Упражнение первое. Говорим о восприятии. - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Упражнение первое. Говорим о восприятии. - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Влюблённая_в_лето  
Форум » Поэзия » Упражнения поэтические » Упражнение первое. Говорим о восприятии.
Упражнение первое. Говорим о восприятии.
Влюблённая_в_летоДата: Воскресенье, 23.01.2011, 18:16 | Сообщение # 1
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Говорят, о вкусах не спорят. Люди отличаются друг от друга не только цветом волос или формой глаз - они по-разному воспринимают одни и те же явления, неодинаково различают нюансы звуков, цвета, запаха. Стихи мы тоже читаем по-разному. Давайте начнём с того, что поделимся своим впечатлением о прочитанном. Это не так просто, как кажется на первый взгляд: недостаточно обозначить «нравится/не нравится» - нужно ещё объяснить, что именно и почему, а при восприятии художественного текста очень часто преобладает не аналитическая, а эмоциональная составляющая.

Егор Белоглазов
Дверь

...Нервы перемалывая в рухлядь,
Ветер лупит в стену кулаком.
Кто-то одиноко пьет на кухне -
Я с ним, как ни странно, не знаком.
Просто слышу, холодея вдохом,
Щупая в кармане беротек, -
Быть в живых бывает очень плохо.
Так, что не подъемлет человек.
Тишина задавленного воя,
Жуткий звук запивки из горла -
Партитура одинокой боли
В две руки для стопки и стола.
Он за дверью. Бесполезна помощь,
Вод соленых, медных труб, огня...
Он, наверно, прав, в слепую полночь
Мною из меня прогнав меня.
Что-то там роняет, неуклюжий,
Сам себе пеняет, что дурак,
Нетопырка, осьминог на суше,
Звездочка, булыжник, твою так!..
Прыгнув через нож, и обернувшись
Утром, ночь растает, словно сон.
Он уймется, наконец, толкнувшись
В локтя сгиб измученным лицом;
Не заметив, как недолетела
Птица, и недотянулась нить...

Я же - до последнего предела
Буду дверь бояться отворить...

© Copyright: Егор Белоглазов, 2010
Свидетельство о публикации №11005193358

Опираясь на предложенные вопросы и рекомендации, постарайтесь рассказать о своём восприятии как можно подробнее:

1. Несколько раз прочитайте стихотворение и расскажите о том, как вы его поняли (тема стихотворения, главное событие, состояние души лирического героя, настроение, самая важная мысль и т.д.) Иначе говоря, поделитесь тем, что вы прочли между строк.

2. Попробуйте объяснить, что именно задело ваши чувства (в положительном или отрицательном плане). Как, по-вашему, является ли описанное автором повсеместным, актуальным, понятным многим или это исключительное явление, понятное лишь избранным. Почему?

3. Постарайтесь выбрать хотя бы несколько слов или выражений, которые, по-вашему, наиболее красивы, образны, удачны, проникают в душу, заставляют почувствовать настроение, просто привлекли своей необычностью.

4. Расскажите, на чём вы споткнулись. В чём причина (недостаточно знаний, непонятные слова и обороты, переизбыток образов, особенности формы, неприятие авторской позиции и т.д.)?

Ваши ответы в течение недели выкладывайте прямо в теме. Постарайтесь выполнить задание прежде, чем прочтёте чужие ответы.


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
СообщениеГоворят, о вкусах не спорят. Люди отличаются друг от друга не только цветом волос или формой глаз - они по-разному воспринимают одни и те же явления, неодинаково различают нюансы звуков, цвета, запаха. Стихи мы тоже читаем по-разному. Давайте начнём с того, что поделимся своим впечатлением о прочитанном. Это не так просто, как кажется на первый взгляд: недостаточно обозначить «нравится/не нравится» - нужно ещё объяснить, что именно и почему, а при восприятии художественного текста очень часто преобладает не аналитическая, а эмоциональная составляющая.

Егор Белоглазов
Дверь

...Нервы перемалывая в рухлядь,
Ветер лупит в стену кулаком.
Кто-то одиноко пьет на кухне -
Я с ним, как ни странно, не знаком.
Просто слышу, холодея вдохом,
Щупая в кармане беротек, -
Быть в живых бывает очень плохо.
Так, что не подъемлет человек.
Тишина задавленного воя,
Жуткий звук запивки из горла -
Партитура одинокой боли
В две руки для стопки и стола.
Он за дверью. Бесполезна помощь,
Вод соленых, медных труб, огня...
Он, наверно, прав, в слепую полночь
Мною из меня прогнав меня.
Что-то там роняет, неуклюжий,
Сам себе пеняет, что дурак,
Нетопырка, осьминог на суше,
Звездочка, булыжник, твою так!..
Прыгнув через нож, и обернувшись
Утром, ночь растает, словно сон.
Он уймется, наконец, толкнувшись
В локтя сгиб измученным лицом;
Не заметив, как недолетела
Птица, и недотянулась нить...

Я же - до последнего предела
Буду дверь бояться отворить...

© Copyright: Егор Белоглазов, 2010
Свидетельство о публикации №11005193358

Опираясь на предложенные вопросы и рекомендации, постарайтесь рассказать о своём восприятии как можно подробнее:

1. Несколько раз прочитайте стихотворение и расскажите о том, как вы его поняли (тема стихотворения, главное событие, состояние души лирического героя, настроение, самая важная мысль и т.д.) Иначе говоря, поделитесь тем, что вы прочли между строк.

2. Попробуйте объяснить, что именно задело ваши чувства (в положительном или отрицательном плане). Как, по-вашему, является ли описанное автором повсеместным, актуальным, понятным многим или это исключительное явление, понятное лишь избранным. Почему?

3. Постарайтесь выбрать хотя бы несколько слов или выражений, которые, по-вашему, наиболее красивы, образны, удачны, проникают в душу, заставляют почувствовать настроение, просто привлекли своей необычностью.

4. Расскажите, на чём вы споткнулись. В чём причина (недостаточно знаний, непонятные слова и обороты, переизбыток образов, особенности формы, неприятие авторской позиции и т.д.)?

Ваши ответы в течение недели выкладывайте прямо в теме. Постарайтесь выполнить задание прежде, чем прочтёте чужие ответы.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 23.01.2011 в 18:16
СообщениеГоворят, о вкусах не спорят. Люди отличаются друг от друга не только цветом волос или формой глаз - они по-разному воспринимают одни и те же явления, неодинаково различают нюансы звуков, цвета, запаха. Стихи мы тоже читаем по-разному. Давайте начнём с того, что поделимся своим впечатлением о прочитанном. Это не так просто, как кажется на первый взгляд: недостаточно обозначить «нравится/не нравится» - нужно ещё объяснить, что именно и почему, а при восприятии художественного текста очень часто преобладает не аналитическая, а эмоциональная составляющая.

Егор Белоглазов
Дверь

...Нервы перемалывая в рухлядь,
Ветер лупит в стену кулаком.
Кто-то одиноко пьет на кухне -
Я с ним, как ни странно, не знаком.
Просто слышу, холодея вдохом,
Щупая в кармане беротек, -
Быть в живых бывает очень плохо.
Так, что не подъемлет человек.
Тишина задавленного воя,
Жуткий звук запивки из горла -
Партитура одинокой боли
В две руки для стопки и стола.
Он за дверью. Бесполезна помощь,
Вод соленых, медных труб, огня...
Он, наверно, прав, в слепую полночь
Мною из меня прогнав меня.
Что-то там роняет, неуклюжий,
Сам себе пеняет, что дурак,
Нетопырка, осьминог на суше,
Звездочка, булыжник, твою так!..
Прыгнув через нож, и обернувшись
Утром, ночь растает, словно сон.
Он уймется, наконец, толкнувшись
В локтя сгиб измученным лицом;
Не заметив, как недолетела
Птица, и недотянулась нить...

Я же - до последнего предела
Буду дверь бояться отворить...

© Copyright: Егор Белоглазов, 2010
Свидетельство о публикации №11005193358

Опираясь на предложенные вопросы и рекомендации, постарайтесь рассказать о своём восприятии как можно подробнее:

1. Несколько раз прочитайте стихотворение и расскажите о том, как вы его поняли (тема стихотворения, главное событие, состояние души лирического героя, настроение, самая важная мысль и т.д.) Иначе говоря, поделитесь тем, что вы прочли между строк.

2. Попробуйте объяснить, что именно задело ваши чувства (в положительном или отрицательном плане). Как, по-вашему, является ли описанное автором повсеместным, актуальным, понятным многим или это исключительное явление, понятное лишь избранным. Почему?

3. Постарайтесь выбрать хотя бы несколько слов или выражений, которые, по-вашему, наиболее красивы, образны, удачны, проникают в душу, заставляют почувствовать настроение, просто привлекли своей необычностью.

4. Расскажите, на чём вы споткнулись. В чём причина (недостаточно знаний, непонятные слова и обороты, переизбыток образов, особенности формы, неприятие авторской позиции и т.д.)?

Ваши ответы в течение недели выкладывайте прямо в теме. Постарайтесь выполнить задание прежде, чем прочтёте чужие ответы.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 23.01.2011 в 18:16
bibДата: Воскресенье, 23.01.2011, 20:23 | Сообщение # 2
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды: 69
Репутация: 237
Статус: Offline
1. Астматик, с одной стороны завидует соседу, употребляющему алкоголь, что недоступно ему, с другой стороны интеллигент, не умеющий принять меры к, возможно опасному в пьяном состоянии, человеку.
Не связана с контекстом строка: "Так, что не подъемлет человек". Что человек не подъемлет? Непонятно;
Неудачная попытка иммитировать просторечие параллельно с возвышенными интонациями отдельных строк "...Нервы перемалывая в рухлядь, /Ветер лупит в стену кулаком" и "запивка из горлА". Если речь идет о запивке лекарства, то аэрозоли не запиваются. И потом, если из горла, то причем упоминание стопки;
Неоправданное соседство "Партитура одинокой боли" (я могу и ошибаться, но астма связана не с болью, а с недостатком воздуха, невозможностью осуществить глубокий вздох) и "В две руки для стопки и стола";
Совершенно неясно упоминание "Вод соленых, медных труб, огня..." в связи с необходимой автору помощью;
И уж совсем заумная фраза "Мною из меня прогнав меня";
В ряду ругательств затесалась "звездочка", что в данном контексте диссонирует с остальными;
Как может, обернувшись, ночь прыгнуть через нож?;
О какой птице и нити идет речь в строках "Не заметив, как недолетела /Птица, и недотянулась нить..."?;
Последним пределом, обычно считается смерть. Это ли автор имел ввиду. Если да, то ему (герою) недолго ждать, сидя за закрытой дверью.
2. Стихотворение конкретно меня совершенно не задело. Да, ситуация мне знакома. Мне долгое время довелось жить в коммунальной квартире с уголовником и алкоголиком. Но я на его помощь никогда не расчитывал, понимая бессмысленность этой надежды. Лишь однажды, с топором в руках, поставил его на место угрозой, что я его убью. С тех пор я избавился от мерзких сцен с его стороны и со стороны его собутыльников. Ибо на помощь милиции тоже надеется не приходилось.
3. "...Нервы перемалывая в рухлядь, /Ветер лупит в стену кулаком", "Тишина задавленного воя" (если речь идет о приступе болезни), "Партитура одинокой боли" (но вырванная из контекста).
4. Если Вы поняли - я неприемлю ни позицию автора, ни само стихотворение. Оно несколько надуманно и мне больше напоминает пародию на какое-то другое. Для меня в стихотворении важна поэтическая образность, красота слога и метафор. Здесь же я заметил только точность рифм и выдержанность размера.


Не будь мудрецом в глазах твоих!

Сообщение отредактировал bib - Воскресенье, 23.01.2011, 20:26
 
Сообщение1. Астматик, с одной стороны завидует соседу, употребляющему алкоголь, что недоступно ему, с другой стороны интеллигент, не умеющий принять меры к, возможно опасному в пьяном состоянии, человеку.
Не связана с контекстом строка: "Так, что не подъемлет человек". Что человек не подъемлет? Непонятно;
Неудачная попытка иммитировать просторечие параллельно с возвышенными интонациями отдельных строк "...Нервы перемалывая в рухлядь, /Ветер лупит в стену кулаком" и "запивка из горлА". Если речь идет о запивке лекарства, то аэрозоли не запиваются. И потом, если из горла, то причем упоминание стопки;
Неоправданное соседство "Партитура одинокой боли" (я могу и ошибаться, но астма связана не с болью, а с недостатком воздуха, невозможностью осуществить глубокий вздох) и "В две руки для стопки и стола";
Совершенно неясно упоминание "Вод соленых, медных труб, огня..." в связи с необходимой автору помощью;
И уж совсем заумная фраза "Мною из меня прогнав меня";
В ряду ругательств затесалась "звездочка", что в данном контексте диссонирует с остальными;
Как может, обернувшись, ночь прыгнуть через нож?;
О какой птице и нити идет речь в строках "Не заметив, как недолетела /Птица, и недотянулась нить..."?;
Последним пределом, обычно считается смерть. Это ли автор имел ввиду. Если да, то ему (герою) недолго ждать, сидя за закрытой дверью.
2. Стихотворение конкретно меня совершенно не задело. Да, ситуация мне знакома. Мне долгое время довелось жить в коммунальной квартире с уголовником и алкоголиком. Но я на его помощь никогда не расчитывал, понимая бессмысленность этой надежды. Лишь однажды, с топором в руках, поставил его на место угрозой, что я его убью. С тех пор я избавился от мерзких сцен с его стороны и со стороны его собутыльников. Ибо на помощь милиции тоже надеется не приходилось.
3. "...Нервы перемалывая в рухлядь, /Ветер лупит в стену кулаком", "Тишина задавленного воя" (если речь идет о приступе болезни), "Партитура одинокой боли" (но вырванная из контекста).
4. Если Вы поняли - я неприемлю ни позицию автора, ни само стихотворение. Оно несколько надуманно и мне больше напоминает пародию на какое-то другое. Для меня в стихотворении важна поэтическая образность, красота слога и метафор. Здесь же я заметил только точность рифм и выдержанность размера.

Автор - bib
Дата добавления - 23.01.2011 в 20:23
Сообщение1. Астматик, с одной стороны завидует соседу, употребляющему алкоголь, что недоступно ему, с другой стороны интеллигент, не умеющий принять меры к, возможно опасному в пьяном состоянии, человеку.
Не связана с контекстом строка: "Так, что не подъемлет человек". Что человек не подъемлет? Непонятно;
Неудачная попытка иммитировать просторечие параллельно с возвышенными интонациями отдельных строк "...Нервы перемалывая в рухлядь, /Ветер лупит в стену кулаком" и "запивка из горлА". Если речь идет о запивке лекарства, то аэрозоли не запиваются. И потом, если из горла, то причем упоминание стопки;
Неоправданное соседство "Партитура одинокой боли" (я могу и ошибаться, но астма связана не с болью, а с недостатком воздуха, невозможностью осуществить глубокий вздох) и "В две руки для стопки и стола";
Совершенно неясно упоминание "Вод соленых, медных труб, огня..." в связи с необходимой автору помощью;
И уж совсем заумная фраза "Мною из меня прогнав меня";
В ряду ругательств затесалась "звездочка", что в данном контексте диссонирует с остальными;
Как может, обернувшись, ночь прыгнуть через нож?;
О какой птице и нити идет речь в строках "Не заметив, как недолетела /Птица, и недотянулась нить..."?;
Последним пределом, обычно считается смерть. Это ли автор имел ввиду. Если да, то ему (герою) недолго ждать, сидя за закрытой дверью.
2. Стихотворение конкретно меня совершенно не задело. Да, ситуация мне знакома. Мне долгое время довелось жить в коммунальной квартире с уголовником и алкоголиком. Но я на его помощь никогда не расчитывал, понимая бессмысленность этой надежды. Лишь однажды, с топором в руках, поставил его на место угрозой, что я его убью. С тех пор я избавился от мерзких сцен с его стороны и со стороны его собутыльников. Ибо на помощь милиции тоже надеется не приходилось.
3. "...Нервы перемалывая в рухлядь, /Ветер лупит в стену кулаком", "Тишина задавленного воя" (если речь идет о приступе болезни), "Партитура одинокой боли" (но вырванная из контекста).
4. Если Вы поняли - я неприемлю ни позицию автора, ни само стихотворение. Оно несколько надуманно и мне больше напоминает пародию на какое-то другое. Для меня в стихотворении важна поэтическая образность, красота слога и метафор. Здесь же я заметил только точность рифм и выдержанность размера.

Автор - bib
Дата добавления - 23.01.2011 в 20:23
MustafaДата: Понедельник, 24.01.2011, 16:28 | Сообщение # 3
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1511
Награды: 28
Репутация: 112
Статус: Offline
1. Тема стихотворения - одиночество и бессилие. Люди живут рядом, не зная друг друга совсем, даже не знакомы и бессильны помочь, кто из-за не желания делиться сокровенным, кто из-за деликатности, можно сказать, из-за опаски лезть в душу.
2. Чувства особенно не задело, но не потому что написано не живо, или не правильно, а потому что не очень люблю реалии жизни в стихах без романтического подхода.
3. Необычных фраз тут предостаточно.
Quote
Бесполезна помощь, Вод соленых, медных труб, огня...
- нет истине в вине, алкоголь плохой помощник, а также намек на жизненные испытания.
Quote
Мною из меня прогнав меня
- никто на самом деле никого не прогонял, сам ушел.
Quote
Сам себе пеняет, что дурак
- я постоянно так делаю, поэтому мне созвучно.
Quote
Прыгнув через нож, и обернувшись Утром, ночь растает, словно сон.
- вспомнилась примета о том, как стать оборотнем.
Quote
Не заметив, как недолетела Птица, и недотянулась нить...
- не додумав, уснул на полумысли.
4. К счастью, не знал, что такое беротек, но уже зашел в поиск.
 
Сообщение1. Тема стихотворения - одиночество и бессилие. Люди живут рядом, не зная друг друга совсем, даже не знакомы и бессильны помочь, кто из-за не желания делиться сокровенным, кто из-за деликатности, можно сказать, из-за опаски лезть в душу.
2. Чувства особенно не задело, но не потому что написано не живо, или не правильно, а потому что не очень люблю реалии жизни в стихах без романтического подхода.
3. Необычных фраз тут предостаточно.
Quote
Бесполезна помощь, Вод соленых, медных труб, огня...
- нет истине в вине, алкоголь плохой помощник, а также намек на жизненные испытания.
Quote
Мною из меня прогнав меня
- никто на самом деле никого не прогонял, сам ушел.
Quote
Сам себе пеняет, что дурак
- я постоянно так делаю, поэтому мне созвучно.
Quote
Прыгнув через нож, и обернувшись Утром, ночь растает, словно сон.
- вспомнилась примета о том, как стать оборотнем.
Quote
Не заметив, как недолетела Птица, и недотянулась нить...
- не додумав, уснул на полумысли.
4. К счастью, не знал, что такое беротек, но уже зашел в поиск.

Автор - Mustafa
Дата добавления - 24.01.2011 в 16:28
Сообщение1. Тема стихотворения - одиночество и бессилие. Люди живут рядом, не зная друг друга совсем, даже не знакомы и бессильны помочь, кто из-за не желания делиться сокровенным, кто из-за деликатности, можно сказать, из-за опаски лезть в душу.
2. Чувства особенно не задело, но не потому что написано не живо, или не правильно, а потому что не очень люблю реалии жизни в стихах без романтического подхода.
3. Необычных фраз тут предостаточно.
Quote
Бесполезна помощь, Вод соленых, медных труб, огня...
- нет истине в вине, алкоголь плохой помощник, а также намек на жизненные испытания.
Quote
Мною из меня прогнав меня
- никто на самом деле никого не прогонял, сам ушел.
Quote
Сам себе пеняет, что дурак
- я постоянно так делаю, поэтому мне созвучно.
Quote
Прыгнув через нож, и обернувшись Утром, ночь растает, словно сон.
- вспомнилась примета о том, как стать оборотнем.
Quote
Не заметив, как недолетела Птица, и недотянулась нить...
- не додумав, уснул на полумысли.
4. К счастью, не знал, что такое беротек, но уже зашел в поиск.

Автор - Mustafa
Дата добавления - 24.01.2011 в 16:28
Lady_ArlyДата: Вторник, 25.01.2011, 14:21 | Сообщение # 4
Осматривающийся
Группа: Островитянин
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
1. Очень сильные эмоции, сильное стихотворение. Каждая строчка так и впечатывает в кресло, все глубже и глубже... Стихотворение об одиночестве. Не о том одиночестве, когда ты наслаждаешься свободой и легкостью, а о том, когда "быть в живых бывает очень плохо". Все стихотворение пронизано болью и одиночеством, настолько сильным, что, дочитав до конца, начинаешь читать сначала и надеешься, что все будет иначе... Но, как ни странно, из всего спектра отрицательных эмоций (одиночество, боль, тоска) отсутствует жалость. Я не назвала бы себя жесткосердечной, скорее наоборот, но мне не жалко героя. Словно эта ночь, эта одинокая ночь - его личный выбор и сознательный шаг. И еще - совсем не важна причина этого одиночества. Ушла ли жена, умер ли отец, или весь мир показался серым бездушным пятном - не важно. Все, что имеет значение - кухня и "партитура одинокой боли".

2. Что задело мои чувства... В первом пункте об этом, в общем-то, уже сказано... Если говорить не о лирическом герое конкретно, а о стихотворении и его авторе, меня задела художественная выразительность, яркость образов. Создается впечатление, что это чувство - одиночество - могли выразить только эти строки и только эти слова - никакие другие слова не смогли бы передать это чувство. Может быть, какую-то другую сторону одиночестве - но не эту.

3. Выражения. Выше я уже не могла удержаться от цитирования... Каждая строчка очень сильная, но все же самые понравившиеся выражения это: "...Нервы перемалывая в рухлядь, ветер лупит в стену кулаком", "холодея вдохом", "быть в живых бывает очень плохо", "тишина задавленного воя", "партитура одинокой боли", "он уймется, наконец, толкнувшись в локтя сгиб измученнвм лицом".

4. Обо что споткнулась. Было такое, да... "Беротек" - не знаю, что это такое. Строки "Сам себе пеняет, что дурак, нетопырка, осьминог на суше, звездочка, булыжник, твою так!.." - все стихотворение уходит куда-то в безвременное простанство, оно могло быть написано и два века назад, и еще через сто лет спустя, но эти строки - современые, и... неуклюжие - как будто прибивают стихотворение к современности. И еще одна "непонятка" - в этом я виновата уже - не поняла смысла последних четырех строк. Не знаю, в чем дело, но понять финал я так и не смогла.

Галина, спасибо за упражнение. Очень полезно, учит распутывать комок мыслей и чувств и излагать их более-менее понятным языком. И очень красивые стихи, сохраню их себе на компьютер. Спасибо!

П.С. Уже написав свой отзыв, перед отправкой я почитала отзывы других. Странно, может быть, я поняла стихотворение не так, но мне казалось, что пьющий на кухне человек и лирический герой, от чьего лица ведется повествование - одно лицо - "Мною из меня прогнав меня". Просто человек на кухне - воплощение слабости Героя, его одиночества и боли...


Никогда не бойся делать того, чего не умеешь. Помни, Ковчег построили любители. Профессионалы построили Титаник.
 
Сообщение1. Очень сильные эмоции, сильное стихотворение. Каждая строчка так и впечатывает в кресло, все глубже и глубже... Стихотворение об одиночестве. Не о том одиночестве, когда ты наслаждаешься свободой и легкостью, а о том, когда "быть в живых бывает очень плохо". Все стихотворение пронизано болью и одиночеством, настолько сильным, что, дочитав до конца, начинаешь читать сначала и надеешься, что все будет иначе... Но, как ни странно, из всего спектра отрицательных эмоций (одиночество, боль, тоска) отсутствует жалость. Я не назвала бы себя жесткосердечной, скорее наоборот, но мне не жалко героя. Словно эта ночь, эта одинокая ночь - его личный выбор и сознательный шаг. И еще - совсем не важна причина этого одиночества. Ушла ли жена, умер ли отец, или весь мир показался серым бездушным пятном - не важно. Все, что имеет значение - кухня и "партитура одинокой боли".

2. Что задело мои чувства... В первом пункте об этом, в общем-то, уже сказано... Если говорить не о лирическом герое конкретно, а о стихотворении и его авторе, меня задела художественная выразительность, яркость образов. Создается впечатление, что это чувство - одиночество - могли выразить только эти строки и только эти слова - никакие другие слова не смогли бы передать это чувство. Может быть, какую-то другую сторону одиночестве - но не эту.

3. Выражения. Выше я уже не могла удержаться от цитирования... Каждая строчка очень сильная, но все же самые понравившиеся выражения это: "...Нервы перемалывая в рухлядь, ветер лупит в стену кулаком", "холодея вдохом", "быть в живых бывает очень плохо", "тишина задавленного воя", "партитура одинокой боли", "он уймется, наконец, толкнувшись в локтя сгиб измученнвм лицом".

4. Обо что споткнулась. Было такое, да... "Беротек" - не знаю, что это такое. Строки "Сам себе пеняет, что дурак, нетопырка, осьминог на суше, звездочка, булыжник, твою так!.." - все стихотворение уходит куда-то в безвременное простанство, оно могло быть написано и два века назад, и еще через сто лет спустя, но эти строки - современые, и... неуклюжие - как будто прибивают стихотворение к современности. И еще одна "непонятка" - в этом я виновата уже - не поняла смысла последних четырех строк. Не знаю, в чем дело, но понять финал я так и не смогла.

Галина, спасибо за упражнение. Очень полезно, учит распутывать комок мыслей и чувств и излагать их более-менее понятным языком. И очень красивые стихи, сохраню их себе на компьютер. Спасибо!

П.С. Уже написав свой отзыв, перед отправкой я почитала отзывы других. Странно, может быть, я поняла стихотворение не так, но мне казалось, что пьющий на кухне человек и лирический герой, от чьего лица ведется повествование - одно лицо - "Мною из меня прогнав меня". Просто человек на кухне - воплощение слабости Героя, его одиночества и боли...


Автор - Lady_Arly
Дата добавления - 25.01.2011 в 14:21
Сообщение1. Очень сильные эмоции, сильное стихотворение. Каждая строчка так и впечатывает в кресло, все глубже и глубже... Стихотворение об одиночестве. Не о том одиночестве, когда ты наслаждаешься свободой и легкостью, а о том, когда "быть в живых бывает очень плохо". Все стихотворение пронизано болью и одиночеством, настолько сильным, что, дочитав до конца, начинаешь читать сначала и надеешься, что все будет иначе... Но, как ни странно, из всего спектра отрицательных эмоций (одиночество, боль, тоска) отсутствует жалость. Я не назвала бы себя жесткосердечной, скорее наоборот, но мне не жалко героя. Словно эта ночь, эта одинокая ночь - его личный выбор и сознательный шаг. И еще - совсем не важна причина этого одиночества. Ушла ли жена, умер ли отец, или весь мир показался серым бездушным пятном - не важно. Все, что имеет значение - кухня и "партитура одинокой боли".

2. Что задело мои чувства... В первом пункте об этом, в общем-то, уже сказано... Если говорить не о лирическом герое конкретно, а о стихотворении и его авторе, меня задела художественная выразительность, яркость образов. Создается впечатление, что это чувство - одиночество - могли выразить только эти строки и только эти слова - никакие другие слова не смогли бы передать это чувство. Может быть, какую-то другую сторону одиночестве - но не эту.

3. Выражения. Выше я уже не могла удержаться от цитирования... Каждая строчка очень сильная, но все же самые понравившиеся выражения это: "...Нервы перемалывая в рухлядь, ветер лупит в стену кулаком", "холодея вдохом", "быть в живых бывает очень плохо", "тишина задавленного воя", "партитура одинокой боли", "он уймется, наконец, толкнувшись в локтя сгиб измученнвм лицом".

4. Обо что споткнулась. Было такое, да... "Беротек" - не знаю, что это такое. Строки "Сам себе пеняет, что дурак, нетопырка, осьминог на суше, звездочка, булыжник, твою так!.." - все стихотворение уходит куда-то в безвременное простанство, оно могло быть написано и два века назад, и еще через сто лет спустя, но эти строки - современые, и... неуклюжие - как будто прибивают стихотворение к современности. И еще одна "непонятка" - в этом я виновата уже - не поняла смысла последних четырех строк. Не знаю, в чем дело, но понять финал я так и не смогла.

