Тема о "математике" стиха древняя, споры по этому поводу есть практически на любом литсайте и личности тут не важны. Для меня важно ощущение, которое я испытываю после прочтения: здесь - мимо, а вот тут - попало, и далеко не всегда отточенность ритма и точность рифмы предполагает "попадание" в цель. Об этом собс-но я и пыталась Вам сказать. Я оцениваю стих своими внутренними ощущениями, Вы - скурпулезно анализируете его и считаете, что "неритмичные" и арифмованные (читай: некачественные) стихи не имеют право быть. Ну что же, остается предположить, у меня такой уж вот дурной вкус и понять друг друга нам с Вами категорически не суждено.
Мне кажется, что эта тема не только древняя, но ещё и вечная. И очень неблагодатная. Как споры о религии и вере. Каждому своё. Мне, приверженице рифм и ритма, всё равно понятно Валино мнение. И чаще всего я сужу именно так - "нравится" или "не нравится", "попало" - "не попало". Бывают стихи с идеальной рифмой, и размер выдержан, и хвалить есть за что... а вот не оставляет следа, не трогает надолго. Иногда хочется поправить, помочь, потому что не хватает именно малости, единственно правильного слова. Но и тогда нужно спросить и себя, и автора:"А стоит ли?" Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Прасковья, Самира, Иногда такое ощущение, что мы на каких-то других планетах живём. Ну причем тут выдержаны или не выдержаны ритм или рифма?! У крупнейших поэтов можно найти примеров "не выдержанности" сколько угодно. Речь совершенно шла не об этом! Я стараюсь объяснить смысл творческой работы, что это такое по большому счёту. Вы всё о эмоциях и вдохновениях, зацепило и не зацепило, а я не об этом. Я о том, что если ты хочешь, и у тебя есть возможность и силы, чтобы строчки были отшлифованы, то надо работать, трудиться над ними. Посмотрите черновики Пушкина - на них же страшно смотреть - до того там всё зачёркано-перечёркано! Ведь не для кого не секрет, что нашим многим интернетным авторам просто лень довести до блеска свои стихи, поэтому и придуманы отговорки - всё возможно, если цепляет! Да возможно всё! Абсолютно всё и в музыки и в поэзии, и в живописи, если это сделано талантливо и мастерски! Но в том-то всё и дело, что видишь, что вдохновение было и талант рядышком посидел, а мастерства нет. А оно, это самое мастерство приходит только с трудом и ни с чем иным. Поверьте, что когда эта истина станет многим "островным" авторам ясна, то и спорить станет не о чем. И ни одно издательство, ни один уважающий себя серьёзный журнал не возьмутся печатать сырые, не отшлифованные строчки, пусть хоть разрыдается над ними среднестатистический читатель. Павел
И вот, что ещё хочется добавить в дополнение этой щекотливой темы. У Ромэн Ролана в одном из томов есть разбор знаменитой темы Бетховена, которая звучит в его Девятой симфонии на текст "Оды к радости Шиллера". Она известна всему миру и вы, наверняка, хотя бы один раз её слышали. Так вот, там опубликованы ноты множества различных вариантов этой темы, которая не давала ему покоя двадцать лет. И могу вас уверить - варианты, один краше другого, ему бы, то бишь Бетховену, рукой махнуть и сказать: всё нормально, цепляет! Но он упорно делал ещё и ещё варианты. Вот это и есть творческая работа, и я говорил об этом - о творческом трудолюбии, о поиске. А вот пример близкий к нам и опять из музыки. Андрей Петров сделал двадцать вариантов своего вальса к к-ф "Берегись автомобиля" и вы, что думаете - все эти эскизы были плохи? Наверняка, можно было успокоиться где-нибудь после пятого номера, и, наверняка. людям бы понравилось, то. что он написал, но он этого не сделал. И вот, когда Вы, Уважаемая, Валентина, задумаетесь над тем, что сырой материал, хоть и может цеплять душу, но от этого его "неуклюжесть" и недоделанность никуда не денуться, то возможно, вы меня поймёте)) Павел
Сообщение отредактировал Tursunov_Pavel - Пятница, 17.05.2013, 09:04
Всё ты правильно излагаешь, Паша. На мои черновики (я их на бумаге пишу до сих пор) тоже страшно смотреть. Но вот беда - мы все на самом деле разные миры. Каждый человек, как другая планета. Кто-то трудится, кто-то пишет легко, кто-то вообще ничего не хочет в себе менять. Вот яркое подтверждение - новенький мальчик Михаил под ником Remy_Kable. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
На мои черновики (я их на бумаге пишу до сих пор) тоже страшно смотреть
Так поэтому я ни разу и не читал у тебя, ни одной сырой вещи, я знаю, что ты - трудяга)) Всё же видно всегда как на ладони. Можно придумать какие угодно отговорки в оправдание своей или лени, или бессилья, но кто-нибудь другой это всё равно заметит, хоть и промолчит. Павел
Сообщение отредактировал Tursunov_Pavel - Четверг, 16.05.2013, 21:40
Без редакции, правки все становится слишком остроугольным. Видимо у нового мальчика юношеский максимализм. Сама в последнее время, особенно как начала набирать материал на книжку, стала просто обожать критику особенно конструктивную!
