Факультатив - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Факультатив - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Влюблённая_в_лето  
Форум » Поэзия » Упражнения поэтические » Факультатив (Говорим о восприятии (анализируем стихи друг друга))
Факультатив
Влюблённая_в_летоДата: Среда, 26.01.2011, 01:12 | Сообщение # 1
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Факультатив


Довольно интересно сопоставлять авторскую и читательскую трактовки . На факультативе будем говорить о творчестве форумчан. Даже если кто-то не является постоянным участником "упражнений", он может предложить своё стихотворение для разговора о восприятии.

Правила участия:

  • Для аналитического разговора автором предлагается одно стихотворение, не являющееся "сырым материалом".

  • В течение недели участники форума рассказывают о своём вИдении произведения, опираясь на рекомендации или в свободной форме.

  • Автор по прошествии недели, ознакомившись с полученными откликами, даёт своё толкование или пояснение. В ходе диалога отвечает на читательские вопросы, если они возникнут.

  • Стихотворения предлагаются в порядке очерёдности.

  • Предложив для анализа своё произведение, автор соглашается с тем, что впоследствии выступит в качестве рецензента, ведя разговор о творчестве других авторов форума.

  • Разговор о стихотворении (включая подведение итогов и авторское реагирование) ведётся с воскресенья по воскресенье (включительно).


Опираясь на предложенные вопросы и рекомендации, постарайтесь рассказать о своём восприятии как можно подробнее:

1. Несколько раз прочитайте стихотворение и расскажите о том, как вы его поняли (тема стихотворения, главное событие, состояние души лирического героя, настроение, самая важная мысль и т.д.) Иначе говоря, поделитесь тем, что вы прочли между строк.

2. Попробуйте объяснить, что именно задело ваши чувства (в положительном или отрицательном плане). Как, по-вашему, является ли описанное автором повсеместным, актуальным, понятным многим или это исключительное явление, понятное лишь избранным. Почему?

3. Постарайтесь выбрать хотя бы несколько слов или выражений, которые, по-вашему, наиболее красивы, образны, удачны, проникают в душу, заставляют почувствовать настроение, просто привлекли своей необычностью.

4. Расскажите, на чём вы споткнулись. В чём причина (недостаточно знаний, непонятные слова и обороты, переизбыток образов, особенности формы, неприятие авторской позиции и т.д.)?

Стихотворение недели

Светлана Кузьменкова

* * *
Так юн, прекрасен и наивен.
А ведь ещё любви не знал.
Как ангел ты еще невинен –
Лицо и сердце без забрал…

Ах, я была б твоей принцессой,
Что ты спасаешь каждый миг
От злого взгляда, острых песен,
От зависти и слов людских.

Ты хочешь рядом быть, не верить
В своё же счастье наяву.
Прости. Ты – светел. Я – другая.
Я быть мечтою не смогу.

И уходя, последним взглядом
Худой руки едва коснусь.
Так юн. И чист. Я быстрым шагом
Из сердца – вон. И растворюсь

В толпе безликих…


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
Сообщение
Факультатив


Довольно интересно сопоставлять авторскую и читательскую трактовки . На факультативе будем говорить о творчестве форумчан. Даже если кто-то не является постоянным участником "упражнений", он может предложить своё стихотворение для разговора о восприятии.

Правила участия:

  • Для аналитического разговора автором предлагается одно стихотворение, не являющееся "сырым материалом".

  • В течение недели участники форума рассказывают о своём вИдении произведения, опираясь на рекомендации или в свободной форме.

  • Автор по прошествии недели, ознакомившись с полученными откликами, даёт своё толкование или пояснение. В ходе диалога отвечает на читательские вопросы, если они возникнут.

  • Стихотворения предлагаются в порядке очерёдности.

  • Предложив для анализа своё произведение, автор соглашается с тем, что впоследствии выступит в качестве рецензента, ведя разговор о творчестве других авторов форума.

  • Разговор о стихотворении (включая подведение итогов и авторское реагирование) ведётся с воскресенья по воскресенье (включительно).


Опираясь на предложенные вопросы и рекомендации, постарайтесь рассказать о своём восприятии как можно подробнее:

1. Несколько раз прочитайте стихотворение и расскажите о том, как вы его поняли (тема стихотворения, главное событие, состояние души лирического героя, настроение, самая важная мысль и т.д.) Иначе говоря, поделитесь тем, что вы прочли между строк.

2. Попробуйте объяснить, что именно задело ваши чувства (в положительном или отрицательном плане). Как, по-вашему, является ли описанное автором повсеместным, актуальным, понятным многим или это исключительное явление, понятное лишь избранным. Почему?

3. Постарайтесь выбрать хотя бы несколько слов или выражений, которые, по-вашему, наиболее красивы, образны, удачны, проникают в душу, заставляют почувствовать настроение, просто привлекли своей необычностью.

4. Расскажите, на чём вы споткнулись. В чём причина (недостаточно знаний, непонятные слова и обороты, переизбыток образов, особенности формы, неприятие авторской позиции и т.д.)?

Стихотворение недели

Светлана Кузьменкова

* * *
Так юн, прекрасен и наивен.
А ведь ещё любви не знал.
Как ангел ты еще невинен –
Лицо и сердце без забрал…

Ах, я была б твоей принцессой,
Что ты спасаешь каждый миг
От злого взгляда, острых песен,
От зависти и слов людских.

Ты хочешь рядом быть, не верить
В своё же счастье наяву.
Прости. Ты – светел. Я – другая.
Я быть мечтою не смогу.

И уходя, последним взглядом
Худой руки едва коснусь.
Так юн. И чист. Я быстрым шагом
Из сердца – вон. И растворюсь

В толпе безликих…

Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 26.01.2011 в 01:12
Сообщение
Факультатив


Довольно интересно сопоставлять авторскую и читательскую трактовки . На факультативе будем говорить о творчестве форумчан. Даже если кто-то не является постоянным участником "упражнений", он может предложить своё стихотворение для разговора о восприятии.

Правила участия:

  • Для аналитического разговора автором предлагается одно стихотворение, не являющееся "сырым материалом".

  • В течение недели участники форума рассказывают о своём вИдении произведения, опираясь на рекомендации или в свободной форме.

  • Автор по прошествии недели, ознакомившись с полученными откликами, даёт своё толкование или пояснение. В ходе диалога отвечает на читательские вопросы, если они возникнут.

  • Стихотворения предлагаются в порядке очерёдности.

  • Предложив для анализа своё произведение, автор соглашается с тем, что впоследствии выступит в качестве рецензента, ведя разговор о творчестве других авторов форума.

  • Разговор о стихотворении (включая подведение итогов и авторское реагирование) ведётся с воскресенья по воскресенье (включительно).


Опираясь на предложенные вопросы и рекомендации, постарайтесь рассказать о своём восприятии как можно подробнее:

1. Несколько раз прочитайте стихотворение и расскажите о том, как вы его поняли (тема стихотворения, главное событие, состояние души лирического героя, настроение, самая важная мысль и т.д.) Иначе говоря, поделитесь тем, что вы прочли между строк.

2. Попробуйте объяснить, что именно задело ваши чувства (в положительном или отрицательном плане). Как, по-вашему, является ли описанное автором повсеместным, актуальным, понятным многим или это исключительное явление, понятное лишь избранным. Почему?

3. Постарайтесь выбрать хотя бы несколько слов или выражений, которые, по-вашему, наиболее красивы, образны, удачны, проникают в душу, заставляют почувствовать настроение, просто привлекли своей необычностью.

4. Расскажите, на чём вы споткнулись. В чём причина (недостаточно знаний, непонятные слова и обороты, переизбыток образов, особенности формы, неприятие авторской позиции и т.д.)?

Стихотворение недели

Светлана Кузьменкова

* * *
Так юн, прекрасен и наивен.
А ведь ещё любви не знал.
Как ангел ты еще невинен –
Лицо и сердце без забрал…

Ах, я была б твоей принцессой,
Что ты спасаешь каждый миг
От злого взгляда, острых песен,
От зависти и слов людских.

Ты хочешь рядом быть, не верить
В своё же счастье наяву.
Прости. Ты – светел. Я – другая.
Я быть мечтою не смогу.

И уходя, последним взглядом
Худой руки едва коснусь.
Так юн. И чист. Я быстрым шагом
Из сердца – вон. И растворюсь

В толпе безликих…

Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 26.01.2011 в 01:12
СамираДата: Среда, 26.01.2011, 12:43 | Сообщение # 2
Душа Острова
Группа: Шаман
Сообщений: 10275
Награды: 110
Репутация: 346
Статус: Offline
От модератора: В качестве первого примера анализируем стихотворение, предложенное Борисом Большовым (на острове bib)

Суицид

Разбитое окно. Осколки старой вазы.
И ржавый скрип замка, несмазанного мной.
Лишь бьётся у виска оброненная фраза:
"Прости! Не провожай! Меня не беспокой!"

Наверно у меня перегорели пробки -
Не удалось включить в холодном доме свет.
И спички огонёк, столь беззащитно робкой,
Не в силах осветить такой родной портрет.

Все бросили меня, я потерял работу,
Сейчас отверг меня "последний мой каприз".
И подавив в себе, нахлынувшую рвоту,
Переборов себя, я вышел на карниз.

Осталось сделать шаг. За этим шагом вечность!
Жизнь без тебя пуста! Такая мне на кой... ?
Так пусть мой лик тебе, являясь бесконечно
В ночных тревожных снах, твой бередит покой.

Знаете, я бы назвала стихотворение "Попытка суицида". Не верится мне, что последний шаг будет сделан. Нет, все люди по-разному воспринимают обрушившиеся на них беды. Вот мы разбирали предыдущее стихотворение, где чувствовался запредельный кошмар, но ведь нигде не было намёка, что можно выйти на крышу и шагнуть с карниза.
А от такой ерунды, как "сейчас отверг меня "последний мой каприз" и вовсе не стоит отчаиваться. Но у поэтов чувствительные души, можно и от простого магазинного хамства руки на себя наложить.) И всё же сомневаюсь, что герой стихотворения сделает это.
Всё рассказано такими простыми словами, видишь всю картину, как на экране. Разбитое окно и ваза - бушевал человек с горя, а потом обессилел, и даже рука со спичкой дрожит...

Quote (Влюблённая_в_лето)
И спички огонёк, столь беззащитно робкой, Не в силах осветить такой родной портрет


И ещё очень точно:

Quote (Влюблённая_в_лето)
И подавив в себе, нахлынувшую рвоту, Переборов себя, я вышел на карниз


Меня всегда тошнит на высоте.)

А вот этого:

Quote (Влюблённая_в_лето)
Так пусть мой лик тебе, являясь бесконечно В ночных тревожных снах, твой бередит покой


скорее всего не будет. Если даже и узнает "последний каприз" героя о его кончине, то вполне может и вздохнуть с облегчением, ведь беспокоить он её уже точно не будет, да и мысль о том, что из-за неё мужина выбросился из окна может потешить самолюбие капризной женщины.

Борис, наговорила я тут столько, что самой противно. biggrin
Но было так интересно порассуждать.

А напоследок хочу показать свои стихи, написанные в рамках форумного конкурса, но созвучные сегодняшним размышлениям.

Остался шаг один, а я всё медлю,
Всё не могу решиться на него.
Я знаю - это будет шаг последний,
Потом уж не изменишь ничего.
Слова, слова... Они совсем как птицы -
Вспорхнули, и назад их не вернёшь,
И стоит сотню раз перекреститься,
Прежде, чем хоть одно произнесёшь...
Ведь после уж витийствуй, не витийствуй,
Переступив запретную черту,
Слова порой сродни самоубийству -
Последний шаг в глухую пустоту...


Титул - Лирическая маска года
Титул - Юморист Бойкое перо


Сообщение отредактировал Самира - Среда, 26.01.2011, 12:44
 
СообщениеОт модератора: В качестве первого примера анализируем стихотворение, предложенное Борисом Большовым (на острове bib)

Суицид

Разбитое окно. Осколки старой вазы.
И ржавый скрип замка, несмазанного мной.
Лишь бьётся у виска оброненная фраза:
"Прости! Не провожай! Меня не беспокой!"

Наверно у меня перегорели пробки -
Не удалось включить в холодном доме свет.
И спички огонёк, столь беззащитно робкой,
Не в силах осветить такой родной портрет.

Все бросили меня, я потерял работу,
Сейчас отверг меня "последний мой каприз".
И подавив в себе, нахлынувшую рвоту,
Переборов себя, я вышел на карниз.

Осталось сделать шаг. За этим шагом вечность!
Жизнь без тебя пуста! Такая мне на кой... ?
Так пусть мой лик тебе, являясь бесконечно
В ночных тревожных снах, твой бередит покой.

Знаете, я бы назвала стихотворение "Попытка суицида". Не верится мне, что последний шаг будет сделан. Нет, все люди по-разному воспринимают обрушившиеся на них беды. Вот мы разбирали предыдущее стихотворение, где чувствовался запредельный кошмар, но ведь нигде не было намёка, что можно выйти на крышу и шагнуть с карниза.
А от такой ерунды, как "сейчас отверг меня "последний мой каприз" и вовсе не стоит отчаиваться. Но у поэтов чувствительные души, можно и от простого магазинного хамства руки на себя наложить.) И всё же сомневаюсь, что герой стихотворения сделает это.
Всё рассказано такими простыми словами, видишь всю картину, как на экране. Разбитое окно и ваза - бушевал человек с горя, а потом обессилел, и даже рука со спичкой дрожит...

Quote (Влюблённая_в_лето)
И спички огонёк, столь беззащитно робкой, Не в силах осветить такой родной портрет


И ещё очень точно:

Quote (Влюблённая_в_лето)
И подавив в себе, нахлынувшую рвоту, Переборов себя, я вышел на карниз


Меня всегда тошнит на высоте.)

А вот этого:

Quote (Влюблённая_в_лето)
Так пусть мой лик тебе, являясь бесконечно В ночных тревожных снах, твой бередит покой


скорее всего не будет. Если даже и узнает "последний каприз" героя о его кончине, то вполне может и вздохнуть с облегчением, ведь беспокоить он её уже точно не будет, да и мысль о том, что из-за неё мужина выбросился из окна может потешить самолюбие капризной женщины.

Борис, наговорила я тут столько, что самой противно. biggrin
Но было так интересно порассуждать.

А напоследок хочу показать свои стихи, написанные в рамках форумного конкурса, но созвучные сегодняшним размышлениям.

Остался шаг один, а я всё медлю,
Всё не могу решиться на него.
Я знаю - это будет шаг последний,
Потом уж не изменишь ничего.
Слова, слова... Они совсем как птицы -
Вспорхнули, и назад их не вернёшь,
И стоит сотню раз перекреститься,
Прежде, чем хоть одно произнесёшь...
Ведь после уж витийствуй, не витийствуй,
Переступив запретную черту,
Слова порой сродни самоубийству -
Последний шаг в глухую пустоту...

Автор - Самира
Дата добавления - 26.01.2011 в 12:43
СообщениеОт модератора: В качестве первого примера анализируем стихотворение, предложенное Борисом Большовым (на острове bib)

Суицид

Разбитое окно. Осколки старой вазы.
И ржавый скрип замка, несмазанного мной.
Лишь бьётся у виска оброненная фраза:
"Прости! Не провожай! Меня не беспокой!"

Наверно у меня перегорели пробки -
Не удалось включить в холодном доме свет.
И спички огонёк, столь беззащитно робкой,
Не в силах осветить такой родной портрет.

Все бросили меня, я потерял работу,
Сейчас отверг меня "последний мой каприз".
И подавив в себе, нахлынувшую рвоту,
Переборов себя, я вышел на карниз.

Осталось сделать шаг. За этим шагом вечность!
Жизнь без тебя пуста! Такая мне на кой... ?
Так пусть мой лик тебе, являясь бесконечно
В ночных тревожных снах, твой бередит покой.

Знаете, я бы назвала стихотворение "Попытка суицида". Не верится мне, что последний шаг будет сделан. Нет, все люди по-разному воспринимают обрушившиеся на них беды. Вот мы разбирали предыдущее стихотворение, где чувствовался запредельный кошмар, но ведь нигде не было намёка, что можно выйти на крышу и шагнуть с карниза.
А от такой ерунды, как "сейчас отверг меня "последний мой каприз" и вовсе не стоит отчаиваться. Но у поэтов чувствительные души, можно и от простого магазинного хамства руки на себя наложить.) И всё же сомневаюсь, что герой стихотворения сделает это.
Всё рассказано такими простыми словами, видишь всю картину, как на экране. Разбитое окно и ваза - бушевал человек с горя, а потом обессилел, и даже рука со спичкой дрожит...

Quote (Влюблённая_в_лето)
И спички огонёк, столь беззащитно робкой, Не в силах осветить такой родной портрет


И ещё очень точно:

Quote (Влюблённая_в_лето)
И подавив в себе, нахлынувшую рвоту, Переборов себя, я вышел на карниз


Меня всегда тошнит на высоте.)

А вот этого:

Quote (Влюблённая_в_лето)
Так пусть мой лик тебе, являясь бесконечно В ночных тревожных снах, твой бередит покой


скорее всего не будет. Если даже и узнает "последний каприз" героя о его кончине, то вполне может и вздохнуть с облегчением, ведь беспокоить он её уже точно не будет, да и мысль о том, что из-за неё мужина выбросился из окна может потешить самолюбие капризной женщины.

Борис, наговорила я тут столько, что самой противно. biggrin
Но было так интересно порассуждать.

А напоследок хочу показать свои стихи, написанные в рамках форумного конкурса, но созвучные сегодняшним размышлениям.

Остался шаг один, а я всё медлю,
Всё не могу решиться на него.
Я знаю - это будет шаг последний,
Потом уж не изменишь ничего.
Слова, слова... Они совсем как птицы -
Вспорхнули, и назад их не вернёшь,
И стоит сотню раз перекреститься,
Прежде, чем хоть одно произнесёшь...
Ведь после уж витийствуй, не витийствуй,
Переступив запретную черту,
Слова порой сродни самоубийству -
Последний шаг в глухую пустоту...

Автор - Самира
Дата добавления - 26.01.2011 в 12:43
bibДата: Среда, 26.01.2011, 14:24 | Сообщение # 3
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды: 69
Репутация: 237
Статус: Offline
Самира, Стихотворение очень прозрачное и понятное. И ситуация раскаяния (правда самому себе), наверняка знакома многим. Практически все в разные моменты своей жизни это прошли, причем, зачастую - многократно.
Спасибо, что выставили его. l_daisy
Единственная претензия: очень корябает мой нежный слух строка "Прежде, чем хоть одно произнесёшь... ", так и хочется произнести "преждЕ". smile
Что касается задания, то там просто пошла черная полоса, совпадение мелких и крупных неприятностей. И чувствительная натура вполне могла бы решиться на этот шаг. Да и Вы недооцениваете силу чувства настоящей любви. Примеры в Большой литературе.


Не будь мудрецом в глазах твоих!
 
СообщениеСамира, Стихотворение очень прозрачное и понятное. И ситуация раскаяния (правда самому себе), наверняка знакома многим. Практически все в разные моменты своей жизни это прошли, причем, зачастую - многократно.
Спасибо, что выставили его. l_daisy
Единственная претензия: очень корябает мой нежный слух строка "Прежде, чем хоть одно произнесёшь... ", так и хочется произнести "преждЕ". smile
Что касается задания, то там просто пошла черная полоса, совпадение мелких и крупных неприятностей. И чувствительная натура вполне могла бы решиться на этот шаг. Да и Вы недооцениваете силу чувства настоящей любви. Примеры в Большой литературе.

Автор - bib
Дата добавления - 26.01.2011 в 14:24
СообщениеСамира, Стихотворение очень прозрачное и понятное. И ситуация раскаяния (правда самому себе), наверняка знакома многим. Практически все в разные моменты своей жизни это прошли, причем, зачастую - многократно.
Спасибо, что выставили его. l_daisy
Единственная претензия: очень корябает мой нежный слух строка "Прежде, чем хоть одно произнесёшь... ", так и хочется произнести "преждЕ". smile
Что касается задания, то там просто пошла черная полоса, совпадение мелких и крупных неприятностей. И чувствительная натура вполне могла бы решиться на этот шаг. Да и Вы недооцениваете силу чувства настоящей любви. Примеры в Большой литературе.

Автор - bib
Дата добавления - 26.01.2011 в 14:24
Влюблённая_в_летоДата: Четверг, 27.01.2011, 11:07 | Сообщение # 4
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Перечитала несколько раз, отложила на некоторое время, вернулась, прочла снова. Двойственность при восприятии не исчезла. Текст и название убеждают меня в том, что всё плохо, драматично, но... ритм, последние строчки... Словом, не могу отделаться от ощущения розыгрыша, иронии со стороны автора ли, лирического ли героя.

Несомненно, лирический герой не в лучшем расположении духа. Об этом свидетельствует множество деталей: несмазанный замок, дрожащее пламя спички, разбитые ваза и окно, перечисление последних неурядиц... Но и сам поступок, и финальный аккорд повествования (Так пусть мой лик тебе, являясь бесконечно //В ночных тревожных снах, твой бередит покой.) очень напоминают детскую обиду: "Вот я умру, и тогда вы все узнаете! Тогда вы залюбите меня, как миленькие!"

Снова возвращаюсь к деталям, и ощущение, что меня разыгрывают, становится сильнее: разбитое окно, ржавый скрип замка, перегоревшие пробки, холодный дом... куда привёл нас автор вслед за лирическим героем? Воображение рисует заброшенный или давно не посещаемый дом, на худой конец старую дачу, но почему-то не городскую квартиру, не высотку. С какого карниза тут прыгать? Ну и прыгнет, так вряд ли убьётся, может, лишь покалечится.

Допускаю, что у автора и в мыслях не было иронизировать, но за него это сделали нарисованные образы. Кроме того, заметила, на мой взгляд, нарочитое смешение лексических пластов: слова, звучащие высокопарно, стоят рядом с бытовыми, обыденными, даже просторечными (вспомнились персонажи Зощенко).

Выделить какой-то образ трудно, поскольку детали, соединяясь, как раз и создают этот образ-картинку.

В плане техники размер и рифма безупречны. А вот лексика не всегда на высоте. Портит картину многократный повтор личных местоимений:мной, меня, меня, меня, себе, себя, тебя, мне , тебе. Сюда же добавятся ещё и притяжательные "мой", "Твой". Однако, ели цель стихотворения, создать ироничную ситуацию, всё это становится вполне уместным.

Конечно, я могу ошибаться, но поверить в серьёзность намерений потенциального суицидника
не смогла. Даже не так. Его- то намерения, возможно, и серьёзны. Но автор, на мой взгляд, слегка иронизирует. Не знаю. как проиллюстрировать своё ощущение. Помните фильм "Труффальдино из Бергамо"? Там один вельможа по каждому поводу в окно бросался. Над каналом. Вот почему-то такая у меня параллель возникла.


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
СообщениеПеречитала несколько раз, отложила на некоторое время, вернулась, прочла снова. Двойственность при восприятии не исчезла. Текст и название убеждают меня в том, что всё плохо, драматично, но... ритм, последние строчки... Словом, не могу отделаться от ощущения розыгрыша, иронии со стороны автора ли, лирического ли героя.

Несомненно, лирический герой не в лучшем расположении духа. Об этом свидетельствует множество деталей: несмазанный замок, дрожащее пламя спички, разбитые ваза и окно, перечисление последних неурядиц... Но и сам поступок, и финальный аккорд повествования (Так пусть мой лик тебе, являясь бесконечно //В ночных тревожных снах, твой бередит покой.) очень напоминают детскую обиду: "Вот я умру, и тогда вы все узнаете! Тогда вы залюбите меня, как миленькие!"

Снова возвращаюсь к деталям, и ощущение, что меня разыгрывают, становится сильнее: разбитое окно, ржавый скрип замка, перегоревшие пробки, холодный дом... куда привёл нас автор вслед за лирическим героем? Воображение рисует заброшенный или давно не посещаемый дом, на худой конец старую дачу, но почему-то не городскую квартиру, не высотку. С какого карниза тут прыгать? Ну и прыгнет, так вряд ли убьётся, может, лишь покалечится.

Допускаю, что у автора и в мыслях не было иронизировать, но за него это сделали нарисованные образы. Кроме того, заметила, на мой взгляд, нарочитое смешение лексических пластов: слова, звучащие высокопарно, стоят рядом с бытовыми, обыденными, даже просторечными (вспомнились персонажи Зощенко).

Выделить какой-то образ трудно, поскольку детали, соединяясь, как раз и создают этот образ-картинку.

В плане техники размер и рифма безупречны. А вот лексика не всегда на высоте. Портит картину многократный повтор личных местоимений:мной, меня, меня, меня, себе, себя, тебя, мне , тебе. Сюда же добавятся ещё и притяжательные "мой", "Твой". Однако, ели цель стихотворения, создать ироничную ситуацию, всё это становится вполне уместным.

Конечно, я могу ошибаться, но поверить в серьёзность намерений потенциального суицидника
не смогла. Даже не так. Его- то намерения, возможно, и серьёзны. Но автор, на мой взгляд, слегка иронизирует. Не знаю. как проиллюстрировать своё ощущение. Помните фильм "Труффальдино из Бергамо"? Там один вельможа по каждому поводу в окно бросался. Над каналом. Вот почему-то такая у меня параллель возникла.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 27.01.2011 в 11:07
СообщениеПеречитала несколько раз, отложила на некоторое время, вернулась, прочла снова. Двойственность при восприятии не исчезла. Текст и название убеждают меня в том, что всё плохо, драматично, но... ритм, последние строчки... Словом, не могу отделаться от ощущения розыгрыша, иронии со стороны автора ли, лирического ли героя.

Несомненно, лирический герой не в лучшем расположении духа. Об этом свидетельствует множество деталей: несмазанный замок, дрожащее пламя спички, разбитые ваза и окно, перечисление последних неурядиц... Но и сам поступок, и финальный аккорд повествования (Так пусть мой лик тебе, являясь бесконечно //В ночных тревожных снах, твой бередит покой.) очень напоминают детскую обиду: "Вот я умру, и тогда вы все узнаете! Тогда вы залюбите меня, как миленькие!"

Снова возвращаюсь к деталям, и ощущение, что меня разыгрывают, становится сильнее: разбитое окно, ржавый скрип замка, перегоревшие пробки, холодный дом... куда привёл нас автор вслед за лирическим героем? Воображение рисует заброшенный или давно не посещаемый дом, на худой конец старую дачу, но почему-то не городскую квартиру, не высотку. С какого карниза тут прыгать? Ну и прыгнет, так вряд ли убьётся, может, лишь покалечится.

Допускаю, что у автора и в мыслях не было иронизировать, но за него это сделали нарисованные образы. Кроме того, заметила, на мой взгляд, нарочитое смешение лексических пластов: слова, звучащие высокопарно, стоят рядом с бытовыми, обыденными, даже просторечными (вспомнились персонажи Зощенко).

Выделить какой-то образ трудно, поскольку детали, соединяясь, как раз и создают этот образ-картинку.

В плане техники размер и рифма безупречны. А вот лексика не всегда на высоте. Портит картину многократный повтор личных местоимений:мной, меня, меня, меня, себе, себя, тебя, мне , тебе. Сюда же добавятся ещё и притяжательные "мой", "Твой". Однако, ели цель стихотворения, создать ироничную ситуацию, всё это становится вполне уместным.