Галина, спасибо за упражнение. Очень полезно, учит распутывать комок мыслей и чувств и излагать их более-менее понятным языком. И очень красивые стихи, сохраню их себе на компьютер. Спасибо!

П.С. Уже написав свой отзыв, перед отправкой я почитала отзывы других. Странно, может быть, я поняла стихотворение не так, но мне казалось, что пьющий на кухне человек и лирический герой, от чьего лица ведется повествование - одно лицо - "Мною из меня прогнав меня". Просто человек на кухне - воплощение слабости Героя, его одиночества и боли...


Автор - Lady_Arly
Дата добавления - 25.01.2011 в 14:21
bibДата: Вторник, 25.01.2011, 18:01 | Сообщение # 5
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды: 69
Репутация: 237
Статус: Offline
Милая леди Арли!
Очень надеюсь, что Вы простите мою реплику! blush
Не знаю, может ли быть эта тема полигоном для дискуссий, но, мне кажется, что приступая к разбору произведения с позиции критика, прежде всего необходимо внимательно несколько раз его перечитать. И свои выводы аргументировать.
Поэтому попытаюсь просто объяснить причину ошибки Вашего восприятия:

Quote (Lady_Arly)
эта ночь, эта одинокая ночь - его личный выбор и сознательный шаг

Может ли быть сознательным выбором - болезнь? sad Да и кухня-то, как упомянуто в стихотворении, соседская.

Quote (Lady_Arly)
оно могло быть написано и два века назад, и еще через сто лет спустя

Двести лет назад о таких медикаментах лечения "грудной жабы" и не знали. А через сто лет о беротеке забудут. smile

Quote (Lady_Arly)
пьющий на кухне человек и лирический герой, от чьего лица ведется повествование - одно лицо

"Кто-то одиноко пьет на кухне -/Я с ним, как ни странно, не знаком", "Сам себе пеняет, что дурак...", "Он за дверью", "Он, наверно, прав", "Он уймется" - значит кто-то, а не герой, говорящий о себе в первом лице: "Я с ним ... не знаком", "Просто слышу ...", "Я же - до последнего предела буду...".

В заключении - претензии к ведущему темы. Представленное для разбора стихотворение, на мой взгляд, несколько неудачно выбрано (конечно, если это было сделано не специально). Есть ряд натянутых строк, возможно подогнанных под случайно найденную рифму. И очень много неточностей в пунктуации. Во всяком случае это не тот шедевр, который желательно хранить у себя. Разве что несколько удачных строк.

И замечание ко всем участникам форума: основное большинство из нас - русскоговорящие. В своих произведениях мы стараемся писать грамотно. Но в репликах, флуде, в своих замечаниях и предложениях допускаем массу lapsus calami (описок). Есть же очень удобная кнопка "Правка". Написал, послал, перечти, и если необходимо - исправь. Ведь форум-то гордо несет название "литературный". И все, что на его страницах, является его лицом. А вновь прибывающие могут получить неверное впечатление о нашем уровне.

Уж простите меня - брюзгу!


Не будь мудрецом в глазах твоих!

Сообщение отредактировал bib - Вторник, 25.01.2011, 18:07
 
СообщениеМилая леди Арли!
Очень надеюсь, что Вы простите мою реплику! blush
Не знаю, может ли быть эта тема полигоном для дискуссий, но, мне кажется, что приступая к разбору произведения с позиции критика, прежде всего необходимо внимательно несколько раз его перечитать. И свои выводы аргументировать.
Поэтому попытаюсь просто объяснить причину ошибки Вашего восприятия:

Quote (Lady_Arly)
эта ночь, эта одинокая ночь - его личный выбор и сознательный шаг

Может ли быть сознательным выбором - болезнь? sad Да и кухня-то, как упомянуто в стихотворении, соседская.

Quote (Lady_Arly)
оно могло быть написано и два века назад, и еще через сто лет спустя

Двести лет назад о таких медикаментах лечения "грудной жабы" и не знали. А через сто лет о беротеке забудут. smile

Quote (Lady_Arly)
пьющий на кухне человек и лирический герой, от чьего лица ведется повествование - одно лицо

"Кто-то одиноко пьет на кухне -/Я с ним, как ни странно, не знаком", "Сам себе пеняет, что дурак...", "Он за дверью", "Он, наверно, прав", "Он уймется" - значит кто-то, а не герой, говорящий о себе в первом лице: "Я с ним ... не знаком", "Просто слышу ...", "Я же - до последнего предела буду...".

В заключении - претензии к ведущему темы. Представленное для разбора стихотворение, на мой взгляд, несколько неудачно выбрано (конечно, если это было сделано не специально). Есть ряд натянутых строк, возможно подогнанных под случайно найденную рифму. И очень много неточностей в пунктуации. Во всяком случае это не тот шедевр, который желательно хранить у себя. Разве что несколько удачных строк.

И замечание ко всем участникам форума: основное большинство из нас - русскоговорящие. В своих произведениях мы стараемся писать грамотно. Но в репликах, флуде, в своих замечаниях и предложениях допускаем массу lapsus calami (описок). Есть же очень удобная кнопка "Правка". Написал, послал, перечти, и если необходимо - исправь. Ведь форум-то гордо несет название "литературный". И все, что на его страницах, является его лицом. А вновь прибывающие могут получить неверное впечатление о нашем уровне.

Уж простите меня - брюзгу!


Автор - bib
Дата добавления - 25.01.2011 в 18:01
СообщениеМилая леди Арли!
Очень надеюсь, что Вы простите мою реплику! blush
Не знаю, может ли быть эта тема полигоном для дискуссий, но, мне кажется, что приступая к разбору произведения с позиции критика, прежде всего необходимо внимательно несколько раз его перечитать. И свои выводы аргументировать.
Поэтому попытаюсь просто объяснить причину ошибки Вашего восприятия:

Quote (Lady_Arly)
эта ночь, эта одинокая ночь - его личный выбор и сознательный шаг

Может ли быть сознательным выбором - болезнь? sad Да и кухня-то, как упомянуто в стихотворении, соседская.

Quote (Lady_Arly)
оно могло быть написано и два века назад, и еще через сто лет спустя

Двести лет назад о таких медикаментах лечения "грудной жабы" и не знали. А через сто лет о беротеке забудут. smile

Quote (Lady_Arly)
пьющий на кухне человек и лирический герой, от чьего лица ведется повествование - одно лицо

"Кто-то одиноко пьет на кухне -/Я с ним, как ни странно, не знаком", "Сам себе пеняет, что дурак...", "Он за дверью", "Он, наверно, прав", "Он уймется" - значит кто-то, а не герой, говорящий о себе в первом лице: "Я с ним ... не знаком", "Просто слышу ...", "Я же - до последнего предела буду...".

В заключении - претензии к ведущему темы. Представленное для разбора стихотворение, на мой взгляд, несколько неудачно выбрано (конечно, если это было сделано не специально). Есть ряд натянутых строк, возможно подогнанных под случайно найденную рифму. И очень много неточностей в пунктуации. Во всяком случае это не тот шедевр, который желательно хранить у себя. Разве что несколько удачных строк.

И замечание ко всем участникам форума: основное большинство из нас - русскоговорящие. В своих произведениях мы стараемся писать грамотно. Но в репликах, флуде, в своих замечаниях и предложениях допускаем массу lapsus calami (описок). Есть же очень удобная кнопка "Правка". Написал, послал, перечти, и если необходимо - исправь. Ведь форум-то гордо несет название "литературный". И все, что на его страницах, является его лицом. А вновь прибывающие могут получить неверное впечатление о нашем уровне.

Уж простите меня - брюзгу!


Автор - bib
Дата добавления - 25.01.2011 в 18:01
СамираДата: Вторник, 25.01.2011, 19:21 | Сообщение # 6
Душа Острова
Группа: Шаман
Сообщений: 10275
Награды: 110
Репутация: 346
Статус: Offline
bib, а я поддержу Lady_Arly. Нигде не сказано, что кухня соседская. О себе в третьем лице можно говорить и в жизни, при желании, а уж в стихах - тем более.
Я совершенно так же восприняла основную мысль.
Герой в ужасе и страхе, потому что смотрит на себя самого со стороны. На себя, заливающего вином горе, или просто пропадающего от одиночества на кухне. И это "как ни странно" прозвучало именно потому, что на самом деле он должен бы быть знаком сам с собой. Само название "Дверь" - метафора. Нет никакой двери. Дверь в нём самом, в его подсознании. Это оно отгородилось дверью, чтобы спастись в глухой, самый страшный полночный час, когда не спасают уже огонь, вода и медные трубы.

Quote (Влюблённая_в_лето)
Партитура одинокой боли В две руки для стопки и стола.

Стопки может и не быть, просто партитура такая. Стопка и стол - "инструменты" оркестра.

Quote (Влюблённая_в_лето)
Прыгнув через нож, и обернувшись

Это значит, что ночь прошла, и остриё ножа прошло мимо. В этот раз миновало...

Простите, что я не по пунктам. Я просто пишу так, как восприняла. Незаштампованный язык стихотворения пробирает до самого сердца. Немного непонятной осталась "звёздочка", но автору виднее. А образный ряд поразителен. Перечитываю, и с каждым разом всё страшнее.


Титул - Лирическая маска года
Титул - Юморист Бойкое перо
 
Сообщениеbib, а я поддержу Lady_Arly. Нигде не сказано, что кухня соседская. О себе в третьем лице можно говорить и в жизни, при желании, а уж в стихах - тем более.
Я совершенно так же восприняла основную мысль.
Герой в ужасе и страхе, потому что смотрит на себя самого со стороны. На себя, заливающего вином горе, или просто пропадающего от одиночества на кухне. И это "как ни странно" прозвучало именно потому, что на самом деле он должен бы быть знаком сам с собой. Само название "Дверь" - метафора. Нет никакой двери. Дверь в нём самом, в его подсознании. Это оно отгородилось дверью, чтобы спастись в глухой, самый страшный полночный час, когда не спасают уже огонь, вода и медные трубы.

Quote (Влюблённая_в_лето)
Партитура одинокой боли В две руки для стопки и стола.

Стопки может и не быть, просто партитура такая. Стопка и стол - "инструменты" оркестра.

Quote (Влюблённая_в_лето)
Прыгнув через нож, и обернувшись

Это значит, что ночь прошла, и остриё ножа прошло мимо. В этот раз миновало...

Простите, что я не по пунктам. Я просто пишу так, как восприняла. Незаштампованный язык стихотворения пробирает до самого сердца. Немного непонятной осталась "звёздочка", но автору виднее. А образный ряд поразителен. Перечитываю, и с каждым разом всё страшнее.


Автор - Самира
Дата добавления - 25.01.2011 в 19:21
Сообщениеbib, а я поддержу Lady_Arly. Нигде не сказано, что кухня соседская. О себе в третьем лице можно говорить и в жизни, при желании, а уж в стихах - тем более.
Я совершенно так же восприняла основную мысль.
Герой в ужасе и страхе, потому что смотрит на себя самого со стороны. На себя, заливающего вином горе, или просто пропадающего от одиночества на кухне. И это "как ни странно" прозвучало именно потому, что на самом деле он должен бы быть знаком сам с собой. Само название "Дверь" - метафора. Нет никакой двери. Дверь в нём самом, в его подсознании. Это оно отгородилось дверью, чтобы спастись в глухой, самый страшный полночный час, когда не спасают уже огонь, вода и медные трубы.

Quote (Влюблённая_в_лето)
Партитура одинокой боли В две руки для стопки и стола.

Стопки может и не быть, просто партитура такая. Стопка и стол - "инструменты" оркестра.

Quote (Влюблённая_в_лето)
Прыгнув через нож, и обернувшись

Это значит, что ночь прошла, и остриё ножа прошло мимо. В этот раз миновало...

Простите, что я не по пунктам. Я просто пишу так, как восприняла. Незаштампованный язык стихотворения пробирает до самого сердца. Немного непонятной осталась "звёздочка", но автору виднее. А образный ряд поразителен. Перечитываю, и с каждым разом всё страшнее.


Автор - Самира
Дата добавления - 25.01.2011 в 19:21
bibДата: Вторник, 25.01.2011, 19:40 | Сообщение # 7
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды: 69
Репутация: 237
Статус: Offline
Самира! Я обожаю Ваше нежное, трепещущее и всепрощающее сердце. Если хотите, чтобы не устраивать здесь лишний флуд, я в личке постараюсь опровергнуть все Ваши доводы.

Не будь мудрецом в глазах твоих!

Сообщение отредактировал bib - Вторник, 25.01.2011, 19:42
 
СообщениеСамира! Я обожаю Ваше нежное, трепещущее и всепрощающее сердце. Если хотите, чтобы не устраивать здесь лишний флуд, я в личке постараюсь опровергнуть все Ваши доводы.

Автор - bib
Дата добавления - 25.01.2011 в 19:40
СообщениеСамира! Я обожаю Ваше нежное, трепещущее и всепрощающее сердце. Если хотите, чтобы не устраивать здесь лишний флуд, я в личке постараюсь опровергнуть все Ваши доводы.

Автор - bib
Дата добавления - 25.01.2011 в 19:40
СамираДата: Вторник, 25.01.2011, 19:43 | Сообщение # 8
Душа Острова
Группа: Шаман
Сообщений: 10275
Награды: 110
Репутация: 346
Статус: Offline
bib, biggrin не против. Опровергайте, низвергайте, извергайте... Буду рада. l_daisy

Титул - Лирическая маска года
Титул - Юморист Бойкое перо
 
Сообщениеbib, biggrin не против. Опровергайте, низвергайте, извергайте... Буду рада. l_daisy

Автор - Самира
Дата добавления - 25.01.2011 в 19:43
Сообщениеbib, biggrin не против. Опровергайте, низвергайте, извергайте... Буду рада. l_daisy

Автор - Самира
Дата добавления - 25.01.2011 в 19:43
Влюблённая_в_летоДата: Вторник, 25.01.2011, 22:55 | Сообщение # 9
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Мне не хотелось вступать до тех пор, пока все не выскажутся, но диалог завязался сам собой. Впрочем, основная цель так или иначе достигнута: мы увидели, что одно и то же стихотворение (даже строка или слово) могут в восприятии отличаться не только нюансами, но быть кардинально противоположны.

Quote (bib)
Не знаю, может ли быть эта тема полигоном для дискуссий

Конечно, может. А где же ещё спорить о творчестве? Собственно "Упражнения" создавались не только для того, чтобы оттачивать ритм и рифму, но и для того, чтобы иметь возможность спорить,

Quote (Lady_Arly)
распутывать комок мыслей и чувств и излагать их более-менее понятным языком
.

Расшифровывая чужие образы, наблюдая за тем, как что-то удалось или не удалось автору, мы невольно задумываемся и над собственными строками, взвешиваем, сравниваем, проверяем, а насколько точны наши образы, наша манера подачи.

Quote (bib)
чтобы не устраивать здесь лишний флуд

Любые аргументы "за" и "против" работают на расшифровку образа, помогают нам увидеть важность работы над словом. Это с одной стороны. С другой - такой анализ - своеобразная прививка от от реакции на отклики на собственные творения, идущие вразрез опять же с собственным восприятием написанного нами самими же.

Quote (Самира)
Простите, что я не по пунктам. Я просто пишу так, как восприняла.

Ничего страшного. Пункты - это лишь приблизительная схема, толчок для размышлений.

Quote (bib)
Представленное для разбора стихотворение, на мой взгляд, несколько неудачно выбрано (конечно, если это было сделано не специально)

При выборе стихотворения не было цели найти непогрешимый образец, как раз напротив: я старалась выбрать именно то, что может быть неоднозначным в трактовке при восприятии.

Моя первая реакция при чтении стихотворения была подобна той, о которой рассказывает Борис: нет у меня симпатии к алкоголикам. Но образы стихотворения не отпускали, мешали категоричной оценке, заставляя перечитывать. Очень быстро поняла, что по обе стороны двери один и тот же человек. Об этом очень хорошо сказали девочки.

Quote (Lady_Arly)
Странно, может быть, я поняла стихотворение не так, но мне казалось, что пьющий на кухне человек и лирический герой, от чьего лица ведется повествование - одно лицо - "Мною из меня прогнав меня". Просто человек на кухне - воплощение слабости Героя, его одиночества и боли...

Quote (Самира)
Герой в ужасе и страхе, потому что смотрит на себя самого со стороны. На себя, заливающего вином горе, или просто пропадающего от одиночества на кухне. И это "как ни странно" прозвучало именно потому, что на самом деле он должен бы быть знаком сам с собой. Само название "Дверь" - метафора. Нет никакой двери. Дверь в нём самом, в его подсознании. Это оно отгородилось дверью, чтобы спастись в глухой, самый страшный полночный час, когда не спасают уже огонь, вода и медные трубы.

Как впоследствии оказалось, стихи были написаны сразу по следам трагической смерти сына. Квинтэссенция боли.

Quote (bib)
И очень много неточностей в пунктуации

Пыталась найти, честно, не смогла. Впрочем, могу и ошибаться.Есть случаи парцелляции, тире для усиления логической паузы, несовпадение знаков препинания с концом строки. Кстати, отсюда может возникнуть недопонимание образа "Прыгнув через нож, и обернувшись Утром" - зависимое слово перенесено на следующую строчку и может при чтении оторваться от деепричастия. Так что тут, пожалуй, прав Mustafa:

Quote
вспомнилась примета о том, как стать оборотнем

Quote (Самира)
Немного непонятной осталась "звёздочка"

Мне в этом ряду в качестве ругательства это слово тоже не очень понятно. Могу лишь предположить, что это иронично-уничижительное от слова "звезда": автор - лауреат многих поэтических конкурсов и фестивалей бардовской песни.


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
СообщениеМне не хотелось вступать до тех пор, пока все не выскажутся, но диалог завязался сам собой. Впрочем, основная цель так или иначе достигнута: мы увидели, что одно и то же стихотворение (даже строка или слово) могут в восприятии отличаться не только нюансами, но быть кардинально противоположны.

Quote (bib)
Не знаю, может ли быть эта тема полигоном для дискуссий

Конечно, может. А где же ещё спорить о творчестве? Собственно "Упражнения" создавались не только для того, чтобы оттачивать ритм и рифму, но и для того, чтобы иметь возможность спорить,

Quote (Lady_Arly)
распутывать комок мыслей и чувств и излагать их более-менее понятным языком
.

Расшифровывая чужие образы, наблюдая за тем, как что-то удалось или не удалось автору, мы невольно задумываемся и над собственными строками, взвешиваем, сравниваем, проверяем, а насколько точны наши образы, наша манера подачи.

