furygide, Стихотворение замечательное! Но если бы вы немного поработали над рифмой в некоторых меcтах, то было бы вообще блистательно.
Вот, что бросилось в глаза: 1... одуванчик на лугу ... я что-то не пойму. 2.Я тогда была уже счастливой? Да, конечно, я тогда была… Вот сейчас немного подзабыла, Что есть счастье, ой, да не беда. 3... пойду во двор и поищу... знаешь, как давно его я жду. Ещё и другие есть шероховатости, но если с натяжкой, то можно на них глаза закрыть) Павел
Сообщение отредактировал Tursunov_Pavel - Понедельник, 29.04.2013, 22:06
Паш, Вы абсолютно правы, что стих сырой! Но если от этой сырости у некоторых рябит в глазах и шмыгается носом - для меня это более чем награда!!! А стих писался со слезками подкатными и переданы мои эмоции более чем правильно!!! Это я к тому, что иногда и рифма, и ритм неважны для передачи информации!!! Я Вам открою маленький секрет, о котором по умолчанию знают все, но где-то очень далеко в подсознании: информацию можно передать и просто желанием, просто мысленным посылом. Кроме того, я просто передал наш с внучкой воображаемый диалог. Именно ее словами, именно ее особенностями речи. Но вложил туда свою душу. Я постараюсь его переделать (буде время и желание) и посмотрим, в каком случае оно будет более выигрышным. Всем с уважением и благодарностью... Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Я спросил у богов С необычною страстью Участья. Не посмели ослушаться, Слишком был я нахален и смел. Протекали года, Только не был дарами я счастлив. И опять я к богам: Почему, как же так, кто посмел? *** Отвечал мне один: *** Я вложил в тебя ревность людскую. *** Вместе с ней ты познал *** Абсолютную власть нелюбви. *** И ответил другой: *** Дал тебе я всю власть неземную, *** Как просил ты, желал. *** Замешав тот заказ на крови. Третий молвил, скорбя: Всяк из нас угодить постарался. Все заказы твои выполняли мы точно и в срок. Почему же тогда Я с корытом разбитым остался? И почто не получен, задуманный мною оброк? *** Самый мудрый из них *** Отвечал мне довольно нелестно - *** Мол, прости, человек, *** что хотел ты тогда – получил. *** А желаньям твоим в этом мире не время, не место, *** Ты с рожденья имел всё, бездарно же всё расточил. Вам дается с рожденья Заняться своими делами И не лезть в сонм богов. Вы до них еще не доросли. Вы не властны еще Над собой и своими телами. Так учитесь. А вы Порешили, что очень умны. *** Для людей и богов *** Всё расписано, всё на законах. *** Но большое отличие есть-таки в людях от нас: *** Не хотите вы знать или быть тем законом ведомым. *** Вы хотите всё сразу и непременно сейчас. Хватанув всё сполна, Вы опять недовольны, как дети. И законов не зная, Вы лезете всё поперек. И считаете: нет Для вас светлого счастья на свете, И за горб принимаете Нажитый вами оброк. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Может быть и сыро, может быть, нужно переделать, чтобы все четко, ритмично и красиво, но сейчас в нем есть ощущения, яркие, настоящие. Чтобы они остались после того, как будете "допекать" этот пирог. Спасибо за денужку. Напечатала, вырезала, завтра в магазин пойду. Куплю водки и напьюсь
Немножко похулиганю. Мечта болеющего г(н)омика: Гармо-о-анальные табле-етки… Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Ещё немножко х... Маленькие (3хгодичные) нечаянные хулиганки: (кошкам) … отсюда. И блысь. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
А стих писался со слезками подкатными и переданы мои эмоции более чем правильно!!! Это я к тому, что иногда и рифма, и ритм неважны для передачи информации!!!
