Я хочу написать сценарий жанра фантистики, смесь научной фантастики и фэнтези. Мне известно, что оптимальная длинна фильмов - 90 минут. Однако почти все фильмы такого жанра длятся около 2 часов. Вот краткое содержание:
Четверо молодых людей попадают в паралельное измерение. В этом измерении есть мистический город с историческими элементами, но своего рода продвинутой технологией, совершенно необычной. Так же в этом городе присутвтует тоталитарное общество, у обычных граждан коллективное сознание, а у тех, кто по статусу выше обычных граждан, есть определённые сверхспособности.
Вокруг этого города везде выжженная пустыни, где обитают демонические существа. Этим демонам не по зубам взять этот город, но зато они стремятся прорвать границу между измерениями, и превратить реальный мир в их владения. Задача города - защищать эту грань между мирами.
Эти четверо людей с помощью одного из высокопоставленных лиц попадают в этот город, что бы получить сверхспособности, и защищать реальный мир как от мелких вторжений демонов, так и от людей, которые хотят и способствуют тому, что бы это вторжение свершилось.
Действие происходит в основном в реальном мире, но некоторые события должны иметь место и в этом мистическом городе. То есть когда они туда попадают, они как бы должны увидеть своими глаза гос-устройство, быт и технологии этого города. Так же они должны получить сверхспособности, и тренеровать их в этом городе. Изначально эти 4 молодых человека - обычные люди, которые ничего не знают об этом городе и о паралельном измерении.
Финальные действия фильма так же, происходят именно в этом городе.
И так, насколько времени желательно расчитать такой сценарий? Дело в том, что я составил модель сценария на 90 минут, но в таком случае крайне сложно описать картину этого мистического города, а так же все события сценария. Мой сценаий имеет небольшое сходство с первым Гарри Поттером, только более серьёзным сюжетом. А фильм Гарри Поттер длится больше 2 часов. Однако многии кинокомпании не любят сценарии длинной более чем в 90 часов. Как быть тогда? Уложиться в 90 минут? Или добавить больше красочности и атмосферы, но увеличить сценарий до 120 минут?
Пишется просто сценарий, а потом по нему ведётся режиссёрская работа, которая рассчитывает хронометраж будущего фильма - вот откуда берётся 90 минут или 2 часа.
А если хотите писать сценарии, то найдите в сети материал по обучению этому виду литературной работы. И учитесь!!!! nvassiljeva
Я могу написать сценарий и на 3+ часа, но врядли режисёру захочется его корректировать. Гораздо проще ведь взять более короткий сценарий, над которым ему нужно будет меньше работать.
Я и так уже учусь, и как писать примерно сценарий знаю. И там где я учусь, учат что сценарий должен быть расчитан приблизительно на 90 минут. Даже чуть меньше, где то 85, потому что ещё нужно время на титры. Вот только там 90 минут советуют к любому жанру, и к научной фантастики в том числе. Но в действительности всё по другому. Почти все фантастики на сегодняшний день имеют продолжительность в 2 часа, или даже больше.
Так вот, чему верить, учителям и традиционным правилам, или же чужой практике?
Страница сценария равна одной минуте готового, смонтированного материала? Или отснятого исходника?
Сценарий у Вас литературный? Страница сценария равна одной минуте готового, смонтированного материала?
Ещё ничего не отснято. Это только на бумаге, и это только модель. То есть он фактически ещё не написан. Мне нужно в точности построить модель, по сценам. Потом я уже превращу его в литературный язык, то есть напишу, как единое целое. Расчёт да, примерно одна страница к одной минуте.
Цитата (SAMOLIAN)
И ещё: при коротком сценарии режиссёрская работа, скорее, увеличивается, нежели уменьшается.
Это почему же? Если сценарий содержит около 90-100 страниц, а режиссёру нужна экранизация в 90 минут, то чем его работа будет сложнее, чем когда сценарий написан на 120 страниц?
Цитата (SAMOLIAN)
Наверное, надёжнее всего верить продюсеру, который берёт сценарий " на реализацию". smile
Продюссер берёт сценарий, когда он "подтверждён" агентом, или кем там ещё. А просто так брать сценарий, и тем более говорить мне, что в нём хорошо а что плохо - он точно не будет. Он либо возьмёт сценарий, либо не возьмёт. Делиться опытом он тоже не будет.
Потому что, если режиссёр берёт в производство хороший, но "слегка коротковатый" литературный сценарий, то на этапе создания режиссёрского(постановочного) сценария ему придётся литературный сценарий "растягивать". (Ведь видео-пространство надо наполнять). Вот тут-то и идут в дело хронометраж, метры и планы. nvassiljeva
Потому что, если режиссёр берёт в производство хороший, но "слегка коротковатый" литературный сценарий, то на этапе создания режиссёрского(постановочного) сценария ему придётся литературный сценарий "растягивать". (Ведь видео-пространство надо наполнять). Вот тут-то и идут в дело хронометраж, метры и планы.
Ок. Тогда какой длинны должен быть сценарий, что бы режиссёр посмотрев на него, не приуныл от того, что ему надо долго сидеть и растягивать/укорощать сценарий? Это при условии, что сценарий понравился режиссёру, но он всё таки хочет взвесить, сколько на него надо будет потратить времени.
Жанр фантастика. Есть небольшое сходство с Гарри Поттером, потому что героям сценария, как и Гаррику, нужно ещё и увидеть мир, который он ещё не видел. Они должны увидеть этот мир своими глазами - на это тоже нужно время. Например, если бы по книге и по фильму Гарри Поттер (первая часть), Гарри уже знал о существовании Хогвартса, то фильм/книга были бы гораздо короче.
