Симон уже кое-что разузнал и от сведений у него пухла голова. Что из них важно, а что нет, пусть господин сам решает. "Мое дело маленькое: все запомнить и все переврать, то есть передать." - у слуги немного путались мысли от выпитого, хотя он и старался лить мимо рта, но не всегда удавалось отвертеться. В драке он не участвовал. Как только начались беспорядки, он успел скрыться на кухню, чтобы распросить кухарку. Хозяин не раз ему говорил, что часто именно такие серые мышки, которые молча и незаметно шуршат в своих уголках, знают больше, чем все остальные. К таким людям привыкают, не обращают на них внимания и могут сболтнуть, что-нибудь лишнее. Вот только как найти подход? Старушки такие недоверчивые...
Сообщение отредактировал Mustafa - Среда, 02.02.2011, 18:05
- Уважаемый, а что вы об этом всем думаете? Олах , окинув взглядом особого порученца, с лёгкой ехидцей в голосе, сказал: - Думать, не моя работа, а ваша, мне особо никто не поручал стоять тут на морозе и думать над ситуацией. Но так и быть, из уважения к вам ( на этих словах он снял воображаемую шляпу и изобразил поклон, всё это с явной целью насмешки) так и быть, поделюсь своими куцыми мыслишками. Он смачно сплюнул на землю, ещё раз посмотрел на труп и продолжил: - Этого типа я не знаю, он пробыл в городе дня два, не больше. А значит… значит, он тут по делу. А вот по какому , это уже вам выяснять, уважаемый. Теперь о постояльцах. Публика собралась разношёрстная, даже очень, не часто такое бывает. Я бы присмотрелся к одному из монахов, к тому, который имеет брюхо нажитое видимо неустанными молитвами. Подозрителен мне и этот оборванец, тоже неизвестно откуда взявшийся, приметы подскажу, чтобы вам проще было его отыскать : грызёт ногти и всё время крутит в руках колоду карт. Вообщем, тот ещё типчик, всё время молчит и кидает взгляды исподлобья. От таких можно ждать чего угодно. Ну и пара братца с сестрицей, мне тоже покоя не даёт. Не нашего полёта они птицы, что делают в этой дыре – непонятно. Явно из благородных, не иначе как прячутся. Брат этот, всё время шныряет туда сюда… тут есть над чем подумать. Он замолчал , дав возможность собеседнику обдумать сказанное. Гонец благодарить не стал, протянул только «поняяяятно» и стал рассматривать место убийства более тщательно. - Мы долго тут торчать будем, я замёрз между прочим?! – у Олаха и правда нос и руки покраснели, а шея покрылась гусиной кожей. - Недолго, недолго. Потерпите немного… Как раз в этот момент вернулись стражники, сказав, что получили указания, после осмотра уполномоченными места преступления, доставить труп в мертвецкую.
Тобиас махнул головой в знак согласия и начал осмотр. Он обшарил труп с головы до ног, заглянул ему под веки, приподнял голову и даже зачем-то закатал рукав на правой руке . Потом обошёл место несколько раз, но судя по всему ничего нового ему найти не удалось. Он забрал с собой заколку, кошель и перстень и дал разрешение стражникам унести тело, что те и кинулись быстро исполнять, стараясь побыстрее убраться с этого места. - Ну что же, пойдёмте уважаемый, поговорим с постояльцами. ( а сам подумал, что пожалуй к этому разбойнику надо присмотреться получше, уж больно хитрая рожа у него) И они двинулись к таверне. Недалеко от входной двери валялся какой-то оборванец, Олах нагнулся, посмотрел кто таков, узнав, отодвинул тело ногой чтобы не мешал и открыл дверь. Зайдя вовнутрь они увидели следы драки, хозяин недобрым взглядом окинул всех и каждого, и явно пожалел, что не смог вмешаться в процесс. - Марта! – гаркнул он, – подай нам еды и вина к столику возле камина, и если в зале есть знахарка, пусть выйдет глянет что там с этим болваном, который валяется и загораживает проход в таверну. Я потом разберусь кто тут буянил, и если мне внятно не объяснят что это по делу, то я расскажу как себя надо вести в приличном месте! Марта кинулась за едой и выпивкой, а Олах с гонцом устраивались за столиком.
Тобиас хмурился, барабанил пальцами по выскобленной столешнице и молчал, искоса поглядывая по сторонам. Да уж, публика и впрямь разношерстная, однако заколка не давала ни малейшего повода решить, что это будет простое дело. Он достал вещицу, повертел в длинных пальцах. Волк, черт побери! И здесь эта серая шкура. Ладно, хозяин таверны явно не имеет никакого понятия об этом деле, но может быть хорошим помошником. От властей толку не будет, главное держать их пока подальше, а то лишь испортят все. Симон непременно должен многое разузнать (интересно, а не его ли рук дело - эта драка, больно похоже...),но с ним позже. А сейчас... В эту минуту подоспела Марта с тарелками и выпивкой. Кокетливо расставила угощение на стол, и нежным голоском пропела гостю - Вам еще что-нибудь, сударь? Гонец посмотрел на красотку долгим взглядом, та даже немного покраснела, но зеленых глаз не отвела, а Олах заметно занервничал. - Пожалуй, да. Я хочу сейчас поговорить с вами. Наедине. Моя страница, велкам! Мой дневник
Любой вам честно скажет: Подход к старушкам важен, А я бы сказал даже Важнее нет его.
Любой вам честно скажет, Что если он подмажет, То многое узнает, А, может, ничего.
- напевал Симон, возвращаясь с кухни. Песня звучала неразборчиво, так как слуга одновременно ел кусок фирменного штруделя. Не такой вкусный, как печет моя матушка, но тоже ничего, - подумал он, расправившись с лакомством. Слугу вышел на улицу, чтобы найти бродягу, на которого, как на одного из очень подозрительных особ, навела его старушка, но обнаружил там только примятый сугроб, в котором до недавна лежало бесчувственное тело. - Вот ведь незадача какая! - расстроился Симон.- И куда же он делся?!
Сообщение отредактировал Mustafa - Среда, 02.02.2011, 19:15
Олах топтался у барной стойки, зло прожигал глазами спину Тобиаса, и все старался подойти поближе к беседующим. - Марта, может, погорим в другом месте? Тут слишком много посторонних ушей! - Громко заявил гонец, так чтобы все слышали, и встал из-за стола за которым они располагались с девушкой. Под озадаченными взглядами притихших посетителей парочка проследовала в подсобное помещение, дверь с грохотом захлопнулась и таверна забурлила, обсуждая непристойное поведение местной красотки и заезжего мужчины.
- Ну вот, теперь тебя никто не услышит. Ты говорила, что почти знаешь за что убили беднягу. И, главное, кто. Я весь внимание!
Марта продемонстрировала не просто удивление, округлив свои и без того большие зеленые глаза, а сверх-удивление, супер-удивление, мега-удивление! -Ну что вы, господин Тобиас, откуда же мне знать такие вещи, я весь день кручусь на кухне, да на раздаче. Мне некогда даже лишний раз в зеркальце на себя посмотреть, чтобы привести себя в порядок перед таким важным гостем, как вы, не то что следить за постояльцами. И она очаровательно улыбнулась, а после потупила глазки и вздохнула с неподдельным сожалением: -Ну, что я вижу целый день: кружки, стаканы, пироги, а на посетителей смотрю только, когда они платят деньги. А этот всего второй день у нас был, да и не заказывал ничего толком. Так пару кружек пива, да отбивную. Ступайте легче, ибо вы ступаете по снам моим. У. Б. Йейтс.
- Да уж, бедняжка Марта... - насмешливо проговорил Тобиас, глядя сверху вниз на девушку, - однако ты говорила, что уже видела где-то такого же волка, а я хочу знать где! - и неуловимым движением фокусника мужчина извлек брошь. - Тебе нечего опасаться, я ни с кем не собираюсь делиться твоими догадками. У девушки округлились глаза: - Я? Я не то, чтобы видела... В одно мгновение Тобиас оказался совсем близко и нависая над Мартой стальным голосом проговорил: - Не стоит со мной играть в игры, ты многое знаешь, я видел - как ты успеваешь, работая, смотреть по сторонам. И если не скажешь мне правду, я могу решить, что ты замешана в этом деле. Таверна ведь достанется тебе, если с дядюшкой что-то случиться, не так ли? А если его казнят за убийство ты вроде как и не при чем! Девушке проще выйти замуж с таким приданым! Марта стояла, словно воды в рот набрала, всякое могла она подумать, но обвинение в убийстве её или дядюшки Олаха! - Правду, Марта. Я требую всю правду! Моя страница, велкам! Мой дневник
Сообщение отредактировал Анаит - Среда, 02.02.2011, 20:22
Марта вспыхнула. -Не надо на меня давить, если я чего-то не знаю, значит не знаю или вы хотите, чтобы я напридумывала вам с три короба? С дядюшкой у нас хорошие отношения и не собираюсь клеветать на него, он мой родственник по материнской линии и заботится обо мне. Вам лишь бы найти виновника! Ну так ищите, а меня не запугивайте. Заколки такой я не видела, может видела где похожую, но вспомнить так сразу не могу. Ступайте легче, ибо вы ступаете по снам моим. У. Б. Йейтс.
- Ладно. - Тобиас внезапно смягчился, - и про посетителей ты не в курсе... Чтож, тогда еще пару вопросов. Куда из таверны сегодня отлучалась? На долго ли? Видела ли чего необычного? И поподробнее. А вот и Симон, будет записывать показания! Моя страница, велкам! Мой дневник
Тут появился Симон и начал заговорщицки подмигивать хозяину. С одной стороны он не хотел мешать допросу, а с другой спешил поделиться новостями. Подходить и говорить открыто он тоже не хотел. Кто ее знает, что за штучка эта Марта, так ее, кажется, зовут. А тут тайна следствия как-никак!
Сообщение отредактировал Mustafa - Среда, 02.02.2011, 20:52
-Ну, это другое дело, успокоилась Марта. Я выходила искать кота после завтрака. Обошла всю таверну и заметила следы на снегу с пятнами крови, у сосны. Такие большие, но уже слегка заметенные. Я походила вокруг, но больше ничего необычного не увидела и вернулась в таверну. Ступайте легче, ибо вы ступаете по снам моим. У. Б. Йейтс.
Титул - Манящая маска года
Сообщение отредактировал Scady - Пятница, 04.02.2011, 13:58
Тобиас махнул рукой, приказывая слуге присоединиться. Надо сказать, что Симон не только разузнавал разные слухи, но и часто вел протоколы допросов. Благо его образование позволяло использовать его в данном качестве, хотя его и вышибли из зальцбургского университета за проделки. Он подошел, достал из-за пазухи письменные принадлежности, уселся на колченогий табурет, что пылился в углу каморки, и приготовился записывать.
Сообщение отредактировал Mustafa - Среда, 02.02.2011, 21:05
В дверь постучал Олах и сказал тоном, не допускающим возражений: -Марта , ты мне нужна! А господа следователи пусть пока допросят кого-нибудь другого. И Марта с облегчением выскочила за дверь. Ступайте легче, ибо вы ступаете по снам моим. У. Б. Йейтс.
Франц и Луиза спустились в зал в тот момент, когда Тобиас повёл Марту в каморку на допрос. Марта, проходя мимо них, заговорщицки подмигнула - то ли хотела созорничать, то ли и правда что-то знала. Луиза, едва они сели за тот же столик, что и до драки, сразу же выпалила: - Почему она тебе подмигивает, эта девица? Так это ты к ней на свидание бегал? - Лу, это уже слишком. Ни к каким девицам я не бегал. Я... я встречался с одним человеком... он должен был сообщить мне кое-какие сведения. Вернее, должен был встретиться, но... Ладно, об этом потом. - Послушай, все вокруг только и говорят, как об убийстве, о допросе, об этой парочке приезжих... Что мы будем говорить? То же, что и всем? Вроде бы, пока у нас всё шло гладко. Если бы ты послушал меня... Я чувствовала, что в этом городе поселилось Зло. - Лу, если ты будешь так громко говорить о зле, то это ни к чему хорошему не приведёт, на нас и так уже смотрят... - Ну и пусть! Зачем ты тогда привёл меня сюда снова? Я бы предпочла посидеть у себя и подумать. Луиза вскочила и снова убежала наверх. Франц вздохнул, побарабанил пальцами по столу, и поймав чей-то насмешливый взгляд, встал и пошёл следом за Луизой. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Сообщение отредактировал Самира - Четверг, 03.02.2011, 15:48
- Ну, что, Симон? Узнал что-нибудь? - Да так, слышал неясные слухи. У хозяина заведения, оказывается, темное прошлое. Будто денежки, на которые он таверну отгрохал, неправедным путем нажиты. Да и вообще всякое говорят. Шляется где-то по ночам. Монахов почему-то не любит. Хотя это к делу, наверное, не относится. Разве что монахи ему о грехах его напоминают... И еще тут кое-что слышал об одном подозрительном бродяге. Кухарка нашептала. Да вот беда, пропал он куда-то. А говорили в беспамятстве на улице валяется. Я вышел поглядеть, а его уже там не было.
Сообщение отредактировал Mustafa - Среда, 02.02.2011, 21:24