Товарищи! Он ограничил/зато я расширяюсь и обьять все желаю/ небо и землю/ предметы/людей и выйти на новый уровень/к новым вершинам/своего бытия/чтобы/ пардон/гаркнуть оттуда/от радости взвизгнув/что я свободен/вы слышите люди/ свободен от свободы самой и значит теперь/мой статус другой... Onlain.
Не ожидал такого вопроса, думал о природных явлениях и языке пойдет речь... Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
нет не возражаю А какая разница между развитием эволюционным путем и божественным? Для меня - никакой. Кроме того, для меня страннА такая постановка вопроса, как пробуждение разума. По-моему разум существует везде и во всем. Другое дело, что люди по-разному воспринимают, описывают его проявления. Утверждая себя основными его носителями. Уверяю Вас, что носителем разума (вообще) не является единственно человек. И явление жизни не останавливается на нем. Еще будучи студентом, я неожиданно для себя понял что такое вакуум, не прочитал, а осознал. Это сейчас можно встретить такие положения: вакуум - это способ существования материи. В то время, когда я себе произнес эти слова вакуум еще был пустотой. И как бы я не объяснял своим товарищам мои понятия, никак не хотели понять, а сейчас эта пустота-жизнь в порядке вещей. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
В принципе, да! Неважно какими путями, важен результат. Это если о разуме говорить. Касаемо носителей разума. Не стану лезть в глобальные вещи, поскольку не знаю, но про многих животных могу сказать, что, да, они разумны! Но жизнь - это не пустота. Ну не укладывается у меня существование, наполненное объектами, мыслями, рукотворными творениями...Не укладывается в определение пустоты. Моя страничка - Анатолий Ландышев Дневник
Дел том, что пустотой люди называют нечто им невидимое, неощущаемое. Как радиоволны, напр. Но они существуют. Поля, измерения, силы (слабое взаимодействие, сильное)... и т.д. много чего нельзя пощупать-ощутить существует. И более того мы сами из этого состоим. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
И если я состою из неодушевленных, неразумных электронов, откуда тогда берется мой разум, моя жизненность? Хотя закон систем говорит, что при слиянии 2х систем, образовании более высокой структуры, эта более высокая структура может обрести дополнительные свойства, а ее составляющие (уже) подсистемы могут потерять какие-то из своих качеств. Как например натрий и хлор по отдельности отшень даже нежелательны для употребления в чистом виде, а вот натрия хлорид - пжалте-с. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
немного отвлекся...Если человек состоит из материальных структур, которые изучены...следовательно мы можем повторить эту последовательность и создать разум? Моя страничка - Анатолий Ландышев Дневник
Что-то Вас шарахает... Не пойму это мои сообщения подвигнули Вас на этот вывод? Ну, в принципе, мы можем создать некое подобие интеллекта, сейчас уже много всего интеллектуального создано. Но обычно под разумом подразумевается подобие человеческого. Обычно я отвечаю так: в природе от крокодила рождается крокодил, а не антилопа; все создано по образу и подобию..., все является аналогией чего-то. Ну а по большому счету, всё, что производится человеком, обладает его "разумом": хоть табуретка, хоть комп, хоть хлеб. Вы, наверно, слышали о таком понятии, как эгрегор. А человека разумного пока кроме как половым способом - нет. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Шарахает Я даже могу пояснить почему. всё равно осуществляется разговор? А теперь по теме: Почему-то мне верится, что человек сможет решить эту проблему. Наука не стоит на месте. Для чего? Ну предположим, для той же колонизации отдаленных планет. На отправку большой колонии людей требуется много ресурсов, большой корабль и так далее. А, предположим, отправляется небольшая группа, которая потом уже на новом месте воспроизводит людей искусственно. Правда, у меня тут возникла мысль. Новорожденные люди должны получить воспитание, чтобы стать полноценным человеком. А это ответственность...Для той небольшой первой группы. И второй момент. Пресловутый феномен чудовища Франкенштейна. Как будут осознавать себя новые люди, зная своё происхождение. Не сформируется ли здесь чувство неравенства... Моя страничка - Анатолий Ландышев Дневник
Сообщение отредактировал Вирион - Воскресенье, 14.07.2013, 19:59
Я Вас успокою в этом плане. Никто не будет создавать человека-разумного для колонизации планет. Для этого будет создан человекораб (робот), который будет существовать в экстремальных условиях без вреда для себя и с пользой для сапиенсов. Создание человека-разумного из подручного материала не поддается моральному оправданию. Здесь не будет существовать барьеров для создания и уничтожения индивидуальности. Барьер, ценность есть тогда, когда на это затрачивается какое-то время (9 месяцев), усилия (поиски партнера, привлечение его), ощущаются неудобства во имя...( всевозможные проявления нестабильности самочувствия во время беременности)... А откуда появится ценность, если дама (или мужик) для себя создаст дитя, а потом его будет "переделывать"? Легче нового создать. Особ в блю-гея-странах. И пока мы не найдем пристанище души, и не научимся его и ее воспроизводить вряд ли люди начнут производить бездуховных себеподобных, одна агрессивная Долли это подсказывает. А потом еще кроме души еще что-нибудь откроют... Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.