урок можешь не возвращаться. А мы сейчас перейдём в кинозал, для просмотра фильма." Надо было видеть отчаяние, написанное на лице Плешкова. Он медленно поплёлся к двери, оставляя за собой большие влажные следы - мы все носили мягкую сменнную обувь, и войлочные тапочки Витьки промокли насквозь. "Это что такое?", - грозно вопросила Капа, глядя на расплывающиеся лужицы. "Это он мокрый от слёз" - раздался с задней парты чей-то грустный голос.
Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо