Pravda, Одина1301, Не согласны - спорьте). Автор, на мой взгляд, не претендует на истину в последней инстанции). Или поставьте себя на место редактора. Которому в тысячный раз пытаются доказать, что чёрное - это белое
Феликс, а спорить-то не с кем. Критиковать пришибленных властью для себя никакой пользы - заткнут только так. Им чужое мнение, если даже и соврут, что нужно, - всё равно по барабану. Человека сразу видно, хоть и нет его на острове - эхо только донеслось. Автор мог бы преподнеси свою статью- творение как помощь пишущим, не махая своими эполетами, но он сразу представился - редактор (просто царь). Бедный, усталый редактор, который замучился черное отмывать до белого. Ну, да бог ему судья, я считаю, что только содержание может подвергаться жестокой категоричной критике. А то есть такие, мнят из себя барей - деревенская и уличная речь их коробит! Не говорят так! А как сами в ямку ногой, так обматерят - с словарь полезешь. Вот и получается, что читать нам придется отредактированных "Толстых" и слушать пианистов таких, как Дмитрий Яновский. Про пианистов. А кто по талантливее, тем докажут, что у них это не сяк и то не так.
Таня, спорить можно (и нужно) не с ней - с тем, что она говорит. Ну и что, что редактор? С каких это пор редакторы царями стали?
Цитата (Одина1301)
А то есть такие, мнят из себя барей - деревенская и уличная речь их коробит! Не говорят так!
Говорить можно как угодно, ну так ведь это не литература... Литературой оно становится тогда, когда выявляется стиль.
Цитата (Одина1301)
я считаю, что только содержание может подвергаться жестокой категоричной критике.
А я нет. Содержание - это личный взгляд на мир, тут вообще нет предмета для спора. Потому что взгляд - штука индивидуальная. Редактор занимается формой, а не содержанием. Мне, кстати, не нравится, как пишет Толстой. Не что, а именно как. Ну так он от этого менее великим не станет).
Цитата (Одина1301)
Автор мог бы преподнеси свою статью- творение как помощь пишущим
Он и преподносит.
Цитата (Феликс)
я уверена, что некоторые графоманы сами видят, насколько низок уровень их писанины. Они и рады были бы сделать тексты краше, да вот не знают, как. И я их, кстати, очень уважаю: они заботятся о качестве работы. Подобных им всегда мало, большинство, как правило, гонится за количеством. Так вот, чтобы эти совестливые графоманы не думали, будто они выродки, и не сдавали позиций перед толпой графоманов оголтелых, чтобы имели возможность самостоятельно разобраться хотя бы в части своих проблем и определить направление дальнейшей работы, я готова потратить несколько дней и сформулировать наиболее часто встречающиеся в их текстах ошибки.
Тебя задевает слово "графоман"?) Если разобраться, то графомания в буквальном переводе с греческого означает "страсть к написанию". Это только в наше время слово "мания" приобрело медицинский оттенок. И вот уже само понятие трактуется как "психическое заболевание, выражающееся в стремлении к писательству у лица, лишённого литературных способностей" (толковый словарь Ушакова). Чушь собачья. Всё равно что запретить караоке тем, у кого нет голоса и слуха. Они что - тоже психические больные? Таня, есть такое понятие - ремесло. Оно определяет количество каких-то необходимых навыков. Можно не стать великим художником, но нужно хотя бы знать, как смешивать краски, как правильно поставить свет. Всё остальное - мера таланта и способностей. А судить о таланте того или иного художника дано лишь зрителям. Задевает тебя за живое - значит художник талантлив, кто бы из критиков что ни говорил. Как раньше ремеслу учили? Оплеухами да подзатыльниками. И никого это не смущало. Это к вопросу о
Цитата (Одина1301)
мнят из себя барей
Даже сейчас учителя иногда срываются и кричат на детей (!) Потому что учить - тяжкий труд. А учить взрослых, сформировавшихся людей, часто с завышенной самооценкой - труд адский. Ну вот и поспорили). Надеюсь, тебя не обидит, что я не согласен с твоими утверждениями (а не с тобой лично )
Ну, ты и нашумел! Где-то у нас расхождение в самом начале, у корня проблемы. Видимо, я не то подразумеваю под словом литература. Я считала что это то, что говорят, только на бумаге... крючочками... Ремесло? Ремесло - на писателях зарабатывать. И когда это форма преобладала над содержанием?
Сам свою логику послушай. "Надеюсь, тебя не обидит, что я не согласен с твоими утверждениями (а не с тобой лично biggrin )" С чем же ты тогда во мне согласен, если не с утверждениями? С формами что-ли?
Сообщение отредактировал Одина1301 - Среда, 02.10.2013, 10:33
Видимо, я не то подразумеваю под словом литература. Я считала что это то, что говорят, только на бумаге... крючочками...
Мы сейчас не о том, что говорят, а как.
Цитата (Одина1301)
Ремесло? Ремесло - на писателях зарабатывать.
Ремесло - вылепить кувшин, или выдуть стеклянную вазу. Или ты считаешь, что этому учиться не нужно?
Цитата (Одина1301)
И когда это форма преобладала над содержанием?
Она и не преобладает, но исказить может.
Цитата (Одина1301)
Сам свою логику послушай. "Надеюсь, тебя не обидит, что я не согласен с твоими утверждениями (а не с тобой лично biggrin )" С чем же ты тогда во мне согласен, если не с утверждениями? С формами что-ли?
В тебе я согласен с тем, что ты хороший, неравнодушный, ищущий человек
А все-таки хорошая статья, раз такие дебаты вызвала. Одно скажу - есть в ней, не смотря ни на что, очень нужные и дельные вещи. Моя страница, велкам! Мой дневник
Феликс, я полностью с вами согласна. И добавлю кое-что от себя.
Форма - это то, без чего не может существовать никакое содержание.
Вот человек, например, имеет форму. Или кто-то будет с этим спорить?
И каждое литературное произведение также должно быть грамотно оформлено.
И литературный труд, конечно же, ремесло. И тот, кто им владеет, создаёт настоящую литературу.
Я бы не назвала тех, кто пишет по-любительски, графоманами. Среди таких авторов также много творчески одарённых людей. Только одни хотят и учатся оформлять свои мысли (произведения), а другие не хотят и не учатся. И частенько, в оправдание своего неумения и нежелания, ссылаются на некую божественную силу, объясняя свои сырые, бесформенные творения её волей. Мол, им кто-то (что-то) там "сверху" диктует, а они записывают. Мне в этом случае всегда думается: неужели наш Создатель так бесталанен?
Талантливые авторы, даже гениальные, лучшие, признанные во всём мире литераторы, классики литературы - УЧИЛИСЬ ВСЮ ЖИЗНЬ искусству изложения и оформления своих творческих мыслей. У каждого из них есть размышления о языке и форме литературного произведения, есть описание тех трудностей, которые они испытывали в этой области, (работая над оформлением содержания своих произведений).
А редакторы - редакторы были у всех. Пушкина редактировали, Гоголя, Тютчева, Тургенева... К слову, Пушкин, например, очень гордился тем, что за годы его литературной деятельности в его текстах было выправлено редактором лишь несколько слов. (Так мастерски он владел ремеслом литератора).
Кстати, очень интересно читать дневниковые записи и статьи великих, посвящённые литературному творчеству. nvassiljeva
Сообщение отредактировал SAMOLIAN - Среда, 02.10.2013, 12:30
Я Таню поддержу в том, что преподносит свои размышления редактор всё же слегка по-барски, прикрывая желчь тем, что она считает юмором. Может быть, я не права, и это на уровне чувств, а не разума. А нужного, соглашусь, в статье много, хотя бы для того, чтобы задуматься, а, возможно, и посмотреть под другим углом на творчество. Кстати, и термины многие мне оказались незнакомы, так что с познавательной точки зрения мне статья тоже пригодилась. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
преподносит свои размышления редактор всё же слегка по-барски, прикрывая желчь тем, что она считает юмором.
Ир, ну так это уже характер, который у каждого тоже свой Плюс, как мне кажется, чисто профессиональная усталость от ежедневного столкновения с не самыми лучшими человеческими качествами. Я не защищаю, просто пытаюсь понять).
Я бы не назвала тех, кто пишет по-любительски, графоманами. Среди таких авторов также много творчески одарённых людей. Только одни хотят и учатся оформлять свои мысли (произведения), а другие не хотят и не учатся.
Следовательно, чисто логическим путём приходим к тому, что графоман - это любитель, не желающий ничему учиться). Все остальные любители так или иначе постепенно переходят в разряд профессионалов. Пусть и не зарабатывающих себе этим на жизнь, пусть не очень крутых - это уже вопрос уровня. Разбираешься в предмете - значит профи. Диплом профильного института - это замечательно, но самообразование никто не отменял).
Так и я пытаюсь. Мы же всегда всё воспринимаем на уровне ощущений - своих собственных, тоже данных нам от рождения, воспитания и собственного опыта. Так что, я не осуждаю, а говорю, как почувствовала. А по поводу формы и содержания, то, безусловно, в идеале они должны дополнять друг друга и быть безупречны. Но нет ничего безупречного в нашем мире.)) Вот поэтому нужно учиться на ошибках, и кто-то должен на эти ошибки указать. Только знаешь, что я заметила из разговоров с теми, у кого дети-школьники? Исчезает поколение учителей, умеющих доходчиво объяснять, не злиться, не кричать. Все озабочены проблемой денег. Хочешь заниматься дополнительно - плати. Наверное, это правильно, но вот людей, искренне желающих помогать и учить, и умеющих делать это по-настоящему, почти не осталось. Мне кажется, профессия редактора сродни преподавательской. И тенденции те же. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Наверное, это правильно, но вот людей, искренне желающих помогать и учить, и умеющих делать это по-настоящему, почти не осталось. Мне кажется, профессия редактора сродни преподавательской. И тенденции те же.
Ну это да, с этим трудно не согласиться. Только дети всё же менее корыстны). Труд учителя сейчас по достоинству не ценится, и чем дальше, тем всё больше это заметно. Я даже не о деньгах (хотя и о них забывать не стоит) - отношение какое-то... пренебрежительное, что ли. "Подумаешь - школьный учитель...". Хороший учитель ребёнку даст то, чего не могут дать родители - новые возможности. А плохой жизнь может сломать.
Вот поэтому, я благодарна судьбе за своих учителей, особенно за учительницу литературы. Её уроки не прогуливали, с ней было интересно, она устраивала факультативы, мы ходили к ней домой. Она была немкой по происхождению, но русскую литературу любила нежно и трепетно. Я написала для неё четверостишие: Ваш образ словно светлая берёзка Всегда со мной, не могущий стареть. И только тем, что просто Ваша тёзка Горжусь я и гордится буду впредь.
Отдатьей стихи не решилась. Я не видела её больше тридцати лет, очень хочется надеяться, что она жива. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо