Галь, ты настоящий художник, фотографии чудные, хоть и непрофессиональные). Читаю, и такое, знаешь... ощущение покоя, умиротворения). Очень нравится, как ты пишешь).
По дороге из монастыря заезжаем в деревенский магазин за продуктами – делаем запасы в дорогу. Плавный неторопливый день на своём закате наполняется суетой и нервозностью. Видимо, охватывает подступающее перед отъездом волнение. И вечер вдруг оказывается таким стремительным и коротким. Это как песок в часах: течёт себе тонкой струйкой и, кажется, не убывает, но последние его крохи ускользают молниеносно – не удержать.
Сразу после магазина - конюшня. Валя работает, потом даёт Марселю последний урок верховой езды. Гордая успехами ученика, который через пару занятий уже едет галопом, она сажает его на племенного породистого Актара: «Почувствуй, что такое настоящий жеребец. Ощути его мощь. Имей в виду, это не Розетта – сам ничего делать не будет». Актар не прокатная лошадь – частный жеребец, которого Валентина тренирует, а потому, не приученный к разным седокам, управлять собой позволит не каждому. К великому удовольствию своей наставницы, Марсель справляется.
Последние хлопоты на кухне: я вожусь с дорожной провизией, Яшина в подарок «любимому внуку» варит фирменное черничное варенье, Маха травит байки. Дружно ужинаем и отправляемся закрывать сезон на Кобылином озере, прихватив с собой пару монет, чтобы бросить в воду «на возвращение».
«Гляди-ка, горечавка зацвела. Раньше срока», - удивляется подруга, взглянув на клумбу под окном, и добавляет: «Это она для вас. Машке на встречу, вам на прощание».
Вечер незаметно перетекает в ночь. Волшебная сказка перед сном – спущенные с мансарды коробки: коллекция текстиля. Руки Валентины мелькают, вынимая то подзор, то цветной кушак, то полотенце.
«Иногда это приходит разрезанным на куски, в ужасном состоянии. Я стираю, сшиваю, реставрирую, - Валя вздыхает. – Люди словно не понимают ценности вещей, родовую историю продают». Коллекционирование старинных текстильных изделий не просто хобби – Валентина мечтает создать музей.
Крест, мережка, гладь, вышивка белым по белому, цветы и птицы, переплетение ромбов, веток, солярных знаков… О каждом экспонате Яшина может прочесть увлекательную лекцию. Почти час мы рассматриваем сокровища. И это только малая толика того, что собрано и починено заботливыми руками.
Глубоко за полночь меня прогоняют в кровать. На всякий случай прощаюсь: рано утром мы уезжаем. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Ух ты, первый раз вижу, чтобы козликом разукрашивали вышивку! Думала, что только отделывают, а тут... Надо попробовать тоже что-то так вышить. Отдельное спасибо за фото народного творчества - так мало осталось этого... Моя страница, велкам! Мой дневник
Валина коллекция необыкновенная! Я сделала около полусотни фотографий. Может, снимала бы ещё, но, во-первых, меня прогнали спать и всё это великолепие складывали уже без меня. А во-вторых, впереди для обзора оставалось ещё два города, а 8 гигов памяти кончились , как десяток мегабайтов) Запасную флэшку трогать не стала, оставила на дорогу) Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Наскоро завтракаем, проверяем, всё ли на месте, прощаемся с Валентиной и в 7.15 отъезжаем от ворот гостеприимного дома. До свидания, Валдай!
Едем уже знакомой дорогой, а потому легко и споро. Приятно и весело узнавать ранее виденные церквушки, смешные названия на указателях, придорожные кафе, развилки.
На подъезде к Вышнему Волочку движение вдруг стопорится. Многокилометровая пробка. Возникает ощущение, что в город пускают по очереди. И только добравшись, наконец, до места столпотворения, вспоминаем тот самый мост, возле которого пытались прорваться к центру. Но если по дороге туда нам нужно было всего лишь пересечь колонну, то теперь, когда едем обратно, движемся внутри неё. Надо ли говорить, какое испытываем облегчение, когда пробка всё-таки отпускает.
На одной из обочин с противоположной стороны замечаю странную палатку. Очень похоже на блок-пост. Рядом какая-то наскоро сделанная надпись на листе картона, разглядеть которую не успеваю. Затем подобные точки встречаются ещё несколько раз. Вскоре пропускной пункт возникает прямо перед носом. Нас останавливают для проверки документов и досмотра багажа. Карантин. Он объявлен по всей Тверской области. Африканская чума свиней. Предупреждают о том, что мясо может быть заражённым, и с пристрастием выпытывают, не везём ли мясопродуктов. О зажаренной валдайской курочке, которая должна стать нашим обедом, предусмотрительно молчим. Чуть позже останавливают ещё раз. Процедура повторяется. Относимся к задержке с пониманием. Никуда не денешься – протокол.
Сын внимательно следит за дорогой, я глазею по сторонам, и всё-таки огромную шапку на макушке водонапорной башни замечает именно Марсель, а не я. Гнездо аистов. Останавливаемся, чтобы полюбоваться на чудо. Пытаюсь фотографировать, но картинка получается размытой. С ближнего расстояния со сменой ракурса меняется и обзор – гнездо прячется где-то в вышине, заслонённое башенным остовом. Приходится довольствоваться тем, что есть: нечёткими очертаниями птичьего жилья с едва различимыми головами его хозяев.
Едва отъезжаем, сын показывает мне на дорогу буквально перед колёсами: «Вон он, твой красавчик». Аист важно вышагивает прямо по трассе, пробуя клювом землю. Останавливаемся, выхожу из машины и осторожно иду в сторону птицы, чтобы не спугнуть. Однако очень скоро понимаю, что длинноногий пернатый пешеход движется гораздо быстрее меня, его медлительность обманчива. Сажусь обратно в автомобиль. Дальнейшее напоминает сафари: прицеливаюсь объективом через открытое окно и на ходу пытаюсь поймать птицу в кадр. Каждый ведёт свою охоту. Ещё пара поклонов, и аист взмывает вверх с чёрной змеёй в клюве. Живая ноша выскальзывает и падает. Крылатый охотник настигает свою добычу, перехватывает поудобнее и снова взлетает, чтобы скрыться в высоких зарослях осоки. Следим за происходящим с восторженным интересом. Когда ещё такое увидишь.
А между тем скоро будем наслаждаться красотой рукотворной – приближаемся к Угличу. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Казалось бы, уж столько мы повидали озёр, родников, рек и речушек, что уже ничем не удивишь, однако Угличское водохранилище всё равно вызывает восхищение. Оно встречает практически сразу, как въезжаем в город. Шлюзы гидроузла, башенные краны у кромки горизонта, купола храмов на побережье… Разве можно проехать мимо? Широкий автомобильный мост имеет обочины и огороженные пешеходные дорожки. Останавливаемся и прямо с моста любуемся панорамой. Затем едем дальше. Но недолго. Пока ищем место стоянки, успеваем заметить, что монастырские стены тянутся в непосредственной близости от воды. Оставляем машину на берегу, совсем недалеко от моста, с которого смотрели на город, и начинаем пешеходную прогулку. С монастыря и начинаем.
Воскресенский мужской монастырь, основанный в конце XIII века, запоминается контрастами. Во-первых, это соседство белого и жёлтого: на фоне монастырской белизны, находящаяся через дорогу церковь кажется особенно яркой и солнечной. Во-вторых, соединение красоты и упадка: трещины, обвалившиеся куски штукатурки, вылинявшие пятна сменяются свежей побелкой и обновлённой кровлей. Святые врата опутаны строительными лесами. Вместо привычной колокольни – звонница с церковью Марии Египетской. Она составляет с храмом и трапезными палатами единый ансамбль.
В ведении Воскресенского монастыря в настоящее время находится и Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Волге. Именно она расположена через дорогу от монастырской ограды. Шатровая колокольня, крыльцо с округлыми, похожими на садовые вазы столбами, богатая изразцовая отделка – главные украшения храма.
Чуть в стороне от Рождественской церкви – интересный невысокий дом, явно, не новой застройки: филиал ярославского педагогического университета им. К.Д. Ушинского. Когда-то в этом здании размещалась женская гимназия.
Осматриваемся, обнаруживаем на стенде туристическую карту-схему и, сверив маршрут, шагаем вдоль берега в выбранном направлении. Некоторые жилые дома, если бы не бельё на балконах и не явная новизна кирпичной кладки, вполне могли бы сойти за исторические.
За кованым ажурным забором раскинулась усадьба. Изысканная аристократическая роскошь. Величественные колонны, мраморные львы у входа, лестница, ведущая к Волге. Отель «Волжская Ривьера». Хоть и выглядит здание, как архитектурный памятник, построено оно не так давно, всего несколько лет назад.
Мимо отеля и Церкви иконы Казанской Божьей матери движемся к центру Успенской площади.
Тропинка, вьющаяся среди парковых деревьев, выводит к тёмному шатру. Облицованные мрамором стены, барельефы, крест на маковке - Часовня Александра Невского. Храм-памятник поставлен на массивное каменное основание с четырьмя порталами по сторонам света и является центральной частью мемориального комплекса. Об этом свидетельствует плита с надписью «Защитникам Отечества во все времена от благодарных угличан». Вдоль мощёных дорожек ещё плиты: с именами павших во время отечественной войны – Аллея Славы. Рядом – полузаросший старый оборонительный ров Кремля. Виден мост, который ведёт за кремлёвскую ограду.
Пешеходная часть Успенской площади, пожалуй, сродни московскому Арбату. Что-то среднее между блошиным рынком, сценической площадкой и туристической тропой. Стоим у Соборного (Никольского) моста.
Прямо напротив Кремля бывшие торговые ряды, ныне гостиница Успенская. Именно здесь мы узнавали о наличии свободных мест и ценах на ночлег. Теперь классические формы старой архитектуры предстали при свете дня.
Огибая угол перекрёстка, обращая фасады сразу на две улицы, красуется дом купцов Евреиновых. Арочные наличники, балкончики, резные карнизы с перильцами. Когда-то здесь располагались меблированные комнаты и театральный зал. Внизу работал первый в городе кинематограф и магазинчики самих Евреиновых. Сегодня здание занимают городская и окружная администрация и Дума.
Чуть поодаль над крышами возвышаются голубые купола Богоявленского монастыря.
В углу площади – небольшой жёлтый домик с белыми резными наличниками и кружевными карнизами и фронтонами. Здесь размещались по очереди то полицейская гауптвахта, то чайная, то публичная библиотека. В советское время – квартиры и турбюро. Наконец, отреставрированное здание было передано Музею городского быта.
Соборный мост, где мы стоим, - главная дорога в угличский Кремль. Туда и направляемся. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Феликс, ну вот честно, каждый день пытаюсь... Но открываю файл и... закрываю) Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Всё-таки мало просто смотреть по сторонам). Нужно ещё видеть. Интересоваться деталями. Стараться передать атмосферу не экскурсии, но путешествия)... В твоём путевом дневнике есть всё, что нужно - мир твоими глазами). Большой, красочный и живой. Без фальши и чернухи. Такое неторопливое, я бы даже сказал - несуетное путешествие).
Галь, зашла как гость с дочкиного компа, пересмотрела и прочитала всё, что пропустила. Но пришлось вспоминать пароль.) Потому что не могу не сказать, что путешествие удивительное. Если бы каждый относился с такой бережной любовью к заповедным местам! Все храмы тогда были бы восстановлены. Текунок - волшебное место, хочется закрыть глаза и перенестись туда. Мне не нужны профессиональные фотографии - они быстро утомляют, но вот такие, где православные купола соседствуют с иностранным "хотел" , такие фотки рассказывают гораздо больше. Спасибо, Галь. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Галя, посмотрела и прочитала всё.. Да, надо же сделать такое вроди бы не сложное путешествие, таким размерено- красивым... Неторопливым... А мы всё бежим куда-то, стараясь как можно больше километров намотать на ось за один день.. А ведь какое это счастье, когда никуда не надо спешить и наслаждаться имено путешествием и не конечными пунктами назначения.. Спасибо Галя за доставленое удовольствие... И за то, что ты показало в чём смысл настоящего путешествия... И нет ничего особеного, а как преподнесено..
Сообщение отредактировал Ленусик - Суббота, 09.02.2013, 13:10