Ну что, можно я задам условия второго тура? Тема та же - Ревность. Сроки тоже - три дня (до воскресенья, включительно). Жанр эпистолярный - письмо или послание. Обязательное условие - в письме нужно рассказать о каком-нибудь сне. Как вам? Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Выбрался на свежий воздух через разворочанную дверь (ведь только новую дубовую вытесал, не успела еще просохнуть!) – соседей не видать и на том спасибо.
разворечЕнную.
Quote (Анаит)
Я пытался остановить взбесившееся чудовище, сотворить хоть простейшее заклинание, да только руки не мог оторвать, боясь на очередном вираже свалиться.
Сбой. До это ГГ относился к ней совсем не как к чудовищу, а тут резко меняет мнение. То, что хорошо для автора, не всегда понятно читателю. Я не буду тут говорить про всякие фокалы, ибо не люблю эту тематику, но скачок получился слишком резким.
Quote (Анаит)
Вот когда бездумная паника вцепилась когтями и зубами в мой хребет – в лес никак нельзя человеку, а тем более колдуну.
Местоимение лишнее. У вас текст хорошо в плане отсутствия лишних слов и утяжеляющих конструкций, но это тоже бы убрать нужно. Смысл повестсования не потеряется - сбиться нельзя.
Quote (Анаит)
Все три тонких хвоста задергались – обрадовалась; широкая морда вплотную приблизилась к моему лицу, и я испуганно отшатнулся, но проскрипевший голос и вовсе заставил упасть в траву:
Вместо противопоставления, которе я выделил, вам нужно было написать что-то более подчёркивающее акцент, так как в данном случае именно этого требует предложение. ГГ испугался, а когда проскрипел голос, он вообще упал на траву. Если оставлять ваш случай, то получается, что до этого он не боялся и только при раздавшемся голосе уже упал на траву, испытав страх. А это не так.
Quote (Анаит)
. А ведь и впрямь – хороша, против воли засмотрелся на тонкие синие жилки на шее, точеные скулы и яркие губы.
Что за мужики в то время там были! Перед ним обнажённая женщина, а он на скулы смотрит... Не верю. Тут неправдоподно, а автор не должен сворачивать, если уже начал про что-то писать. Добавили бы про пышную грудь, ещё чего-то. Не эротику - она тут не нужна, а совсем чуть-чуть.
Неплохое произведение. Я бы развернул его на большее количество знаков, ибо история могла получиться не юморной, а серьёзной и достаточно интересной. А так... Вроде и есть всё необходимое в тексте, вроде и написан он увлекательно, но вот, как раз, не хватило той самой нотки серьёзности, какая могла бы получиться, если бы автор использовал на полную весь потенциял произведения. Мне так показалось. Но не могу не заметить, что при всей моей нелюбви к юмору, текст прочёл леко и непринуждённо, нигде не сбиваясь и не морщась от каких-то непонятных авторских ходов. Да, произведение не запомнится надолго, но и того, что получил за время его прочтения уже достаточно для дуэльного рассказа. Если проходиться по самому соревнованию двух авторов - дуэли - могу сказать, что этот текст подходит под все условия. Есть ли в нём фантастика? Да он весь ей пропитан. Новелла ли это? Тут можно спорить, но для меня это так и оказалось. Я не думал, что ГГ вернётся к жене. Хотя, в этом тексте этот момент не главный признак. Что есть новелла? Новелла (итал. novella — новость) — повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. Иногда употребляется как синоним рассказа или называется его разновидностью. Если брать дословно, то в произведении должна быть новость. Кто-то не поверит, но я её нашёл. Вот она:
Quote (Анаит)
Все три тонких хвоста задергались – обрадовалась; широкая морда вплотную приблизилась к моему лицу, и я испуганно отшатнулся, но проскрипевший голос и вовсе заставил упасть в траву: - Целитель – мой! - Ты… говоришь?
Киньте в меня камнем, если это не так. Поэтому лично мне хватило авторских усилий по выполнению условий конкурса. Пойду читать второй рассказ... "Мои слова, что гвозди для царского гроба"
Одиночка: Ошибок не нашёл да и это очень трудно сделать, если автор написал... "поток сознания". Я не знаю, как у вас на сайте с условиями дуэли, но тут они не выполнены. Естесственно, что это сугубо мой взгляд и разночтения возможны. Разберу почему. 1) Что такое эта самая "новелла" я уже приводил. В этом случае автор написал не её, а именно "поток сознания", а скорее даже внутренний монолог, полный психологизма в плане переживаний ГГ. Не так? Не буду голослоным: Нарративный, повествовательный способ передачи «потока сознания» по большей части состоит из различного типа предложений, включающих «психологическую наррацию», повествовательно описывающую эмоционально-психологическое состояние того или иного действующего лица А новелла: нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма "Поток сознания" уже изначально отвергает это. 2) Самое главное - новость. А новости во втором рассказе нет. То, что ГГ - кот, я понял сразу, но даже дело не в этом. Автор настолько в лоб преподносит этот момент, что воспринимается он совсем не как новость, а как некая данность, которй ждал весь текст и писатель не подкачал, а пошёл по той тропе, что давно уже проложил читатель, представив всё сам. Слишком в лоб, слишком навязчиво, слишком явно. Вот такие эмоции остались после прочтения. Всё сломала вот эта фраза: А может и нет. Ведь я всего лишь кот. Она оказалась той красной тряпкой, что показывают быкам. Так и тут: красная тряпка для критика. Зачем так явно и так слишком выполнять условие, если можно всё красиво завуалировать?
Теперь выскажу свои мысли о самом тексте без вмешательства условий дуэли. Он неплох, я вообще люблю читать "поток сознания". В этих произведениях наружу выплывает частичка натуры автора, его внутренний мир, который в других жанрах мало виден. Тут же становятся ясны некоторые черты, присущие только этому человеку. Всегда интересно читать чужие переживания, эмоции... Потом сравнивать со своими, понимать различия, делать выводы... Не могу не упомянуть о авторском слоге - хорош. Читается в удовольствие. Да, я не всегда люблю короткие рублёные предложения и отсутствие пафоса, но в век именно такой литературы это весьма, как модно и необходимо так писать. В этом автор шагает впереди и на широкую ногу. Не может не радовать чистота исполнения и отсутствие сбоев в стилистике, во всяком случае я таких не обнаружил. Автор словно берёт за руку и ведёт читателя по дороге, а за обочиной мелькают: прошлое, настоящее, фантастика (коей, кстати, тут достаточно кто бы что не говорил - вся история на этом основана). За это ему большой плюс.
Если бы выбрать между двумя текстами, которые объеденены общей темой, но не оглядываться на условия дуэли, то я даже не знаю кому бы отдал предпочтение. Но в данных условиях я бы проголосовал за произведение №1, как за работу, вписавшуюся во все данные рамки. "Мои слова, что гвозди для царского гроба"
Ага, я просто пишу вслепую комменты, чтобы везде успеть и не всегда просматриваю перед отправлением Рассказов это не касается - там, конечно, смотрю "Мои слова, что гвозди для царского гроба"
trikato_45, Что касается новеллы - да, признаю, сия тонкость прошла мимо, нейтральности и отсутствия психологизма нет). Без психологизма неинтересно
Quote (trikato_45)
То, что ГГ - кот, я понял сразу, но даже дело не в этом. Автор настолько в лоб преподносит этот момент, что воспринимается он совсем не как новость, а как некая данность, которй ждал весь текст и писатель не подкачал, а пошёл по той тропе, что давно уже проложил читатель, представив всё сам. Слишком в лоб, слишком навязчиво, слишком явно.
Вы не первый от кого я это слышу). Ну вот объясните мне - откуда, где, как Вы это поняли?) Если убрать последнюю фразу - из чего видно, что это кот? Я специально изъял всё, что могло бы сделать персонаж узнаваемым. Что, человек не может сидеть на подоконнике? Или кошки у него на сердце не скребут? Или он не отказывается от борьбы за любовь? Без последней фразы сущность героя весьма неочевидна).
Сообщение отредактировал Anything - Пятница, 15.06.2012, 09:02