Сообщение отредактировал Pravda - Четверг, 16.05.2013, 21:41
Мне кажется, что это всё байки, Ириша, когда люди говорят, что им пишется легко и без проблем. По молодости несколько произведений можно написать легко - это да. Но всё же хлеб в творческой профессии - это очень тяжёлый хлеб, поверь мне)) Павел
Сообщение отредактировал Tursunov_Pavel - Четверг, 16.05.2013, 21:52
начала набирать материал на книжку, стала просто обожать критику
Цитата (Tursunov_Pavel)
хлеб в творческой профессии - это очень тяжёлый хлеб
Вот! Хлеб - это ключевое слово. Если человек так оценивает своё творчество, то он будет трудиться, пробовать, стараться. Чтобы всего было в норме - и соли, и сахара, и сдобы. Чтобы хлеб был хлебом. Мы же все его едим, и он должен быть по вкусу каждому. А вот если плюшки, кексы, тортики... Вот это уже на любителя, можно и не особо стараться. Бывает же шоколад с солью, или с перцем. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Самира, Конечно, Ириш, то, чем нас кормят телевидение и книжный сиюминутный бизнес - этих кексов можно печь тоннами, не над чем не задумываясь. Как сейчас принято говорить: "пипл хавает")) Ну, вобщем, это из той же серии "главное цепляет") Павел
Сообщение отредактировал Tursunov_Pavel - Четверг, 16.05.2013, 22:47
Андрей Петров сделал двадцать вариантов своего вальса к к-ф "Берегись автомобиля"
Мне не хотелось бы заполнять сайт своими вариантами. Эт раз. Моё отличие от профессиональных слагателей в том, в том, что я это делаю время от времени, по необходимости, по зову сердца, ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. Эт два. (Поверьте, Паш, у меня есть много чем заняться кроме стихосложения. У меня рабочий день не менее 10 часов ЕЖЕдневно.) И цели, а это самое важное, мои и профи совсем разные. Моя цель - управлять бытием через (пока) стихосложение. Эт три. (Чессс гря, стихосложение очень яркий вариант, очень точный вариант описания нынешнего состояния твоего бытия, твоего самовыражения, как впрочем и музыка, как и живопись, но оно несколько проще в передаче и приятии, потому как нас наделили определенными рецепторными функциями, связанными со слухом: ритмом, частотой в значимых звуковых (речевых, фонемных) ассоциациях. В музыке и живописи таковых значимых ассоциаций человек (в общей своей массе) не имеет пока.)Это очень долгий и трудный процесс. Он основан на понимании основ философии, математики, естественных наук и многая прочая. В беседах с bib я пытался высказать основы своей концепции, вернее даже не своей, а разделяемых мною точек зрения различных научных и ненаучных течений,изысканий. И в своей жизни я применяю то, что считаю своей истиной, то, через что прошёл, то, чему научился. И в свои произведения, в каждое, я вкладываю определенный СМЫСЛ, то для чего я (а может и не я , а кто-то другой) его предназначаю. Если Вы пройдетесь хотя бы бегло по тому, что я выложил, Вы, скорее всего, найдете те нити, которые ведут в зазеркалье моих целей. Тем стихом, который вызвал эту дискуссию, одной цели я добился. Сам не ожидал, что так скоро. Но обычно я преследую не одну цель. А основная, в любом моем творении, это попытка управлять нынешним и программировать будущее свое существование. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Воскресенье, 19.05.2013, 20:37
Продам смысл жизни. Совсем недорого (всё в мире относительно), б\у. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
О, боже, Ужели ты хочешь меня испытать? Зачем? Чтобы слабость свою же познать? А так, Без меня? Ты, что ж, не всезнающ? Я есть или нет… В чем твоя благодать? Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Я есть или нет... Я здесь и не здесь... Я там и не там... Вы слово в слово повторили начало присказки дива - злого беса из величайших поэм "Сказание о Рустаме" и "Рустам и Сухроб" классика персидской поэзии Фирдоуси. Павел
Сообщение отредактировал Tursunov_Pavel - Воскресенье, 19.05.2013, 22:43
Откуда произошло название персонажа «гоблин»: О, блин, … ё, блин, … го, блин. (гоу – единственное понятное иноязыканцам, а блин – неоднократно повторенное) Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.