Нэша, Жаннуль, я мало где бываю. Парочка сайтов, кроме нашего. Один похожий, и дуэли там - те же конкурсы. Ещё один для обсуждения игр и просто поболтать. Так что, я не советчик. И потом, а темы для дуэли кто задавать будет?
Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Нэша, Я участвовал по крайней мере в шести поэтических дуэлях. Условия в них в основном совпадали. Один из дуэлянтов выбирал себе противника. Перед дуэлью согласовывались тема, объем, сроки, состав жюри. Примером является наша дуэль с Никомако (если отбросить флуд). Правда, мы не оговорили один из критериев. Т.е. я старался четко придерживаться темы, что возмущало моего оппонента, а он абстрагировался от реалий, пытаясь и меня увести в сторону ассоциаций. Другой пример это мои "Вандервельт" и "Круиз". И хоть я ответов противника, не имея его согласия, не предлагал, но характер дуэли, мне кажется, ясен. Участвовал и в дуэли, которая строилась на иной основе. Оговаривалось все, кроме темы. Последние задавались поочередно каждым дуэлянтом непосредственно перед очередным туром. А еще в одной один из дуэлянтов называл перед каждым туром тему, а другой - жанр и размер стиха. Таким образом исключались "домашние заготовки" противника. Последняя была типа учебной. Мы тренировались в освоении основных размеров стихосложения. Дополнительные туры возможны, если мнение жюри не согласовано. В этом случае само жюри предлагает свои условия этого тура. Вот, как-то так!
P.S. 1. Членов жюри можно и назначать, независимо от желания дуэлянтов; 2. Единственное условие - уважительное отношение друг к другу; 3. Допускается дуэлянтам обосновывать свое понимание обсуждаемого текста составу жюри при несогласии с их мнением, что естественно не отвергает окончательного вердикта судейской коллегии. Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Пятница, 05.08.2011, 10:57
Желательно, критерии оценки определить сегодня. Так как с завтрашнего дня конкурс стартует официально и я должна добавить в информацию о методе оценивания для будущих конкурсантов.
Спасибо Борис ваш опыт нам очень поможет в этом деле. Надо всё таки шевелить людей, может первые блины и выйдут комом, но сидя сложа руки не научимся. Я ещё подумаю над картой, которую когда-то предлагал сделать Никомако.
1. Критерии Грамотность - само собой, писатель должен быть грамотным по определению. Самая талантливая подача заведомо проиграет, если будет приправлена ошибками. Фантазия - желательно, чтобы сюжет был оригинален, а не составлен из обрывков чужих произведений. Но фантазия должна просчитываться логикой - хотя бы по минимуму. Фантастика - это, я так понимаю, сайнс фикш, а не фэнтези. Может быть не совсем уж научная - любой город, это прежде всего его жители. Хотя в описании города будущего без представлений об уровне науки никак. Трудно же представить наши дороги без автомобилей, а небеса - без самолётов. Способы передвижения, архитерктура, взаимодействие с живой природой, жителей города друг с другом - пусть и не гармонично, пусть будет антиутопия. Самое главное - город должен быть живой. Как если бы автор по нему прогуливался. Юмор приветствуется). Пафос возможен, но необязателен. 2. Анонимность. Обсуждения желательны. По итогам каждый отправляет своё мнение (оценку) администратору на каждый представленный текст. Как вариант - с подробным разбором и аргументацией своей оценки. У меня всё. Или, как говорят в таких случаях индейцы - хау, Вождь, я всё сказал.
Сообщение отредактировал Anything - Суббота, 23.07.2011, 14:47
К сожалению, не могу ничего подсказать по прозе. Здесь нет опыта. Единственно, что определяется однозначно, это то, что произведений должно быть точно только два. По одному от каждого автора. Либо, если их ограничить по объему до миниатюры, то возможно и больше. Соревноваться в более крупном жанре, умучаем жюри! Критерии могут быть разными, в зависимости от жанра: оригинальность, юмор, наличие своеобразного авторского почерка, стиль, полнота раскрытия темы, соблюдение норм орфографии... Впрочем здесь Вы лучше разбираетесь, чем я. P.S. Кстати, если Вас заинтересует одна из поэтических дуэлей (я бесконечно восхищаюсь талантом ее участников) загляните по этому адресу: http://medieval.forum24.ru/?1-3-0-00000029-000-0-0-1244498361 Получите истинное удовольствие. Я когда-то имел удовольствие с каждым из них посоревноваться. Но куда уж мне косноязычному! Хотя я и отбивался изо всех сил. Правда жюри так и не подвело итоги. И мы повисли в пустоте. P.P.S. Там же есть и шикарная ролёвка. Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Пятница, 05.08.2011, 18:32
1. О критериях оценки Феликс назвал всё, что надо. Добавлю от себя, что фэнтезийный город я бы тоже приняла, как живое существо. Лучше не ограничивать участников строго научным подходом. 2. А зачем нам анонимность? Мы же в этой теме можем вполне всё обсудить, как присяжные заседатели.
Вот, Феликс, немного тебе возразила. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Нэша, Боюсь, в этом деле от меня вам будет мало проку. Дуэли и конкурсы - это не моё). На сайте достаточно конкурсов, но большого оживления в них - увы - не заметно. По крайней мере, из новоприбывших в них никто не участвует. А уж если меня кто-то на дуэль вызовет - я точно труп. Сама идея не нова - конкурсы, дуэли, различные соревнования, всё это кочует из сайта в сайт. Может стоит подумать о чём-то более оригинальном? Привлекательном для всех, с элементами творчества, уровнями сложности - для новичков и матёрых игроков. Сама идея конкурса - как состязания - может присутствовать, но привлечь ею будет довольно сложно. Люди любят общение, игры, тайны, книги, поиски - может где-то в этом ряду стоит вывести новую формулу?) Пусть будет весело, имеет какое-никакое отношение к литературе (но можно и в более общем смысле - к любому виду творчества), и никакой обязательности).
Редкий случай, когда не соглашусь с Феликсом. Как раз все, что он перечислил есть на всех форумах. Основная же цель (если я не ошибаюсь) этого сайта как раз не в простом общении, не в весельи, и не в играх, которых здесь предостаточно. Основное его назначение, это обмен опытом творчества и в учебе. А что может быть полезнее, чем литературные дуэли, стимулирующие и творческий процесс, и выявляющий скрытые возможности авторов. Возможно я не прав, но я в жизни бы не сочинил столько "глупостей" в "Вандервельте", если бы меня не подтолкнула к этому именно литературная дуэль с креативным соперником. То же касается и "Круиза". Мы друг другу своими ответами подсказывали идею следующего стихотворения, что и вылилось в такие формы. Стремление не ударить в грязь лицом заставляло нас не снижать планку своих стихов и подогревало в нас азарт борьбы. Благодаря дуэли я оттачивал свое перо. И готов ввязаться в очередную драку, хотя вначале тоже боялся их. Правда, возможности уже не те. Но я буду стараться! Дуэль, это та же игра, в ней присутствует и интрига, и тайна, но она имеет прямое отношение к литературе. А ажиотажа нет, потому что все боятся своих потенциальных соперников и не имеют такого опыта. Мы с Nicomaco показали пример, может и не очень удачный, такой дуэли. Но его действительно не подхватили именно по названным причинам. Нужно переломить себя, не бояться проигрыша. И все почувствуют пользу от такой игры. Кроме того, дуэль может дать толчок к совместному творчеству, что тоже имеет свои преимущества. Ведь придется придерживаться не только общей темы, но и стиля соавтора, чтобы в результате получилось цельное произведение. Останавливаюсь! Чавой-то я разболталси! Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Пятница, 05.08.2011, 22:36
Да вы и не должны, Борис). Не то, чтобы я в принципе против дуэлей, тут два фактора решают - мастерство и амбициозность (в хорошем смысле). Кто чувствует в себе силы - милости просим, никто же не требует упразднить конкурсы и дуэли напрочь
Quote (bib)
Основная же цель (если я не ошибаюсь) этого сайта как раз не в простом общении, не в весельи, и не в играх, которых здесь предостаточно. Основное его назначение, это обмен опытом творчества и в учебе. А что может быть полезнее, чем литературные дуэли, стимулирующие и творческий процесс, и выявляющий скрытые возможности авторов.
Согласен. Но знаете - большинство приходит не с целью чему-то научиться, как мне кажется. Это уже потом можно заинтересовать, привлечь, подогреть азарт. Люди просто хотят быть услышанными. И многим нужно именно это - тот самый "крик в пустоту". Покричат да и успокоятся. Всё зависит от того, что они встретят здесь у нас, и захотят ли играть по нашим правилам. Для этого конкурса с трудом набралось пять человек. И тех пришлось долго уговаривать. Литература, искусство - это прекрасно, но ведь многие пишут с ошибками, Борис! И всерьёз при этом полагают, что учиться им уже как бы и нечему - разве что у классиков. Конкретный пример - Антон (Табыч) выкладывает свои рассказы не вычитывая, Света и Ира пишут ему подробнейшие "разборы полётов", он радостно благодарит, и на следующий день всё повторяется с точностью до последнего восклицательного знака! Это не значит, что он плохо пишет - просто Антон поступает так, как считает нужными, как складываются обстоятельства, тысяча причин у него на это может быть. И заставить его вы не сможете.
Quote (bib)
Кроме того, дуэль может дать толчок к совместному творчеству, что тоже имеет свои преимущества.
А вот это уже интересно - совместное творчество. Только не общий стих - до этого уже другие додумались). Творчество, в котором была и бы и игра, и веселье, и общение - почему нет? Людям нравится общаться). Разве это никак не совмещается с литературой и состязательностью?