Дорогу осилит идущий… Мелодию – звук издающий. Вдыхающий знает, как жить, А нищий,- как всем дорожить. Любовь мне подарит волшебник, Познание – мудрый учебник. Сознанием собственно-«Я» Тебя наделяет стезя... Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Пятница, 19.07.2013, 17:06
Есть стихи, что взрывают тебя изнутри. Есть слова, что разносит людская молва. Нечто есть, про которое лучше смолчать, А поранит - так бешеным волком рычать. Непонятное смутно таится в стихах. Бойко рвется наружу, оставаясь впотьмах… И закон резонанса еще не отменен, А, читая стихи, только им окрылен. Только он передаст суть и истины соль, Только через него разделю свою боль. И ему одному лишь подвластно "ничто": Как его рассказать, и кому, и почто... Я обычно читаю сложенья душой... Если та отзывается, знай - я с тобой! Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Что ты хочешь? А что тебе нужно? Много ль надо желаньям твоим? Обратись ка ты внутрь снаружи. И прочувствуй, что требно живым. Птице, реющей меж потоков… Волку, в стае рвущему плоть… Как ты думаешь, Что пророку Нужно очень? Себя превозмочь? И отдать себя на съеденье Стае, рвущей душу в куски? Каково твое повеленье? Крестом накрест На горб две доски? Я б желанья зачистил дочиста, Чтоб не видно их было в прозрачности. Но и чтоб в своем одиночестве В лету кануть мне не (пред)назначилось. И других попросить мне хотелось бы: Вы летайте, но не терзайте, Потому как желания зрелые Внутрь уйдут. И вы сами то знаете. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Суббота, 27.07.2013, 00:41
Мысль бы я уподобил хаосу. Из него ведь слова-творения Появляются по чьей-то воле В виде призрачного видения. Получувственны, полувидимы, Обретая живое явление, Принимая приставки и суффиксы, Место ищут свое в предложении. Предложение – то младенчество, Управляемое родителем. Ах, как хочется очень выпрыгнуть Из него легко, победителем! Только держат их рамки закона, Рамки жанров, желаний авторов, Указуя им место и форму, А не так, как им хочется: наскоро, Очень быстренько, приблизительно Побывав возле мысли мыслимой енной Вдруг исчезнуть куда-то стремительно. Это детям не позволительно.
Пообвыкнув, пообтеревшись, Они сами славно становятся В предложения, им полюбившиеся. Со склонениями знакомятся. И склоняются они по-разному. Все зависит от автора ловкости: То направо, а то налево… А бывает – как выпадут кости.
Начинают расти пожанрово: Детский лепет.., эссе.., поэзия… С каждым шагом все интереснее, Очень нравятся им и песни. В песне с музыкою знакомятся, С тактом, рифмой, куплетом, ритмами. Выше… ниже берут мелодию, Замечают свои ошибки…
И значениями обогащаются, Пообщавшись с своими собратьями. Хоть физически не расширяются, Но с иную сутью сливаются. Так живут до скончания времени. Кто попроще, а кто старается Нагрузиться значений бременем. Терпит кто – тот и не прогибается.
А когда приближается время Выходить, выставляться наружу Слово суть подберет свою краше, Чтоб без слов взбередить тебе душу. Молчаливо, но красносмысленно; Без намеков, но всепонятливо: Ненаписанно-недоосмысленно, Но так чутко, так мило, так памятно!!! Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Суббота, 27.07.2013, 00:57
- Скажи, что надобно мне сделать, Чтобы постичь все тайны жизни сея? - Все тайны? Ой ли существуют? Сначала тайн бы семена посеять! Я не имею тайн. Что тайна для тебя? - Почто по жизни я бреду, скорбя? - То не зависит от меня. А чтобы скорби суть ты мог бы переделать, войди в нее. Всего лишь тайн? - О, нет, их много у тебя. - ??? - Почто ты вечен, я, твой раб, - конечен? - О, заблуждения… И о, слова… Да потому что ты всегда беспечен. - Открой мне тайну вечного блаженства!!! - Тебе зачем? - Чтоб вечно мог я наслаждаться всем!!! - В блаженной вечности ты хочешь пребывать? - Ну, да… - И чтобы горя никогда не знать? - Ну, да!!! - Ты выбрал… А продумал выбор свой? - Да, трижды да!!! - Ужли подумал головой? - ??? Да я весь чист перед тобой. Сам ты не чувствуешь? Постой! К чему вопросы эти, как бы в ползагадки? Не нА «Поле Чудес» и не играю в прятки. Ответь в чем промах мой? - Когда нет холода, как ощутишь ты жар? - … - Уродства коль не будет, где эталон возьмешь для красоты? -… - Пусть мир горит, смотря на сей пожар блаженству будешь предаваться ты?... Ах, пла-акать… Горе где возьмешь? Иль горевать слезами от Нерона ты начнешь? Ему что Рим, что мир – одно всё было. Ну, что, желание остыло? - Тогда открой пути к другим вселенным, подай мне ясную картину свойств рожденья, в чем в мире суть есть моего явленья и сделать тело как свое нетленным… - И это всё? Опять же: для чего? Чтоб знать? Иль просто так? А может управлять? Ты своему ребенку согласен бы отдать пульт управления прокатным станом, когда еще ни ложкой, ни стаканом он не спешит владеть? - Так что мне !!! просто так сидеть?!!! - Чего ж ты хочешь? - Знать… Познавать… Объять… Понять… Принять… - Зачем? - Чтоб жить… - А так ты не живешь? -… ??? !!! Как знать… - Мы долго говорим, а ты меняешь темы, желания свои… То хочешь ты познать, то молча отрицаешь. То разъясненья хочешь ты того, что понимаешь… - Скажи… - … Ты в мир пришел? Живи!!! Ведь так устроено: коль хочешь, – все узнаешь. Чтобы постичь, – живи! Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Эй, Художник, Ты нарисуй мне последний лист Прямо на окнах спальни моей. Чтобы ныне мной играемый блиц Продолжался до конца моих дней. Эй, Маэстро, Придумай желанный мною мотив, Под который жизнь бы продолжилась, Жить желание бы вновь ощутив, Нынешнесть не уничтожилась. Эй, Кузнец, Ты меня доала разогрей, Чтобы мягким я стал и податливым, Чтобы горнило пляшущих дней Стало мне игрушкой занятною. Эй, Создатель Всего и вся, Размахнись-ка воображением, Вновь создай (то), что раньше было нельзя. Повтори неповторяемость действием. Поверни воспять неповорачиваемое, Заверти то, чему лежать естественно… …Оплати (мной), … всё мною неоплаченное… Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Утро металось (1сказуемое) израненной птицей, Будто бы билось (2 сказуемое) в силке. <парцелляция, т.е."намеренное расчленение связанного на несколько интонационно и на письме пунктуационно самостоятельных отрезков"> Силилось (сказуемое неполного предложения, подлежащего нет, но оно явно читается, поскольку имело место явление парцелляции) хоть на мгновение слиться С трещинкой на потолке,
С тонкой дугою цветочного стебля, Сотканной тельцем шмеля, Не умолкая, молочное небо О снисхожденьи моля.
Поэтому однородные деепричастные обороты вовсе нигде не повисают. По крайней мере я связь увидела очень чётко. А парцелляцией и сама нередко грешу. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Галя, далеко отставленные сказуемые - да, согласна.
Но я сосредоточилась на этой фразе и перестроила её в предложение.
Текст в стихотворении построен синтаксически неудачно. И смысл нарушен.
И хоть как смотри, а выходит бессмыслица:
Металось, билось, силилось слиться с трещинкой, не умолкая??? моля??? Можно кричать, говорить, не умолкая. Говорить, моля о чём-то.
Но метаться(не умолкая, моля), биться (не умолкая, моля), силиться слиться с трещинкой ( не умолкая, моля) невозможно.
И чтобы выправить смысл, одно из деепричастий, на мой взгляд, просто обязано превратиться в глагол, а фраза - в предложение. Именно это я имела в виду. nvassiljeva
Сообщение отредактировал SAMOLIAN - Пятница, 02.08.2013, 20:51
SAMOLIAN, Вас, наверно, смутила запятая после "Не умолкая". Дело в том, что там запятая абсолютно НЕ нужна. А смысл всего отрывка очень хорошо и правильно по-русски передается (кратко) так: "Утро металось,моля не умолкая" или "Утро металось,не умолкая моля". При этом смысл именно таков, как Вы и указали: "Не умолкая, молочное небо о снисхожденьи(е) молил". Утро металось,(что делая)моля (каким образом, как)не умолкая. Вы просто выдернули фразу-предложение из смыслового контекста. И, конечно, получили зависшие в воздухе деепричастия. И обособленные обстоятельства здесь ни при чем. Другое дело, чтобы быть уж совсем точным, после "в силке" лучше, правильнее, логичнее поставить было запятую. Но и точка не дает именно того видения, который предложили Вы. По крайней мере для меня. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Пятница, 02.08.2013, 21:30
Справка по вопросу. 1.Деепричастия обычно не употребляются в безличных (бессубъектных) предложениях, к коим относится то предложение, которое мы разбираем. Ведь подобные предложения не имеют субъекта, который мог бы быть общим для глагола- сказуемого и деепричастия.
2.Деепричастие, как правило, примыкает к личным формам глагола, реже - к причастию. И не может примыкать к другому деепричастию. (Возможно, именно с этого правила и надо было начать). Вот предложение: Силилось хоть на мгновение слиться с трещинкой на потолке, с тонкой дугою цветочного стебля, сотканной тельцем шмеля, не умолкая, молочное небо о снисхожденье моля. Согласно правилу о безличном предложении, деепричастий в нём быть не должно.
Но автор их там разместил.
Теперь посмотрим. (Что ????) Силилось слиться … (что делая?) моля (небо о снисхождении).
Далее. Куда деть, к чему прикрепить «не умолкая»? Ведь невозможно сказать : моля ( как?) не умолкая.( Деепричастие не может примыкать к деепричастию)
Вывод. Предложение надо исправить и верно сформировать деепричастный оборот. Верно: молил ( как?) не умолкая.
Цитата (furygide)
"Утро металось,моля не умолкая" или "Утро металось,не умолкая моля".
Так сказать нельзя. (И с правилами русской грамматики спорить бесполезно).
Цитата (furygide)
Вы просто выдернули фразу-предложение из смыслового контекста.
Выдернула затем, чтобы исправить. И показать, как можно построить оборот, а заодно и вернуть в текст смысл. (Допустила неточность в формулировке, назвала словосочетание предложением. Видимо, в уме держала правленый вариант: полное предложение с деепричастным оборотом).
Цитата (furygide)
И обособленные обстоятельства здесь ни при чем.
Обособленные обстоятельства здесь очень "при чём", потому что деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, относятся именно к этой синтаксической единице.
Цитата (furygide)
Дело в том, что там запятая абсолютно НЕ нужна
Почему вы так думаете?
Цитата (furygide)
Но и точка не дает именно того видения, который предложили Вы
Точка толкуется всегда в одно и том же ключе: она завершает "высказанную" мысль. И не зависит от того, как я её для себя истолкую. Поставил автор точку. И точка! nvassiljeva
Сообщение отредактировал SAMOLIAN - Суббота, 03.08.2013, 15:01