Quote (bib)
чтобы не устраивать здесь лишний флуд

Любые аргументы "за" и "против" работают на расшифровку образа, помогают нам увидеть важность работы над словом. Это с одной стороны. С другой - такой анализ - своеобразная прививка от от реакции на отклики на собственные творения, идущие вразрез опять же с собственным восприятием написанного нами самими же.

Quote (Самира)
Простите, что я не по пунктам. Я просто пишу так, как восприняла.

Ничего страшного. Пункты - это лишь приблизительная схема, толчок для размышлений.

Quote (bib)
Представленное для разбора стихотворение, на мой взгляд, несколько неудачно выбрано (конечно, если это было сделано не специально)

При выборе стихотворения не было цели найти непогрешимый образец, как раз напротив: я старалась выбрать именно то, что может быть неоднозначным в трактовке при восприятии.

Моя первая реакция при чтении стихотворения была подобна той, о которой рассказывает Борис: нет у меня симпатии к алкоголикам. Но образы стихотворения не отпускали, мешали категоричной оценке, заставляя перечитывать. Очень быстро поняла, что по обе стороны двери один и тот же человек. Об этом очень хорошо сказали девочки.

Quote (Lady_Arly)
Странно, может быть, я поняла стихотворение не так, но мне казалось, что пьющий на кухне человек и лирический герой, от чьего лица ведется повествование - одно лицо - "Мною из меня прогнав меня". Просто человек на кухне - воплощение слабости Героя, его одиночества и боли...

Quote (Самира)
Герой в ужасе и страхе, потому что смотрит на себя самого со стороны. На себя, заливающего вином горе, или просто пропадающего от одиночества на кухне. И это "как ни странно" прозвучало именно потому, что на самом деле он должен бы быть знаком сам с собой. Само название "Дверь" - метафора. Нет никакой двери. Дверь в нём самом, в его подсознании. Это оно отгородилось дверью, чтобы спастись в глухой, самый страшный полночный час, когда не спасают уже огонь, вода и медные трубы.

Как впоследствии оказалось, стихи были написаны сразу по следам трагической смерти сына. Квинтэссенция боли.

Quote (bib)
И очень много неточностей в пунктуации

Пыталась найти, честно, не смогла. Впрочем, могу и ошибаться.Есть случаи парцелляции, тире для усиления логической паузы, несовпадение знаков препинания с концом строки. Кстати, отсюда может возникнуть недопонимание образа "Прыгнув через нож, и обернувшись Утром" - зависимое слово перенесено на следующую строчку и может при чтении оторваться от деепричастия. Так что тут, пожалуй, прав Mustafa:

Quote
вспомнилась примета о том, как стать оборотнем

Quote (Самира)
Немного непонятной осталась "звёздочка"

Мне в этом ряду в качестве ругательства это слово тоже не очень понятно. Могу лишь предположить, что это иронично-уничижительное от слова "звезда": автор - лауреат многих поэтических конкурсов и фестивалей бардовской песни.

Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 25.01.2011 в 22:55
СообщениеМне не хотелось вступать до тех пор, пока все не выскажутся, но диалог завязался сам собой. Впрочем, основная цель так или иначе достигнута: мы увидели, что одно и то же стихотворение (даже строка или слово) могут в восприятии отличаться не только нюансами, но быть кардинально противоположны.

Quote (bib)
Не знаю, может ли быть эта тема полигоном для дискуссий

Конечно, может. А где же ещё спорить о творчестве? Собственно "Упражнения" создавались не только для того, чтобы оттачивать ритм и рифму, но и для того, чтобы иметь возможность спорить,

Quote (Lady_Arly)
распутывать комок мыслей и чувств и излагать их более-менее понятным языком
.

Расшифровывая чужие образы, наблюдая за тем, как что-то удалось или не удалось автору, мы невольно задумываемся и над собственными строками, взвешиваем, сравниваем, проверяем, а насколько точны наши образы, наша манера подачи.

Quote (bib)
чтобы не устраивать здесь лишний флуд

Любые аргументы "за" и "против" работают на расшифровку образа, помогают нам увидеть важность работы над словом. Это с одной стороны. С другой - такой анализ - своеобразная прививка от от реакции на отклики на собственные творения, идущие вразрез опять же с собственным восприятием написанного нами самими же.

Quote (Самира)
Простите, что я не по пунктам. Я просто пишу так, как восприняла.

Ничего страшного. Пункты - это лишь приблизительная схема, толчок для размышлений.

Quote (bib)
Представленное для разбора стихотворение, на мой взгляд, несколько неудачно выбрано (конечно, если это было сделано не специально)

При выборе стихотворения не было цели найти непогрешимый образец, как раз напротив: я старалась выбрать именно то, что может быть неоднозначным в трактовке при восприятии.

Моя первая реакция при чтении стихотворения была подобна той, о которой рассказывает Борис: нет у меня симпатии к алкоголикам. Но образы стихотворения не отпускали, мешали категоричной оценке, заставляя перечитывать. Очень быстро поняла, что по обе стороны двери один и тот же человек. Об этом очень хорошо сказали девочки.

Quote (Lady_Arly)
Странно, может быть, я поняла стихотворение не так, но мне казалось, что пьющий на кухне человек и лирический герой, от чьего лица ведется повествование - одно лицо - "Мною из меня прогнав меня". Просто человек на кухне - воплощение слабости Героя, его одиночества и боли...

Quote (Самира)
Герой в ужасе и страхе, потому что смотрит на себя самого со стороны. На себя, заливающего вином горе, или просто пропадающего от одиночества на кухне. И это "как ни странно" прозвучало именно потому, что на самом деле он должен бы быть знаком сам с собой. Само название "Дверь" - метафора. Нет никакой двери. Дверь в нём самом, в его подсознании. Это оно отгородилось дверью, чтобы спастись в глухой, самый страшный полночный час, когда не спасают уже огонь, вода и медные трубы.

Как впоследствии оказалось, стихи были написаны сразу по следам трагической смерти сына. Квинтэссенция боли.

Quote (bib)
И очень много неточностей в пунктуации

Пыталась найти, честно, не смогла. Впрочем, могу и ошибаться.Есть случаи парцелляции, тире для усиления логической паузы, несовпадение знаков препинания с концом строки. Кстати, отсюда может возникнуть недопонимание образа "Прыгнув через нож, и обернувшись Утром" - зависимое слово перенесено на следующую строчку и может при чтении оторваться от деепричастия. Так что тут, пожалуй, прав Mustafa:

Quote
вспомнилась примета о том, как стать оборотнем

Quote (Самира)
Немного непонятной осталась "звёздочка"

Мне в этом ряду в качестве ругательства это слово тоже не очень понятно. Могу лишь предположить, что это иронично-уничижительное от слова "звезда": автор - лауреат многих поэтических конкурсов и фестивалей бардовской песни.

Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 25.01.2011 в 22:55
Lady_ArlyДата: Вторник, 25.01.2011, 23:40 | Сообщение # 10
Осматривающийся
Группа: Островитянин
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
bib, не очень люблю вступать в дискуссии, где предметом спора является личное представление каждого, но ваш большой и детальный отзыв мне не могу оставить без ответа (и еще, простите за поправку - я "Эрли" :))

Конечно, я перечитывала стихотворение не раз и не два, в том числе после вашего ответа, но тем не менее мое мнение сильно не поменялось.
Да, я прочитала, что беротек - лекарство от астмы, но так ли это важно? Может быть, это образ, чтобы усилить чувство нехватки воздуха, безысходности, жажды жизни. Да и разве ЛГ (лир.герой) алкоголик?.. Каждый из нас имеет право одну ночь в своей жизни утопить в алкоголе - и не быть алкоголиком при этом.
Вы приводили цитаты о том, что ЛГ говорит не о себе, а о соседе... Если ЛГ "не знаком" с соседом - то разве можно знать, что он "наверное, прав", "уймется", зачем же тогда волноваться перед открытием двери... Зачем вообще ее открывать? Нет, я, конечно, прекрасно понимаю, что в стихах возможно заглядывание в чужую душу и предвосхищение чужих желаний, и многое видно между строк. Так почему же здесь стоит воспринимать все буквально? Вы приводите в пример олицетворение, средство художественного выражения, которое не стоит воспринимать буквально. Умение видеть между строк - именно для этого и служат упражнения, чтобы уметь пропускать через себя строки, проходя сквозь внешнюю оболочку к самой сути.

Самира, до вашего сообщения чувствовала, что у меня что-то не до конца складывается в восприятии стиха. Когда вы описали свое поинмание образа "двери", у меня все встало на свои места. Это пожалуй, последнее, что для меня оставалось неясным. Благодарю за эту мысль, она здорово помогла мне, и за поддержку... А то я уже начинала опасаться что и правда поняла стихотворение неправильно))
Единственное, мне кажется, что строки "Прыгнув через нож, и обернувшись Утром, ночь растает, словно сон" все-таки более глубоко увидел Mustafa - сравнение с оборотнем. Может быть, ночь - это всего лишь отражение дня, а утро - это не избавление и благословение, а всего лишь серое, похмельное, тоскливое продолжение ночи, как оборотень - уже не зверь, но все равно чудовище?

Влюбленная в лето. Я поддерживаю вашу мысль, что стоит брать именно противоречивые, современные, злободневные стихи. Ведь, обсуждая Пушкина или Ахматову, навряд ли будет жаркий спор... Большинство из нас согласятся, что то - шедевр или просто произведение классика. А вот такие стихи, повторюсь, неоднозначные и противоречивые, и дают нам возможность учиться критиковать, рассуждать и анализировать не с позиции "нравится/не нравится", а что именно нравится и что именно не нравится - аргументированно и обдуманно.
И последнее, что немного поразило совпадением - когда я писала свой первый отзыв, хотела написать "Ушла ли жена, умер ли ребенок", но решила, что тема смерти детей слишком острая и может кого-то задеть (в теме миниатюры или короткий рассказ, не помню точно, в Прозе, было несколько сообщений об этом), так что предпочла более мягкое сравнение. А оказалось... Наверное, подсознательно это ощущается...


Никогда не бойся делать того, чего не умеешь. Помни, Ковчег построили любители. Профессионалы построили Титаник.

Сообщение отредактировал Lady_Arly - Вторник, 25.01.2011, 23:45
 
Сообщениеbib, не очень люблю вступать в дискуссии, где предметом спора является личное представление каждого, но ваш большой и детальный отзыв мне не могу оставить без ответа (и еще, простите за поправку - я "Эрли" :))

Конечно, я перечитывала стихотворение не раз и не два, в том числе после вашего ответа, но тем не менее мое мнение сильно не поменялось.
Да, я прочитала, что беротек - лекарство от астмы, но так ли это важно? Может быть, это образ, чтобы усилить чувство нехватки воздуха, безысходности, жажды жизни. Да и разве ЛГ (лир.герой) алкоголик?.. Каждый из нас имеет право одну ночь в своей жизни утопить в алкоголе - и не быть алкоголиком при этом.
Вы приводили цитаты о том, что ЛГ говорит не о себе, а о соседе... Если ЛГ "не знаком" с соседом - то разве можно знать, что он "наверное, прав", "уймется", зачем же тогда волноваться перед открытием двери... Зачем вообще ее открывать? Нет, я, конечно, прекрасно понимаю, что в стихах возможно заглядывание в чужую душу и предвосхищение чужих желаний, и многое видно между строк. Так почему же здесь стоит воспринимать все буквально? Вы приводите в пример олицетворение, средство художественного выражения, которое не стоит воспринимать буквально. Умение видеть между строк - именно для этого и служат упражнения, чтобы уметь пропускать через себя строки, проходя сквозь внешнюю оболочку к самой сути.

Самира, до вашего сообщения чувствовала, что у меня что-то не до конца складывается в восприятии стиха. Когда вы описали свое поинмание образа "двери", у меня все встало на свои места. Это пожалуй, последнее, что для меня оставалось неясным. Благодарю за эту мысль, она здорово помогла мне, и за поддержку... А то я уже начинала опасаться что и правда поняла стихотворение неправильно))
Единственное, мне кажется, что строки "Прыгнув через нож, и обернувшись Утром, ночь растает, словно сон" все-таки более глубоко увидел Mustafa - сравнение с оборотнем. Может быть, ночь - это всего лишь отражение дня, а утро - это не избавление и благословение, а всего лишь серое, похмельное, тоскливое продолжение ночи, как оборотень - уже не зверь, но все равно чудовище?

Влюбленная в лето. Я поддерживаю вашу мысль, что стоит брать именно противоречивые, современные, злободневные стихи. Ведь, обсуждая Пушкина или Ахматову, навряд ли будет жаркий спор... Большинство из нас согласятся, что то - шедевр или просто произведение классика. А вот такие стихи, повторюсь, неоднозначные и противоречивые, и дают нам возможность учиться критиковать, рассуждать и анализировать не с позиции "нравится/не нравится", а что именно нравится и что именно не нравится - аргументированно и обдуманно.
И последнее, что немного поразило совпадением - когда я писала свой первый отзыв, хотела написать "Ушла ли жена, умер ли ребенок", но решила, что тема смерти детей слишком острая и может кого-то задеть (в теме миниатюры или короткий рассказ, не помню точно, в Прозе, было несколько сообщений об этом), так что предпочла более мягкое сравнение. А оказалось... Наверное, подсознательно это ощущается...


Автор - Lady_Arly
Дата добавления - 25.01.2011 в 23:40
Сообщениеbib, не очень люблю вступать в дискуссии, где предметом спора является личное представление каждого, но ваш большой и детальный отзыв мне не могу оставить без ответа (и еще, простите за поправку - я "Эрли" :))

Конечно, я перечитывала стихотворение не раз и не два, в том числе после вашего ответа, но тем не менее мое мнение сильно не поменялось.
Да, я прочитала, что беротек - лекарство от астмы, но так ли это важно? Может быть, это образ, чтобы усилить чувство нехватки воздуха, безысходности, жажды жизни. Да и разве ЛГ (лир.герой) алкоголик?.. Каждый из нас имеет право одну ночь в своей жизни утопить в алкоголе - и не быть алкоголиком при этом.
Вы приводили цитаты о том, что ЛГ говорит не о себе, а о соседе... Если ЛГ "не знаком" с соседом - то разве можно знать, что он "наверное, прав", "уймется", зачем же тогда волноваться перед открытием двери... Зачем вообще ее открывать? Нет, я, конечно, прекрасно понимаю, что в стихах возможно заглядывание в чужую душу и предвосхищение чужих желаний, и многое видно между строк. Так почему же здесь стоит воспринимать все буквально? Вы приводите в пример олицетворение, средство художественного выражения, которое не стоит воспринимать буквально. Умение видеть между строк - именно для этого и служат упражнения, чтобы уметь пропускать через себя строки, проходя сквозь внешнюю оболочку к самой сути.

Самира, до вашего сообщения чувствовала, что у меня что-то не до конца складывается в восприятии стиха. Когда вы описали свое поинмание образа "двери", у меня все встало на свои места. Это пожалуй, последнее, что для меня оставалось неясным. Благодарю за эту мысль, она здорово помогла мне, и за поддержку... А то я уже начинала опасаться что и правда поняла стихотворение неправильно))
Единственное, мне кажется, что строки "Прыгнув через нож, и обернувшись Утром, ночь растает, словно сон" все-таки более глубоко увидел Mustafa - сравнение с оборотнем. Может быть, ночь - это всего лишь отражение дня, а утро - это не избавление и благословение, а всего лишь серое, похмельное, тоскливое продолжение ночи, как оборотень - уже не зверь, но все равно чудовище?

Влюбленная в лето. Я поддерживаю вашу мысль, что стоит брать именно противоречивые, современные, злободневные стихи. Ведь, обсуждая Пушкина или Ахматову, навряд ли будет жаркий спор... Большинство из нас согласятся, что то - шедевр или просто произведение классика. А вот такие стихи, повторюсь, неоднозначные и противоречивые, и дают нам возможность учиться критиковать, рассуждать и анализировать не с позиции "нравится/не нравится", а что именно нравится и что именно не нравится - аргументированно и обдуманно.
И последнее, что немного поразило совпадением - когда я писала свой первый отзыв, хотела написать "Ушла ли жена, умер ли ребенок", но решила, что тема смерти детей слишком острая и может кого-то задеть (в теме миниатюры или короткий рассказ, не помню точно, в Прозе, было несколько сообщений об этом), так что предпочла более мягкое сравнение. А оказалось... Наверное, подсознательно это ощущается...


Автор - Lady_Arly
Дата добавления - 25.01.2011 в 23:40
СамираДата: Среда, 26.01.2011, 00:01 | Сообщение # 11
Душа Острова
Группа: Шаман
Сообщений: 10275
Награды: 110
Репутация: 346
Статус: Offline
Lady_Arly, Эрли, а я именно прыжок через нож воспринимала, как окончание жуткого "часа волка", когда понимаешь, что ты выжил. Но перечитав твой последний пост, и пост Мустафы, понимаю, что вы правы. Да, ночь позади, но выживешь ты или нет - ещё неясно. Спасибо и вам за подсказку.
Влюблённая_в_лето, Галь, а я не могла понять, что же меня так держит, почему столько ужаса в стихах ощущается. Думала, что он сам что-то натворил непоправимое. Оказалось, что всё гораздо страшнее.
bib, Борис, вот такие обмены мнениями помогают нам глубже понимать не только стихи, но и друг друга.


Титул - Лирическая маска года
Титул - Юморист Бойкое перо
 
СообщениеLady_Arly, Эрли, а я именно прыжок через нож воспринимала, как окончание жуткого "часа волка", когда понимаешь, что ты выжил. Но перечитав твой последний пост, и пост Мустафы, понимаю, что вы правы. Да, ночь позади, но выживешь ты или нет - ещё неясно. Спасибо и вам за подсказку.
Влюблённая_в_лето, Галь, а я не могла понять, что же меня так держит, почему столько ужаса в стихах ощущается. Думала, что он сам что-то натворил непоправимое. Оказалось, что всё гораздо страшнее.
bib, Борис, вот такие обмены мнениями помогают нам глубже понимать не только стихи, но и друг друга.

Автор - Самира
Дата добавления - 26.01.2011 в 00:01
СообщениеLady_Arly, Эрли, а я именно прыжок через нож воспринимала, как окончание жуткого "часа волка", когда понимаешь, что ты выжил. Но перечитав твой последний пост, и пост Мустафы, понимаю, что вы правы. Да, ночь позади, но выживешь ты или нет - ещё неясно. Спасибо и вам за подсказку.
Влюблённая_в_лето, Галь, а я не могла понять, что же меня так держит, почему столько ужаса в стихах ощущается. Думала, что он сам что-то натворил непоправимое. Оказалось, что всё гораздо страшнее.
bib, Борис, вот такие обмены мнениями помогают нам глубже понимать не только стихи, но и друг друга.

Автор - Самира
Дата добавления - 26.01.2011 в 00:01
bibДата: Среда, 26.01.2011, 00:35 | Сообщение # 12
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды: 69
Репутация: 237
Статус: Offline
Милые девушки! Раз уж я перебил автора темы (Да, простит она меня!), позволю себе еще одну вольность. Надеюсь, здесь последнюю. Мне очень интересно знать ваше мнение об этом стихотворении. Попытайтесь тоже разобрать его. Это необязательное задание. А потом я расскажу историю его создания.

Суицид

Разбитое окно. Осколки старой вазы.
И ржавый скрип замка, несмазанного мной.
Лишь бьётся у виска оброненная фраза:
"Прости! Не провожай! Меня не беспокой!"

Наверно у меня перегорели пробки -
Не удалось включить в холодном доме свет.
И спички огонёк, столь беззащитно робкой,
Не в силах осветить такой родной портрет.

Все бросили меня, я потерял работу,
Сейчас отверг меня "последний мой каприз".
И подавив в себе, нахлынувшую рвоту,
Переборов себя, я вышел на карниз.

Осталось сделать шаг. За этим шагом вечность!
Жизнь без тебя пуста! Такая мне на кой... ?
Так пусть мой лик тебе, являясь бесконечно
В ночных тревожных снах, твой бередит покой.


Не будь мудрецом в глазах твоих!

Сообщение отредактировал bib - Среда, 26.01.2011, 00:37
 
СообщениеМилые девушки! Раз уж я перебил автора темы (Да, простит она меня!), позволю себе еще одну вольность. Надеюсь, здесь последнюю. Мне очень интересно знать ваше мнение об этом стихотворении. Попытайтесь тоже разобрать его. Это необязательное задание. А потом я расскажу историю его создания.

Суицид

Разбитое окно. Осколки старой вазы.
И ржавый скрип замка, несмазанного мной.
Лишь бьётся у виска оброненная фраза:
"Прости! Не провожай! Меня не беспокой!"

Наверно у меня перегорели пробки -
Не удалось включить в холодном доме свет.
И спички огонёк, столь беззащитно робкой,
Не в силах осветить такой родной портрет.

Все бросили меня, я потерял работу,
Сейчас отверг меня "последний мой каприз".
И подавив в себе, нахлынувшую рвоту,
Переборов себя, я вышел на карниз.

Осталось сделать шаг. За этим шагом вечность!
Жизнь без тебя пуста! Такая мне на кой... ?
Так пусть мой лик тебе, являясь бесконечно
В ночных тревожных снах, твой бередит покой.


Автор - bib
Дата добавления - 26.01.2011 в 00:35
СообщениеМилые девушки! Раз уж я перебил автора темы (Да, простит она меня!), позволю себе еще одну вольность. Надеюсь, здесь последнюю. Мне очень интересно знать ваше мнение об этом стихотворении. Попытайтесь тоже разобрать его. Это необязательное задание. А потом я расскажу историю его создания.

Суицид

Разбитое окно. Осколки старой вазы.
И ржавый скрип замка, несмазанного мной.
Лишь бьётся у виска оброненная фраза:
"Прости! Не провожай! Меня не беспокой!"

Наверно у меня перегорели пробки -
Не удалось включить в холодном доме свет.
И спички огонёк, столь беззащитно робкой,
Не в силах осветить такой родной портрет.

Все бросили меня, я потерял работу,
Сейчас отверг меня "последний мой каприз".
И подавив в себе, нахлынувшую рвоту,
Переборов себя, я вышел на карниз.

Осталось сделать шаг. За этим шагом вечность!
Жизнь без тебя пуста! Такая мне на кой... ?
Так пусть мой лик тебе, являясь бесконечно
В ночных тревожных снах, твой бередит покой.


Автор - bib
Дата добавления - 26.01.2011 в 00:35
Влюблённая_в_летоДата: Среда, 26.01.2011, 01:12 | Сообщение # 13
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Quote (bib)
Раз уж я перебил автора темы (Да, простит она меня!)

От души прощаю, тем более, что это дало начало интересной беседе.

Quote (bib)
Попытайтесь тоже разобрать его. Это необязательное задание. А потом я расскажу историю его создания.

Борис, да вы просто провидец) Именно такой анализ я собиралась предложить в одном из следующих упражнений, когда в ответ на отклики читателей и их версии автор даёт в итоге свою трактовку..
С Вашего позволения, чтобы не сваливать всё в одну кучу, я открою новую тему.

Итак, наш факультатив здесь: http://ostrov.ucoz.net/forum/67-357-1


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
Сообщение
Quote (bib)
Раз уж я перебил автора темы (Да, простит она меня!)

От души прощаю, тем более, что это дало начало интересной беседе.

Quote (bib)
Попытайтесь тоже разобрать его. Это необязательное задание. А потом я расскажу историю его создания.

Борис, да вы просто провидец) Именно такой анализ я собиралась предложить в одном из следующих упражнений, когда в ответ на отклики читателей и их версии автор даёт в итоге свою трактовку..
С Вашего позволения, чтобы не сваливать всё в одну кучу, я открою новую тему.

Итак, наш факультатив здесь: http://ostrov.ucoz.net/forum/67-357-1


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 26.01.2011 в 01:12
Сообщение
Quote (bib)
Раз уж я перебил автора темы (Да, простит она меня!)

От души прощаю, тем более, что это дало начало интересной беседе.

Quote (bib)
Попытайтесь тоже разобрать его. Это необязательное задание. А потом я расскажу историю его создания.

Борис, да вы просто провидец) Именно такой анализ я собиралась предложить в одном из следующих упражнений, когда в ответ на отклики читателей и их версии автор даёт в итоге свою трактовку..
С Вашего позволения, чтобы не сваливать всё в одну кучу, я открою новую тему.

Итак, наш факультатив здесь: http://ostrov.ucoz.net/forum/67-357-1


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 26.01.2011 в 01:12
bibДата: Среда, 26.01.2011, 14:57 | Сообщение # 14
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды: 69
Репутация: 237
Статус: Offline
Снежана!
Я вовсе не хотел Вас обидеть или пытаться Вас разубедить в Вашем мнении! Право, я его уважаю! Но сам считаю, что нужно подходить к проблеме проще, реалистичней. И не искать в ней двойное дно. Наверное это потому, что я не поэт. Просто рифмоплет. Вдобавок еще и технарь. blush
Еще раз коленнопреклоненно прошу извинить меня, если Вы заметили в моих словах какую-нибудь грубость! Очень расчитываю на Ваше снисхождение!


Не будь мудрецом в глазах твоих!

Сообщение отредактировал bib - Среда, 26.01.2011, 14:59
 
СообщениеСнежана!
Я вовсе не хотел Вас обидеть или пытаться Вас разубедить в Вашем мнении! Право, я его уважаю! Но сам считаю, что нужно подходить к проблеме проще, реалистичней. И не искать в ней двойное дно. Наверное это потому, что я не поэт. Просто рифмоплет. Вдобавок еще и технарь. blush
Еще раз коленнопреклоненно прошу извинить меня, если Вы заметили в моих словах какую-нибудь грубость! Очень расчитываю на Ваше снисхождение!

Автор - bib
Дата добавления - 26.01.2011 в 14:57
СообщениеСнежана!
Я вовсе не хотел Вас обидеть или пытаться Вас разубедить в Вашем мнении! Право, я его уважаю! Но сам считаю, что нужно подходить к проблеме проще, реалистичней. И не искать в ней двойное дно. Наверное это потому, что я не поэт. Просто рифмоплет. Вдобавок еще и технарь. blush
Еще раз коленнопреклоненно прошу извинить меня, если Вы заметили в моих словах какую-нибудь грубость! Очень расчитываю на Ваше снисхождение!

Автор - bib
Дата добавления - 26.01.2011 в 14:57
Lady_ArlyДата: Среда, 26.01.2011, 21:35 | Сообщение # 15
Осматривающийся
Группа: Островитянин
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
bib, да нет, что вы, я не обиделась, да и вы вели себя в рамках приличия, лишь высказывали свое мнение, как и я.
Кстати, самое забавное, что я тоже не поэт, я прозаик, к тому же экономист - так что выдумывать всякие небылицы чтобы свести дебет с кредитом да искать самые маленькие плюсы в товаре, чтобы его продать - моя прямая обязанность))) В общем, у каждого из нас свое мнение и это здорово, что оно - мнение - есть! biggrin


Никогда не бойся делать того, чего не умеешь. Помни, Ковчег построили любители. Профессионалы построили Титаник.
 
Сообщениеbib, да нет, что вы, я не обиделась, да и вы вели себя в рамках приличия, лишь высказывали свое мнение, как и я.
Кстати, самое забавное, что я тоже не поэт, я прозаик, к тому же экономист - так что выдумывать всякие небылицы чтобы свести дебет с кредитом да искать самые маленькие плюсы в товаре, чтобы его продать - моя прямая обязанность))) В общем, у каждого из нас свое мнение и это здорово, что оно - мнение - есть! biggrin

Автор - Lady_Arly
Дата добавления - 26.01.2011 в 21:35
Сообщениеbib, да нет, что вы, я не обиделась, да и вы вели себя в рамках приличия, лишь высказывали свое мнение, как и я.
Кстати, самое забавное, что я тоже не поэт, я прозаик, к тому же экономист - так что выдумывать всякие небылицы чтобы свести дебет с кредитом да искать самые маленькие плюсы в товаре, чтобы его продать - моя прямая обязанность))) В общем, у каждого из нас свое мнение и это здорово, что оно - мнение - есть! biggrin

Автор - Lady_Arly
Дата добавления - 26.01.2011 в 21:35
Форум » Поэзия » Упражнения поэтические » Упражнение первое. Говорим о восприятии.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Упражнение первое. Говорим о восприятии. - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz