Да куда же этот кот подевался? Марта накинула белый овчинный полушубок и выскочила на улицу. Сразу перехватило дыхание от ледяного ветра, который крутил и сыпал снежинками прямо в лицо. Она обошла таверну, зовя своего любимца и оглядываясь по сторонам. Возле здоровенной старой сосны мелькнула рыжая шкурка. -Ага, вот ты где! Иди сюда! Но кот не отзывался, а сосредоточенно копался под сосной. Марте совсем не хотелось торчать на морозе целую вечность и ждать пока кот накопается там вдоволь, и она в несколько прыжков оказалась возле сосны. -Интересненько, что он там унюхал. Возле сосны были еле заметные следы сапог немалого размера и несколько пятен крови, запорошенных снегом. Вот их то исследовал рыжий котяра. -Муррр, потерся кот о ноги хозяйки, как бы предлагая поразмыслить, что бы это значило. -Ну и дела! Этого нам только не хватало, сначала странные священники, потом непонятные брат с сестрой, а теперь еще и это!!! Придется рассказать все дядюшке. И по спине Марты пробежали мурашки, то-ли от холода, то-ли от страха... Ступайте легче, ибо вы ступаете по снам моим. У. Б. Йейтс.
Титул - Манящая маска года
Сообщение отредактировал Scady - Пятница, 04.02.2011, 13:31
А Олах тем временем, отдав все распоряжения по кухне, и предупредив Марту что если она будет нерасторопна, то это скажется на её жаловании, отправился в город. Проходя мимо стражников он приветливо махнул им рукой, а те крикнули ему вслед, что сегодня зайдут выпить стаканчик вина. Ворота открылись и он оказался в городе. Виндобон был небольшим, но хорошо укреплённым городом, скорее даже крепостью, стены которой окружали церквушку и домики горожан в несколько рядов. Жизнь в городе текла тихо и размеренно, каждый неспешно делал свои дела и оживлялось общество только когда случались события из ряда вон выходящие. И то надо сказать, что в последнее время Виндобонну досталось, совсем недавно жители оправились от косящей всё на своём пути чумы, затем началась война, которая длилась по сегодняшний день. А по весне должна начаться ежегодная ярмарка, а это значит что понаедет чужеземцев, а среди них очень даже могут встретиться вражеские шпионы. Так что ухо надо будет держать востро. Олах шёл унылыми, по большей части пустынными улицами, и вслед ему смотрели только пустые глазницы окон, зажатые в каменых стенах. Но не только окна провожали взглядом путника, если хорошенько присмотреться, то можно было заметить, что крадучись словно тать в ночи, за ним следует какой-то человек, при малейшем шуме, ловко прячущийся за каждый выступ или куст. Но Олах торопился и так был занят своми мыслями, что не замечал своего невольного попутчика.
В таверне начал понемногу собираться люд. Те, кто пришел погреть старые кости, старались присесть ближе к камину, те, кто хотел послушать певца, разочарованно узнавали об его отсутствии, но все равно садились за столы и заказывали выпивку или еду. За оним из таких столиков, забившись в угол, сидел оборванец, невесть откуда взявшийся. То ли увлекательные разговоры, то ли чувство голода, которое спешили утолить посетители, помешали им заметить приход бродяги. К слову сказать, это было не первое появление человека в лохмотьях в таверне, но никто не смог бы утверждать, что хоть раз успевал заметить его появление. Как бы он не выглядел, но судя по кружке сидра, стоящей перед ним, денежки у него водились, по крайней мере сегодня. Бродяга молча тасовал замусоленную колоду карт, причем до того ловко, что можно было заподозрить в нем профессионального игрока, а то и шулера. Но никто никогда не видел, чтобы он с кем либо играл. Единственное, в чем он был не раз уличен, так это в пристрастии к пасьянсам. Вот и сейчас, он прервавшись на мгновение, чтобы отхлебнуть сидра, разложил карты на столе.
Сообщение отредактировал Mustafa - Суббота, 29.01.2011, 16:47
Прошло немало времени. Вернулся и музыкант. Видно было, как он устал, но причиной усталости был не обычный выход на заработки. Зато в этот раз держался он намного увереннее, чем вчера, разжился он явно не мелочью: на стол перед ним лег полновесный серебряный талер. На недоуменный взгляд оставленного на пригляд за заведением слуги он сказал: - Я решил снять комнатку у вас. Так, дней на пять, на восемь.... Повезло, знаете ли: сегодня пел какому-то «старо-благородному» господину, Edel Herr, как он себя называл. Пожалуй, я и за неделю столько не зарабатывал своими песнями. - О, да ты стал богатым, Рикье! Теперь зазнаешься, поди, и мы твоих песен больше не услышим? - оставленный за хозяина слуга явно надсмехался над музакантом, - Ну, хоть новостями бы поделился, что ли? - Услышите, не сомневайтесь! Деньги приходят и уходят, и только наши слова остаются с нами. А песню я сегодня спою не за пищу, а просто, за ваше вчерашнее гостеприимство. Я знаю, не многие хозяева позволят бродягам бесплатный ночлег. Я спою Вам о том, какие сплетни ходят в городе:
Франц и Луиза, одетые тепло и добротно, спустились в зал. Франц окинул быстрым взглядом столики. Стражник уже ушёл, посетителей было мало, да и за стойкой, как ни странно, ни хозяина, ни его служанки видно не было. За стойкой стоял крепкого вида слуга, который о чём-то говорил с музыкантом. При виде Луизы, Рикье тут же стал перебирать струны, намереваясь спеть ещё, но Франц взял сестру под руку и они вышли из таверны. Справившись у случайного прохожего, где можно найти кондитерскую, Франц и Луиза пошли той же дорогой, что и Олах незадолго до них. Если бы они прибавили шагу, то вполне могли бы догнать его, но брат и сестра шли медленно, разглядывая обветшалые вывески и закрытые двери. Лавочки, которые в военное время ещё обслуживали покупателей были не на окраине, а в центре города. Внезапно Франц заметил странную тень, которая мелькала впереди них, пропадая ненадолго в подворотнях, но потом снова появляясь на фоне стен. Присмотревшись, Франц понял, что это человек в плаще с капюшоном, который явно не хотел, чтобы его заметили. "Эге, а ведь он следит за кем-то", - подумал Франц. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Олах уверенно приближался к респектабельной части города, и когда дошёл до большого, с изящными башенками дома, смело завернул к нему, и прежде чем войти в ворота, оглянулся, но видимо слишком его голова была занята предстоящей встречей, потому что следящего за ним шпиона он так и не заметил. Серый плащ с капюшоном крутился у дома, но так и не смог попасть внутрь, ворота были крепкими, но ещё более крепким казался привратник, выражение лица которого не оставляло никаких сомнений, что пройти тут постороннему невозможно. Единственное что удалось всё-таки подглядеть шпиону в окно, так это как молодая, привлекательная дама что-то передавала хозяину таверны, а тот в ответ поцеловал у неё руку. Казалось он только этого и ждал, потому что с этой минуты он кинулся прочь от дома так, как будто за ним гналась свора собак, специально обученная загрызать насмерть всех, кто ходит в серых плащах с глубоким капюшоном. Через какое-то время из дома показался раскрасневшийся , с сияющими глазами Олах и быстрыми шагами направился в обратный путь.
Вернувшись к себе Олах застал полную таверну посетителей, музыкант был в ударе и дарил публике одну песню за другой, только успевая раскланиваться и шаркать ножкой в знак признательности. А подвыпившие постояльцы с удовольствием хлопали и улюлюкали и чем больше было в песне перцу, тем ярче был успех. Окинув напряжённым взглядом всех и каждого, он прошёл за стойку, налил себе пива и залпом выпил кружку. - Ну что любезные! - громко, так чтобы слышали все, - слыхали новость?
Наши пилигримы, сразу после завтрака, поднялись к себе в номер. И, поскольку погода и легкая их одежда не располагала к прогулкам, целый день проспорили о преимуществах той или другой религии. Пан Юзек удивлялся педантичности и скурпулезности в исполнении обрядов иудаизма, а бен Цадик упрекал монаха в небрежении молитвами и совершенном игнорировании несчастных 10 заповедей, в то время, как сам он соблюдал 613. Спор их настолько был жарким, что утомленные им они завалились в кровать и заснули. Им ничто не мешало: ни довольно холодная комната, ни шум зала таверны, ни неизвестность их положения в эти, даже ближайшие дни. Монах, как всегда, равномерно храпел, а Леви еще долго ворочался с боку на бок и в конце концов забылся в тревожном сне. Ему снилась его Ривка и дети. Они постоянно ссорились между собой, но до драки дело никогда не доходило. А Ривка их ласково успокаивала,. И удивительно то, что она еще умудрялась справно управляться по хозяйству, в то время, как он занимался только изучением книг Пророков. Вообще-то наши земляки не были столь таинственной компанией. Они великолепно дополняли друг друга. Во-первых, оба были родом из одного воеводства. А вы же знаете, как одиноко бывает человеку в чужой земле. Во-вторых, оба имели одну и ту же конечную цель - посещение Святой земли. Но самое главное, брат Доменик нуждался в деньгах еврея, а ребе в защите такого, физически сильного, пусть и грубого, человека. Так что это была идеальная пара. Не будь мудрецом в глазах твоих!
Сообщение отредактировал bib - Суббота, 29.01.2011, 22:08
Франц на какое-то время потерял из виду серую тень. Его внимание отвлекла Луиза, которая долго рассматривала вышивку в витрине давно заколоченной лавочки. Но когда они завернули за угол, человек в сером плаще чуть не сбил их с ног, торопясь в обратном направлении. Капюшон по-прежнему скрывал его лицо, поэтому нельзя было даже определить мужчина это или женщина. Плащ скрадывал и очертания фигуры. "Бежит, словно выяснил всё, что надо и теперь торопится доложить", - Франц перевёл взгляд на дом, от которого бежал человек. Брови его поползли вверх. Он увидел выходящего из дверей Олаха. "А наш хозяин не так прост, как кажется", - подумать об этом дальше ему не дала Луиза, увидевшая открытую кондитерскую в конце улицы. Когда они вышли из неё со свёртками в руках, Франц повернул обратно к таверне. - У тебя же было ещё какое-то дело - Нет, Лу, давай вернёмся поскорее, дело не спешное, а того и гляди снова снег пойдёт, смотри какой ветер поднялся. Когда брат и сестра вошли в таверну, их поразила тишина в зале. Все глаза были направлены на Олаха. Видимо, тот за минуту до этого сказал нечто такое, что поразило всех без исключения. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Вдруг в повисшей тишине раздался пьяный возглас: "песня про зайцев!", однако песни не последовало - выпивоха громко захрапел в миске с остатками каши. А его более трезвый друг удивленно проговорил: - Олах пьет? Да еще посреди дня? Дурные вести! Моя страница, велкам! Мой дневник
Сообщение отредактировал Анаит - Воскресенье, 30.01.2011, 00:25
Возвращаясь, Марта увидела, как Олах быстро удаляется от таверны в сторону города. -Вот черт, что же делать? Может догнать его, но он развил такую скорость. А Марта впопыхах сунула ноги в такие здоровенные башмаки, что точно за ним не угонится. И она решила вернуться, одеться потеплее и прогуляться по окрестностям леса. Быстро буркнув слуге, что ее не будет какое-то время, она схватила кота и выскользнула на улицу. Итак, чьи же это следы? Как назло, дядюшки нет. На Рикье надежды мало, у него одни песенки в голове, вместо того чтобы наблюдать за постояльцами, он тоже отправился в город. Марта осторожно пробиралась между деревьями. Кот не отставал от нее ни на шаг, как верный телохранитель. Раз или два ей почудилось, что заржали кони, но ветер так выл, что она бы не удивилась, что это ей показалось. О следах не было и речи, снег и ветер сделали свое дело. Немного успокоившись и прилично замерзнув, она поспешила в таверну. Едва открыв дверь, она поняла, что происходит что-то необычное. -Что случилось, почему у всех такие лица? -Кто-то умер или нас обокрали? Ступайте легче, ибо вы ступаете по снам моим. У. Б. Йейтс.
Титул - Манящая маска года
Сообщение отредактировал Scady - Пятница, 04.02.2011, 13:36
- Случилось, Марта, - сказал за всех Рикье. Мы все крайне встревожены: в городе паника, полно стражи, а тебя где-то носит! А ты что, ничегошеньки не знаешь? Странно, ведь...
-Ах в городе паника? Так я вам сейчас такое скажу, что и таверне начнется паника! Воскликнула Марта и тут же прикусила язычок, сообразив, что если она выдаст про кровь на заднем дворе, то постояльцы разбегутся, как коты от ведра воды. И быстро затараторила: -Ты был в городе? Что узнал, рассказывай скорей! Сегодня все ходили в город, кроме меня и все что-то знают, это не честно! Опять чума? Что-то случилось при дворе? Украли бриллианты? Разбойники напали на королевских гонцов? Или.... Ступайте легче, ибо вы ступаете по снам моим. У. Б. Йейтс.
Титул - Манящая маска года
Сообщение отредактировал Scady - Пятница, 04.02.2011, 13:37
Рекью ответил укоризненно: - Марта, я весь день сидел в таверне. Откуда мне знать, что в городе? Это я Олаха пересказываю. А я пялился на двери этих новеньких, "брата с сестрой", старался не пропустить, что будет, как ты и просила. Не страшно, что я на "ты"? Вроде, общие интересы имеем.... Ничего интересного, кстати. Просто люди. Целый день у себя просидели. Титул - Комическая маска года
-Ага, вот ты и попался! Мало того, что ты уходил, так и брат с сестрой не сидели! Они тоже ходили в город. И как ты это все объяснишь? И не смеши меня со своим "вы", мы с тобой давние приятели, ты ж в этой таверне с первого моего дня. Так что не вздумай меня обманывать, откуда у тебя завелись денежки, ты был в городе!!!! Ступайте легче, ибо вы ступаете по снам моим. У. Б. Йейтс.
Титул - Манящая маска года
Сообщение отредактировал Scady - Воскресенье, 30.01.2011, 13:14