Довольно интересно сопоставлять авторскую и читательскую трактовки . На факультативе будем говорить о творчестве форумчан. Даже если кто-то не является постоянным участником "упражнений", он может предложить своё стихотворение для разговора о восприятии.
Правила участия:
Для аналитического разговора автором предлагается одно стихотворение, не являющееся "сырым материалом".
В течение недели участники форума рассказывают о своём вИдении произведения, опираясь на рекомендации или в свободной форме.
Автор по прошествии недели, ознакомившись с полученными откликами, даёт своё толкование или пояснение. В ходе диалога отвечает на читательские вопросы, если они возникнут.
Стихотворения предлагаются в порядке очерёдности.
Предложив для анализа своё произведение, автор соглашается с тем, что впоследствии выступит в качестве рецензента, ведя разговор о творчестве других авторов форума.
Разговор о стихотворении (включая подведение итогов и авторское реагирование) ведётся с воскресенья по воскресенье (включительно).
Опираясь на предложенные вопросы и рекомендации, постарайтесь рассказать о своём восприятии как можно подробнее:
1. Несколько раз прочитайте стихотворение и расскажите о том, как вы его поняли (тема стихотворения, главное событие, состояние души лирического героя, настроение, самая важная мысль и т.д.) Иначе говоря, поделитесь тем, что вы прочли между строк.
2. Попробуйте объяснить, что именно задело ваши чувства (в положительном или отрицательном плане). Как, по-вашему, является ли описанное автором повсеместным, актуальным, понятным многим или это исключительное явление, понятное лишь избранным. Почему?
3. Постарайтесь выбрать хотя бы несколько слов или выражений, которые, по-вашему, наиболее красивы, образны, удачны, проникают в душу, заставляют почувствовать настроение, просто привлекли своей необычностью.
4. Расскажите, на чём вы споткнулись. В чём причина (недостаточно знаний, непонятные слова и обороты, переизбыток образов, особенности формы, неприятие авторской позиции и т.д.)?
Стихотворение недели
Светлана Кузьменкова
* * * Так юн, прекрасен и наивен. А ведь ещё любви не знал. Как ангел ты еще невинен – Лицо и сердце без забрал…
Ах, я была б твоей принцессой, Что ты спасаешь каждый миг От злого взгляда, острых песен, От зависти и слов людских.
Ты хочешь рядом быть, не верить В своё же счастье наяву. Прости. Ты – светел. Я – другая. Я быть мечтою не смогу.
И уходя, последним взглядом Худой руки едва коснусь. Так юн. И чист. Я быстрым шагом Из сердца – вон. И растворюсь
Представьте, а я нет. Просто забыла. Но именно на "Андерсена" откликалась. Феликс, терпение... Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
bib, Понял вас). Оправдывать и объяснять не буду главное - ваша точка зрения мне понятна, и логически обусловленна. Спасибо, Борис). И прощения просить не за что). Нет, кое-что объяснить надо. "Корабль дураков" Себастьяна Бранта - да. И картина Иеронима Босха. "Дальнейшее - молчание..." - надо было выяснить, но по-моему так заканчивается "Гамлет". То, что раньше лучше не было - несомненно. Стало ли лучше сейчас? В чём-то да. В чём-то нет. "Кромешный сад" - да, наверное всё-таки неудачно... "А ад..." - две одинаковых гласных. "Сплошная лента новостей" - стоит только включить телевизор. Картина маслом). Кажется всё.
Сообщение отредактировал Anything - Воскресенье, 02.10.2011, 15:20
А теперь, как я вижу (кажется, это уже местная байка ходит).
В общем - о чем? О коррупции, о преданных идеалах, о той современности, что не помнит законов прошлого, да и прошлого помнить не желает. К слову, мужчина раньше и теперь - два разных человека.
Quote (Anything)
Эдем сегодня – дивный сад кромешный. И ад – сплошная лента новостей.
Сад кромешный - это, и мне не совсем понятно, так что не обессудьте. А вот следующая строка понравилась - действительно, лента новостей - это ж ад на земле. Как посмотришь, вот опять де-то война, грабежи, изнасилования. Вчера из новостей узнала - под моими окнами убили человека - жуть!
Quote (Anything)
Нелепый брэнд – Датчанин без короны, В эпоху корпораций и ракет.
а вот если бы он был в короне - брэнд в эпоху корпораций и ракет стал бы лепым, то есть уместным? Не понятно мне.
Quote (Anything)
Пока ещё реальные вороны, Уже ничем не предвещают бед…
это в точку. Еще пока они живут, но все больше по помойкам, а не у дома с покойниками каркать. Городские стали.
Quote (Anything)
Плывёт Корабль – на радость дуракам.
Корабль - с большой буквы. Это ведь можно сказать и про государство, и про корпорацию, и про маленькую группку людей. А мне кажется, это про все человечество.
Анаит, Сад - уже сказал. Хотел, чтобы перкликалось со словом "ад", но видимо не получилось всё-таки... "Датчанин без короны" - пытался намекнуть на Гамлета). Спасибо, Света.
Намек был понятен. Но какая-то фраза... Я, кстати, удивлена. Почему это стихотворение тут? Обычно ты пишешь намного лучше, или я, в связи с последними событиями, придираюсь? Моя страница, велкам! Мой дневник
Объяснения требовались, потому что про картину Босха знаю, а вот Бранта не читала. Но слышала.) Но не все же поймут аллегории с первого прочтения и не гугля. Сад кромешный мне как раз очень понравился. Сейчас это подходит как нельзя лучше, чтобы передать современное отношение к классике, к святому. Сделали из Эдема сад кромешный. В театре Вахтангова литовская знаменитость поставил "Вишнёвый сад" Чехова. Ещё один сад кромешный. И так далее... Датчанин без короны и в эпоху корпораций, а может быть, тем более в эту эпоху, всё ещё не нелепый брэнд. За корону теперь не то, что брата, а всех родственников поубивают.)
Quote (Anything)
Пока ещё реальные вороны, Уже ничем не предвещают бед…
Запятая мне кажется лишней...
"Дальнейшее - молчание", или The Rest is Silence у Шекспира. И это тоже не каждый поймёт, ибо не все знают.)) Короче, Феликс, стихи для избранных.
Прости, что коротко. Наточу получше и вернусь.)) Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Сообщение отредактировал Самира - Воскресенье, 02.10.2011, 15:46
Последствие эмансипации! Вы просто не расчитали ее эффекта!
Quote (Анаит)
лента новостей - это ж ад на земле
Попробую объяснить еще раз: ад, как лента новостей и лента новостей, как ад. Это совершенно разные вещи. В первом случае это события в аду - лента новостей, а во втором - лента новостей подобна аду. Может теперь я сумел донести свою мысль? Не будь мудрецом в глазах твоих!
Но ведь в стихе именно "И ад - сплошная лента новостей". С моей точки зрения правильней " И лента новостей - сплошной ад!" Не будь мудрецом в глазах твоих!
Вверну и свое словечко в общую беседу. Меня удивляет, когда читатель начинает расщеплять на атомы живую плоть стиха и хочет понять его дословно, буквально, как арифметическую задачку. Но поэзия, в первую очередь, обращена к чувствам человека, а не к его разуму и логическому мышлению. nvassiljeva
Наташенька! Вы тоже меня удивляете! Значит в угоду чувствам и тяге к красивости можно, например, написать, что "листья падают на клин журавлиный" (листья не поднимаются на такую высоту) вопреки логике. Или "блеск солнечных лучей на струях тяжких ливня" (во время сильного ливня солнца не видно), "зарывшись в землю глубоко дышать ее прохладой" (как Вы себе это представляете?). Моё мироощущение не допускает таких казусов. Можно писать и красиво, и реалистично! Вот тогда это будет понятно любому читателю, а не только эстету. Не будь мудрецом в глазах твоих!