Конечно, я могу ошибаться, но поверить в серьёзность намерений потенциального суицидника
не смогла. Даже не так. Его- то намерения, возможно, и серьёзны. Но автор, на мой взгляд, слегка иронизирует. Не знаю. как проиллюстрировать своё ощущение. Помните фильм "Труффальдино из Бергамо"? Там один вельможа по каждому поводу в окно бросался. Над каналом. Вот почему-то такая у меня параллель возникла.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 27.01.2011 в 11:07
bibДата: Воскресенье, 30.01.2011, 13:16 | Сообщение # 5
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды: 69
Репутация: 237
Статус: Offline
Вероятно, больше не будет отзывов, поэтому подытожу все сказанное:
Задание было с подоплёкой. Вы все правильно говорили о герое стихотворения. И Галя тонко подметила, что угроза смерти могла быть сделана из чувства мести. И с Самирой готов согласится, что это может быть пустой, ничего не влекущей за собой, угрозой.
Но я не о том! Я этим хотел проиллюстрировать, насколько ошибочными могут быть предположения о намерении автора при создании своих произведений.
Общая болезнь литературоведов, критиков, рецензентов (за исключением может быть биографов, которые опираются не на предположения, а на факты) убедить читателей в своем всеведении, - "Автор, работая над стихотворением думал...". А на самом деле автора беспокоила при написании совсем другая проблема.
Так и здесь.
Это всего-навсего мой ответ на задание форума написать стихотворение, в котором бы были упомянуты разбитый фаянс, свеча, погнутый ключ, неурядицы быта, не упоминая конкретно эти слова, а лишь опираясь на ассоциации (я нашел следующие: фаянс - стекло, фарфор; свеча - свет, спичка; погнутый ключ - ржавый замок; неурядицы - утерянная любовь, потеря работы). И никакого отношения к действительности оно (стихотворение) не имеет. Хотя герой в самом деле стоит на грани между жизнью и смертью. Такое в быту бывает!
А квартира вполне могла быть и в многоэтажке, если предположить, что она холостяцкая, а герой какое-то время, до разрыва, жил у своей любимой. И такое бывает!
И стекло могло быть разбито при попытке открыть окно в темноте. И ваза задета по той же причине. И замок скрипел от долгого бездействия, а вовсе не из-за буяна хозяина. И "холодный" дом может быть в смысле, какое-то время не жилой, а не потому что была низкая температура. Просто все неурядицы отразились на эмоциональном состоянии героя. smile

Все это к тому, что может не стоит искать в стихе основного задания второй смысл. Возможно я и толстокож, но ищу второе дно в стихотворении только тогда, когда не могу нащупать первое. А здесь оно очевидно.


Не будь мудрецом в глазах твоих!

Сообщение отредактировал bib - Воскресенье, 30.01.2011, 13:40
 
СообщениеВероятно, больше не будет отзывов, поэтому подытожу все сказанное:
Задание было с подоплёкой. Вы все правильно говорили о герое стихотворения. И Галя тонко подметила, что угроза смерти могла быть сделана из чувства мести. И с Самирой готов согласится, что это может быть пустой, ничего не влекущей за собой, угрозой.
Но я не о том! Я этим хотел проиллюстрировать, насколько ошибочными могут быть предположения о намерении автора при создании своих произведений.
Общая болезнь литературоведов, критиков, рецензентов (за исключением может быть биографов, которые опираются не на предположения, а на факты) убедить читателей в своем всеведении, - "Автор, работая над стихотворением думал...". А на самом деле автора беспокоила при написании совсем другая проблема.
Так и здесь.
Это всего-навсего мой ответ на задание форума написать стихотворение, в котором бы были упомянуты разбитый фаянс, свеча, погнутый ключ, неурядицы быта, не упоминая конкретно эти слова, а лишь опираясь на ассоциации (я нашел следующие: фаянс - стекло, фарфор; свеча - свет, спичка; погнутый ключ - ржавый замок; неурядицы - утерянная любовь, потеря работы). И никакого отношения к действительности оно (стихотворение) не имеет. Хотя герой в самом деле стоит на грани между жизнью и смертью. Такое в быту бывает!
А квартира вполне могла быть и в многоэтажке, если предположить, что она холостяцкая, а герой какое-то время, до разрыва, жил у своей любимой. И такое бывает!
И стекло могло быть разбито при попытке открыть окно в темноте. И ваза задета по той же причине. И замок скрипел от долгого бездействия, а вовсе не из-за буяна хозяина. И "холодный" дом может быть в смысле, какое-то время не жилой, а не потому что была низкая температура. Просто все неурядицы отразились на эмоциональном состоянии героя. smile

Все это к тому, что может не стоит искать в стихе основного задания второй смысл. Возможно я и толстокож, но ищу второе дно в стихотворении только тогда, когда не могу нащупать первое. А здесь оно очевидно.


Автор - bib
Дата добавления - 30.01.2011 в 13:16
СообщениеВероятно, больше не будет отзывов, поэтому подытожу все сказанное:
Задание было с подоплёкой. Вы все правильно говорили о герое стихотворения. И Галя тонко подметила, что угроза смерти могла быть сделана из чувства мести. И с Самирой готов согласится, что это может быть пустой, ничего не влекущей за собой, угрозой.
Но я не о том! Я этим хотел проиллюстрировать, насколько ошибочными могут быть предположения о намерении автора при создании своих произведений.
Общая болезнь литературоведов, критиков, рецензентов (за исключением может быть биографов, которые опираются не на предположения, а на факты) убедить читателей в своем всеведении, - "Автор, работая над стихотворением думал...". А на самом деле автора беспокоила при написании совсем другая проблема.
Так и здесь.
Это всего-навсего мой ответ на задание форума написать стихотворение, в котором бы были упомянуты разбитый фаянс, свеча, погнутый ключ, неурядицы быта, не упоминая конкретно эти слова, а лишь опираясь на ассоциации (я нашел следующие: фаянс - стекло, фарфор; свеча - свет, спичка; погнутый ключ - ржавый замок; неурядицы - утерянная любовь, потеря работы). И никакого отношения к действительности оно (стихотворение) не имеет. Хотя герой в самом деле стоит на грани между жизнью и смертью. Такое в быту бывает!
А квартира вполне могла быть и в многоэтажке, если предположить, что она холостяцкая, а герой какое-то время, до разрыва, жил у своей любимой. И такое бывает!
И стекло могло быть разбито при попытке открыть окно в темноте. И ваза задета по той же причине. И замок скрипел от долгого бездействия, а вовсе не из-за буяна хозяина. И "холодный" дом может быть в смысле, какое-то время не жилой, а не потому что была низкая температура. Просто все неурядицы отразились на эмоциональном состоянии героя. smile

Все это к тому, что может не стоит искать в стихе основного задания второй смысл. Возможно я и толстокож, но ищу второе дно в стихотворении только тогда, когда не могу нащупать первое. А здесь оно очевидно.


Автор - bib
Дата добавления - 30.01.2011 в 13:16
Влюблённая_в_летоДата: Воскресенье, 30.01.2011, 13:38 | Сообщение # 6
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Quote (bib)
Я этим хотел проиллюстрировать, насколько ошибочными могут быть предположения о намерении автора при создании своих произведений.

Согласна на сто процентов. Именно поэтому всегда улыбаюсь, когда слышу: "Автор хотел сказать..."

Но есть и другая сторона: написанное и отпущенное к читателю, стихотворение автору в плане читательского восприятия уже не принадлежит. Авторская мысль и читательская интерпретация могут вовсе не совпадать, совпадать частично или быть тождественными абсолютно. Это зависит от многих причин. Более того: одно и то же стихотворение одним и тем же читателем в разные периоды своей жизни может быть прочитано по-разному.

В любом случае написанное вызывает определённые эмоции, даёт толчок к размышлениям, влияет на читателя.

Мне кажется, что сопоставлять авторскую и читательскую трактовки довольно интересно. Я предлагаю сделать наш факультатив постоянно действующим. А говорить будем о творчестве форумчан. Даже если кто-то не является постоянным участником упражнений, он может предложить своё стихотворение для разговора о восприятии. Обязательное условие: после полученных откликов дать своё толкование или пояснение. Ну и , разумеется, отвечать на читательские вопросы, если они возникнут.

Если предложение принимается, я оформлю первый пост, чтобы были понятны правила участия и сделаю анонс в соответствующей теме.


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
Сообщение
Quote (bib)
Я этим хотел проиллюстрировать, насколько ошибочными могут быть предположения о намерении автора при создании своих произведений.

Согласна на сто процентов. Именно поэтому всегда улыбаюсь, когда слышу: "Автор хотел сказать..."

Но есть и другая сторона: написанное и отпущенное к читателю, стихотворение автору в плане читательского восприятия уже не принадлежит. Авторская мысль и читательская интерпретация могут вовсе не совпадать, совпадать частично или быть тождественными абсолютно. Это зависит от многих причин. Более того: одно и то же стихотворение одним и тем же читателем в разные периоды своей жизни может быть прочитано по-разному.

В любом случае написанное вызывает определённые эмоции, даёт толчок к размышлениям, влияет на читателя.

Мне кажется, что сопоставлять авторскую и читательскую трактовки довольно интересно. Я предлагаю сделать наш факультатив постоянно действующим. А говорить будем о творчестве форумчан. Даже если кто-то не является постоянным участником упражнений, он может предложить своё стихотворение для разговора о восприятии. Обязательное условие: после полученных откликов дать своё толкование или пояснение. Ну и , разумеется, отвечать на читательские вопросы, если они возникнут.

Если предложение принимается, я оформлю первый пост, чтобы были понятны правила участия и сделаю анонс в соответствующей теме.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 30.01.2011 в 13:38
Сообщение
Quote (bib)
Я этим хотел проиллюстрировать, насколько ошибочными могут быть предположения о намерении автора при создании своих произведений.

Согласна на сто процентов. Именно поэтому всегда улыбаюсь, когда слышу: "Автор хотел сказать..."

Но есть и другая сторона: написанное и отпущенное к читателю, стихотворение автору в плане читательского восприятия уже не принадлежит. Авторская мысль и читательская интерпретация могут вовсе не совпадать, совпадать частично или быть тождественными абсолютно. Это зависит от многих причин. Более того: одно и то же стихотворение одним и тем же читателем в разные периоды своей жизни может быть прочитано по-разному.

В любом случае написанное вызывает определённые эмоции, даёт толчок к размышлениям, влияет на читателя.

Мне кажется, что сопоставлять авторскую и читательскую трактовки довольно интересно. Я предлагаю сделать наш факультатив постоянно действующим. А говорить будем о творчестве форумчан. Даже если кто-то не является постоянным участником упражнений, он может предложить своё стихотворение для разговора о восприятии. Обязательное условие: после полученных откликов дать своё толкование или пояснение. Ну и , разумеется, отвечать на читательские вопросы, если они возникнут.

Если предложение принимается, я оформлю первый пост, чтобы были понятны правила участия и сделаю анонс в соответствующей теме.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 30.01.2011 в 13:38
bibДата: Воскресенье, 30.01.2011, 13:55 | Сообщение # 7
Старейшина
Группа: Островитянин
Сообщений: 3474
Награды: 69
Репутация: 237
Статус: Offline
Ох, какой противный интерфейс! Я еще корректирую свой пост, а уже есть ответ на него. smile
Кстати, у меня такое впечатление, что только я занимаюсь исправлением своих ошибок и описок после выставления текста. Сужу по количеству описок в некоторых других сообщениях.

Что касается Вашего предложения, Галя, то я не только поддерживаю его, но и считаю это более интересным, чем разбирать чужие стихи. Это даст возможность узнать мнение коллег о своем творчестве и, при желании и положительной реакции автора, поможет ему внести коррективы в свое произведение. Это будет на пользу и автору, и читателям. Лично я готов отдать все свое на растерзание. Однако предупреждаю, что приму только серьезно аргументированные советы или буду категорически возражать, если мои аргументы превысят мнение читателей.

Вобщем я - за!


Не будь мудрецом в глазах твоих!

Сообщение отредактировал bib - Воскресенье, 30.01.2011, 13:57
 
СообщениеОх, какой противный интерфейс! Я еще корректирую свой пост, а уже есть ответ на него. smile
Кстати, у меня такое впечатление, что только я занимаюсь исправлением своих ошибок и описок после выставления текста. Сужу по количеству описок в некоторых других сообщениях.

Что касается Вашего предложения, Галя, то я не только поддерживаю его, но и считаю это более интересным, чем разбирать чужие стихи. Это даст возможность узнать мнение коллег о своем творчестве и, при желании и положительной реакции автора, поможет ему внести коррективы в свое произведение. Это будет на пользу и автору, и читателям. Лично я готов отдать все свое на растерзание. Однако предупреждаю, что приму только серьезно аргументированные советы или буду категорически возражать, если мои аргументы превысят мнение читателей.

Вобщем я - за!


Автор - bib
Дата добавления - 30.01.2011 в 13:55
СообщениеОх, какой противный интерфейс! Я еще корректирую свой пост, а уже есть ответ на него. smile
Кстати, у меня такое впечатление, что только я занимаюсь исправлением своих ошибок и описок после выставления текста. Сужу по количеству описок в некоторых других сообщениях.

Что касается Вашего предложения, Галя, то я не только поддерживаю его, но и считаю это более интересным, чем разбирать чужие стихи. Это даст возможность узнать мнение коллег о своем творчестве и, при желании и положительной реакции автора, поможет ему внести коррективы в свое произведение. Это будет на пользу и автору, и читателям. Лично я готов отдать все свое на растерзание. Однако предупреждаю, что приму только серьезно аргументированные советы или буду категорически возражать, если мои аргументы превысят мнение читателей.

Вобщем я - за!


Автор - bib
Дата добавления - 30.01.2011 в 13:55
АнаитДата: Воскресенье, 30.01.2011, 14:28 | Сообщение # 8
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
Я думаю - все за. А брать можно любые стихи, выложенные на форуме (у классиков же мы не спрашиваем - читать или не читать). biggrin


Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
СообщениеЯ думаю - все за. А брать можно любые стихи, выложенные на форуме (у классиков же мы не спрашиваем - читать или не читать). biggrin

Автор - Анаит
Дата добавления - 30.01.2011 в 14:28
СообщениеЯ думаю - все за. А брать можно любые стихи, выложенные на форуме (у классиков же мы не спрашиваем - читать или не читать). biggrin

Автор - Анаит
Дата добавления - 30.01.2011 в 14:28
Влюблённая_в_летоДата: Воскресенье, 30.01.2011, 14:45 | Сообщение # 9
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Quote (bib)
у меня такое впечатление, что только я занимаюсь исправлением своих ошибок и описок после выставления текста.

Поверьте, не только Вы)

Quote (Анаит)
А брать можно любые стихи, выложенные на форуме (у классиков же мы не спрашиваем - читать или не читать).

Нет, Светлан, лучше всё же, если автор сам предложит произведение для разговора. Это обеспечит обратную связь. И лучше делать это по очереди. Стихотворение Бориса уже обсуждалось. Теперь хотелось бы увидеть чьи-то ещё.

И давайте не будем подменять анализ на факультативе тем разговором, который ведётся в "Черновиках". Здесь мы не устраняем явные недостатки, а говорим о стихотворении в целом, соотносим читательское и авторское видение.


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
Сообщение
Quote (bib)
у меня такое впечатление, что только я занимаюсь исправлением своих ошибок и описок после выставления текста.

Поверьте, не только Вы)

Quote (Анаит)
А брать можно любые стихи, выложенные на форуме (у классиков же мы не спрашиваем - читать или не читать).

Нет, Светлан, лучше всё же, если автор сам предложит произведение для разговора. Это обеспечит обратную связь. И лучше делать это по очереди. Стихотворение Бориса уже обсуждалось. Теперь хотелось бы увидеть чьи-то ещё.

И давайте не будем подменять анализ на факультативе тем разговором, который ведётся в "Черновиках". Здесь мы не устраняем явные недостатки, а говорим о стихотворении в целом, соотносим читательское и авторское видение.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 30.01.2011 в 14:45
Сообщение
Quote (bib)
у меня такое впечатление, что только я занимаюсь исправлением своих ошибок и описок после выставления текста.

Поверьте, не только Вы)

Quote (Анаит)
А брать можно любые стихи, выложенные на форуме (у классиков же мы не спрашиваем - читать или не читать).

Нет, Светлан, лучше всё же, если автор сам предложит произведение для разговора. Это обеспечит обратную связь. И лучше делать это по очереди. Стихотворение Бориса уже обсуждалось. Теперь хотелось бы увидеть чьи-то ещё.

И давайте не будем подменять анализ на факультативе тем разговором, который ведётся в "Черновиках". Здесь мы не устраняем явные недостатки, а говорим о стихотворении в целом, соотносим читательское и авторское видение.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 30.01.2011 в 14:45
АнаитДата: Воскресенье, 30.01.2011, 15:57 | Сообщение # 10
Долгожитель
Группа: Зам. вождя
Сообщений: 7628
Награды: 65
Репутация: 309
Статус: Offline
Галя, если так, то если надо - берите мои - какие сама пожелаешь. Какое-то конкретно не смогу указать - из чистовика и из конкурсов - любые, а черновик, соответственно мне оставьте! biggrin


Моя страница, велкам!
Мой дневник
 
СообщениеГаля, если так, то если надо - берите мои - какие сама пожелаешь. Какое-то конкретно не смогу указать - из чистовика и из конкурсов - любые, а черновик, соответственно мне оставьте! biggrin

Автор - Анаит
Дата добавления - 30.01.2011 в 15:57
СообщениеГаля, если так, то если надо - берите мои - какие сама пожелаешь. Какое-то конкретно не смогу указать - из чистовика и из конкурсов - любые, а черновик, соответственно мне оставьте! biggrin

Автор - Анаит
Дата добавления - 30.01.2011 в 15:57
Влюблённая_в_летоДата: Воскресенье, 30.01.2011, 16:27 | Сообщение # 11
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Quote (Анаит)
берите мои - какие сама пожелаешь.

Ты уж сама, пожалуйста, пожелай biggrin


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
Сообщение
Quote (Анаит)
берите мои - какие сама пожелаешь.

Ты уж сама, пожалуйста, пожелай biggrin


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 30.01.2011 в 16:27
Сообщение
Quote (Анаит)
берите мои - какие сама пожелаешь.

Ты уж сама, пожалуйста, пожелай biggrin


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 30.01.2011 в 16:27
Влюблённая_в_летоДата: Вторник, 01.02.2011, 09:15 | Сообщение # 12
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Поскольку пока никто не решился, выкладываю я.

Всё пройдёт...

Снова сердце дробится в наждачную крошку.
Всё труднее дышать и мечтать о хорошем.
Всё настойчивей шёпот бессонницы клейкой:
«Золотые меняешь рубли на копейки».

Снова где-то у горла то слабо, то крепче
Крючковатые пальцы неласковый вечер
Прижимает к артерии. Душно и страшно.
Не имеет значения всполох вчерашний.

Тот, что светом янтарным и негой медовой
Растекался по телу. И верилось: новым
Будет день. Он наполнится истинным смыслом.
Сохранит календарь только красные числа.

Так хотелось. Но снова в открытую рану
Хлещет йод. И нисколько не кажется странным
Волчий вой, исторгаемый ссохшейся глоткой…
«Всё пройдёт, всё пройдёт…» - тихо щёлкают чётки.


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
СообщениеПоскольку пока никто не решился, выкладываю я.

Всё пройдёт...

Снова сердце дробится в наждачную крошку.
Всё труднее дышать и мечтать о хорошем.
Всё настойчивей шёпот бессонницы клейкой:
«Золотые меняешь рубли на копейки».

Снова где-то у горла то слабо, то крепче
Крючковатые пальцы неласковый вечер
Прижимает к артерии. Душно и страшно.
Не имеет значения всполох вчерашний.

Тот, что светом янтарным и негой медовой
Растекался по телу. И верилось: новым
Будет день. Он наполнится истинным смыслом.
Сохранит календарь только красные числа.

Так хотелось. Но снова в открытую рану
Хлещет йод. И нисколько не кажется странным
Волчий вой, исторгаемый ссохшейся глоткой…
«Всё пройдёт, всё пройдёт…» - тихо щёлкают чётки.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 01.02.2011 в 09:15
СообщениеПоскольку пока никто не решился, выкладываю я.

Всё пройдёт...

Снова сердце дробится в наждачную крошку.
Всё труднее дышать и мечтать о хорошем.
Всё настойчивей шёпот бессонницы клейкой:
«Золотые меняешь рубли на копейки».

Снова где-то у горла то слабо, то крепче
Крючковатые пальцы неласковый вечер
Прижимает к артерии. Душно и страшно.
Не имеет значения всполох вчерашний.

Тот, что светом янтарным и негой медовой
Растекался по телу. И верилось: новым
Будет день. Он наполнится истинным смыслом.
Сохранит календарь только красные числа.

Так хотелось. Но снова в открытую рану
Хлещет йод. И нисколько не кажется странным
Волчий вой, исторгаемый ссохшейся глоткой…
«Всё пройдёт, всё пройдёт…» - тихо щёлкают чётки.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 01.02.2011 в 09:15
СамираДата: Среда, 09.02.2011, 13:16 | Сообщение # 13
Душа Острова
Группа: Шаман
Сообщений: 10275
Награды: 110
Репутация: 346
Статус: Offline
Quote (Влюблённая_в_лето)
«Золотые меняешь рубли на копейки».

Как это мне знакомо! blush В часы бессонницы заползают и душат ужасом мысли о том, что были в жизни одни "копейки" - забота о хлебе насущном, борьба за выживание... И вспомнить особо нечего. sad Как мало "красных чисел", а "чёрных" - в избытке.

Quote (Влюблённая_в_лето)
Так хотелось. Но снова в открытую рану Хлещет йод. И нисколько не кажется странным Волчий вой, исторгаемый ссохшейся глоткой… «Всё пройдёт, всё пройдёт…» - тихо щёлкают чётки

И проходит - как песок сквозь пальцы.
Хорошо написано. Даже не хочется много говорить.


Титул - Лирическая маска года
Титул - Юморист Бойкое перо


Сообщение отредактировал Самира - Среда, 09.02.2011, 17:53
 
Сообщение
Quote (Влюблённая_в_лето)
«Золотые меняешь рубли на копейки».

Как это мне знакомо! blush В часы бессонницы заползают и душат ужасом мысли о том, что были в жизни одни "копейки" - забота о хлебе насущном, борьба за выживание... И вспомнить особо нечего. sad Как мало "красных чисел", а "чёрных" - в избытке.

Quote (Влюблённая_в_лето)
Так хотелось. Но снова в открытую рану Хлещет йод. И нисколько не кажется странным Волчий вой, исторгаемый ссохшейся глоткой… «Всё пройдёт, всё пройдёт…» - тихо щёлкают чётки

И проходит - как песок сквозь пальцы.
Хорошо написано. Даже не хочется много говорить.


Автор - Самира
Дата добавления - 09.02.2011 в 13:16
Сообщение
Quote (Влюблённая_в_лето)
«Золотые меняешь рубли на копейки».

Как это мне знакомо! blush В часы бессонницы заползают и душат ужасом мысли о том, что были в жизни одни "копейки" - забота о хлебе насущном, борьба за выживание... И вспомнить особо нечего. sad Как мало "красных чисел", а "чёрных" - в избытке.

Quote (Влюблённая_в_лето)
Так хотелось. Но снова в открытую рану Хлещет йод. И нисколько не кажется странным Волчий вой, исторгаемый ссохшейся глоткой… «Всё пройдёт, всё пройдёт…» - тихо щёлкают чётки

И проходит - как песок сквозь пальцы.
Хорошо написано. Даже не хочется много говорить.


Автор - Самира
Дата добавления - 09.02.2011 в 13:16
Влюблённая_в_летоДата: Воскресенье, 13.02.2011, 13:01 | Сообщение # 14
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Стихи - сиюминутный выброс душевной боли. Отсюда - "сердце дробится в наждачную крошку". И монотонная мантра "всё пройдёт", произносимая самой себе.
Quote (Самира)
Даже не хочется много говорить.

Странно, но спустя пару лет, когда уже "всё прошло", оказалось, что мне тоже не хочется о нём говорить.

Знаю, что есть смысловые погрешности. Например, йод не может в открытую рану хлестать - он капает. Если глотка ссохлась, вряд ли она издаст вой, скорее всего лишь хрип. Но когда это писалось, выбор делался скорее в пользу эмоционального накала, а не смысла. Теперь, даже спустя время, понимаю, что не могу и не хочу это трогать - пусть спит.


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
СообщениеСтихи - сиюминутный выброс душевной боли. Отсюда - "сердце дробится в наждачную крошку". И монотонная мантра "всё пройдёт", произносимая самой себе.
Quote (Самира)
Даже не хочется много говорить.

Странно, но спустя пару лет, когда уже "всё прошло", оказалось, что мне тоже не хочется о нём говорить.

Знаю, что есть смысловые погрешности. Например, йод не может в открытую рану хлестать - он капает. Если глотка ссохлась, вряд ли она издаст вой, скорее всего лишь хрип. Но когда это писалось, выбор делался скорее в пользу эмоционального накала, а не смысла. Теперь, даже спустя время, понимаю, что не могу и не хочу это трогать - пусть спит.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 13.02.2011 в 13:01
СообщениеСтихи - сиюминутный выброс душевной боли. Отсюда - "сердце дробится в наждачную крошку". И монотонная мантра "всё пройдёт", произносимая самой себе.
Quote (Самира)
Даже не хочется много говорить.

Странно, но спустя пару лет, когда уже "всё прошло", оказалось, что мне тоже не хочется о нём говорить.

Знаю, что есть смысловые погрешности. Например, йод не может в открытую рану хлестать - он капает. Если глотка ссохлась, вряд ли она издаст вой, скорее всего лишь хрип. Но когда это писалось, выбор делался скорее в пользу эмоционального накала, а не смысла. Теперь, даже спустя время, понимаю, что не могу и не хочу это трогать - пусть спит.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 13.02.2011 в 13:01
СамираДата: Воскресенье, 13.02.2011, 13:51 | Сообщение # 15
Душа Острова
Группа: Шаман
Сообщений: 10275
Награды: 110
Репутация: 346
Статус: Offline
Влюблённая_в_лето, Галь, так и не имеет смысла обсуждать погрешности, мы же здесь говорим как раз об эмоциях. Стихотворение твоё - всплеск. Оно во мне отозвалось тоже всплеском, горькой мыслью о том, что слишком много упущено.

Титул - Лирическая маска года
Титул - Юморист Бойкое перо
 
СообщениеВлюблённая_в_лето, Галь, так и не имеет смысла обсуждать погрешности, мы же здесь говорим как раз об эмоциях. Стихотворение твоё - всплеск. Оно во мне отозвалось тоже всплеском, горькой мыслью о том, что слишком много упущено.

Автор - Самира
Дата добавления - 13.02.2011 в 13:51
СообщениеВлюблённая_в_лето, Галь, так и не имеет смысла обсуждать погрешности, мы же здесь говорим как раз об эмоциях. Стихотворение твоё - всплеск. Оно во мне отозвалось тоже всплеском, горькой мыслью о том, что слишком много упущено.

Автор - Самира
Дата добавления - 13.02.2011 в 13:51
Форум » Поэзия » Упражнения поэтические » Факультатив (Говорим о восприятии (анализируем стихи друг друга))
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Факультатив - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz