Для нас оно было особенным) Ведь по пути города, в которых побывать - мечта. А за рулём сын - почти мальчик. Он только недавно права получил. Для него такой марш-бросок воистину возможность и испытание уникальные. Ну и мир посмотреть.
Цитата (Ленусик)
а как преподнесено..
А вот с преподнесением... Медленно пишется. Трудно. Всё кжется, что не удалось передать восхитительность этих мест. И внутренний трепет. И просто ощущение мимолётной праздности, наполненности и счастья. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Я не про Ваши ощущения, а про свои... Просто я много пушешествую. Точнее нахожусь в дороге из пункта А в пункты Бэ и столько красоты вокруг, а я не виду.. Суета, скорость .. А у Вас все так размерено, красиво получилось.. Спасибо за доставленое удовольствие..
Цитата (Влюблённая_в_лето)
А вот с преподнесением... Медленно пишется. Трудно.
Да согласно передать ощущения красоты, внутрение переживания на бумагу очень тяжело..
Раньше территорию Кремля окружала деревянная стена с одиннадцатью башнями. Сейчас ограды в привычном понимании нет вовсе. Архитектурный комплекс расположен на высоком берегу Волги и защищён от непрошеных гостей естественным образом – в оврагах протекают Каменный ручей и речка Шелковка. Мост, по которому идём, когда-то был подъёмным.
Вдоль дороги ряды коробейников. Наряду с привычными сувенирами предлагают, видимо, нечто ценное. И, возможно, не совсем легальное. Или дело в каких-то собственных приметах. Но моя непосредственность в использовании фотоаппарата встречена весьма недружелюбно.
Мостовая ведет в глубину кремлёвского парка. По сути, парком является вся территория - тенистые аллеи с лавочками и клумбами, каналами и рядами лоточников перемежаются с храмами и дворцовыми палатами. Здесь шумно, многолюдно, живо. Если новгородский кремль запомнился величием и парадной торжественностью, то Углич словно сохранил ауру старого города, когда крепостная стена защищала от внешней угрозы и позволяла вести жизнь, где было место прогулкам и торговле, политическим собраниям и молитве. Стены разрушены, а атмосфера не утрачена.
Оставляем позади выполненное по канонам классицизма массивное здание Городских присутственных мест
и выходим к Спасо-Преображенскому собору.
Мемориальная доска сообщает о том, кто строил и расписывал храм. Это крепостные мастера во главе с Григорием Фёдоровым и живописец Тимофей Медведев с его артелью. До недавних пор в соборе размещались музейные экспозиции, в настоящее же время это храм действующий. Здесь идут службы. В то же время открыт свободный доступ для туристов, разрешена оплаченная фотосъёмка (для этого нужно внести пожертвование в церковную лавку и получить вполне светский квиток). Смотритель, проверяющий как бы между прочим наличие разрешения, одет в гражданское платье, но его манера речи, жесты, осанка, специфическая причёска и окладистая борода не оставляют сомнений: передо мной церковнослужитель. Позднее узнаю, что между музеем и представителями РПЦ идёт жаркий спор о том, в чьём ведении должно находиться здание.
Рядом с собором колокольня. За полтинник с носа на неё можно подняться, чтобы оглядеть окрестности. Пренебрегая видом сверху, экономим.
Местный фотограф пополняет лексикон иностранцев двумя очень важными, на его взгляд, словами: «Углич. Водка». Видимо, первое помогает получить подходящих размеров улыбку, а второе выразить восторг и удивление. «Уууглииииич. Вооотткааа», - послушно тянет вся туристическая группа и хохочет от радости. Подсмотренная сцена весьма комична. Смех заразителен.
Перед нами одно из самых древних гражданских зданий Руси - палаты угличских удельных князей. Это красный каменный терем с восьмискатной крышей. Строгость стен, полностью лишённых каких-либо украшений, подчёркивает красоту высокого крыльца с резными колоннами и богатство узорчатого фронтона из терракотового кирпича. Табличка на фасаде сообщает о том, что именно здесь жил последний сын Ивана Грозного царевич Дмитрий. Чуть поодаль, на месте гибели царевича, построена церковь.
Церковь Димитрия «на крови» - своеобразная визитная карточка Углича. Храм стоит на мысу над Волгой и прекрасно смотрится с воды. Это первое, что видят туристы, подплывающие к городу на теплоходах. Впрочем, необязательно курсировать по реке, чтобы оценить красоту изящного пятиглавия, шатровой колокольни, обрамляющей окна лепнины. Голубые с золотыми звёздами и крестами купола, красные с белой отделкой стены надолго приковывают взгляд.
Ещё одна достопримечательность, которую находим на кремлёвской территории, весьма необычна. Это… старый трактор. Помещённый в клетку из сетки Рабица, он не содержит никакой сопроводительной информации, - кем и для чего сюда этот ветеран поставлен, нам неизвестно.
Наполненные новыми впечатлениями, возвращаемся к месту стоянки, чтобы пообедать. Ещё издали «шестёрка» приветствует огнями дальнего света: уходя, забыли фары выключить. Эта оплошность могла стоить разряженного аккумулятора, но пока удача благосклонна. С удовольствием поедаем спасённую от тверского санитарного патруля курочку с картошкой и трогаемся, чтобы, совершив небольшой переезд, найти новое место парковки. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Моя цель – музеи, о которых прочитала ещё до путешествия. Очень хочется успеть. Кроме того, мы снова рискуем попасть в Ярославль с наступлением темноты. Я готова пожертвовать обзором городских улиц, чтобы не опоздать. Но сын успокаивает: времени хватит.
Уже на колёсах ещё раз пересекаем Успенскую площадь. Любуемся зданием пожарной части. Широко расставленные колонны, капители, украшенный частым рустом нижний этаж, на крыше каланча со смотровой площадкой. Построенное два столетия назад, здание до сих пор выполняет свои функции.
Проезжаем мимо Богоявленского монастыря (купола его главного храма уже видели издали, теперь рассматриваем вблизи).
Алексеевский монастырь. Останавливаемся у его стен. Основанный в 1371 году, это самый древний монастырь Углича. Успенская «Дивная» церковь с тремя шатрами, собор Иоанна Предтечи, часовня, Святые ворота, украшенные изразцами.
Следующая остановка у городского Парка Победы. Оставляем машину и поднимаемся вверх по улице Ольги Берггольц. Здесь в тесном соседстве друг с другом расположились сразу три музея: истории русской водки, тюремного искусства и галерея кукол Ольги Павлычевой.
Поднимаемся по высокому крыльцу в зал, где выставлены многочисленные бутылки с горячительным. Окидываем взглядом небольшое помещение и единодушно решаем, что на входные билеты тратиться жаль: если тут и есть свидетели старины, они теряются среди многочисленных стеклянных витрин с вполне современной наливкой, горилкой и прочей продукцией ликёроводочных заводов со всего света. Касса у входа одновременно является и торговой точкой, где можно приобрести некоторые «экспонаты». Музей истории русской водки на поверку оказывается винным магазином с дегустационным залом и собранием предметов, которые могут поведать об истории алкогольной продукции. Как следует из аннотации, это «первый в мире муниципальный музей» подобного рода. Идея, пожалуй, неплохая, просто мы с сыном не входим в круг интересующихся.
Ирония ещё и в том, что буквально через дверь выставлены поделки, выполненные заключёнными. Хоть слоган пиши для социальной рекламы о том, как короток путь «выпил - сел». Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Вот галерею как раз посмотрели) А водочный не стали. только с порога. Если честно, жаба задушила выкладывать сто рублей за вход (на двоих) плюс полтинник за съёмку. Этот музей хоть и назван муниципальным, никаких скидок по студенческим билетам не предусмотрено. Видимо, учитывая, специфику)
Цитата (Anything)
Главный храм Богоявленского красив. Успенская церковь тоже
красивые, коечно) Но впечатления были сглажены послевкусием, оставленным кремлёвской архитекутрой. Особенно палаты и храм "на крови" словно впечатались Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Экспозиция «Запретная зона» разместилась в небольшом помещении частного музея, основанного в 2004 году молодым адвокатом Михаилом Лотковым. Перед нами очень маленькая комната с несколькими витринами. При большом скоплении народа здесь было бы тесновато, но пока из посетителей только мы с Марселем. Через некоторое время появляется ещё пара визитёров. Экскурсию не заказываем, ограничиваемся оплатой фотосъёмки, но нам проводят её совершенно бесплатно. Женщина, совмещающая обязанности кассира, киоскёра и экскурсовода, увлечённо рассказывает о специфических экспонатах, периодически вплетая в чистую грамотную речь фразы «на фене».
Здесь представлены вещи, изготовленные осуждёнными. Какие-то из них изъяты при обыске, какие-то музею подарены. Привлекает не столько качество исполнения зачастую бесхитростных поделок, сколько необычность материалов, из которых они созданы. В большом количестве фигурки, вылепленные из жёваного хлеба. Для цвета в своеобразное поделочное тесто добавлены сигаретный пепел и паста из шариковых ручек.
Самодельное оружие, отмычки, поддельные документы, карты с изображением политиков, сделанные из газет, резьба по дереву, картины, написанные на простынях и даже самогонный аппарат.
Среди экспонатов необычная гитара. Её корпус выполнен из папье-маше, вместо колков шурупы, а струны с успехом заменяет кордная нить. Понятно, что издаёт такая гитара скорее воющий плач, чем мелодию, однако функционирует. Это-то и удивительно.
После беглого осмотра экспозиции (позже мы к ней вернёмся) и краткого рассказа нам предлагают заглянуть в глазок, врезанный в тяжёлую грубую дверь. Да, это не что иное, как вход в тюремную камеру. Конечно, это лишь макет. Но воссоздание интерьера детальное и полное. Нас впускают внутрь и дверь на несколько минут закрывают. Несмотря на осознание «ненастоящести» момента, всё равно холодок по телу пробегает. Тем более что и воздух внутри совсем не такой, как снаружи.
Замкнутое пространство, серые стены, нары, накрытые зелёными в чёрную клетку одеялами, стол и лавка, санитарный угол. Усиливают впечатление две восковые фигуры арестантов. На крючке висит ещё один комплект полосатой робы. Облачившись в него, желающие могут сфотографироваться на шконке в компании воскового заключённого. Но мы суеверно отказываемся. Как говорится, «от тюрьмы да от сумы…»
Покинув камеру, уже внимательнее рассматриваем музейную коллекцию. По замыслу устроителей музея, «данная экспозиция должна заставить задуматься посетителей, и особенно молодых, о ценности жизни на свободе и увидеть разницу между творчеством на свободе и в тюремной камере». Замысел удался: когда выходим на улицу, солнце кажется особенно ярким. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Посмотрел фотографии, почитал Ваши комментарии. Все путешествие настолько пронизано любовью к своей Земле, нашей необъятной родине. Очень много красивых фотографий - природа, храмы, города, музеи - все подано с таким трепетом. И я на собственную страну взглянул немного по-другому, почувствовал, что она не хуже стран заморских, особенно, если ею по тихому, без пафоса, восхищаться, как делаете это Вы. Я даже попытался посмотреть на Ваш альбом взглядом иностранца (какого-нибудь америкоса или немца), и мне бы захотелось сюда приехать. Я много где бывал в нашей стране, в том числе на Валдае и у Вас в Ижевске, откуда, как я понял, Вы начали свой путь. Только смотрел на все немного другими глазами. Природа есть природа, она везде красивая и у нас, и в других странах, на других континентах, в каждом уголке мира свое чудо. Что касается самой России, то мне больше виделась разруха и нищета, алкоголизм и безработица, - это то, что с Россией сейчас происходит. Сравниваешь это все с Европой, где богатая относительно нашей и размеренная жизнь, а также с Китаем и Индией, где еще нищета, но они семимильными шагами из нее выбираются. После сравнения впечатление остается не в пользу России. Но после прочтения и просмотра Вашего альбома хочется верить, что все-таки будут и у нас перемены в лучшую сторону. Спасибо, Галина!
Сообщение отредактировал Mitroshin - Суббота, 11.05.2013, 01:17
Pravda, Mitroshin, спрасибо за отклики. У меня в запасе ещё немного (написанного и ещё не написанного), так что, если интересно, приглашаю закончить путешествие вместе со мной) Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Или я давно не заглядывала, или от Углича самые сильные впечатления.) Собор и палаты впечатляют, но церковь Димитрия "на крови" - красота неописуемая, словно игрушка. Ну, а музей тюремного искусства - это нечто. Я даже представить не могла, что из жёваного хлеба можно вылепить целые композиции. Галь, спасибо. Я, благодаря твоей экскурсии, словно вживую на Валдае побывала. Если бы только фото - это было бы не то. Но рассказ так интересен, так хорошо написан, что идёшь за тобой, затаив дыхание. Спасибо. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Атмосфера авторской галереи художницы Ольги Павлычевой словно призвана компенсировать осадок, оставленный мастерами-сидельцами. Солёное тесто, ткань, бумага, шерстяные нитки, папье-маше – всё это материалы, послужившие для создания более сотни экспонатов, выставленных в небольшом зале частного музея.
Тут мы разделяемся: я иду вспоминать девчоночью радость, а сын отправляется гулять по парку.
Небольшая комната населена куклами. Они в стеклянных витринах и на тумбах-подиумах, в коробках и на диванчиках, на полочках и в панно. Периодически на глаза попадает самодельный запрещающий знак – перечёркнутая красным растопыренная ладошка: руками не трогать. Потрогать руками, с одной стороны, очень хочется, с другой – выражения кукольных лиц настолько живы, что кажется, любое прикосновение будет встречено укоризненным взглядом.
У каждого обитателя этого маленького уютного зала свои размер, костюм, характер. Крошечные пупсы соседствуют с выполненными в полный рост матронами.
Мыши и медвежата приютились среди человечков.
Тряпичные бабы на чайник, трогательные принцессы, гномы, театральные марионетки, даже календарь, где каждому месяцу соответствует своя кукольная фигурка.
Окунаюсь в галерею эмоций: романтическая задумчивость и смешливость, нежность и задор, любопытство и обида. Прототипом большинства созданных образов являются дети.
Жемчужина коллекции - уже ставшая знаменитой кукла Софи.
Хожу по залу кругами и чувствую, как внутри разрастается ощущение тепла и света.
Между тем здесь есть ещё одна комната. Это магазин игрушек. В ассортименте, разумеется, всё те же куклы.
На выбор влюблённая парочка на скамейке, забавные старички, целая армия игрушечных девочек и мальчиков, статуэтки для интерьера. Несмотря на то, что к каждому платью прикреплён квадратик ценника, торговый зал воспринимается как органичное продолжение музея.