Вот в этом и заключается и поэтическое мастерство, и колоссальная творческая работа, чтобы передать своё чувство соблюдённой рифмовкой, раз она заявлена в качестве поэтического приёма. А иначе такое ощущение, что присутствует авторское бессилье сделать иначе. Если же вы хотели не соблюдать рифму в качестве некоего приёма, то он не просматривается, выбиваясь из стилистики и повторюсь: лишь придаёт ощущение, что автору либо не хватило мастерства, либо он подумал, что "и так сойдёт". Но это моё мнение - вы можете не брать его во внимание. Просто жалко, что замечательно переданное ощущение, не отшлифовано. Павел
Фраза в споре с мамо-й-врачем-логом: Ну, о-очень, мама, (по-украински – дюже мамо), логично. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
После очередного поднятия цен будет запрещена фраза: у(…)ти-пути(…) Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
такое ощущение, что присутствует авторское бессилье сделать иначе
Тут я бы с Вами поспорила, уважаемый Павел. Ведь что это за штука такая - стихи? Не для человека, знающего что такое ямб, хорей и глагольная рифма, а для обычного среднестатистического читателя? Это прежде всего чувства, эмоции, а уж потом пища для мозгового анализа. Ритм, стиль, рифма - это всего лишь способ передачи. Если передача осуществлена идеально, скажем, путем широкополосного доступа, с высокой скоростью, с максимумом достоверности, но передано "наша Таня громко плачет" - это одно - не попало, а если с помехами и в черно-белом изображении, но - "на холмах Грузии печальной" - это другое - даже без рифмы, одной строкой и уже нарисован образ. Бесспорно, идеальный вариант - это Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. Ну так ведь Пушкин - это Пушкин, хотя по нынешним меркам, если абстрагироваться от имени, можно сказать, что рифма достаточно банальна. Но зато образ какой!
Прасковья, Уважаемая Валентина, Вы, конечно, можете спорить сколько угодно, но я повторюсь: если ты берёшься передать своё впечатление или эмоции художественной формой (не важно - музыкой, живописью, поэзией), и если (в данном случае) за основу передачи своих эмоций ты взялся рифмовать строчки, то будь любезен довести этот приём до логического конца, и если ты это смог сделать, то это говорит, о качестве твоих поэтических способностей и твоего мастерства. Но сказанное мною относится, конечно, только к тем случаям, когда человек хочет достичь этого мастерства и не быть обвинённым в графоманстве, т.е., если ему важно, чтобы его строчки выглядели на уровне того, что принято называть поэтическим даром. Вы же не будете спорить, что если бы композитор взялся написать мелодичную вещь, в которой бы присутствовала запоминающаяся мелодия, вдруг взял и в середине этой мелодии воткнул диссонанс, не понятно откуда взявшийся, а потом ещё и ещё, то вы бы наверняка поморщились и сказали бы: "Чего это он? С дуба что ли рухнул? Так всё замечательно шло, а тут - на тебе!" И ещё бы добавили: "вообще-то музыка ничего, но что-то в ней не то". И уверяю вас, вы это услышите как среднестатистический слушатель безо всякого специального музыкального образования. Другое дело, если так задумано автором. Но тогда авторское мастерство должно опять-таки проявить себя в том, чтобы слушатель понял, что это приём и применил его автор специально. Во всех же остальных случаях данные несуразности будут читаться, слушаться. смотреться, как авторское бессилье, и такой же среднестатистический читатель без труда способен будет отличить мастерство от халтуры. А потом есть множество прекрасных образцов великих поэтических строк вообще без рифмовки, и это тоже приём - и, кстати, это только на первый взгляд кажется, что писать без рифмы, довольно легко, а это абсолютно неверно - и в этом также должно присутствовать мастерство, т.е. творческий труд. Словом трудиться надо, уважаемая Валентина, ночей не спать от того, что какая-то строчка шероховата, и тогда будет результат. Остальное же всегда будет выглядеть на уровне - "Кукушка хвалит петуха...")) Павел
Сообщение отредактировал Tursunov_Pavel - Среда, 15.05.2013, 13:34