Сообщение отредактировал евгешко - Суббота, 20.07.2013, 17:48
Если сценарий примут, то с ним будет работать целая команда и просчитывать затраты разного профиля, в первую очередь, финансы. Если Вы учитесь на курсах по мастерству киносценариста, то Вам должны были всё об этом рассказать. И если Вы собираетесь заняться этим серьёзно, то нужно идти в те места, где водятся те, кто пишет киносценарии, как минимум, в сообщества. И ещё: обратите внимание на конкурсы киносценариев. Их, например, проводит Министерство культуры. nvassiljeva
SAMOLIAN, да, я учусь на курсах, но там в основном там учат, как именно писать сценарий, а не как его продавать, и уж точно не как с ним работает кинематограф.
евгешко, не обижайтесь, но сколько я за свою жизнь прочел произведений ( и посмотрел фильмов), где имеется некая цитадель, вокруг которой дикий, враждебный мир. И, как правило, сюжет крутится вокруг нескольких моментов: Либо главный герой - представитель степной стороны, который идет наказывать зло...Либо он защищает город, проявляя чудеса храбрости и отваги. Подвариант - ренегатство главного героя, который внезапно меняет свои взгляды на противоположные и переходит на другую сторону. Либо там будет любовь, где главные герои сперва находятся по разные стороны баррикад... Моя страничка - Анатолий Ландышев Дневник
евгешко, я в сценариях и их постановке ничего не смыслю, просто хочу с вашего позволения высказаться по поводу сюжета. Данный фильм рассчитан на детей? Просто я не хочу вас обидеть, но идея с "попаданцами" не привлечет никого старше 14 лет. Слишком уж замылена. Примерно такой же сюжет я помню из детства, какой-то мультсериал про девчонок. Надеюсь, вы не обидитесь. Как я уже сказала, для детей - интересно, для серьезного произведения - идея слабовата. Но это только мое мнение
Вирион, Vibeka, тут не совсем то, что вы предположили. Протагонист, не защитник, и не отважный герой. Он конченный эгоист со слабой психикой, да ещё и скрытой жестокостью, которая проявляется постепенно по ходу сюжета. Перед ним есть выбор: либо пожертвовать своей сущностью, как того от него требуют, что бы грань между измерениями не нарушалась, либо обречь мир на медленную погибель, но стать тем, кем он всегда мечтал. Потому, что его отказ способствует медленному разрыванию ткани между измерениями.
Как я уже писал, протагониста четверо. Так вот, трое остальных должны его остановить, потому что у них, в отличие от выше-описанного субьекта, в реальном мире есть семьи, друзья и близкие. Защищать эти трое должны реальный мир, а не паралельный мир с этим мистическим городом, или цитаделью, как вы его назвали. Потому что тем демоническим сущностям интересен именно реальный мир, а не тот город цитадель. Ну а тому эгоистичному субьекту как раз таки хочется разрушить этот "город-цитадель", что бы обрести полную свободу.
И эти трое протагонистов, кстати, тоже не такие уж хорошие и добрые. Тут чисто борьба интересов. Либо они побеждают эгоистичного субьекта, и оберегают реальный мир от разрушения, либо эгоистичный субьект разрушает город цитадель в паралельном мире, становится свободным, но обрекает реальный мир на погибель.
Все четверо имеют свои недостатки и сильные стороны. Можно было бы назвать их стереотипами, но далеко не такими, какие часто встречаются в западном кино. И все четверо используют не очень морально одобренные методы для достижения своих целей.
Вообщем тут борьба интересов личности и интересов общества.
Детям до 14 лет хотелось бы видеть на экране ярко выраженных хороших и плохих персонажей, как в том же Гарри Поттере. У меня таких персонажей не будет.
Сообщение отредактировал евгешко - Суббота, 20.07.2013, 23:32
Детям до 14 лет хотелось бы видеть на экране ярко выраженных хороших и плохих персонажей, как в том же Гарри Поттере. У меня таких персонажей не будет.
Ваши слова, и тут же:
Цитата (евгешко)
Протагонист, не защитник, и не отважный герой. Он конченный эгоист со слабой психикой,
Цитата (евгешко)
Так вот, трое остальных должны его остановить, потому что у них, в отличие от выше-описанного субьекта, в реальном мире есть семьи, друзья и близкие. Защищать эти трое должны реальный мир,
По-моему, все четко разделено: один негодяй и трое защитников. Дело не в этом. Как я уже сказала, сама история с попаданием в другие миры сильно изношена. Может быть, у вас есть какие-нибудь другие идеи?
"Попадание в другие миры" - это ТЕМА произведения, так как отвечает на вопрос "о чём? про что?" Про что?( о чём?) будет повествование? Про попадание в другие миры. О попадании в другие миры.
А идея будет отвечать на вопрос: что автор хочет сказать миру, читателю при помощи выбранной им темы? Идея - это главная, основная МЫСЛЬ повествования.
Ну, например: рассказ (про что? о чём?) про любовь, о любви. - тема рассказа. А идею каждый автор выберет свою. Один, написав рассказ о любви, хочет донести до читателя мысль (идею) о том, что любовь - это добро. Второй, написав рассказ на ту же тему( про любовь), вкладывает в него другую идею. О том, что любовь - это зло. Таким образом, тема может быть одна, а идей много. Поэтому нет ничего страшного в том, что автор выбирает такую "изношенную" тему. Важно, какую идею (основную мысль) он в этом произведении раскроет. И как. nvassiljeva