Выхожу на улицу и снова иду мимо кукольных рядов: сын ведёт меня через парк мимо сувенирных лавочек, рассчитанных в первую очередь на иностранных туристов, потому всевозможные матрёшки и целлулоидные красавицы в кокошниках представлены тут весьма широко. Впрочем, на сувенирном развале встречаются и по-настоящему интересные вещи, например, вязаные и тканые платки, ручная вышивка, изделия из текстиля. На этой празднично-ярмарочной ноте мы прощаемся с городом. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
М-да, цены, конечно, атомные. Но зато, они неповторимы. Глаза разбегаются. Невеста с женихом такие няшечки. И принцессы роскошные, и старички умилительные. Ой, хочу, хочу куклу. Хоть на чайник! Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Заметь, это цены не на авторские работы) я потом заходила на сайт Ольги Павлычевой. Там пупсёныш размером с мизинчик порядка трёх тысяч стоит) так что , хоть и говорят, что все куклы игровые, но для коллекций только. Ну или в складчину на подарок какому-нибудь очень хорошему человеку, желательно ребёнку. И родителям строго- настрого запретить такую куклу в витрину прятать. Пусть причёсывает, переодевает, кормит. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
За Угличем заправляем газовый баллон. На обратном пути делаем это в два раза реже, чтобы оправдать расходы, используя запасённый ещё дома бензин.
Как только отъезжаем, погода заметно портится. Дороге это не помеха. Ехать даже легче: в автомобильном салоне свободнее дышится. Но при осмотре достопримечательностей дождь плохой союзник. Впрочем, впереди около двух часов пути – всё ещё может перемениться.
Остановку приходится делать гораздо раньше, чем предполагалось: длительного перегона не выдерживает второе старенькое колесо (первое мы поменяли по дороге из дома). Хорошо, что Вадим помог с запаской. К сожалению, замена слегка сочится, но ехать можно.
Ярославль встречает моросящими сумерками. В воздухе лёгкая взвесь почти незаметных капель. Учитывая, что часть маршрута мы всё-таки проводим под крышей, прогулки это не портит. Проблема в другом – навигатор помогает ориентироваться в городе лишь в случае запроса по точному адресу. Ну, или по названию улицы на худой конец. А у нас только информация типа «на стрелке Волги и Которосли». Конечно, успеваем увидеть самую малость. Тем более что день неотвратимо клонится к закату.
Как правило, все исторические объекты концентрируются в самой старой центральной части, в которую ещё нужно добраться. По замечаниям бывалых путешественников, «автомобильное движение здесь затруднено». Насколько это мягко сказано, нам ещё предстоит убедиться. Шестиполосная магистраль с круговым движением в центре и лучами расходящихся улиц впечатляет интенсивностью транспортного потока. Попадаем туда не сразу. Сначала колесим по окраинам, ориентируясь, как на маяк, на видимые издали купола и шпили.
Первая остановка возле храма. Это относительно молодая Церковь Иоанна Постника, Архангела Гавриила и Андрея Критского (1904-1908). Идёт реставрация. Часть здания уже радует обновлённым обликом, часть ещё затянута в строительные леса. Почему встаём именно здесь? Просто потому, что надо же с чего-то начинать.
Мы бесцельно идём по прямой и оглядываемся по сторонам; попутно я фотографирую красивые здания, особо не вникая, что в них находится.
Среди них оказывается здание бывшего фабричного училища. Сейчас в нём заводской клуб.
Пополняем коллекцию памятников вождю мировой революции.
Случайно находим достопримечательность несколько иного плана, чем те, на которые до сих пор обращали внимание. Туристические путеводители обычно к таким памятникам не отсылают. Это старейший комбинат «Красный Перекоп», известный на мировом рынке с 1722 года. Своё пролетарское название предприятие получило в 1922 году в честь победы Красной армии на Перекопе, а изначально это была Ярославская Большая мануфактура, которая занималась выпуском салфеточного белья, скатертей, полотенец и прочих специфических тканей. В настоящее время выпускаются ткани и пряжи технического назначения.
Отчасти следуя интуиции, отчасти скорректировав маршрут по навигационной карте, достигаем центра города. Маневрирование на переполненной трассе и парковка даются с трудом. Пристроив «шестёрку» на обочине относительно спокойного проулка, снова гуляем пешком. Дождя, который то ослабевает, то набирает силу, сначала опасаемся. Но на улице тепло и вполне комфортно. Даже приятно после знойного дня ощущать свежесть и дышать влажным воздухом. Словно обидевшись на наше пренебрежение, дождь и вовсе прекращается вскоре. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------