В старой таверне, пропитанной солью, За грубым столом примостился старик. В глазах моряка, затуманенных болью, Читается времени яростный крик.
Два гардемарина, младых и безусых, Подсели за столик: "Поведай для нас!" Старик, поглядев на молодость грустно, Набил свою трубку и начал рассказ...
... Корабль по курсу, заряжены пушки, Испанцы везут драгоценный товар... Но море Саргассово держит в ловушке, В бессилии мечется дерзкий корсар...
В Саргассовом море нередко сбивает Морскую траву в большие поля. И так оказалось, что в море застряли При ветре попутном – два корабля.
Но солнце и ветер давно просушили Плывущую сверху морскую траву. Тогда на совете пираты решили Поджечь эту корку на сильном ветру.
Огонь охватил, казалось, всё море. Но ветер не стих, и корсар ликовал - Сквозь пламя и дым пролетел он, и вскоре Несчастный испанский корабль догнал...
В бою абордажном сошлись корабли, И приняли волны враждебную кровь. Решаются судьбы вдали от земли, А дьявол хохочет: "Мне душу готовь!"
Безумный моряк на вызов ответил - Кровавую жертву принёс он Фортуне! Усилился ветер, развеялся пепел, И порваны жизней незримые струны...
Юнцы, опьянев, у стола развалились Старик улыбнулся – ему уж недолго, А этим - в поход, и они утомились От грустных историй забытого волка.
Но время придет, и два капитана, Когда уже нечего будет терять, Взметнут над фрегатами черное знамя - И море насытится кровью опять!
И снова мы видим на этом погосте, Бродяг, бороздивших морские просторы, Они жарко бились под скрещенной костью, Но все затерялись в истории моря... Моя страничка - Анатолий Ландышев Дневник
Я не люблю писать черновики Противно видеть кляксы и помарки. Экспромтом сочиняю я стихи… И тут же вырываю из тетрадки Несчастный лист…Ему не повезло! На нем погибла фраза или мысль. А может быть, как раз судьба его Плацдармом быть, без всяких компромиссов? И вновь с пером сражаются листки, Не многие вернулись после боя… Я не люблю писать черновики. Пусть каждый лист живёт своей судьбою!
Если бы хобби стало доходом...
Писать стихи я стал еще в утробе, И этот дар с годами не утих... Жалею, что стихи - всего лишь хобби. Дохода не предвидится от них...
Я должен шутить...
Судьба для меня повторила Избитый старинный сюжет... Общаясь с людьми игриво, Не вывернул душу на свет.
Как хочется сбросить маску, Кричать про заботы свои, Явить миру чёрные краски... Но должен и буду шутить!
Я вновь выхожу под софиты. Колпак, колокольчики, роба... Под маской счастливой забыта Моя постоянная злоба...
Зачем вы, Ангелы, цветок несёте дружбы? Я – узник для себя, и не привык Искать признания, мне ничего не нужно. Я молод телом, но душой – старик.
Былая вольность обернулась ленью. В душе осталось эхо ранних дел. Прочь от людей! Покину я деревню! Отшельник и скиталец – мой удел.
Я – пилигрим, чей взор мрачнее тучи. Стремления свои отринул прочь. Как птичка в клетке, я давно измучен. Где смерть моя? Взываю к тебе, Ночь!
Я...
В стремительном беге планеты Земля... Ищу смысл жизни в глазах Бытия... Дилеммой страдаю: Кто? Лев иль Змея... Привычно листок вырву календаря... И снова в тумане безликого дня... Оставил лишь вехи: Друзья и Семья... Я... Моя страничка - Анатолий Ландышев Дневник
Сообщение отредактировал Вирион - Суббота, 26.05.2012, 17:44
Паук сражается с осой... Кузнечик прыгает домой. Увидел битву паука И пожалел он старика.
