У Гали и Феликса пятый рассказ тоже на первом месте, как и у меня
Я и говорю только о пятом. У них на первом, у меня на третьем. И если поставить его на третье, то у нас полностью совпадают мнения. У них : 5, 4, 2, 1, 3; А у меня : 4, 2, 5, 1, 3. Вот с Вами у нас значительно большее расхождение. Ведь у Вас : 5, 3, 2, 4, 1. Или Вы говорите только о первом месте? Но я же сказал, что готов подчиниться большинству!
Quote (Anything)
им и так от нас досталось
Что значит досталось? Мы их, по крайней мере пока, не обижали. Это же разговоры на кухне? Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Пятница, 02.09.2011, 21:20
А их надо сводить к одинаковым баллам? А зачем? Может быть, подсчитать общую сумму по каждому участнику и всё? И подождать результат голосования на форуме. Кстати, думаю, что третий рассказ не только Тарасу понравится. Нет, не зря я его перечитывала. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
1 рассказ - 4, 4, 4, 5 2 рассказ - 3, 3, 2, 3 3 рассказ - 5, 5, 5, 2 4 рассказ - 2, 2,1, 4 5 рассказ - 1, 1, 3, 1
Можно вывести среднее арифметическое. тогда будет следующее: 1 - 4,25 (4) 2 - 2,72 (3) 3 - 4,25 (4) 4 - 2,25 (2) 5 - 1,5 (1) То есть если наименьший балл - первое место, то результаты легко увидеть ( в скобках) Если присваивать месту балл ему обратный, то есть первому - 5, а пятому 1, то получаем:
Таким образом, получается , что первый и третий имеют одинаковый результат. Но лично для меня большую художественную ценность представляет рассказ номер один. И в плане созданного мира, и в плане построения текста, и в плане описаний. Третий я смогла прочесть с четвёртого раза. И если бы не необходимость его читать. то бросила бы после первого же абзаца. Согласитесь - это отнюдь не достоинство произведения. когда оно вызывает почти рвотный рефлекс. Кстати, Ирина, ты признаёшься в том же: смогла осилить не сразу. рассказ раскачивается ближе к финалу. И это на конкурсе-то? Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
смогла осилить не сразу. рассказ раскачивается ближе к финалу. И это на конкурсе-то?
Да, я именно за то, что так долго изучала и в результате была очень довольна, что разобралась в хитросплетениях мира, отметила его особенно. Он логичен, если разобраться, и продуман. Но вот первый (мне кажется, это Табыча ) хоть и нелогичен и непродуман, но город там более живой, с этим соглашусь. Пожалуй, надо мне выбрать между ними, и я тоже за первый. Считайте, что я ему добавила баллов. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Нам остаётся дождаться результатов читательского голосования. И учесть совещательный голос читательского жюри. А пока, наверное, имеет смысл подумать над общей небольшой рецензией. Так сказать, финальное слово жюри. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
Господи! Я то думал, что среди нас я один технарь. Но именно я подошел к разбору рассказов как филолог, с точки зрения эмоционального восприятия, а Вы художественные достоинства произведений оценили цифирью. Не всегда Гармонию стоит поверять Математикой! Ирочка не сумела абстрагироваться от предположения авторства по крайней мере одного из рассказов. А я принципиально даже до сих пор не прочитал состав участников. То, что вас восхитило "Встал, упал, отжался", меня, наоборот, сильно напрягло. Серьезные проколы в другом рассказе вы мотивировали прихотью Морфея. Причем то, что огорчает вас в рассказе № 2 ( нынешние проблемы, перенесённые в будущее), здесь вы готовы простить. В рассказе № 4 вы не сумели включить воображение, на что и расчитывал, вероятно, автор. Отсюда и претензии к недостаточно полному описанию города. А передо мной нижний, да и верхний город встают, как живые.
Ладно! Будя огрызаться! Подчиняюсь большинству!
К слову, состав жюри конкурса поэтов, думаю, стоит хотя бы частично (или полностью) изменить. Привлечь к нему прозаиков. Пусть и они почувствуют себя в нашей шкуре Но мой главный аргумент - мне тоже хочется поучаствовать в соревновании. А как член жюри я буду этого лишен. Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Суббота, 03.09.2011, 12:21
bib, я не буду ничего доказывать, ладно? Табыча я сама уговорила участвовать, и не знать об этом просто не могла. Ну не можем мы все смотреть и оценивать одинаково, для этого и собрались здесь - высказать каждый своё видение. Недостатком воображения не страдаю (я прямо совсем как Таня ), но в четвёртом рассказе верхний город для меня мёртв, что, впрочем, и хотел показать автор. У каждого рассказа есть достоинства и недостатки. Мы видим их по-разному, и это естественно. Давайте подумаем над финальным аккордом - нашей совместной рецензией. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Я понимаю, что обращение в первую очередь к Ирине, но думается, что не только к ней.
Борис, цифирь я включила в самом конце, а опиралась именно на читательское восприятие, причём доверилась ему настолько, что даже отмела возможные знания о том, как на самом деле. Мне совершенно всё равно, кто стоит за номерами, поверьте. О четвёртом рассказе и у меня хорошие отзывы. Если помните, я даже привела аргументы в его защиту, расшифровав, что описание города подспудно читается во всём повествовании, а не только в финале. Собственно для меня четвёртый и пятый - ноздря в ноздрю. Первый - на четвёртом месте. Куда уж дальше? Третий рассказ, как ни крути, а до читателя может просто не дойти, если его не сократить по крайней мере вполовину, чтобы его захотелось читать не перед заключительным аккордом, а значительно раньше. Почему второй рассказ о городе из кристаллов на третьем месте? тоже уже объясняла: нет шлифовки текста. Её не хватает во всех рассказах. но тут повторы особенно заметны. А между тем, подбор синонимов для организации речи - это простейшее упражнение из школьной программы. а шутка "масло масляное", пожалуй, известна даже иностранцу. Встал, упал, отжался, как вы выразились - это хороший композиционный приём. И тут я опять сужу с позиции филолога. Другое дело, что использован он не очень умело. И об этом я тоже говорила в своих комментариях( несоразмерность частей, неудачно одно из слов триады)
И последнее: на конкурс должен был быть прислан рассказ-описание. Так вот, пятый больше других удовлетворяет условиям конкурса. Не идею, не способ воплощения, не личность главного героя, а именно описание и его органичное вхождение в ткань повествования должны были мы оценивать в первую очередь. Третий рассказ в этом смысле допущен до участия весьма и весьма условно. А вот в первом, плохо ли, хорошо ли, описаний в достаточном количестве. Насколько они оригинальны, это уже другой вопрос. Об их некоторой избыточности я тоже уже говорила. С этой точки зрения снова на примерно одинаковом уровне четвёртый и пятый. В пятом описание более явное, в четвёртом - скорее контекстуальное. Второй даже уступает четвёртому в этом плане. Но он всё же оценен мною выше, поскольку его содержательная сторона, логичность и композиционная стройность всё же на более высоком уровне, чем в первом.
Ну не знаю, какие ещё аргументы. Кстати, баллы - очень условны. Везде было сделано обычное ранжирование. Не ставились баллы. Рассказы сравнивались друг с другом, в итоге каждому было отведено своё место на "пьедестале". Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
bib, Борис, если бы автор четвёртого рассказа постарался бы ещё чуть-чуть, уделил бы больше внимания самому городу - я бы с удовольствием с вами согласился. И Галя, и Ира, и я - мы все отметили его несомненные достоинства. Но конкурс был заявлен, как "Город будущего". И в пятом рассказе, согласитесь, города всё же чуть больше. Вкупе с оригинальностью замысла это перевешивает. Для меня, по крайне мере. Вне рамок конкурса, я с вами абсолютно согласен - рассказ № 4 достоин первого места. Кто будет писать заключительную рецензию? Галя, может ты возьмёшь эту часть на себя? С учётом мнений всех членов жюри. Кстати - там могло бы быть указано особое мнение Бориса. Всё-таки участники ждут профессионального и всеобъемлющего разбора. Наши "понравилось - не понравилось" их вряд ли устроят).
Под словом "живой" в данном случае я имел ввиду достаточно ярко описан. То, что автор дал схематично, я дорисовал сам! Конечно же, у каждого из нас свое восприятие произведений авторов. И так и должно быть! Скучно жить среди одинаковомыслящих людей. Ирочка! Я вовсе не обвиняю Вас. Просто констатирую факт, который Вы сами подчеркиваете. Более того, вовсе не значит, что Вы верно угадали автора. Но я не зря сам себе запретил знакомиться с составом конкурсантов и, тем более, с их творчеством. Это дало мне возможность относительно объективно оценивать рассказы. А большинство из вас, уверен, могли угадать авторов по стилю, словарному запасу, оборотам речи, склонности к жанру, поскольку по разным причинам, хотя бы частично, читали другие творения конкурсантов. И, возможно, интуитивно расставляли их по своим "стойлам" (ни в коей мере не подозреваю вас в необъективности). Что касается резюме, то полагаюсь на решение большинства (т.е. Гали и Феликса), ибо только мы с Вами выбились из общей оценки конкурса. И последнее: конкурсанты наверное ждут от нас не отзыв в две строки, а более пространный разбор. Поэтому есть смысл не просто назвать победителя, а и указать на недочеты и достоинства каждого рассказа. Надеюсь, Галя ознакомит нас с резолюцией, А мы, может быть внесем свои коррективы, обсудим и вынесемм заключительный вердикт. Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Суббота, 03.09.2011, 13:47
bib, Борис Иваныч, я в Вашей объективности и непредвзятости даже во сне не позволю себе усомниться. И это не расшаркивание, а тоже констатация факта. Вы ко всему подходите очень скрупулёзно. Феликс прав, что предлагает отметить Ваше мнение особо. Думаю, что Галя всё учтёт, и рецензия удовлетворит наших конкурсантов. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо