Тань, я не помню. Вот хоть убей. помню, что там был утенок, щенок, Котенок, цыпленок и еще кого-то парочка. Они сидели на скамейке и обижали друг-друга, а когда дошла очередь до ципленка обидеть того, кто слабее, он отказался и стал его защищать... Моя страница, велкам! Мой дневник
Света, нормально! Сидеть на скамеечке и обижать друг друга. Типа игра такая Но ты зришь в корень. Первоначальная цель агрессии - это разозлиться и защитить. А вот какими путями она легла в основу построения общественной пирамиды? Вообще у меня накопилось много вопросов к этому естественному отбору! Петухам значит гребень, а нам ничего приличного не нашлось? Он не мастак до разнообразия и лодырь. Одно удачное изобретение он запихивает во всевозможные места, сильно не заморачиваясь. В итоге, в поведении накручивается много непоняток. Знаешь, почему всё страшное и опасное очень привлекательно? Почему мы любим кошек? Почему при интимной связи, человек уединяется? Это всё наложение нескольких программ. Так же произошло и с агрессивностью. Значимое качество? Да. Взял и воткнул его в иерархию. А теперь, что поделаешь с этим Коломойским? Ему на всех начхать, и вообще, у него армия своя. Как перед таким встать и с ангельским личиком учить: "Не убей, не убей..."
Сообщение отредактировал Одина1301 - Четверг, 04.09.2014, 13:29
Человек отличается от макаки и еще одной тонкостью: если обезьяна никак не поощряет тех, кто срывает на наказуемых свою агрессивность, человек самых активных может выделить, приблизить и возвысить. Так образуется самая страшная структура: иерарх в окружении подонков. Психологию и поведение «шестерки» очень сочно воспроизвел Р. Киплинг в знакомом нам всем с детства образе шакала Тараки, (Табаки!!!)пристроившегося к тигру Шерхану. ...программа образования союзов в пределах одного ранга, существующая и у человека, не позволяет удерживать власть в одиночку. Но если ей будет противостоять программа набрасываться скопом на тех, кого атакует доминант, то у нас появляется возможность удержать власть в одиночку; небольшому союзу субдоминантов не устоять против атаки доминантов, поддержанной всеми подавленными в стаде. Вот мы и получаем механизм, создающий тирана, опирающегося на «народ». Все тираны держат сильных личностей в повиновении, постоянно угрожая им скорой расправой низов.
Вот интересное место, почему мы религиозны? Кстати, животные тоже легко создают Богов.
Пирамида, венчаемая несколькими особями, воспринимается как незавершенная: над иерархами мыслим еще один уровень, место для сверхиерарха. Нет ничего гениального в том, что повсеместно и многократно у людей возникала идея поместить на как бы вакантное место сверхдоминанта нечто воображаемое, наделенное всеми сверхдоминантными качествами в их беспредельном выражении. Особенно после того, как у людей возникла речь, внушить почтение к воображаемому божеству очень легко. Но и без речи можно вызвать на какое-то время почтение у подчиненных, изображая свои особые отношения с чем-то страшным для остальных — грозным явлением природы, страшным местом или опасным животным.
А это очень жёстко. Мы видим, что в первобытном стаде предков человека не могло быть и тени равноправия. «Первобытный коммунизм» — выдумка кабинетных философов XIX века. Этнографы обнаружили у некоторых зашедших в тупик и вторично деградировавших племен, обитавших в крайне неблагоприятных природных условиях, разного вида «выверты». Одни племена были озабочены тем, чтобы ни у кого из сородичей не имелось ничего своего, другие — сложным ритуалом дележа добычи, третьи следили за тем, чтобы все соплеменники делали одну и ту же работу сообща и одновременно, четвертые подавляли у людей всякое проявление инициативы, представители пятых настолько объедались наркотиками, что оказывались ни на что не способны, и жизнь племени поддерживалась усилиями не злоупотреблявших наркотиками женщин, и т.п. Из этих крупиц одни романтически настроенные умы слепили образ земной райской жизни — первобытный коммунизм, а другие — теорию матриархата. Наука быстро разобралась в этих заблуждениях. Но некоторые кабинетные философы XIX века взяли их за основу для далеко идущих построений о прошлом и будущем человечества. В XX веке на всех материках и всех расах был поставлен гигантский эксперимент воплощения этих теорий в жизнь. Эксперимент, о котором физиолог И. П. Павлов сказал, что пожалел бы на него даже одну лягушку. В результате повсюду, где проводился эксперимент, вместо общества равенства возникли жестокие иерархические пирамиды, увенчанные окруженным «шестерками» тираном-«паханом».
Ну, вот оказывается не всё так плохо, и выход нам преложен. Тирания создает атмосферу страха. Человеку тяжело жить в постоянном страхе перед доминантом. И оттого, что его не видишь, не знаешь, чем он сейчас занят («А вдруг мной?»), страх только увеличивается. Настоящие тираны это интуитивно понимают и заполняют свои владения преувеличенными изображениями своей персоны: «Видишь, я — всюду, стою и смотрю на тебя». Чем может помочь инстинктивная программа в этом безвыходном положении человеку? Только одним: переключиться на вариант любви к длительно и постоянно внушающему страх доминанту. (Щелк, и все теперь по-другому: «Он во всем прав, он прекрасный человек и за твою искреннюю любовь сделает тебя приятным исключением. Убьет последним. Или вообще не убьет. Или даже скажет: «"Вот человек, который любит меня горячо, искренне и бескорыстно"».) Сразу жить становится легче, жить становится веселее. Теперь уж чем сильнее любовь, тем глуше страх. Конечно, читатель, среди «любящих» тирана много таких, кто просто притворяется, симулирует. Но речь о других, о феномене искренней любви, и такой сильной, что, когда тиран велит казнить человека (ни за что, просто подвернулся), тот умирает с криком: «Да здравствует тиран!»
Дальше пошла экономика. В основе её "Шесть способов отнять чужое". Есть над чем задуматься. Вот только два эксперимента. Да, надо уточнить с чего они начались. Было замечено, что обезьяны делятся пищей, решили выяснить почему? Забегая вперёд, проговорюсь - просто им её девать некуда было. Ни холодильников, ни сейфов... Не пропадать же добру. Вот читайте. А я на сегодя закругляюсь - устала.
Этологи проделали с обезьянами много опытов по этому вопросу. Вот один из них. Если обучить содержащихся в загоне павианов пользоваться запирающимся сундуком, они сразу соображают, как удобно в нем хранить пожитки. Теперь, если только доминанта снабдить сундуком, он начнет лишь копить отнятое добро, ничего не раздавая. Если все получат по сундуку — доминант все сундуки концентрирует у себя. Второй опыт: обезьян обучили, качая определенное время рычаг, зарабатывать жетон, на который можно в автомате получить то, что выставлено за стеклом. Общество сразу расслоилось: одни зарабатывали жетон, другие попрошайничали у автомата, а доминанты — грабили, причем быстро сообразили, что отнимать жетоны, которые можно хранить за щекой, выгоднее, чем купленные тружеником продукты. Труженики сначала распались на два типа: одни работали впрок и копили жетоны, тратя их экономно, а другие как заработают жетон, так сразу и проедают. Спустя некоторое время труженики-накопители, которых грабили доминанты, отчаялись и тоже стали работать ровно на один жетон и тут же его тратить.
Вот интересное из прошлых тем. Что такое улыбка. Я сразу вспоминаю своё. Улыбаться клыкастым ртом - это древняя находка, и придумали её не мы. Мы изобрели маску с улыбкой. Чтобы отличить подлинник, смотрите на глаза и длительность улыбки. Настоящая не может быть долгой. Клыками сверкают, и улыбка гаснет, как вспышка. Длительную же демонстрацию зубов правильнее отнести к скрытой угрозе.
Иерархические стычки между людьми происходят много чаще, чем мы думаем. Дело в том, что естественный отбор создал много программ, смягчающих столкновения. Демонстрация оскала — широчайше распространенная у позвоночных программа. Ее цель — предупредить при встрече с кем-либо, что вы вооружены и готовы за себя постоять. Но у программы показа зубов есть еще два куда более мягких варианта. Первый — заискивающая улыбка. Так улыбается человек, вступая в контакт с тем, кого побаивается. Второй — это широкая улыбка. Так улыбается другому спокойный, уверенный в себе человек. В сущности он тоже показывает вам, что вооружен и готов за себя постоять и в вашем снисхождении не нуждается.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Воскресенье, 07.09.2014, 09:02
И ещё, понимая, что была не права, сразу заявляю - была не права! Снимаются претензии к естественному отбору по поводу гребешка. Но только по этому поводу. У человека есть нечто подобное. Это оволосение лица. Принцип тот же самый, что и с гребешком. Это выборность самцов. Иерархия - игры мужские. И это логично, агрессия должна быть обеспечена физическим телом. Уточняю, физической силой, а не демонстрацией округлостей зада. Так что, уважаемая госпожа Тимошенко, пока "голодные игры" ведутся по животным правилам, самая большая женская участь в них - марионетка.
Грива, борода, баки и усы очень много значат в иерархической борьбе примата. Поэтому властители у себя на голове эти признаки преувеличивали, а у подчиненных — укорачивали и даже сбривали. Поэтому же обривали пленных и осужденных, а офицеры не позволяют солдатам отращивать бороды. В наше время выборная власть не нуждается в бороде как средстве утверждения своего ранга. Зато чувствующие себя неуверенно молодые художники, поэты, ученые частенько самоутверждаются с помощью растительности.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Воскресенье, 07.09.2014, 09:43
А вот ещё описание интересных практик. Однако я почесываю затылок, и думаю, а владеет ли автор этих строк всей полнотой информации?
«Смерть тиранам!»
В том, что тирания преобразует страх перед тираном в любовь к нему, первыми разобрались древние греки. И поняли, что самому полису (древнему городу-государству) почти невозможно вырваться из ловушки тирании. Греки нашли простой способ лечить властолюбцев. Как заведется в каком-нибудь полисе тиран, так остальные города собираются вместе, берут штурмом город и избавляют его от властителя. Эта технология «смерть тиранам» оказалась действенной: лет за сто греки их почти повсюду вывели.
А что гениальные греки стирали с лица Греции всё государство-полис целиком вместе с тираном? Бомбили и обстреливали жилые кварталы, школы и больницы? Они не опасались поддержки "влюбленного народа" и развязывания широкомасштабной войны? А может они прорывались во дворец тирана обученным десантным отрядом и рвали на куски только одного спящего деспота? А может лучше по-тихому отравить его и испариться? И с честными глазами заявить: нас там не было, сам помер! Вообще, классная отмазка! Нас там нет... Ну, почти нет. А если есть, то мы не знаем, кто это. А сам помер - ещё гениальнее! Сами застрелились, сами подожглись... А в самолете вообще трупы летели. Как только земля нас носит?
технология «смерть тиранам» оказалась действенной: лет за сто греки их почти повсюду вывели.
это в смысле остался последний супертиран? И как определяли, что там тирания? По методу нынешних распространителей демократии? Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Воскресенье, 07.09.2014, 12:10
Итак, материальные отношения. Для начала разберемся, что мы собственно имеем и где находимся. Эксперименты с запирающимися сундуками и жетонами( прообразами денег) наглядно всем показали, что у приматов нет добротных естественных программ к общественному труду и маломальский опыт в этом направлении убеждает обезьян не перенапрягаться: заработал - съел.
Для общественных насекомых сложно организованное, с разделением труда, производство пищи и строительство значат все. Ничего подобного у приматов нет (человек — исключение). Но некоторые материальные отношения между ними существуют, у них имеется инстинктивная основа, и она-то, конечно, сказала свое слово, когда человек занялся производством материальных благ.
Заинтересовали два момента. Что это за инстинктивная основа к материальным отношениям у приматов? И второе, надо отметить существенное отличие человека от предков и современных видов. Человек стал осваивать несвойственное никому из человекообразных - производство материальных благ. Проще говоря, это муравьи и пчелы способны к общественному труду, а у нас только какая-то незначительная основа к подобным отношениям.
furygide, вот и я о том! "А судьи кто?". Кто решает, кто тиран, а кто "вождь"? А что тираны не могут между собой договариваться, составлять союзы и предавать друг друга?
Сообщение отредактировал Одина1301 - Воскресенье, 07.09.2014, 12:33