Факультатив
Влюблённая_в_лето Дата: Среда, 26.01.2011, 01:12 | Сообщение # 1
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4516
Награды:
51
Репутация:
297
Статус: Offline
Факультатив
Довольно интересно сопоставлять авторскую и читательскую трактовки . На факультативе будем говорить о творчестве форумчан. Даже если кто-то не является постоянным участником "упражнений", он может предложить своё стихотворение для разговора о восприятии. Правила участия: Для аналитического разговора автором предлагается одно стихотворение, не являющееся "сырым материалом". В течение недели участники форума рассказывают о своём вИдении произведения, опираясь на рекомендации или в свободной форме. Автор по прошествии недели, ознакомившись с полученными откликами, даёт своё толкование или пояснение. В ходе диалога отвечает на читательские вопросы, если они возникнут. Стихотворения предлагаются в порядке очерёдности. Предложив для анализа своё произведение, автор соглашается с тем, что впоследствии выступит в качестве рецензента, ведя разговор о творчестве других авторов форума. Разговор о стихотворении (включая подведение итогов и авторское реагирование) ведётся с воскресенья по воскресенье (включительно). Опираясь на предложенные вопросы и рекомендации , постарайтесь рассказать о своём восприятии как можно подробнее: 1. Несколько раз прочитайте стихотворение и расскажите о том, как вы его поняли (тема стихотворения, главное событие, состояние души лирического героя, настроение, самая важная мысль и т.д.) Иначе говоря, поделитесь тем, что вы прочли между строк. 2. Попробуйте объяснить, что именно задело ваши чувства (в положительном или отрицательном плане). Как, по-вашему, является ли описанное автором повсеместным, актуальным, понятным многим или это исключительное явление, понятное лишь избранным. Почему? 3. Постарайтесь выбрать хотя бы несколько слов или выражений, которые, по-вашему, наиболее красивы, образны, удачны, проникают в душу, заставляют почувствовать настроение, просто привлекли своей необычностью. 4. Расскажите, на чём вы споткнулись. В чём причина (недостаточно знаний, непонятные слова и обороты, переизбыток образов, особенности формы, неприятие авторской позиции и т.д.)? Стихотворение недели Светлана Кузьменкова * * * Так юн, прекрасен и наивен. А ведь ещё любви не знал. Как ангел ты еще невинен – Лицо и сердце без забрал… Ах, я была б твоей принцессой, Что ты спасаешь каждый миг От злого взгляда, острых песен, От зависти и слов людских. Ты хочешь рядом быть, не верить В своё же счастье наяву. Прости. Ты – светел. Я – другая. Я быть мечтою не смогу. И уходя, последним взглядом Худой руки едва коснусь. Так юн. И чист. Я быстрым шагом Из сердца – вон. И растворюсь В толпе безликих…
Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Сообщение Факультатив
Довольно интересно сопоставлять авторскую и читательскую трактовки . На факультативе будем говорить о творчестве форумчан. Даже если кто-то не является постоянным участником "упражнений", он может предложить своё стихотворение для разговора о восприятии. Правила участия: Для аналитического разговора автором предлагается одно стихотворение, не являющееся "сырым материалом". В течение недели участники форума рассказывают о своём вИдении произведения, опираясь на рекомендации или в свободной форме. Автор по прошествии недели, ознакомившись с полученными откликами, даёт своё толкование или пояснение. В ходе диалога отвечает на читательские вопросы, если они возникнут. Стихотворения предлагаются в порядке очерёдности. Предложив для анализа своё произведение, автор соглашается с тем, что впоследствии выступит в качестве рецензента, ведя разговор о творчестве других авторов форума. Разговор о стихотворении (включая подведение итогов и авторское реагирование) ведётся с воскресенья по воскресенье (включительно). Опираясь на предложенные вопросы и рекомендации , постарайтесь рассказать о своём восприятии как можно подробнее: 1. Несколько раз прочитайте стихотворение и расскажите о том, как вы его поняли (тема стихотворения, главное событие, состояние души лирического героя, настроение, самая важная мысль и т.д.) Иначе говоря, поделитесь тем, что вы прочли между строк. 2. Попробуйте объяснить, что именно задело ваши чувства (в положительном или отрицательном плане). Как, по-вашему, является ли описанное автором повсеместным, актуальным, понятным многим или это исключительное явление, понятное лишь избранным. Почему? 3. Постарайтесь выбрать хотя бы несколько слов или выражений, которые, по-вашему, наиболее красивы, образны, удачны, проникают в душу, заставляют почувствовать настроение, просто привлекли своей необычностью. 4. Расскажите, на чём вы споткнулись. В чём причина (недостаточно знаний, непонятные слова и обороты, переизбыток образов, особенности формы, неприятие авторской позиции и т.д.)? Стихотворение недели Светлана Кузьменкова * * * Так юн, прекрасен и наивен. А ведь ещё любви не знал. Как ангел ты еще невинен – Лицо и сердце без забрал… Ах, я была б твоей принцессой, Что ты спасаешь каждый миг От злого взгляда, острых песен, От зависти и слов людских. Ты хочешь рядом быть, не верить В своё же счастье наяву. Прости. Ты – светел. Я – другая. Я быть мечтою не смогу. И уходя, последним взглядом Худой руки едва коснусь. Так юн. И чист. Я быстрым шагом Из сердца – вон. И растворюсь В толпе безликих…Автор - Влюблённая_в_лето Дата добавления - 26.01.2011 в 01:12
Сообщение Факультатив
Довольно интересно сопоставлять авторскую и читательскую трактовки . На факультативе будем говорить о творчестве форумчан. Даже если кто-то не является постоянным участником "упражнений", он может предложить своё стихотворение для разговора о восприятии. Правила участия: Для аналитического разговора автором предлагается одно стихотворение, не являющееся "сырым материалом". В течение недели участники форума рассказывают о своём вИдении произведения, опираясь на рекомендации или в свободной форме. Автор по прошествии недели, ознакомившись с полученными откликами, даёт своё толкование или пояснение. В ходе диалога отвечает на читательские вопросы, если они возникнут. Стихотворения предлагаются в порядке очерёдности. Предложив для анализа своё произведение, автор соглашается с тем, что впоследствии выступит в качестве рецензента, ведя разговор о творчестве других авторов форума. Разговор о стихотворении (включая подведение итогов и авторское реагирование) ведётся с воскресенья по воскресенье (включительно). Опираясь на предложенные вопросы и рекомендации , постарайтесь рассказать о своём восприятии как можно подробнее: 1. Несколько раз прочитайте стихотворение и расскажите о том, как вы его поняли (тема стихотворения, главное событие, состояние души лирического героя, настроение, самая важная мысль и т.д.) Иначе говоря, поделитесь тем, что вы прочли между строк. 2. Попробуйте объяснить, что именно задело ваши чувства (в положительном или отрицательном плане). Как, по-вашему, является ли описанное автором повсеместным, актуальным, понятным многим или это исключительное явление, понятное лишь избранным. Почему? 3. Постарайтесь выбрать хотя бы несколько слов или выражений, которые, по-вашему, наиболее красивы, образны, удачны, проникают в душу, заставляют почувствовать настроение, просто привлекли своей необычностью. 4. Расскажите, на чём вы споткнулись. В чём причина (недостаточно знаний, непонятные слова и обороты, переизбыток образов, особенности формы, неприятие авторской позиции и т.д.)? Стихотворение недели Светлана Кузьменкова * * * Так юн, прекрасен и наивен. А ведь ещё любви не знал. Как ангел ты еще невинен – Лицо и сердце без забрал… Ах, я была б твоей принцессой, Что ты спасаешь каждый миг От злого взгляда, острых песен, От зависти и слов людских. Ты хочешь рядом быть, не верить В своё же счастье наяву. Прости. Ты – светел. Я – другая. Я быть мечтою не смогу. И уходя, последним взглядом Худой руки едва коснусь. Так юн. И чист. Я быстрым шагом Из сердца – вон. И растворюсь В толпе безликих…Автор - Влюблённая_в_лето Дата добавления - 26.01.2011 в 01:12
Влюблённая_в_лето Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 17:34 | Сообщение # 16
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4516
Награды:
51
Репутация:
297
Статус: Offline
Светлан, так я ж и не возражаю) Просто по правилам нашего факультатива после того. как получены мнения читателей, автор сам говорит о своём стихотворении. Если больше мнений нет, ждём новое стихотворение для разговора о восприятии
Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Самира Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 17:43 | Сообщение # 17
Душа Острова
Группа: Шаман
Сообщений: 10275
Награды:
110
Репутация:
346
Статус: Offline
Quote (Влюблённая_в_лето )
Светлан
Галь, это ты мне? С Анаит перепутала? Ждёшь её, наверное. Запраздновалась наша Светланка.
Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Сообщение Quote (Влюблённая_в_лето )
Светлан
Галь, это ты мне? С Анаит перепутала? Ждёшь её, наверное. Запраздновалась наша Светланка.
Автор - Самира Дата добавления - 13.02.2011 в 17:43
Сообщение Quote (Влюблённая_в_лето )
Светлан
Галь, это ты мне? С Анаит перепутала? Ждёшь её, наверное. Запраздновалась наша Светланка.
Автор - Самира Дата добавления - 13.02.2011 в 17:43
Влюблённая_в_лето Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 17:51 | Сообщение # 18
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4516
Награды:
51
Репутация:
297
Статус: Offline
Ага, Ирин) Что-то я зарапортовалась)
Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Сообщение Ага, Ирин) Что-то я зарапортовалась) Автор - Влюблённая_в_лето Дата добавления - 13.02.2011 в 17:51
Сообщение Ага, Ирин) Что-то я зарапортовалась) Автор - Влюблённая_в_лето Дата добавления - 13.02.2011 в 17:51
bib Дата: Понедельник, 14.02.2011, 13:46 | Сообщение # 19
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды:
69
Репутация:
237
Статус: Offline
Предлагаю для разбора сонет со своей страницы, написанный на днях. Мне интересно ваше мнение! Эскиз
Кружится белая метель Из лепестков отцветших вишен, Как-будто постелил Всевышний В саду пуховую постель.
Сквозь листья темной мирабель Краснеют черепицей крыши, Цикады стрекот еле слышен, Да вдалеке звучит свирель.
Под блеском солнечных лучей Среди травы журчит ручей. Всплеск перепуганной форели.
Здесь всюду нега и покой! Лишь аромат стоит густой Цветущих диких асфоделей.
Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение Предлагаю для разбора сонет со своей страницы, написанный на днях. Мне интересно ваше мнение! Эскиз
Кружится белая метель Из лепестков отцветших вишен, Как-будто постелил Всевышний В саду пуховую постель.
Сквозь листья темной мирабель Краснеют черепицей крыши, Цикады стрекот еле слышен, Да вдалеке звучит свирель.
Под блеском солнечных лучей Среди травы журчит ручей. Всплеск перепуганной форели.
Здесь всюду нега и покой! Лишь аромат стоит густой Цветущих диких асфоделей.
Автор - bib Дата добавления - 14.02.2011 в 13:46
Сообщение Предлагаю для разбора сонет со своей страницы, написанный на днях. Мне интересно ваше мнение! Эскиз
Кружится белая метель Из лепестков отцветших вишен, Как-будто постелил Всевышний В саду пуховую постель.
Сквозь листья темной мирабель Краснеют черепицей крыши, Цикады стрекот еле слышен, Да вдалеке звучит свирель.
Под блеском солнечных лучей Среди травы журчит ручей. Всплеск перепуганной форели.
Здесь всюду нега и покой! Лишь аромат стоит густой Цветущих диких асфоделей.
Автор - bib Дата добавления - 14.02.2011 в 13:46
SAMOLIAN Дата: Четверг, 17.02.2011, 12:47 | Сообщение # 20
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1194
Награды:
19
Репутация:
101
Статус: Offline
Прочитала "Эскиз" - пишу, как его поняла, почувствовала. В сонете, наряду с темой покоя, присутствует некая постоянная нота, далёкая от идиллической умиротворённости. Вот как она звучит: 1.Листья принадлежат дереву, на котором растёт ТЁМНАЯ мирабель, а черепицы крыш КРАСНЫ. 2.Понятие "мирабель" усиливает эффект неоднозначности, ведь оно обозначает "двуликий" плод: с одной стороны (спрятанной от солнца) он золотист, а с другой (солнечной) ТЁМНО-КРАСЕН.3.Тревожно плещется в ручье форель: она ПЕРЕПУГАНА.4.Солнечные лучи БЛЕСТЯТ (а яркий блеск всегда вызывает тревогу). 5.МЕТЕЛЬ кружит МЁРТВЫЙ вишнёвый цвет. И всё это как предчувствие надвигающегося перехода в тот мир, где цветут асфадели. Недаром, в воздух пропитан их густым ароматом - символом вечной тоски и печали.
nvassiljeva
Сообщение Прочитала "Эскиз" - пишу, как его поняла, почувствовала. В сонете, наряду с темой покоя, присутствует некая постоянная нота, далёкая от идиллической умиротворённости. Вот как она звучит: 1.Листья принадлежат дереву, на котором растёт ТЁМНАЯ мирабель, а черепицы крыш КРАСНЫ. 2.Понятие "мирабель" усиливает эффект неоднозначности, ведь оно обозначает "двуликий" плод: с одной стороны (спрятанной от солнца) он золотист, а с другой (солнечной) ТЁМНО-КРАСЕН.3.Тревожно плещется в ручье форель: она ПЕРЕПУГАНА.4.Солнечные лучи БЛЕСТЯТ (а яркий блеск всегда вызывает тревогу). 5.МЕТЕЛЬ кружит МЁРТВЫЙ вишнёвый цвет. И всё это как предчувствие надвигающегося перехода в тот мир, где цветут асфадели. Недаром, в воздух пропитан их густым ароматом - символом вечной тоски и печали. Автор - SAMOLIAN Дата добавления - 17.02.2011 в 12:47
Сообщение Прочитала "Эскиз" - пишу, как его поняла, почувствовала. В сонете, наряду с темой покоя, присутствует некая постоянная нота, далёкая от идиллической умиротворённости. Вот как она звучит: 1.Листья принадлежат дереву, на котором растёт ТЁМНАЯ мирабель, а черепицы крыш КРАСНЫ. 2.Понятие "мирабель" усиливает эффект неоднозначности, ведь оно обозначает "двуликий" плод: с одной стороны (спрятанной от солнца) он золотист, а с другой (солнечной) ТЁМНО-КРАСЕН.3.Тревожно плещется в ручье форель: она ПЕРЕПУГАНА.4.Солнечные лучи БЛЕСТЯТ (а яркий блеск всегда вызывает тревогу). 5.МЕТЕЛЬ кружит МЁРТВЫЙ вишнёвый цвет. И всё это как предчувствие надвигающегося перехода в тот мир, где цветут асфадели. Недаром, в воздух пропитан их густым ароматом - символом вечной тоски и печали. Автор - SAMOLIAN Дата добавления - 17.02.2011 в 12:47
Влюблённая_в_лето Дата: Пятница, 18.02.2011, 11:37 | Сообщение # 21
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4516
Награды:
51
Репутация:
297
Статус: Offline
"Эскиз" понравился свей красотой, даже изысканностью. Что касается основного мотива, здесь сложно сказать однозначно. Это может быть широкая гамма чувств - от восторженного упоения красотой до томительного предчувствия последнего придела. Всё зависит от настроения читателя и его желания вникать в символику. Ритм сонета отнюдь не бравурный, он способствует созданию состояния покоя. Другое дело, какова природа этого покоя.
Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Сообщение "Эскиз" понравился свей красотой, даже изысканностью. Что касается основного мотива, здесь сложно сказать однозначно. Это может быть широкая гамма чувств - от восторженного упоения красотой до томительного предчувствия последнего придела. Всё зависит от настроения читателя и его желания вникать в символику. Ритм сонета отнюдь не бравурный, он способствует созданию состояния покоя. Другое дело, какова природа этого покоя. Автор - Влюблённая_в_лето Дата добавления - 18.02.2011 в 11:37
Сообщение "Эскиз" понравился свей красотой, даже изысканностью. Что касается основного мотива, здесь сложно сказать однозначно. Это может быть широкая гамма чувств - от восторженного упоения красотой до томительного предчувствия последнего придела. Всё зависит от настроения читателя и его желания вникать в символику. Ритм сонета отнюдь не бравурный, он способствует созданию состояния покоя. Другое дело, какова природа этого покоя. Автор - Влюблённая_в_лето Дата добавления - 18.02.2011 в 11:37
bib Дата: Пятница, 18.02.2011, 12:44 | Сообщение # 22
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды:
69
Репутация:
237
Статус: Offline
SAMOLIAN, Влюблённая_в_лето, Девушки! Вы удивительно верно это прочувствовали, что для меня явилось несколько неожиданным. Вам мой respect! Я действительно при написании хотел совместить тему покоя (это светлая тема) и упокоения (мрачная, но без нагнетания неприятных ощущений). Судя по Вашему восприятию, мне это удалось!
Написан сонет по предложению уважаемого Nicomaco создать песню на любую тему, ассоциативно связав ее с темой дуэли. К сожалению, песен я писать не умею, поэтому написал сонет, который в принципе может лечь и на ноты в виде романса. Цель его была описать атмосферу душевного покоя. Но упоминание цветов асфоделей связала его с темой стихотворения "Предчувствие" из нашей литературной дуэли, придав ему оттенок вечного покоя, создавая образ теней умерших, бродящих в Аиде по асфодельным лугам.
Как иногда одно слово может качественно изменить смысл сюжета!
Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение SAMOLIAN, Влюблённая_в_лето, Девушки! Вы удивительно верно это прочувствовали, что для меня явилось несколько неожиданным. Вам мой respect! Я действительно при написании хотел совместить тему покоя (это светлая тема) и упокоения (мрачная, но без нагнетания неприятных ощущений). Судя по Вашему восприятию, мне это удалось!
Написан сонет по предложению уважаемого Nicomaco создать песню на любую тему, ассоциативно связав ее с темой дуэли. К сожалению, песен я писать не умею, поэтому написал сонет, который в принципе может лечь и на ноты в виде романса. Цель его была описать атмосферу душевного покоя. Но упоминание цветов асфоделей связала его с темой стихотворения "Предчувствие" из нашей литературной дуэли, придав ему оттенок вечного покоя, создавая образ теней умерших, бродящих в Аиде по асфодельным лугам.
Как иногда одно слово может качественно изменить смысл сюжета!
Автор - bib Дата добавления - 18.02.2011 в 12:44
Сообщение SAMOLIAN, Влюблённая_в_лето, Девушки! Вы удивительно верно это прочувствовали, что для меня явилось несколько неожиданным. Вам мой respect! Я действительно при написании хотел совместить тему покоя (это светлая тема) и упокоения (мрачная, но без нагнетания неприятных ощущений). Судя по Вашему восприятию, мне это удалось!
Написан сонет по предложению уважаемого Nicomaco создать песню на любую тему, ассоциативно связав ее с темой дуэли. К сожалению, песен я писать не умею, поэтому написал сонет, который в принципе может лечь и на ноты в виде романса. Цель его была описать атмосферу душевного покоя. Но упоминание цветов асфоделей связала его с темой стихотворения "Предчувствие" из нашей литературной дуэли, придав ему оттенок вечного покоя, создавая образ теней умерших, бродящих в Аиде по асфодельным лугам.
Как иногда одно слово может качественно изменить смысл сюжета!
Автор - bib Дата добавления - 18.02.2011 в 12:44
Влюблённая_в_лето Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 15:34 | Сообщение # 23
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4516
Награды:
51
Репутация:
297
Статус: Offline
Напоминаю, что факультатив продолжает свою работу. Ждём стихотворение для разговора о его восприятии.
Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Сообщение Напоминаю, что факультатив продолжает свою работу. Ждём стихотворение для разговора о его восприятии. Автор - Влюблённая_в_лето Дата добавления - 20.02.2011 в 15:34
Сообщение Напоминаю, что факультатив продолжает свою работу. Ждём стихотворение для разговора о его восприятии. Автор - Влюблённая_в_лето Дата добавления - 20.02.2011 в 15:34
bib Дата: Вторник, 08.03.2011, 19:11 | Сообщение # 24
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды:
69
Репутация:
237
Статус: Offline
Автоэпитафия Пусть сейчас благоухает цвет, Но и он рассыплется, как прах. Разве можно каплю бренных лет Сохранить нетронутой в веках?
Подойдя к барьеру бытия, Отмети суетность мелких грёз. Ведь за этой гранью, как и я, Растворишься, словно запах роз.
Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение Автоэпитафия Пусть сейчас благоухает цвет, Но и он рассыплется, как прах. Разве можно каплю бренных лет Сохранить нетронутой в веках?
Подойдя к барьеру бытия, Отмети суетность мелких грёз. Ведь за этой гранью, как и я, Растворишься, словно запах роз.
Автор - bib Дата добавления - 08.03.2011 в 19:11
Сообщение Автоэпитафия Пусть сейчас благоухает цвет, Но и он рассыплется, как прах. Разве можно каплю бренных лет Сохранить нетронутой в веках?
Подойдя к барьеру бытия, Отмети суетность мелких грёз. Ведь за этой гранью, как и я, Растворишься, словно запах роз.
Автор - bib Дата добавления - 08.03.2011 в 19:11
Влюблённая_в_лето Дата: Вторник, 08.03.2011, 21:39 | Сообщение # 25
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4516
Награды:
51
Репутация:
297
Статус: Offline
Собственно сам жанр уже диктует прочтение. Всё в мире бренно. Нет ничего вечного. Я мёртв, ты жив. Но это временное противостояние. И тебя постигнет та же участь. Однако прими это без суеты и страха. У последней черты подумай о душе, отметая сожаление о несбывшемся.
Quote (bib )
Пусть сейчас благоухает цвет, Но и он рассыплется, как прах
Обобщение и конкретизация одновременно. Это и мир в целом ( нечто живое, цветущее, развивающееся), и конкретный цветок, дерево, распускающееся, цветущее по весне и умирающее осенью.
Quote (bib )
Разве можно каплю бренных лет Сохранить нетронутой в веках?
Строки, призывающие помнить об относительности всего сущего. Даже самая долгая наполненная жизнь - малость, капля, если рассматривать её в контексте истории человечества. Эта жизнь вбирает в себя опыт поколений, не остаётся нетронутой под воздействием времени и событий. Quote (bib )
Растворишься, словно запах роз.
Розы обладают очень тонким, едва заметным, но довольно стойким сладковатым ароматом. Особенно если брать концентрированное розовое масло. Сперва это запах заполняет собой всё пространство, потом становится всё незаметнее, наконец, остаётся лишь на уровне подсознания, сродни воспоминанию. Так и при утрате близкого. Скорбь сперва невыносима, но с течением времени боль притупляется. Кроме того, аромат роз и запах тлена чем-то близки. Вот как-то так.
Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Сообщение Собственно сам жанр уже диктует прочтение. Всё в мире бренно. Нет ничего вечного. Я мёртв, ты жив. Но это временное противостояние. И тебя постигнет та же участь. Однако прими это без суеты и страха. У последней черты подумай о душе, отметая сожаление о несбывшемся.
Quote (bib )
Пусть сейчас благоухает цвет, Но и он рассыплется, как прах
Обобщение и конкретизация одновременно. Это и мир в целом ( нечто живое, цветущее, развивающееся), и конкретный цветок, дерево, распускающееся, цветущее по весне и умирающее осенью.
Quote (bib )
Разве можно каплю бренных лет Сохранить нетронутой в веках?
Строки, призывающие помнить об относительности всего сущего. Даже самая долгая наполненная жизнь - малость, капля, если рассматривать её в контексте истории человечества. Эта жизнь вбирает в себя опыт поколений, не остаётся нетронутой под воздействием времени и событий. Quote (bib )
Растворишься, словно запах роз.
Розы обладают очень тонким, едва заметным, но довольно стойким сладковатым ароматом. Особенно если брать концентрированное розовое масло. Сперва это запах заполняет собой всё пространство, потом становится всё незаметнее, наконец, остаётся лишь на уровне подсознания, сродни воспоминанию. Так и при утрате близкого. Скорбь сперва невыносима, но с течением времени боль притупляется. Кроме того, аромат роз и запах тлена чем-то близки. Вот как-то так.
Автор - Влюблённая_в_лето Дата добавления - 08.03.2011 в 21:39
Сообщение Собственно сам жанр уже диктует прочтение. Всё в мире бренно. Нет ничего вечного. Я мёртв, ты жив. Но это временное противостояние. И тебя постигнет та же участь. Однако прими это без суеты и страха. У последней черты подумай о душе, отметая сожаление о несбывшемся.
Quote (bib )
Пусть сейчас благоухает цвет, Но и он рассыплется, как прах
Обобщение и конкретизация одновременно. Это и мир в целом ( нечто живое, цветущее, развивающееся), и конкретный цветок, дерево, распускающееся, цветущее по весне и умирающее осенью.
Quote (bib )
Разве можно каплю бренных лет Сохранить нетронутой в веках?
Строки, призывающие помнить об относительности всего сущего. Даже самая долгая наполненная жизнь - малость, капля, если рассматривать её в контексте истории человечества. Эта жизнь вбирает в себя опыт поколений, не остаётся нетронутой под воздействием времени и событий. Quote (bib )
Растворишься, словно запах роз.
Розы обладают очень тонким, едва заметным, но довольно стойким сладковатым ароматом. Особенно если брать концентрированное розовое масло. Сперва это запах заполняет собой всё пространство, потом становится всё незаметнее, наконец, остаётся лишь на уровне подсознания, сродни воспоминанию. Так и при утрате близкого. Скорбь сперва невыносима, но с течением времени боль притупляется. Кроме того, аромат роз и запах тлена чем-то близки. Вот как-то так.
Автор - Влюблённая_в_лето Дата добавления - 08.03.2011 в 21:39
bib Дата: Среда, 09.03.2011, 00:37 | Сообщение # 26
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды:
69
Репутация:
237
Статус: Offline
Галя! Вы достаточно точно разобрали мой пример. Но он и не мог иметь других трактовок. Возвращаюсь к теме сообщения # 5 о невозможности догадаться о мотивах автора при написании любого вида литературного творчества. Открою историю создания этого стихотворения: В своё время я заинтересовался восточными языками. Знакомясь с японским, я обратил внимание на отличие его от большинства языков мира не только написанием, но, даже, порядком букв в алфавите. Существуют два порядка расположения букв. Основной - похож на обычный: a, i, u, e, o ka, ki, ku, ke, ko, sa, shi, su, se, so... и т.д. все 50 букв. В другом - порядок нарушен: i, ro, ha, ni, ho, he, to, chi, ri, nu, ru, o, wa, ka, yo, ta, re, so, tsu, ne, na, ra, mu... (опущены две буквы, не употребляемые в языке с конца XIII века). (Scady должна оценить, ведь это принятые в японской поэзии размеры 7, 5, 7, 5, 7, 5, 7, 5, используемые при написании хокку и танка). Так вот, эти буквы складываются в слова (встречал то же и в русском варианте, но уже не помню пример). Именно это я и представил вам в своем вольном переводе в виде вышепредложенного стихотворения, близкого по смыслу (но не по форме) к оригиналу.
Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Пятница, 11.03.2011, 15:44
Сообщение Галя! Вы достаточно точно разобрали мой пример. Но он и не мог иметь других трактовок. Возвращаюсь к теме сообщения # 5 о невозможности догадаться о мотивах автора при написании любого вида литературного творчества. Открою историю создания этого стихотворения: В своё время я заинтересовался восточными языками. Знакомясь с японским, я обратил внимание на отличие его от большинства языков мира не только написанием, но, даже, порядком букв в алфавите. Существуют два порядка расположения букв. Основной - похож на обычный: a, i, u, e, o ka, ki, ku, ke, ko, sa, shi, su, se, so... и т.д. все 50 букв. В другом - порядок нарушен: i, ro, ha, ni, ho, he, to, chi, ri, nu, ru, o, wa, ka, yo, ta, re, so, tsu, ne, na, ra, mu... (опущены две буквы, не употребляемые в языке с конца XIII века). (Scady должна оценить, ведь это принятые в японской поэзии размеры 7, 5, 7, 5, 7, 5, 7, 5, используемые при написании хокку и танка). Так вот, эти буквы складываются в слова (встречал то же и в русском варианте, но уже не помню пример). Именно это я и представил вам в своем вольном переводе в виде вышепредложенного стихотворения, близкого по смыслу (но не по форме) к оригиналу.Автор - bib Дата добавления - 09.03.2011 в 00:37
Сообщение Галя! Вы достаточно точно разобрали мой пример. Но он и не мог иметь других трактовок. Возвращаюсь к теме сообщения # 5 о невозможности догадаться о мотивах автора при написании любого вида литературного творчества. Открою историю создания этого стихотворения: В своё время я заинтересовался восточными языками. Знакомясь с японским, я обратил внимание на отличие его от большинства языков мира не только написанием, но, даже, порядком букв в алфавите. Существуют два порядка расположения букв. Основной - похож на обычный: a, i, u, e, o ka, ki, ku, ke, ko, sa, shi, su, se, so... и т.д. все 50 букв. В другом - порядок нарушен: i, ro, ha, ni, ho, he, to, chi, ri, nu, ru, o, wa, ka, yo, ta, re, so, tsu, ne, na, ra, mu... (опущены две буквы, не употребляемые в языке с конца XIII века). (Scady должна оценить, ведь это принятые в японской поэзии размеры 7, 5, 7, 5, 7, 5, 7, 5, используемые при написании хокку и танка). Так вот, эти буквы складываются в слова (встречал то же и в русском варианте, но уже не помню пример). Именно это я и представил вам в своем вольном переводе в виде вышепредложенного стихотворения, близкого по смыслу (но не по форме) к оригиналу.Автор - bib Дата добавления - 09.03.2011 в 00:37
Анаит Дата: Среда, 09.03.2011, 17:50 | Сообщение # 27
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды:
65
Репутация:
309
Статус: Offline
bib , Аз, буки-букашки, веди-таракашки Бегли по дорожке Гришанины ножки Нашли книжку, а в книжке написано Аз, буки-букашки.... Да?
Моя страница, велкам! Мой дневник
Сообщение bib , Аз, буки-букашки, веди-таракашки Бегли по дорожке Гришанины ножки Нашли книжку, а в книжке написано Аз, буки-букашки.... Да? Автор - Анаит Дата добавления - 09.03.2011 в 17:50
Сообщение bib , Аз, буки-букашки, веди-таракашки Бегли по дорожке Гришанины ножки Нашли книжку, а в книжке написано Аз, буки-букашки.... Да? Автор - Анаит Дата добавления - 09.03.2011 в 17:50
bib Дата: Пятница, 11.03.2011, 15:47 | Сообщение # 28
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды:
69
Репутация:
237
Статус: Offline
Нет! Я имел ввиду фразу, составленную из всех букв русского алфавита, употребленных в ней по одному разу, но не в азбучном порядке.
Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение Нет! Я имел ввиду фразу, составленную из всех букв русского алфавита, употребленных в ней по одному разу, но не в азбучном порядке.
Автор - bib Дата добавления - 11.03.2011 в 15:47
Сообщение Нет! Я имел ввиду фразу, составленную из всех букв русского алфавита, употребленных в ней по одному разу, но не в азбучном порядке.
Автор - bib Дата добавления - 11.03.2011 в 15:47
bib Дата: Четверг, 17.03.2011, 09:38 | Сообщение # 29
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды:
69
Репутация:
237
Статус: Offline
* * * Ждать мучительно долго От любимой звонок. Взять свою кофемолку, Заварить кипяток,
Размолоть, вплоть до пыли, Зёрен бронзовых жмень, И щепотку ванили, Что купил в прошлый день,
У конфорки с джезвейкой Постоянно стоять Чтобы пена-злодейка Не смогла убежать
Аккуратно снять пену В чашку, кофе налить, И забыть про измену, Что не мог ей простить.
Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Четверг, 17.03.2011, 09:39
Сообщение * * * Ждать мучительно долго От любимой звонок. Взять свою кофемолку, Заварить кипяток,
Размолоть, вплоть до пыли, Зёрен бронзовых жмень, И щепотку ванили, Что купил в прошлый день,
У конфорки с джезвейкой Постоянно стоять Чтобы пена-злодейка Не смогла убежать
Аккуратно снять пену В чашку, кофе налить, И забыть про измену, Что не мог ей простить.
Автор - bib Дата добавления - 17.03.2011 в 09:38
Сообщение * * * Ждать мучительно долго От любимой звонок. Взять свою кофемолку, Заварить кипяток,
Размолоть, вплоть до пыли, Зёрен бронзовых жмень, И щепотку ванили, Что купил в прошлый день,
У конфорки с джезвейкой Постоянно стоять Чтобы пена-злодейка Не смогла убежать
Аккуратно снять пену В чашку, кофе налить, И забыть про измену, Что не мог ей простить.
Автор - bib Дата добавления - 17.03.2011 в 09:38
Влюблённая_в_лето Дата: Суббота, 26.03.2011, 19:18 | Сообщение # 30
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4516
Награды:
51
Репутация:
297
Статус: Offline
Не буду делать предположений о поводе для написания - скажу только о созданном настроении. У меня в представлении возник образ ворчащего у плиты молодого еврея. Стоит, варит кофе и заговаривает сам себя. Почему еврей? Сама не знаю. Слова "жмень", "джезвейка, "прошлый день" и не еврейские вовсе. Но в сочетании друг с другом создают некий специфический колорит. Что касается восприятия, для меня эти строчки остались лишь зарисовкой, наброском с натуры, чувств почему-то не затронули. Очень ровный эмоциональный фон.
Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Сообщение Не буду делать предположений о поводе для написания - скажу только о созданном настроении. У меня в представлении возник образ ворчащего у плиты молодого еврея. Стоит, варит кофе и заговаривает сам себя. Почему еврей? Сама не знаю. Слова "жмень", "джезвейка, "прошлый день" и не еврейские вовсе. Но в сочетании друг с другом создают некий специфический колорит. Что касается восприятия, для меня эти строчки остались лишь зарисовкой, наброском с натуры, чувств почему-то не затронули. Очень ровный эмоциональный фон. Автор - Влюблённая_в_лето Дата добавления - 26.03.2011 в 19:18
Сообщение Не буду делать предположений о поводе для написания - скажу только о созданном настроении. У меня в представлении возник образ ворчащего у плиты молодого еврея. Стоит, варит кофе и заговаривает сам себя. Почему еврей? Сама не знаю. Слова "жмень", "джезвейка, "прошлый день" и не еврейские вовсе. Но в сочетании друг с другом создают некий специфический колорит. Что касается восприятия, для меня эти строчки остались лишь зарисовкой, наброском с натуры, чувств почему-то не затронули. Очень ровный эмоциональный фон. Автор - Влюблённая_в_лето Дата добавления - 26.03.2011 в 19:18