Привет, Света! Это три женщины, две из них живы, Диану убили. Лики — фамилия. Муж и жена— Луис и Мэри Лики. Они основоположники антропологии. По-моему оба были верующие люди. Они капали в Олдувайском ущелье, все первые находки их. Когда Луис понял, что предками людей были обезьяны, он организовал исследования трех своих учениц. Диана изучала горилл. Джейн — шимпанзе. Бируте - орангутанов. Их и называют ангелами Лики.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Четверг, 10.12.2015, 05:48
Луис Лики — удивительная личность. Отчаянный ценитель женщин, он и в работе рассчитывал на их природные качества. Выросший в семье английских миссионеров, в науке он использовал наработки проповедников. Он буквально снарядил и разослал своих "ангелов" в разные уголки света, с указаниями внедриться, прижиться и изучить. И женщины не подвели, проделанная ими работа уникальна.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Четверг, 26.11.2015, 11:38
Хомо воюющий ( или изучение современных обезьян дает осознание человеческого пути в эволюции)
Три женщины Бируте Галдикас, Джейн Гудолл и Дайан Фосси — сотрудницы знаменитого антрополога Луиса Лики подарили людям бесценный опыт общения с крупными приматами: орангутанами, шимпанзе и гориллами. Работе они отдавались по-женски— увлеченно и преданно. Ни одна не смогла вернуться из «своих джунглей» и все трое в итоге, начали самозабвенно заниматься защитой животных. Диана так и осталась лежать в «своей земле» лесного кладбища Руанды с надписью на надгробном камне — одинокая женщина из леса, которая очень любила горилл. Она сама выбрала себе жизнь и смерть, встав на сторону трехсот сохранившихся горных обезьян, защищая их от всего мира. Пятидесятитрехлетней женщине зверски изрубили голову во сне, как это и происходило с её гориллами, обезглавленные трупы которых она собирала и хоронила, хоронила на кладбище животных, в землю которого легла и сама рядом с любимцем Диджитом. Давать имена обезьянам — это было решение всех трех «ангелов Лики». Если бы Диана не ввязалась в бойню с местным населением, которые просто ели горилл или уродовали их тела на сувениры в угоду прихотям европейской цивилизации, то возможно горных великанов сейчас бы уже не было. Горилл бы не было, и никто бы не знал, как они жили, как переходили с места на место небольшими семьями, выискивая любимые побеги бамбука. Никто бы не знал, как происходит общение между группами, что эти великаны достигли вершин гуманной агрессии в искусстве пугать друг друга и очень редко устраивали драки на самом деле. Никто бы не знал, что они очень похожи на неандертальцев, поскольку поведение можно изучать только у живых. Само собой, имея небольшую группу из самок и подростков, единовластный лидер, никогда не начнет понапрасну скалиться с владельцами соседних территорий. Вожак— дуэлянт, он всегда рассчитывает только на собственные силы и готов погибнуть, выигрывая время для отступления семьи в укромное место. Ах, какой низкий поклон хочется отвесить этим диким животным, лидерство у которых заключается не прятаньи за спинами соплеменников, а в праве самому вступить в бой.
(снимок удивительный, но это не горная горилла)
(а это горная)
Да, бывали и среди людей богатыри, что бились когда-то в чистом поле, но сейчас в почете новейшая военная тактика — перестрелки из населенных пунктов и резня в городах. А беречь старух и детей?!... Это у нас, видимо, где-то ген покривился, мутировал и исчез. Диана сломалась, когда убили Диджита. Она начала линчевать местных охотников и браконьеров, стрелять поверх голов, но всё-таки стрелять в людей, и даже пороть. Её убийство никого не удивило. Диджит нарвался на свору браконьеров с собаками. Семья начала отступать под прикрытием, оставив его одного. Да, гориллы только так и воюют, вожаку никто не обязан помогать. Любимец Дианы смог убить только одну собаку, но пока его рвали, самки спаслись. Возможно, так и погибали первые обитатели Европы, уступая новым выходцам из Африки — кроманьонцам. Вот такие воины из горилл, мужественные гусары— дуэлянты, не способные противостоять по одиночке бандам людей, да ещё и с запасными клыками в виде прирученных волков. А что орангутаны? Воюют ли они? По свету гуляют жуткие страшилки об обезьянах — убийцах с острова Борнео.
Бируте развеяла все байки, доказывая, что у Эдгара По не было никаких оснований выдумывать свою знаменитую историю. А вот местное население, гостеприимством, да, не выделяется, и шокирует традицией украшать хижины человеческими черепами. С кем можно сравнить орангутанов? С монахами— отшельниками. Они, вообще, не социализированные обезьяны-одиночки. Естественно, общества нет, нет и войн. Казалось бы каждый за себя, но одиночество орангутанов—это не путь, избранный эволюцией, а вынужденная особенность. Изначально, возможно, имея семьи подобные гориллам, при снижении численности популяции, они просто стали разбредаться, но в их генной памяти сохранились записи о взаимопомощи и поддержке. Собранные вместе в питомниках, они обнаруживают интересное общественное поведение. Как и гориллы, орангутаны, самоотверженные матери. Никто не сможет отбить детеныша у самки. Заполучить малыша можно, только убив мать.
(Майкл, друг Коко, освоив язык жестов, рассказывает, как он попал к людям). https://www.youtube.com/watch?v=8nZCWGYKKIo Бируте описывала историю, произошедшую в 1984 году в Сараваке, где несколько орангутанов, объединились, чтобы противостоять людям. Когда на самку с детенышем напали браконьеры, она подняла оглушительный визг. Неожиданно её услышали несколько самцов и подоспели на помощь. Итог схватки оказался ошеломительным. Три вооруженных человека были убиты. Потери со стороны обезьян не обнародуются. Но самые воинственные, несомненно, самые близкие к нам,— шимпанзе. Они самые социальные, потому и более человечные. Структура стаи сложна и быстро меняется. Джейн удалось прижиться в группе на правах подружки высокоранговой самки, но при следующей же смене лидера, она была изгнана. Вот такие Гудолл достались обезьянки.
Она описывала и каннибализм, чем также балуется человечество, кражу и поедание детенышей, избиение и изгнание из стаи и конечно же войны. Противостояние между кланами очень жестокое. Если бы шимпанзе освоили оружие, что не предоставляет для них особого труда, мы бы имели налицо доказательства, о которых постоянно говорят сторонники креационизма. Выводы не радостные. Чем больше общество приматов, тем большую территорию оно стремиться захватить, тем большей воинственностью обладают его патриотические члены, тем подлее методы достижения своего превосходства. Хотела сказать «тем бесчеловечнее методы», но что-то всё перемешалось в нашем мире гоминид. Чем больше обезьяна похожа на человека, тем бесчеловечнее её поведение, а в общем, всё, как всегда, четкой грани между нами нет.
Чем больше обезьяна похожа на человека, тем бесчеловечнее её поведение, а в общем, всё, как всегда, четкой грани между нами нет.
Иногда мне кажется, что человеки бесчеловечнее животных. Это не самый лучший продукт цивилизации. Скорее её (природы) побочный продукт, возомнивший себя венцом. А на самом деле - стульчак. Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
Продукт эволюции не обязан быть гуманным, это уже наши собственные требования к природе. Давно подмечено, умирают самые лучшие. Победа любой ценой оправдывает себя— мы "как бы" на вершине. Но признать себя частью и плодом этого мира, не потомками инопланетян или Богом обласканными созданиями, живущими по особенным, только для нас великих, правилам, крайне необходимо. Мы такие же как все, и нам не приготовлено иной участи. А вообще, спасибо за мнение, мне тоже больше симпатичны многие животные. Хотя сожрать они смогут таких, как я, на раз...
Сообщение отредактировал Одина1301 - Понедельник, 30.11.2015, 08:00
Продукт эволюции не обязан быть гуманным, это уже наши собственные требования к природе. Давно подмечено, умирают самые лучшие
Ну, это смотря что, мы считаем эволюцией. Для меня, продукт эволюции, как раз есть развитие гуманного продукта, общеприемлемого порядка. Вожак в стае и тиран у людей продукты разного порядка, при внешней схожести результатов правления. Только в первом случае результат работает на стаю, а во втором на благо тирана, себя любимого. Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
Вожак в стае и тиран у людей продукты разного порядка
А на мой взгляд один в один. Отличия только в количестве членов стаи и некоторых особенностях человеческого быта. Цели всё те же, никто ничего нового не придумал— поесть, размножиться и отдоминировать всех вокруг. Человек ещё пристрастился имитировать общественную ценность, но это не цель, а средство, для того чтобы опять же доминировать без особых затрат. Это я так думаю.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Четверг, 03.12.2015, 12:49
Эволюция — штука не человеческая, для неё не бывает хорошо или плохо. Прав тот, кто выжил. И поэтому съесть сотоварища, в её ключе, очень выгодное решение. И потом человек получил возможность увеличить мозг только тогда, когда стал есть мясо. А мясо не бывает гуманным или негуманным, оно всегда мясо. И я не собираюсь от него отказываться. Самый усвояемый продукт, однако.
Ну вот, такие разговоры наводят на мысли о том, что человек виртуоз двойных стандартов. Мы вполне искренне можем рассуждать о гуманности(в целом), являясь самыми жестокими хищниками на планете. И я не имею в виду кого-то, а в большей степени саму себя. Хотите узнать человечество — изучайте себя. И это не осознанное враньё, это инстинкт, — эволюцией выбранное поведение. А вообще, если в человеке отсортировать все инстинкты в сторону, в остатке ничего и не останется... Даже душу не из чего будет слепить Это я так, для чистоты эксперимента, будем считать, что искали мою душу.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Пятница, 04.12.2015, 17:40