О хараме 2 (bib) Сегодня В женской половине смех и кутерьма Ворохи нарядов, басма, хна, сурьма. Всех красавиц мира завезли в сераль Во дворец халифа, где цветет миндаль. Исполняют девы танец живота Угодить Эмиру – сладкая мечта. Кожа всех оттенков, всех народов суть. Бедному владыке нынче не уснуть. Карусель красавиц, страсти круговерть. Сердце растерялось: как ко всем успеть?
О хараме 3 (bib) Сегодня Дни летят как стрелы! Месяцы... Года... Орды бедуинов режут города. Не рожден наследник, эхо плач несет. Господин зловеще по дворцу идет. Евнухам приказ дан: весь гарем казнить. Камни Кайруана жертвой обагрить. Все открыты двери, смолк в покоях крик. Опустел весёлый прежде гаремлик.
Мне нравится. почему Харем? По-моему Халиф и Эмир это не одно и тоже. Когда разгромили Кайруан, там был Эмир. На фото Принц Дубаи в одеянии бедуина. Он потомок тех варваров? Я могу ошибаться, не смогла разобраться в политическом моменте. Исполняют девы танец живота Суховато, как объявление со сцены, вовсе не эротично.
Бедному владыке нынче не уснуть. Карусель красавиц, страсти круговерть. Сердце растерялось: как ко всем успеть? Это плохо, не бывали вы Эмиром. Это вам не кобель с языком на всю спину. Они были очень привередливы ( да и сейчас есть).
Евнухам приказ дан: весь гарем казнить.
Здесь что-то с ритмом
гаремлик. Это что такое?
Мне очень нравится! Пишите своё, мне интересно.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Вторник, 20.03.2012, 11:19
По-арабски это слово произносится именно так - "харам" (от араб. حرام - отделенный, запрещенный), а мы говорим - "гарем" (закрытое для других помещение; входить в него разрешено только владельцу и евнухам.).
Quote (Одина1301)
По-моему Халиф и Эмир это не одно и тоже
Вы правы, эмир это - сын халифа. Но первоначально гаремы были разрешены только халифам. Распространение они получили значительно позже. Но халиф мог выделять какую-либо из жен сыну.
Quote (Одина1301)
гаремлик. Это что такое?
Гаремлик - это женская половина дома, обычно расположенная на верхних этажах.
Бедуи́н (араб. بدوي) - дословно - житель пустыни. Является ли шейх Хамдан бин Мухаммед бин Рашид Аль Мактум таковым - мне неизвестно. Знаю только, что его мать - иорданка.
Quote (Одина1301)
Пишите своё, мне интересно.
Это не моё, а Ваше. Я только его чуть-чуть подправил. Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Воскресенье, 18.03.2012, 19:45
Отуреченных рабов, захваченных в раннем детстве и воспитанных в духе преданности Османской империи, называли мамлюками или мамелюками. Не будь мудрецом в глазах твоих!
История начинается в России. Захваченных в плен славян, предпочтительно маленьких детей, и воспитанных в Турции, как безжалостных воинов называли Янычарами. А в Магрибе действительно были мамлюки и я уже написала про одного, только он будет Кавказских кровей и подозрительно предан Эмиру, как сыну.
В общем Вы правы. Перевоспитанных детей рабов христиан действительно называли янычарами, хотя слово "янычар" (дословно - новый воин) обозначало лишь принадлежность воинов к пехоте в отличие от, например, акынджи, обозначавших конных воинов. Однако Ваш герой попал к туркам из Крыма. А вот детей рабов из Крыма или Кавказа называли мамлюками. Не будь мудрецом в глазах твоих!
Татары много русских продавали в Крыму, это был крупный центр работорговли. Из того что смогла найти, поняла, что янычары абсолютно не знали своей Родины, не имели понятия о семье и не были ни к кому привязаны. И они были славяне, не важно на каком базаре их купили. А мамлюки- это Кавказцы и те же самые турки, пленные, но и наемники. Они знали свой язык, у них могли быть вещи с родной земли, как память.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Вторник, 20.03.2012, 11:20
В кровь избиты ноги. Как же тяжела Гиблая дорога. Пыль слепит глаза. Сарафан изношен. Матушкин узор По подолу сорван. В бесконечность взор. Братец несмышленый дремлет за спиной. И не вспомнит малый стороны родной. Мрачным караваном, за верстой верста К Крымским басурманам шла его сестра. И давно бы саблю раздразнить смогла, Но косой играет детская рука. Пальчик водит смело по клочку тесьмы, Петушка златого прячет от Лисы. Ночь и день последний вместе проведут И исламским воином парня нарекут. Янычар безликий, отчего в глазах Синь озер Российских, чьих-то крыльев мах?
2. Базар
Брата оторвали, выть не хватит сил, Крик его звенящий уши заложил. На портовый рынок всех живых вели. Кто идти не может, в путах волокли. Продавали быстро, не в цене товар. Под нещадным солнцем мучился базар. В трюм галеры душной сгрудили кнутом. И акул кормили мертвыми потом. «В красном сарафане! Ты ещё жива? Надо же какая? Вымыть - хороша!» Арапчонок мерзкий за косу схватил. «Ты ещё девица?» Жестом пояснил. Вот и всё случится, дай ей Боже встать И как зверь забитый, в муках смерть принять. Только мавр смеется и солдат зовет Вытащить сумели лишь втроем её.
3.Чадра
Ветер выдувает душу из груди, Волны обещают вдаль тоску нести. Просто отказала лакомству халвы, Но не удержалась- выпила воды. Город показался в кромке горизонта, Пики минаретов прокололи солнце. С неба кровь струится, заревом паля, А во сне ей снятся русские поля. Чистая одежда, с вышивкой атлас, Но рисунок яркий не ласкает глаз. Амулет нехитрый, матушкин узор, На груди хранится. Родины письмо. Петушок с косою, в домике Лиса. Память о братишке - в ямочках рука. Что с тобой, родимый? Катится слеза. Скроет её горе темная чадра.
4.В раю.
В женской половине сплетен кружева. Менди в паутину кутает тела. Пряные рассказы, что желает он. Томные надежды, украшений звон. Рыжая дикарка в стороне одна. Волосы не моет, как чума грязна. И не слышит имя новое - Надин. Вовсе ей не нужен гордый господин. Перстни принимая, ждет хорем вестей, Танцем подгоняет суетливый день. И дрожат, как перья ритм поймав, тела. Смолк павлин бессильно, страсть его свела. Гаремлик покинуть можно незаметно. Надя, как обычно, у двери заветной. «Никогда не стану ползать по ковру… Кто же такой смелый бровь разбил ему?»
5. Властелин
Властелин могучий, позабытый сном, В проигрыш не верит, жертвует слоном. А в гареме верхнем стынет тишина, Но сегодня ночью выбрана игра. Запад угрожает, и мрачнеет лик. Всем гонцам жестоко вырвали язык. Он, наместник Бога, и к войне привык. Сохранить Великим должен Аль-Магриб. Сброшены фигуры, опустел чертог. Лишь колдун угрюмый взгляд сдержал его. Гороскоп представил, голову склонил. Ждет страну победа, как родится сын. Женам счёта нету, только как же быть: Ни одна не может сына подарить. Повелитель волен рок свой изменить. Всех девиц в округе велено скупить.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Суббота, 24.03.2012, 07:13
Накалился воздух, тишь перед грозой. Девушек завозят длинной чередой. Все красоты мира брошены к ногам. Угодить Эмиру – сладкая мечта. Гены всех оттенков, всех народов суть. Бедному владыке время нет заснуть. Лица замелькали, страсти круговерть. "Ах, колдун проклятый, не сбежал бы - смерть!" Дни летят как стрелы. Месяцы… Года… Орды бедуинов режут города. Не рожден наследник, эхо крик несет. Господин зловеще по дворцу идет. И приказ сорвался – разогнать гарем. Жителям столицы в полк собраться всем. Все открыты двери и в покоях визг. Лишь в саду тенистом он остыл и сник… ( Жалко мне их чего-то, пусть живут)
7.Розовый лотос
Солнце на закате колет пруд мечом. Листья пересуды шепчут над плечом. Равнодушно ветви собрались цвести. Спи, воитель смелый, дух уже в пути. Сняты латы, скоро им долги отдать, Быть ему защитой и надгробьем стать. Всплеск воды чуть слышный пробудил от сна. Серебристым дымом дует вниз Луна. В зеркало живое девушка глядит. Косы обрезает. В тинном шелке нить Медью отливает. Легкий шлейф блестит. Повелитель грезит, разглядеть спешит Рыжие веснушки. Их не смыть водой, Не собрать, как звезды, не зажать в ладонь. Видел только Лотос, как Заря взошла: Тяжкую кольчугу Надя подняла. Воин очень стройный, кожа - молоко. И в отряд последний ей попасть легко.
8.Перед боем
Рыцарем обычным время пасть в бою. И Эмир привычно поднял щит в строю. Будет путь недолгим, перед сном Коран. Ждет его кровавый бой за Хайдаран. Утром кони свежи, им бы крылья взять. Всадников железных над песком поднять. Души помолившись, бросили тела. Древний Дух резвится, смерть ему легка. Войны вдруг очнулись, воздух крик порвал. Кто-то, сняв доспехи, Бога в помощь звал. Обнимают ноги ласково коня. Под рубахой тонкой грудь вздымается. Страх свой не скрывает, но летит, как смерч. И в руке девица зажимает меч. Полководец гомон прекратить велит. С небом перед боем каждый говорит.
9.Схватка
Кочевые тучи кроют тьмой пески. Быстрые верблюды наскоку легки. Стрелы жалят кучно, как осиный рой. Рыцари Эмира не вступают в бой. Бедуины к близкой схватке не спешат. И со спин надёжных издали разят. Лучники умело стелют смерть ковром. Кони и аскеры под сплошным огнем. Девушка, что призрак, над землей легка. Под ноги верблюдам кинулась она. Паникой объяты «степи корабли». Строй свой нарушая, падают они. Рыцарям удача. Сблизились с врагом. Оглушая лязгом, бой хрипит кругом. Фатимиды скрылись, лучше уступить. Безнадёжно дерзких трудно победить.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Среда, 28.03.2012, 18:03
Если вы хотите дать совет по технике стихосложения, то инициатором должны быть вы. Я не знаю, что спросить. Где у меня плохо? Мне всё нравится! Говорят с ритмом проблемы. Только когда рисуют черточки и палочки, я вообще ничего не понимаю. Я просто пою. Но мне понравился ваш иронический взгляд и своё виденье, оно меня толкает дальше и заставляет исправлять историю.