Кузнечик прыгнул, вереща, Прогнал осу, но сгоряча, Ногами оступился мимо И зацепился в паутину.
Он вырывался, стало хуже... Паук стянул верёвки туже, К Кузнечику он подскочил И зубы в пленника вонзил...
- Где совесть потерял, старик? Я прискакал в последний миг, Геройски бился для тебя, А ты в награду жрёшь меня?
- О, да! Герой! И жизнь мне спас. Ты подоспел в удачный час. Мне выпала большая честь, Тебя приятно будет есть!
Когда паук к себе зовёт, Не помогай ему - Сожрёт...
Лев и Гриф
Голодный лев среди камней Искал добычу много дней, Мечтая задушить любого зверя. Вдруг старый гриф с небес упал, Крыло стервятник поломал - Лев счастью своему не верит.
И прыгнув из последних сил, Лев тут же грифа придавил, Дрожа от предстоящей крови. А гриф сперва крылом махал, Потом бороться перестал, И слабым голосом промолвил:
«Послушай, Лев, один совет: Во мне живого мяса нет, Я старый и пропитан гнилью!» Задумался голодный лев Отпрянул, падали презрев, И скрылся на дороге пыльной...
Недолго лев еще скитался, Всё без добычи оставался, И сдох от голода в ущелье. Тут стая грифов собралась, Над трупом хищника кружась, Устроила пирушку и веселье...
Когда ты очень хочешь есть, Не проявляй излишне спесь!
Гуси
В коротеньких штанишках, Уплетывая булку, В деревне шел мальчишка К родному переулку...
А к озеру вразвалочку Шли гуси понырять, Схватил мальчишка палочку И вздумал их гонять...
Один гусь на дороге Он, может, и пугливый, Но вот, когда их много - Ужасно все драчливы...
Отшельник, спасибо! Самира, мои знаки Дракон и Скорпион...Здесь метафора: Бороться или Прятаться... А вообще, пилигрим написан был на одном конкурсе. Дали набор слов, надо было из них составить произведение... вот, эти слова: Узник. Туча. Цветок. Деревня. Дружба. Ночь. Признание. Ангел Вольность. Птичка. Эхо. Старик
Я тогда много вариантов составил ( Пилигрим, Путник в горах, Чародей и цветок, Старик и девушка) Приведу их ниже...
Чародей и цветок
Не зная дружбы, на лесной опушке Жил молодой отшельник – чародей. Ценил он вольность, птичек и зверушек. В деревне не искал себе друзей.
Он посадил цветок перед лачугой. Его любил, как узник – белый свет. Он называл цветок своей подругой, Ища в ночи признания в ответ.
Но падший Ангел, тучей опустился. Сорвал цветок, издав зловещий крик… В беспамятство отшельник погрузился… Лишь эхо повторило: прочь, старик!
Путник в горах
Туча на небе, близится ночь… Путник на лошади ехал. Птичка взлетела…Качнулся цветок. Слышит лишь горное эхо:
В прошлом я узник, нынче – свободен. Дряхлый старик из изгнания. Раньше не верил ни в Чёрта, ни в Бога. Примет ли небо признание?
Ангел небесный, в тебя только верю, Радостно мне или больно… Ангел, скажи, где родная деревня, Где моя дружба и вольность?
Старик и девушка
Стоит деревня на окраине Урала. Простые люди в ней живут, не беспокоясь... Старик и девушка лежат на сеновале. Всю ночь он уговаривал на вольность:
- Ах, Ангел, между нами снова дружба? Ну, птичка, поцелуй еще разок! Не хмурься, словно туча, и не нужно Оплакивать утерянный цветок.
Мы узнику устроили потеху... Ты плачешь, словно было наказание! Что твой цветок? Пустяк, былое эхо... А я люблю тебя. Держи моё признание! Моя страничка - Анатолий Ландышев Дневник
Сообщение отредактировал Вирион - Пятница, 01.06.2012, 21:13