Всем привет! Сегодня говорим о великом Карузо - самом великом оперном певце 20 столетия. Не подумайте что я уж такой любитель оперы, отнюдь - меня привлекают лишь голоса, а суть этого жанра мне не дана (см. первое упоминание о опера в ранних статьях муз уголка НЛО). Но вот сегодня все-таки Карузо, а группа мальчиков пальчиков. Спросите почему? Банально - смотрел итальянскую комедию где он был упомянут. Итальянцы вообще народ, который помешанный на Карузо, там от мала до велика знают это имя и гордятся если Великий Карузо выступал в их городе. Об этом обязательно будет сказано гостям и будет поставлен если не памятник то мемориальная дощечка точно. Впервые послушав Карузо, признаюсь я не услышал чего-то особенного. Но достаточно послушать повнимательней и вы услышите что он и вправду ВЕЛИКИЙ КАРУЗО!
Энри́ко Кару́зо (итал. Enrico Caruso; 25 февраля 1873, Неаполь, Италия — 2 августа 1921, Неаполь, Италия) — великий итальянский оперный певец (тенор).
Биография
Дебютировал в Неаполе 15 марта 1895 года. Известность пришла к Карузо в 1897 году, когда он исполнил в Палермо партию Энцо («Джоконда» Понкьелли). В 1900 году он впервые выступил на сцене миланского театра Ла Скала (Неморино в «Любовном напитке» Доницетти); в 1902 году дебютировал в лондонском театре Ковент-Гарден (Герцог в «Риголетто» Верди). Самая большая слава певца связана с нью-йоркским театром Метрополитен-опера, ведущим солистом которого он был с 1903 по 1920 гг. Карузо много записывался — одним из первых среди оперных певцов зафиксировал основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами. Благодаря исключительному владению дыханием, безупречной интонации и, главное, высокой исполнительской культуре стал легендой вокального искусства XX века, образцом для будущих поколений оперных теноров. Карузо с равным успехом исполнял партии лирического и драматического плана, преимущественно в операх Верди (Герцог, Манрико в «Трубадуре», Ричард в «Бале-маскараде», Радамес в «Аиде») и композиторов-веристов (Канио в «Паяцах» Леонкавалло и др.). Был первым исполнителем ролей Федерико («Арлезианка» Чилеа, 1897), Лориса («Федора» Джордано, 1898), Джонсона («Девушка с Запада» Пуччини, 1910). В концертном репертуаре Карузо основное место занимали неаполитанские песни. Энрико Карузо скончался утром 2 августа 1921 года в Неаполе в возрасте 48 лет от гнойного плеврита. После его смерти в его честь была изготовлена гигантская восковая свеча, на средства благодарных ему людей. Эта свеча должна зажигаться раз в году перед лицом Мадонны. По расчетам эта свеча должна зажигаться на протяжении 5000 лет
Интересные факты
Учительница пения Энрико утверждала что он напрочь лишён слуха и голоса. Бытует легенда, которая вполне могла быть правдой, что когда выступал Карузо, город где он выступал становился безлюдным - не смотря на войны, футбольные матчи или прочее мероприятия
Слушаем
Конечно Вы сами понимаете Карузо пел очень давно и хороших записей его голоса либо нет либо есть но ужасно качестве, так что я попытаюсь представить хоть что-то: Для начала O Sole Mio
Далее слушаем La Donna e Mobile
Ну и напоследок Una Furtiva Lagrima
Еще песня в честь Карузо от Лучанно
Приятного прослушивания. В следующий раз о кумире сегодняшней молодежи Lady Gaga Вот вы сейчас сказали а мне только вот так осталось сделать Пришелец из другого блока, За мной из космоса следит Его недремлющее око. bib
Сообщение отредактировал Инопланетянин - Четверг, 15.12.2011, 18:13
После Lady Gaga есть заказ на Backstreet Boys Вот вы сейчас сказали а мне только вот так осталось сделать Пришелец из другого блока, За мной из космоса следит Его недремлющее око. bib
Всем привет! Сегодня говорим о Lady Gaga. Ну что тут говорить - Анджелика целеустремленная дама, с не плохим голосом. Поначалу правда я дума что это очередная "однодневка", что блеснет и погаснет на музыкальном Олимпе, да не тут-то было - блеснула и успешно блестит и радую хорошими песнями.
Сте́фани Джоа́нн Анджели́на Джермано́тта (англ. Stefani Joanne Angelina Germanotta, род. 28 марта 1986 года), более известная как Ле́ди Га́га (англ. Lady Gaga) — американская певица, танцовщица, диджей, композитор. Обладательница пяти премий Грэмми, 30 премий MTV, премии Эмми, исполняющая танцевальную поп-музыку, в которой соединились влияние глэм-рока, диско, электро, R&B, Мадонны, Майкла Джексона. Её дебютный альбом The Fame (2008) стал международным хитом. Сингл из него «Just Dance» летом 2008 года возглавил хит-парады США и Канады, а 11 января 2009 года вышел на первое место в Великобритании. По состоянию на октябрь 2011 года продажи синглов и альбомов Леди Гаги превысили 100 миллионов. Леди Гага (Стефани Джерманотта) названа в честь своей умершей тёти Джоанны Стефани Джерманотта.
Биография
Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта родилась в Нью-Йорке и была старшим ребёнком в итальянской семье Джозефа (Джузеппе) и Синтии Джерманотта. У Стефани есть младшая сестра Натали.
С раннего детства Стефани увлеклась музыкой, а к четырём годам самостоятельно научилась играть на фортепиано и вскоре стала записывать песни Майкла Джексона и Синди Лаупер на детский кассетный магнитофон. Отчасти страсть к музыке передалась ей по наследству: Отец, родом из Нью-Джерси, играл в ансамблях в прибрежных клубах; одним словом, пытался идти по стопам Брюса Спрингстина. Так что музыка у меня в крови, и воспитали меня очень трудолюбивой. Я была совершенно бесстрашной девчонкой. Сколько бы меня ни сбрасывали, всё равно поднималась вновь.
— Lady GaGa для газеты Mail
В одиннадцатилетнем возрасте Стефани поначалу собирались направить в манхэттенскую Guilliard School, но вместо этого она оказалась в школе Convent of The Sacred Heart, где училась, в частности, с сёстрами Хилтон и Кэролайн Кеннеди. Позже она говорила, что этих девочек видела лишь иногда, в коридорах. В школе ей нередко приходилось терпеть насмешки сверстниц, но в целом она с удовольствием вспоминает то время: Некоторые девочки настроены были враждебно. Они смеялись надо мной, потому что я одевалась не так, как все, и уже пела в группах. Они не могли понять, почему я этим так увлечена. Но иногда мне доставалось всё внимание, потому что я была душой и сердцем каждой вечеринки.
— Lady GaGa
Закончив среднюю школу, Стефани поступила в Школу искусств при Нью-Йоркском университете (Tisch School of the Arts). К 14 годам она уже пела на сцене нью-йоркского клуба Bitter End, а также выступала на школьной театральной сцене Regis High School Repertory (одна из её ролей — Анна Андреевна в «Ревизоре») и в составе ансамбля Regis Jazz Band. В пятнадцатилетнем возрасте Стефани стала появляться в нью-йоркском даунтауне с группами Mackin Pulsifer и SGBand. Здесь под влиянием окружавших её музыкантов она решила сделать «что-нибудь провокационное в андерграундном рок-н-ролле». В клубах Стефани делала всё, чтобы обратить на себя внимание: появлялась в бикини и мини-шортах в блёстках, поджигала лак для волос и пугала присутствующих. «На мне были леопардовые расцветки, волосы как у Эми Уайнхаус, я пела и играла на фортепиано, а в волосах у меня были орхидеи», — вспоминала она. Отец Стефани, антрепренёр по роду деятельности, был шокирован известием о том, что дочь посещает клубы Нижнего Ист-Сайда, где появляется в бурлеск-шоу с трансвеститами и танцовщицами. «Он несколько месяцев избегал смотреть мне в глаза», — говорила она. В то время «фэшн-иконами» Леди Гаги были Пегги Банди и Донателла Версаче.
Начало музыкальной карьеры
В 2006 году Стефани начала работать с музыкальным продюсером Робом Фьюзари, с которым написала несколько песен: все они вошли в её репертуар и стали популярными в клубах даунтауна: «Beautiful, Dirty, Rich», «Dirty Ice Cream», «Disco Heaven». В это же время она впервые использовала псевдоним Lady GaGa (от песни Queen «Radio Ga Ga»). Роб Фьюзари начал называть её так — за гримасы и позы, сходные с теми, что использовал Фредди Меркьюри[9]. Свой первый контракт Леди Гага подписала с Def Jam, но потеряла его через 9 месяцев. Год спустя её заметил музыкальный функционер Винсент Херберт и в январе 2008 года подписал к лейблу Interscope Records, поначалу в качестве автора песен. Материал Lady GaGa был использован такими исполнителями, как Ферги, Pussycat Dolls, Бритни Спирс и New Kids on the Block. Впоследствии, на вопрос о том, какое значение имело для неё сотрудничество с Pussycat Dolls, Леди Гага говорила: «Ну, во-первых, мне вообще нравятся девушки в нижнем белье… <Кроме того,> именно работа над песнями для них побудила меня к совершенствованию на авторском поприще». В числе тех, на кого произвели впечатление вокальные и театральные способности Леди Гаги, был рэпер Эйкон: он прослушал её демо-плёнку и подписал к лейблу Kon Live Records. «С одной стороны он словно бы преподносил мне всё на серебряной тарелочке, с другой — помогал обеими ногами твёрдо стоять на земле», — позже говорила она. В те же дни Леди Гага познакомилась с перформанс-артисткой Lady Starlight: некоторые идеи последней она использовала при разработке своего сценического имиджа. Дуэт приступил к сотрудничеству — в частности, в таких проектах, как «Lady GaGa and The Starlight Revue» (ретро-варьете в стиле 1970-х годов), где Стефани играла на синтезаторе. Именно в эти дни Леди Гага сформировала концепцию, которую позже выразила ставшим знаменитым высказыванием: «Я пишу песни под платья». «Платье здесь своего рода метафора: я хочу сказать лишь, что каждая моя песня появляется — под всё сразу: то есть, когда в моём воображении уже формируется её полное аудио- и визуальное оформление», — позже уточняла она.
The Fame
При непосредственном участии Эйкона Леди Гага начала готовить авторский материал для дебютного альбома с продюсером RedOne. «Он — сердце и душа моей вселенной… Я повстречала его и он — ну просто на 150 тысяч процентов своими объятиями охватил весь мой талант», — позже вспоминала она. Целью их творческого дуэта стало — соединение электро-глэма (с элементами стиля Боуи и Queen) с хип-хоповскими мелодиями и ритмами, но с сохранением рок-н-ролльного настроя.
Фредди Меркьюри и Дэвид Боуи были для меня ключевым влиянием. Когда я выступала в нью-йоркских клубах, многие лейблы считали меня слишком театральной. Потом, когда я прослушивалась для мюзиклов, продюсеры говорили, что я слишком попсовая. Я не знала что делать, пока не открыла для себя Боуи и Queen. Их песни сочетали в себе поп и театр — и я увидела перед собой путь вперед. — Леди Гага
В числе любимых исполнителей, оказавших влияние на звучание и стиль альбома, певица называла позже Элтона Джона и Scissor Sisters. Первая записанная ими песня, «Boys, Boys, Boys», была вдохновлена хитом Mötley Crüe «Girls, Girls, Girls», куда были введены элементы песни AC/DC «T.N.T.» В августе 2007 года Lady GaGa & The Starlight Revue выступили на фестивале Lollapalooza. Здесь же она получила замечание от полицейского по поводу её «непристойного самообнажения». К 2008 году Леди Гага переехала в Лос-Анджелес и приступила к работе над дебютным альбомом The Fame. The Fame — о том, что каждый может почувствовать себя знаменитым. Поп-культура это форма искусства. Нет ничего крутого в том, чтобы ненавидеть поп. Я приняла эту форму искусства, и этот альбом — тому подтверждение. Но это — слава, которой можно поделиться с другими. Я хочу пригласить всех вас на party. Хочу, чтобы люди почувствовали себя частью этого стиля жизни. — Леди Гага The Fame вышел в августе 2008 года в Канаде (где поднялся до #2), Австралии (#7) и некоторых европейских странах. 28 октября альбом вышел в США и дебютировал на #17 (тираж первой недели составил 24 000), поднявшись вскоре на вершину Billboard Top Electronic Albums chart. К сентябрю 2010 года он провёл в топ-75 UK Albums Chart рекордные 154 недели, побив предыдущий рекорд Oasis в 134 недели. В целом он получил позитивные отзывы критики: Times Online охарактеризовал его как «фантастический микс баллад под-Боуи, среднетемповых драматических номеров в духе Queen и синт-данс-треков, высмеивающих богатых детишек, жаждущих получить славу любой ценой».
Just Dance
Первый сингл альбома, «Just Dance», вышел 8 апреля 2008 года и возглавил хит-парады Австралии и Канады. В октябре он поднялся на первое место Billboard Hot 100 и Billboard Pop 100 charts. 4 декабря 2008 года сингл достиг 9-й позиции в российском радио-чарте, повторил успех сингл Poker Face, выпущенный 29 сентября 2008 года и добравшийся до второго места. Осенью 2008 года Леди Гага дала свой первый концерт с реформированными New Kids on the Block: это гастрольное сотрудничество продолжалось месяц. В декабре 2008 года Леди Гага появилась в списке BBC Sound of 2009 в одном ряду с другими восходящими звёздами наступающего года. В январе она вышла в турне с Pussycat Dolls по Европе и странам Океании. 17 января 2009 года «Just Dance» поднялся на вершину UK Singles Chart: к этому времени британская пресса уже называла её «новой Мадонной». «Это была моя давняя мечта — получить хит в UK: мои фэны там так сексуальны, а люди в целом необычайно изобретательны и свободны в своём отношении к поп-культуре и музыке», — заметила певица. Вышедший почти сразу вслед за ним (24 января) сингл «Poker Face» возглавил британский чарт 28 марта и, как и «Just Dance», оставался на вершине 3 недели. В последнюю неделю лидирования «Poker Face» на первое место (в альбомном чарте Великобритании) вышел и альбом «The Fame». Just Dance был номинирован на «Грэмми» (Best Dance Recording), но уступил «Harder, Better, Faster, Stronger» (Daft Punk). 18 февраля 2009 года Леди Гага вместе с Брэндоном Флауэрсом из The Killers и Pet Shop Boys выступила на церемонии вручения Brit Awards, где, в частности, исполнила партию Дасти Спрингфилд из песни «What Have I Done to Deserve This?». Первый тур Леди Гаги по Северной Америке начался 12 марта 2009 года; отзывы критиков на эти концерты были, в основном, восторженными. 6 сентября 2009 года Леди Гага была официально объявлена «королевой скачивания» (Queen of Download) после того, как в списке «40 самых скачиваемых песен всех времён» (Top 40 Music Download Chart of All Time), опубликованном The Official Charts Company (и приуроченном к 5-летию со дня образования этой британской компании), «Poker Face» оказался на #1 (779 000), а «Just Dance» — на #3 (700 000). 25 сентября 2009 года альбом The Fame получил статус платинового в России.
Paparazzi
В июне 2009 года Кэнье Уэст объявил о предстоящих совместных гастролях с Леди Гагой (отметив, что является большим поклонником её творчества)[24]. В начале июля 2009 года вышел сингл Леди Гаги «Paparazzi»; он поднялся до #4 в UK Singles Chart В ходе съёмок видеоклипа Леди Гага (которую «Гардиан», разместившая это видеоинтервью, называет «самой провокационной из поп-звезд») об истории создания «Paparazzi» сказала: На создание этой песни изначально меня вдохновили <стилизованные под полицейские> фотоснимки некоторых очень знаменитых девушек Бонда. Тогда я поняла: слава — действительно форма искусства. Так что, это видео о трёх вещах: о смерти, о моде и о знаменитостях на продажу. Оригинальный текст (англ.) При этом Леди Гага говорила и о других возможных интерпретациях текста: «Я рада, что их несколько: в этом и состояла идея. Песня — о моих исканиях: чего я хочу: славы или любви?.. Песня — о любви к славе и любви: <в основе её — вопрос> можно ли получить и то, и другое сразу, или каждое возможно лишь по отдельности?»
The Fame Monster
Первоначально предполагалось, что перевыпуск дебютного альбома The Fame будет реализован в виде обычного двойного диска, во вторую часть которого войдут треки, не включённые в основной релиз. Однако Леди Гага решила выпустить новый материал в формате EP, таким образом «перебросив мостик» от первого к следующему полноформатному альбому. Релиз The Fame Monster EP состоялся 23 ноября 2009 года. В чартах многих стран он не появился (тиражи были суммированы с тиражами The Fame), исключение составили США, Канада и Япония. Первым синглом из альбома вышел «Bad Romance»: он поднялся до #1 в Канаде и Бельгии, до #3 в Австралии, #2 в Billboard Hot 100[28], до #3 в Британии и стал первым синглом певицы, поднявшимся на вершину российского радиочарта. По результатам 2009 года Леди Гага стала самым ротируемым исполнителем в московском радиоэфире. Альбом получил в чём-то противоречивые, но в целом высокие оценки критиков: в частности, Саймон Прайс (The Independent), Пол Лестер (BBC Music) и Китти Эмпайр (The Observer) сочли его оригинальным, крайне эксцентричным произведением, не являющимся формальным приложением к дебютному альбому, но имеющим несомненную самостоятельную ценность. 31 января 2010 года на церемонии в лос-анджелесском Staples Center Леди Гага получила две премии «Грэмми»: за лучшую танцевальную запись года («Poker Face») и лучший альбом в жанре данс/электроника (The Fame). 17 февраля 2010 года Леди Гага стала главной героиней прошедшей в Лондоне церемонии вручения Brit Awards: она победила в трех номинациях: «Лучшая зарубежная исполнительница», «Международный прорыв года» (International Breakthrough of the Year) и «Лучший зарубежный альбом». «Telephone», второй сингл из The Fame Monster EP, записанный певицей при участии Бейонсе Ноулз, возглавил список Billboard Pop Songs (поднявшись в Hot 100 до #3), а в конце марта 2010 года — и UK Singles Chart. В марте, в интервью MTV UK, певица сообщила о начале работы над новым альбомом и о том, что «сердцевина его уже готова» 16 апреля 2010 года было объявлено, что видеоклипы Lady Gaga собрали на YouTube и Vevo в общей сложности 1 миллиард просмотров: она стала первой, кому удалось достичь этот рубеж. В том же месяце журнал Time включил её в число «100 самых влиятельных людей года». В июне 2010 года Леди Гага в интервью Ларри Кингу на телеканале CNN сообщила, что врачи нашли у неё предрасположенность к системной красной волчанке, однако на тот момент волчанки у неё не было. Осенью 2010 информация о болезни певицы снова начала обсуждаться в прессе. В сентябре 2010 года на очередной церемонии MTV VMA Леди Гага выиграла в восьми номинациях, что стало рекордом премии. Тогда же она попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая популярная женщина по количеству поисковых запросов в Интернете (ранее ей была Сара Пэйлин). В октябре 2010 года Леди Гага стала первым музыкантом, количество просмотров видеоклипов которого на YouTube превысило миллиард.
Born This Way
К марту 2010 года в интервью MTV Соединенного Королевства Гага заявила, что она начала работу над своим новым студийным альбомом и уже закончила главную песню альбома. В сентябре она объявила название своего третьего студийного альбома Born This Way во время своей речи на церемонии MTV Video Music Awards 2010. Уже известно, что туда войдёт песня, которую Леди Гага исполняла в различных ток-шоу, а также на The Monster Ball Tour «You and I». Леди Гага официально объявила в своём Твиттере, что её новый сингл «Born This Way» выйдет 13 февраля 2011 года, а сам альбом — 23 мая того же года. 19 января 2011 года Леди Гага презентовала ремикс на показе мод в Париже, ремикс получил название Scheisse (нем. «дерьмо»). 11 февраля певица презентовала первый сингл Born This Way с одноименного альбома. 18 февраля певица в интервью Rolling Stone рассказала о шести песнях с нового альбома. 28 февраля Леди Гага представила новый видеоклип на песню «Born This Way». 15 апреля состоялась премьера сингла «Judas». В этот же день Леди Гага в своём твиттере опубликовала обложку нового альбома. 9 мая был выпущен промо-сингл «The Edge of Glory», но из-за огромного количество положительных отзывов и хороших продаж, было принято решение сделать его полноценным синглом. 16 мая состоялась премьера промо-сингла «Hair». 19 мая альбом Born This Way был официально выпущен во Франции, но в первый же час после релиза благодаря интернету разлетелся по всему миру. Альбом получил положительные оценки критиков. За первую неделю было продано более 1 921 000 копий альбома. ЛГБТ-активизм Леди Гага известна своей активной позицией относительно прав человека в отношении ЛГБТ-движения. В частности, она активно выступала за отмену закона «Не спрашивай, не говори», который запрещает открыто признающим свою гомосексуальность людям служить в Вооружённых силах США. Так, на церемонию вручения наград MTV Video Music Awards 2010 (где она выиграла 8 номинаций) Леди Гага пришла в сопровождении эскорта военных, уволенных из армии из-за разглашения их сексуальной ориентации. А накануне обсуждения закона она обратилась к Сенату США с просьбой о его скорейшей отмене. В марте 2011 года она расторгла сделку с крупнейшей американской корпорацией Target Corporation по продаже своего будущего альбома из-за поддержки компаний гомофобных политиков.
Благотворительность
Помимо записи музыки Леди Гага поддерживает благотворительность и участвует в различных акциях. После землетрясения на Гаити в 2010 году Гага пожертвовала доходы от концерта в Radio City Music Hall в Нью-Йорке в рамках тура Monster Ball от 24 января 2010 года, а также доходы от её онлайн-магазина за тот же день; общая сумма пожертвований, по словам певицы, составила более 500 000 долларов. Гага также участвует в кампании по борьбе со СПИДом и ВИЧ, просвещая молодых женщин об опасности заражения. Вместе с Синди Лопер и MAC Cosmetics она запустила линию губной помады под брендом Viva Glam, доходы от продажи этой помады компания направляет на борьбу с распространением ВИЧ[49]. В интервью Marie Claire Леди Гага пояснила: «Я не хочу, чтобы Viva Glam была просто помадой, которую покупают, чтобы помочь. Я хочу, чтобы вы помнили, когда идёте куда-то на ночь, что в сумочку рядом с помадой надо положить презерватив».
Дискография
The Fame (2008) The Fame Monster (2009) Born This Way (2011)
Слушаем:
Сначала конечно же Bad Romance
Далее у нас DJ Gole - Lady Gaga Mix
You And I ( c Brian May с уже упомянутых Queen(см. статью Queen))
Ну и конечно же я не мог без этого видео
Приятного прослушивания. В следующий раз о Backstreet Boys. Вот вы сейчас сказали а мне только вот так осталось сделать Пришелец из другого блока, За мной из космоса следит Его недремлющее око. bib
Сообщение отредактировал Инопланетянин - Пятница, 16.12.2011, 14:55
Все, кто знаком или хотя бы по наслышке знают про drum&bass, конечно же знакомы с этой популярной австралийской группой. Для меня-это единственная группа в данном стиле, которой удалось совместить заводной d'n'b ритм и прекрасный вокал.
Pendulum (англ.маятник, произносится ['pendj(ə)ləm]) — австралийский музыкальный коллектив, сформированный в середине 2002 года. Считается одной из наиболее прогрессивных Drum&Bass групп, отличается своим особым звучанием. Первая композиция Pendulum «Vault» стала одним из самых громких релизов 2003 года, получив премию журнала «Knowledge Magazine» — «Best Single of 2003». C этого момента продвижением и продюсированием Pendulum занялись одни из наиболее влиятельных людей в drum’n’bass-индустрии — Adam F и Fresh (Bad Company UK). Новое звучание Pendulum настолько привлекло их внимание, что коллективу было предложено присоединиться к только открывшемуся на тот момент, а ныне очень влиятельному лейблу — Breakbeat Kaos. Итогом этого союза стало появление суперсингла — Another Planet, а также альбома «Voyager». Летом 2005 года Pendulum выпускают альбом «Hold Your Colour», трэки из которого сразу же оказываются на первых местах чартов. Появляется видеоклип на композицию «Slam». Сразу же после выхода этого альбома Pendulum выпускают сингл на XL Recordings с ремиксом на песню The Prodigy — «Voodoo People». Итогом этого становятся съёмки совместного клипа двух коллективов. Примечательно, что EA TRAX, известная своим скрупулёзным отношением к выбору саундтрека к своим играм, внесла три композиции Pendulum в саундтрек к игре Need for Speed: Undercover. Были отобраны 9000 Miles, Granite и The Tempest. В Need for Speed: Hot Pursuit (2010) вошли Watercolour и ремикс на песню «Stay Too Long» исполнителя Plan B, так же песня Watercolour вошла в саундтрек игры F1 2010. Также три трека группы — Propane Nightmares, Watercolour и Witchcraft — были использованы для обзорных роликов «Формулы 1»: ГП Бельгии 2008, ГП Турции 2010 и ГП Бельгии 2010 соответственно. 6 апреля 2011 года Pendulum выпустили благотворительный сингл Ransom — трек, не вошедший в альбом Immersion; по заявлению Роба Свайра, все деньги, собранные с продаж сингла, будут направлены в помощь Японии, пострадавшей от землетрясения и цунами 11 марта 2011 года. В августе 2011 года Pendulum сообщили о своём уходе на перерыв до 2013 года.
Дискография
Студийные альбомы
Hold Your Colour (25 Июля) — (2005) UK Dance #3 (2007), UK Indie #5 (2007)
In Silico (12 Мая) — (2008) UK Album Chart #2 (2008)
Immersion (24 Мая) — (2010) UK Album Chart #1 (2010)
Гарет МакГриллен (Gareth McGrillen) — Бас-гитара, Бэк-вокал, DJ
Перри Гвинедд (Perry ap Gwynedd) — Гитара, Бэк-вокал (Mutiny, The Catalyst)
Пол Хардинг (Paul 'El Hornet' Harding) — DJ
Кевин Соука (Kevin 'KJ' Sawka) — Ударные
Бэн «Verse» Маунт (Ben 'Verse' Mount) — МС, Вокал
Бывшие участники:
Пол Кодиш (Kodish) — Ударные
После ухода Pendulum на перерыв участники группы Роб Свайр и Гарет МакГриллен создали свой музыкальный проект - Knife Party
Слухаем!
Pendulum - Blood Sugar
Pendulum - Witchcraft
Pendulum - Crush
До скорого!
Вся информация взята с Википедии.
Автор AL_CHIMIK Вот вы сейчас сказали а мне только вот так осталось сделать Пришелец из другого блока, За мной из космоса следит Его недремлющее око. bib
Сообщение отредактировал Инопланетянин - Понедельник, 19.12.2011, 22:27
Всем привет. Мальчики готовьте зажигалки, а девочки готовьтесь писать в штаны и визжать от удовольствия сегодня говорим о мальчиковой группе 90-х - Backstreet Boys.
Backstreet Boys (произносится Бэ́кстрит Бойз, в переводе с англ. Парни с задворок) — американская поп-группа, которая была образована 20 апреля 1993 года в городе Орландо. Наряду с Led Zeppelin и Sade, Backstreet Boys являются одной из трёх групп, первые 7 альбомов которых стартовали в первой десятке хит-парада альбомов в США[1]. Начиная с одноименного дебютного альбома 1996 года, группа продала около 130 миллионов экземпляров своих записей[2]. Группа состоит из четырёх человек: Ник Картер, Эй Джей Маклин, Брайан Литтрелл, Хауи Дороу. Пятый участник Кевин Ричардсон покинул группу 23 июня 2006 года.
История
Формирование и ранние годы: 1993 — 1994
Backstreet Boys сложились как группа в 1993 году в Орландо, где выпускники старших классов Эй Джей Маклин, Хауи Дороу и их более молодой товарищ Ник Картер часто встречались на музыкальных прослушиваниях. Они поняли, что вместе испытывают склонность к классическому соулу и решили образовать трио[3]. Кевин Ричардсон встретил их через товарища по работе[4]. Вместе они решили создать группу, получившую своё название в честь одного из местных рынков, который в вечернее время становился местом сбора молодёжи[5]. В поиске пятого члена группы Кевин позвонил двоюродному брату Брайану Литтреллу, с которым они в детстве пели в церковном хоре и на фестивалях.
Первое выступление группы состоялось в развлекательном центре-океанариуме SeaWorld для трехтысячной аудитории 8 мая 1993 года. Backstreet Boys стали завоевывать внимание подростковой аудитории, выступая в местных школах, торговых центрах и ночных клубах.
Первый альбом и международный успех: 1995 — 1999
В феврале 1994 года группа заключила контракт с звукозаписывающей компанией Jive Records. В июне был записан их первый сингл «We’ve got it going on», не замеченный в США среди популярных в то время песен в стиле гранж и гангста-рэп. Однако сингл стал успешным в Европе и занял топ 5 в хит-парадах Германии, Швейцарии, Австрии, Франции и Голландии[6][7]. Группа отправилась в тур по Европе. В ноябре 1995 года было снято видео на второй сингл «I`ll Never Break Your Heart», который был выпущен исключительно для Европы 12 февраля 1996.
Популярность в Европе росла, и в начале 1996 года Backstreet Boys по итогам голосования германских телезрителей стали лучшей иностранной группой года. Второй сингл стал золотым в Германии[8]. К февралю, благодаря французским поклонникам, успех к группе пришел и в Канаде. В апреле группа сняла видео на третий сингл «Get Down (You’re the One for Me)» и закончила работу над дебютным альбомом. В записи песен принимали участие Денниз Поп и Макс Мартин, стоявшие за успехом Ace of Base. Эти песни были поп-музыкой мирового класса[9]. 6 мая 1996 года по всему миру, за исключением США и Канады, вышел дебютный альбом «Backstreet Boys». Впрочем, альбом был позже выпущен в Канаде в октябре 1996 года. Во время тура в Азии и Канаде дебютный альбом впервые стал платиновым. Билеты на все 57 концертов евротурне были распроданы[10]. Backstreet Boys стали одними из самых успешных начинающих артистов в мире, что подтверждали такие награды как «Восходящая звезда года» немецкого телеканала Viva[11].
Группа приступила к записи следующего альбома. 17 февраля был выпущен последний сингл с дебютного альбома «Anywhere For You»[12]. После релиза в мае 1997 года первый сингл «Quit playing games» поднялся на вторую строчку Billboard Hot 100[13]. В августе группа выпустила второй альбом «Backstreet’s Back» по всему миру, параллельно с дебютным альбом в США, «Backstreet Boys (US edition)», который являлся сборником песен с европейских версий «Backstreet Boys» и «Backstreet’s Back». Альбом имел большой успех по всему миру, продажи составляли 28 млн. экземпляров[14] (для американского издания - 14 млн.). Группа взлетела на вершины хит-парадов сразу с несколькими синглами: «Quit Playing Games (With My Heart)», «Everybody (Backstreet’s Back)» и «I’ll Never Break Your Heart»[5]. Backstreet Boys были номинированы на премию «Грэмми» как «Лучший новый исполнитель».
В декабре 1997 года начался концертный тур, который охватывал 60 городов в 20 странах мира. В 1998 году Брайан Литтрелл в середине тура по 39 городам США перенёс операцию на открытом сердце. Через 8 месяцев восстановительного периода, тур в поддержку второго альбома продолжился. В октябре 1998 года Backstreet Boys был вручен ключ города от мэра г.Орландо в благодарность за помощь жертвам торнадо. В феврале 1999 года группа отказалась от услуг менеджмента, сменив их на фирму «The Firm»,
«Millennium», «Black & Blue» и мировая популярность: 1999 — 2001
Работа над новым альбомом велась с октября 1998 года[15]. Ожидания, подпитываемые успехом нового сингла, «I Want It That Way» были высоки. 18 мая 1999 года состоялся релиз следующего альбома — «Millennium» (англ. тысячелетие), часть песен с которого была написана в соавторстве с участниками группы. Альбом стартовал в чарте Billboard 200 на первом месте и оставался там в течение десяти недель. В первую неделю после релиза альбом побил рекорды продаж (1 134 000 экземпляров). «Millennium» получил 5 номинаций на премию Грэмми, включая «Альбом года». С альбома было выпущено 4 сингла: «I Want It That Way», «Larger than Life», «Show Me the Meaning of Being Lonely» и «The One». Он является 8 в списке самых продаваемых альбомов в мире[16] с продажами более 40 млн экземпляров[14].
В августе начался тур по 39 городам США, который поставил рекорд по скорости продажи билетов (725 тыс. за два часа)[17]. В 2000 году Backstreet Boys появились на обложке первого номера нового тысячелетия журнала Rolling Stone. Пораженная успехом группы, Sony Music, владевшая 20 процентами акций компании, контролирующей Jive Records, выкупила остатки за сумму в миллиард долларов США. Это самая большая сумма, когда-либо заплаченная за независимую звукозаписывающую компанию.
В ноябре 2000 года был выпущен четвёртый альбом «Black & Blue». Идею названия альбома подал Брайан Литтрелл во время фотосъёмки в Лос-Анджелесе, где участники группы были одеты в чёрное на синем фоне. В поддержку альбома было решено отправиться в тур «Вокруг света за 100 часов» — они дали концерты в таких странах как Швеция, Япония, Австралия, ЮАР, Бразилия и США. 55 часов были потрачены на путешествия, 45 — на выступления. «Black & Blue» был распродан по всему миру в количестве 5 млн экземпляров в первою неделю продаж, но оставался на вершине чартов только 2 недели. Это достижение для любого исполнителя, но разочарование для Backstreet Boys[5]. Первый сингл с альбома, «Shape of my heart» оказался в первую неделю продаж на первом месте в хит-парадах Австрии, Голландии, Германии, Канады, Норвегии, Швейцарии, Швеции .
В конечном счёте, альбом «Black & Blue», из 13 композиций которого 2 были написаны самими участниками группы, а 6 песен в соавторстве с ними, получил статус платинового более чем в 30 странах, и золотой статус в десяти. Продажи альбома составляют 24 млн. экземпляров[14]. В конце 2000 года во время съёмок видеоклипа «The Call» Эй Джей Маклин начал употреблять кокаин. В 2001 году был начат тур в поддержку альбома, который охватывал 5 континентов. Летом 2001 года Эй Джей Маклин, после вмешательства Кевина Ричардсона в Бостонском отеле, решил начать лечение по причине алкогольной, наркотической зависимости и депрессии. Тур был отложен до сентября. Во время событий 11 сентября 2001 года погиб один из членов персонала Backstreet Boys, Даниэль Ли.
«The Hits: Chapter One» и перерыв в карьере: 2001 — 2004
В октябре 2001 года выпущен альбом «The Hits: Chapter One» — включающий лучшие хиты группы и один новый сингл «Drowning». В конце 2001 года было объявлено о намечающемся перерыве в работе группы. В 2002 году группа расторгла контракт с менеджментом («The Firm»). В октябре 2002 года состоялся релиз сольного альбома Ника Картера «Now or Never». Во время перерыва Кевин Ричардсон начал свою карьеру на Бродвее (главная роль в мюзикле «Чикаго»). Брайан, Хауи и Эй Джей начали работать над своими сольными альбомами. В ноябре 2002 года у Брайана и Лиэнн Литтрелл родился первенец, названный Бэйли.
В декабре 2003 года Эй Джей Маклин принял участие в шоу Опры Уинфри, где он впервые публично рассказал о своей наркотической и алкогольной зависимости. Остальные члены группы решили поддержать его лично, их появление в студии было неожиданным для Маклина. Впервые за 2 года группа появилась на публике в полном составе. В 2004 году Backstreet Boys дали несколько выступлений, символизирующих их возвращение. Группа посетила Азию с небольшим туром, включающим Пекин, Шанхай, Токио и Манила. После успеха этого тура были организованы выступления в Мексике (Мехико и Монтеррей), включающие исполнение новых песен.
«Never Gone» и уход Кевина Ричардсона: 2005 — 2006
После трёхлетнего перерыва, 28 марта 2005 года состоялся релиз нового сингла «Incomplete». Значительные перемены в музыкальном стиле группы были восприняты критически частью прессы, поклонники, однако, приняли их на «ура». 14 июня 2005 года был выпущен альбом «Never Gone», над записью которого группа работала около года. Название позаимствовано у одноимённой песни на альбоме, написанной Кевином Ричардсоном о смерти отца[18]. Альбом в первую неделю попал на третье место американского чарта с продажами в 291 тыс. экземпляров и стартовал на первом месте в хит-парадах Бразилии, Германии, Индии, Пакистана, Чили, Южной Кореи, Японии. В США альбом стал платиновым. Его продажи по всему миру составляют около 10 млн. экземпляров[19].
Мировой тур в поддержку альбома начался в июле 2005 года с города Уэст Палм Бич, Флорида. Позднее были выпущены ещё 3 сингла с этого альбома («Just Want You to Know», «Crawling Back To You», «I Still»). 2 мая 2006 года Брайан Литтрелл выпустил свой первый сольный альбом «Welcome Home» c религиозной направленностью. 24 июня 2006 года официальный сайт Backstreet Boys объявил о уходе Кевина Ричардсона.
«Unbreakable» и «This Is Us»: 2007 — 2011
Шестой альбом Backstreet Boys «Unbreakable», выпущенный 30 октября 2007 года, сочетал в себе ранний стиль группы, танцевальную поп-музыку середины девяностых, с их более новым поп-рок звучанием. Несмотря на положительные рецензии, альбом не был успешнее своего предшественника «Never Gone». Альбом был продан тиражом 1,7 млн. экземпляров по всему миру, но всего 150 тысяч – в США[20]. 6 августа 2007 года на нью-йоркской радиостанции Z 100 состоялась премьера первого сингла «Inconsolable» — рок-баллады, напоминающей сингл «Incomplete» с предыдущего альбома. «Unbreakable» дебютировал в чарте Billboard 200 на седьмом месте с продажами 81 тыс. экземпляров в первую неделю. Двумя неделями позже, альбом покинул сотню лучших. Вторым синглом была объявлена песня «Helpless when she smiles».
Группа начала мировой тур в поддержку альбома в феврале 2008 года, в перерывах между выступлениями группа начала работать над новым альбомом[21]. 21 мая в СК «Олимпийский» в Москве и 22 мая 2008 года в Ледовом дворце в Санкт-Петербургe группа впервые дала концерты для российских поклонников. На завершающем концерте североамериканского тура, 23 ноября 2008 года в Голливуде, бывший участник группы Кевин Ричардсон присоединился к остальным для исполнения завершающей песни концерта, «Shape of my heart».
При создании альбома «This Is Us» группа решила вернуться к танцевальной поп-музыке. Несколько песен с незавершенного альбома просочилось в Интернет. Отзывы о песнях помогли группе в дальнейшей работе над альбомом[22]. Первый сингл под названием «Straight through my heart» поступил в ротацию на американских радиостанциях 27 июля. Сингл стал первой песней группы со времен «Quit playing games (with my heart)» (1997 год), попавшей в хит-парад танцевальных клубных песен (англ. Hot Dance Club Play) журнала Billboard[23]. Во время промо-тура в Японии группа сняла видео на новый сингл «Bigger»[24], написанный Максом Мартином, который был автором таких хитов группы, как «Everybody (Backstreet's back)» и «I want it that way».
В день выхода «This Is Us» занимал 2 строчку в списке самых продаваемых альбомов интернет-магазина iTunes в США. В США альбом дебютировал на девятой строчке хит-парада Billboard 200 с продажами 42 тыс. экземпляров в первую неделю[25], в Канаде «This Is Us» занял 3 место с продажами 9 тыс. экземпляров. Песня «Masquerade» была в широкой ротации на российских радиостанциях и поднялась на 62 строчку в чарте TopHit 100[26]. Через 2 месяца после релиза альбом стал платиновым в Японии[27].
30 октября группа отправилась в европейскую часть мирового тура, в рамках которой группа посетила Россию и Украину. 27 мая 2010 года на официальном сайте группы было объявлено о прекращении работы с лэйблом Jive Records[28]. Летом группа отправилась в североамериканскую часть тура. В декабре 2010 года Backstreet Boys отправились в четырехдневный круиз со своими поклонниками[29].
«NKOTBSB»: c 2011 — до настоящего времени
В ноябре 2011 года было объявлено о совместном туре Backstreet Boys с группой New Kids on the Block[30]. В поддержку тура был выпущен сборник совместных хитов, включающий в себя 2 новые песни: «Don't Turn Out the Lights» и «All in My Head»[31]. Североамериканская часть тура прошла летом 2011 года. Билеты на большинство шоу были быстро распроданы[32], NKOTBSB Tour был объявлен «одним из десяти лучших возвращений года» журналом «Time»[33]. В октябре было объявлено о планах посетить Европу и Океанию весной 2012 года.
Дискография Основная статья: Дискография Backstreet Boys 1996 Backstreet Boys 1997 Backstreet Boys (US edition) 1997 Backstreet's Back 1999 Millennium 2000 Black & Blue 2001 The Hits: Chapter One 2005 Never Gone 2007 Unbreakable 2009 This Is Us
Слушаем
Первый хит - I Want It That Way
Incomplete
Show Me The Meaning Of Being Lonely
Ну и для прикола
Приятного прослушивания. В следующий раз о Ференце Листе Вот вы сейчас сказали а мне только вот так осталось сделать Пришелец из другого блока, За мной из космоса следит Его недремлющее око. bib
Сообщение отредактировал Инопланетянин - Вторник, 20.12.2011, 21:45
Происшедшее нарастание улыбок и чувств напоминало рукопись композитора Франца Листа, где на первой странице указано играть "быстро", на второй-"очень быстро", на третьей-"гораздо быстрее", на четвертой-"быстро как только возможно" и все-таки на пятой -- "еще быстрее".
"Золотой телёнок" Ильф и Петров
Не зря Ильф и Петров упомянули об этой манере Листа - ведь именно его имя вспоминают первым когда говорят о быстрой игре на клавишных инструментах. Это мастер быстрой классической музыки, так что без промедления слушаем великого Ференца Листа.
Ференц (Франц) Лист (венг. Liszt Ferenc, нем. Franz Liszt; 22 октября 1811, Райдинг, Австрийская империя — 31 июля 1886, Байройт, Германия) — венгерский композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Глава Веймарской школы в музыке.
Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
В 1843 году Лист совершил вместе с тенором Джованни Батиста Рубини гастрольное концертное турне по Голландии и Германии.
Активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 г. (последний концерт был дан в Елисаветграде), после этого Лист выступал редко.
Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело. Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис выдвигается к 1850-м гг.). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Микеланджело на надгробии Лоренцо Медичи) и множество других. В дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение. Лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.
Лист вёл педагогическую деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В своём доме, где был зал, давал им открытые уроки, причём никогда не брал за это денег. Среди других его посетили Бородин, Зилоти и Альберт.
Дирижёрской деятельностью Лист занялся в Веймаре. Там он ставил оперы (в том числе Вагнера), исполнял симфонии.
Среди литературных работ — книга о Шопене, книга о музыке венгерских цыган, а также множество статей, посвящённых актуальным и глобальным вопросам.
Биография
Ференц Лист родился 22 октября 1811 года в Венгрии, в местечке Доборьян (австрийское название Райдинг), комитат (область) Шопрон (сегодня земля Бургенланд, Австрия) и был единственным ребенком в семье родителей.
Родители
Отец Франца Листа, Георг Адам Лист (1776—1826) служил чиновником администрации у князя Эстерхази. Князья Эстерхази поощряли искусство. До 14 лет Адам играл на виолончели в оркестре князя, руководимом Йозефом Гайдном. После окончания католической гимназии в Прессбурге (ныне Братислава) Адам Лист поступил послушником во францисканский орден, но спустя два года решил из него уйти. По некоторым сведениям, он на всю жизнь сохранил дружбу с одним из францисканцев, что, как предполагают некоторые исследователи, вдохновило его назвать сына Францем, а сам Лист, также поддерживая связи с францисканцами, в поздние годы жизни вступил в орден. Адам Лист сочинял, посвящая свои произведения Эстерхази. В 1805 он добился своего назначения в Эйзенштадт, где располагалась резиденция князей. Там в 1805—1809 гг. в свободное от основной работы время он продолжил играть в оркестре, имея возможность работать со многими приезжавшими туда музыкантами, включая Керубини и Бетховена. В 1809 г. Адам был отослан в Райдинг. В доме у него висел портрет Бетховена, который был кумиром отца и впоследствии стал кумиром сына.
Мать Франца Листа, Анна-Мария, урождённая Лаггер (1788—1866), дочь пекаря из Кремса-на-Дунае). Осиротев в 9 лет, была вынуждена переехать в Вену, где работала горничной, а в 20 лет переехала в Маттерсбург к брату. В 1810 Адам Лист, приехав в Маттерсбург навестить отца, познакомился с ней, а в январе 1811 года они поженились.
В октябре 1811 г. рождается сын, ставший их единственным ребёнком. Имя, данное при крещении, было записано по-латыни как Franciscus, а по-немецки произносилось Франц. Чаще используется венгерское имя Ференц, хотя сам Лист, слабо владея венгерским, никогда его не использовал.
Участие отца в музыкальном формировании сына было исключительным. Адам Лист рано начал учить сына музыке, сам давал ему уроки. В церкви мальчика учили пению, а местный органист — игре на органе. После трёхлетних занятий, Ференц в возрасте восьми лет впервые выступил в публичном концерте. Отец возил его в дома знатных вельмож, где мальчик играл на рояле, и сумел вызвать среди них благожелательное отношение. Понимая, что сыну нужна серьёзная школа, отец везет его в Вену.
С 1821 г. Лист занимался в Вене игрой на фортепиано у Карла Черни, который согласился учить мальчика безвозмездно. Великому педагогу мальчик поначалу не понравился, так как был слаб физически. Школа Черни дала Листу универсальность его фортепианного искусства. Теорией Лист занимался у Антонио Сальери. Выступая на концертах, Лист производил сенсацию среди венской публики. Во время одного из них Бетховен после блестящей импровизации Ференца в каденции одного из своих концертов поцеловал его. Лист об этом вспоминал всю жизнь.
Париж
После Вены Лист едет в Париж (в 1823 г.). Целью была Парижская консерватория, но Листа туда не приняли, так как принимали только французов. Однако отец решил остаться в Париже, несмотря на сложное материальное положение. Из-за этого приходилось постоянно организовывать выступления. Так в раннем возрасте начинается профессиональная деятельность Листа. Занимались с Листом педагоги из той же Парижской консерватории (среди них были такие выдающиеся музыканты, как Фердинандо Паэр и Антонин Рейха), однако никто больше не учил его фортепианной игре. Черни был последним его педагогом по фортепиано.
В этот период Лист начинает сочинять — в основном, репертуар для своих выступлений — этюды. В 14 лет начал оперу «Дон Санчо, или Замок любви», которая даже была поставлена в Grand-Opera (в 1825 г.).
В 1827 г. умер Адам Лист. Ференц тяжело переживал это событие, около 3 лет был в подавленном состоянии. К тому же его раздражала его роль «паяца», диковинки в светских салонах. Из-за этих причин на несколько лет Лист выключается из жизни Парижа, был даже опубликован его некролог. Возрастает мистическое настроение, и прежде замечавшееся в Листе.
В свете Лист появился только в 1830 г. Это год Июльской революции. Листа увлекла бурная жизнь вокруг него, призывы к справедливости. Возникает идея «Революционной симфонии», в которой должны были быть использованы революционные песни. Лист вернулся к активной деятельности, с успехом концертирует. Очерчивается круг близких ему музыкантов: Берлиоз (создавший в это время «Фантастическую симфонию»), Паганини (приехавший в Париж в 1831 г.). Игра гениального скрипача побудила Листа добиться ещё большего совершенства в исполнении. На некоторое время он отказался от концертирования, усиленно работал над техникой и переложил для фортепиано каприсы Паганини, вышедшие под названием шести этюдов. Это был первый и чрезвычайно блестящий опыт в фортепианном переложении, которое впоследствии Лист довел до столь высокой степени. На Листа как на виртуоза имел также громадное влияние Шопен, который, согласно распространённому мнению, к Листу относился скептически, не успев увидеть расцвета его творчества после 1848 г. и видя в нём только виртуоза, однако, как художник-исполнитель Лист был высоко ценим Шопеном, общавшимся с ним в Париже. В письме 1833 г. Шопен пишет: «Я хотел бы похитить у него манеру исполнения моих собственных этюдов».
Среди знакомых Листа также писатели Дюма, Гюго, Мюссе, Жорж Санд. Около 1835 г. выходят статьи Листа о социальном положении артистов во Франции, о Шумане и др. В это же время Лист начал и педагогическую деятельность, которую никогда не оставлял.
В начале 30-х гг. Лист знакомится с графиней Мари д’Агу, подругой Жорж Санд. Она увлекалась современным искусством. Графиня имела некоторые литературные способности и печаталась под псевдонимом Даниель Стерн. Творчество Жорж Санд было для неё эталоном. Графиня д’Агу и Лист были в состоянии романтической влюбленности. В 1835 г. графиня ушла от мужа и порвала все связи со своим кругом. Вместе с Листом она уезжает в Швейцарию — так начинается следующий период жизни Листа.
«Годы странствий»
С 1835 по 1848 годы длится следующий период жизни Листа, за которым закрепилось название «Годы странствий» (по названию сборника пьес).
В Швейцарии Лист и Мари д’Агу жили в Женеве и по временам в каком-нибудь живописном селении. Лист делает первые наброски пьес для сборника «Альбом путешественника», которые впоследствии стал «Годами странствий» (фр. «Années de pèlerinage»), преподает в Женевской консерватории, иногда ездит в Париж с концертами. Однако Париж уже увлечён другим виртуозом — Тальбергом, и Лист не имеет былой популярности. В это время Лист уже начинает придавать своим концертам просветительскую тематику — играет симфонии (в своём переложении для фортепиано) и концерты Бетховена, парафразы на темы из опер и др. Вместе с д’Агу Лист пишет статью «О роли искусства и положении художника в современном обществе» (см. выше). В Женеве Лист не выпал из активной европейской жизни. К нему приезжали друзья из Парижа, в том числе Жорж Санд.
В 1837 г., уже имея одного ребёнка, Лист и д’Агу едут в Италию. Здесь они посещают Рим, Неаполь, Венецию, Флоренцию — центры искусства и культуры. Из Италии Лист писал очерки о местной музыкальной жизни, которые посылал в Париж для публикации. Для них был избран жанр письма. Адресат большей части писем — Жорж Санд, которая отвечала Листу также очерками в журнале.
В Италии Лист впервые в истории сыграл сольный концерт, без участия других музыкантов. Это было смелое и дерзкое решение, которое окончательно обособило концертные выступления от салонных.
К этому же времени относятся фантазии и парафразы на темы из опер (в том числе из «Лючии» Доницетти), переложения Пасторальной симфонии Бетховена и многих сочинений Берлиоза. Дав несколько концертов в Париже и Вене, Лист возвращается в Италию (1839), где оканчивает переложение симфоний Бетховена на фортепиано.
Лист давно мечтал поехать в Венгрию, однако его подруга Мари д’Агу была против этой поездки. В это же время в Венгрии произошло большое наводнение, и Лист, обладая уже огромной популярностью и славой, посчитал своим долгом помочь соотечественникам. Таким образом с д’Агу произошёл разрыв, и в Венгрию он уехал один.
Австрия и Венгрия встретили Листа триумфально. В Вене после одного из концертов к нему подошёл Тальберг, давний его конкурент, признав превосходство Листа. В Венгрии Лист стал выразителем патриотического подъема нации. На его концерты дворяне приходили в национальных костюмах, преподносили ему дары. Средства от концертов Лист перевёл в пользу пострадавших от наводнения.
Между 1842 и 1848 гг. Лист несколько раз объехал всю Европу, в том числе Россию, Испанию, Португалию, был в Турции. Это был пик его концертной деятельности. В России Лист был в 1842 и 1848 гг. В Петербурге Листа слушали выдающиеся деятели русской музыки — В. В. Стасов, А. Н. Серов, М. И. Глинка. При этом Стасов и Серов вспоминали о своём потрясении от его игры, а Глинке Лист не понравился, он выше ставил Фильда.
Лист интересовался русской музыкой. Он очень высоко оценил музыку «Руслана и Людмилы», сделал фортепианную транскрипцию «Марша Черномора», вёл переписку с композиторами «Могучей кучки». В последующие годы связи с Россией не прерывались, в частности, Лист издал сборник избранных отрывков из русских опер.
В это же время достигает пика просветительская деятельность Листа. В свои концертные программы он включает множество фортепианных произведений классиков (Бетховена, Баха), собственные переложения симфоний Бетховена и Берлиоза, песен Шуберта, органных произведений Баха. По инициативе Листа в 1845 г. были организованы торжества в честь Бетховена в Бонне, он же внес недостающую сумму для установки там же памятника гениальному композитору.
Однако через некоторое время Лист разочаровывается в своей просветительской деятельности. Он понял, что она не достигает цели, а обывателю приятнее послушать попурри из модной оперы, чем сонату Бетховена. Активная концертная деятельность Листа прекращается.
В это время Лист знакомится с Каролиной Витгенштейн, женой русского генерала. В 1847 г. они решили соединиться, но Каролина была замужем, и, кроме того, истово исповедовала католицизм. Поэтому пришлось добиваться развода и нового венчания, которое должны были разрешить русский император и Папа римский.
В 1848 г. Лист и Каролина обосновываются в Веймаре. Этот выбор был обусловлен тем, что Листу были даны права руководить музыкальной жизнью города, к тому же, Веймар был резиденцией герцогини — сестры императора Николая I. Видимо, Лист надеялся через неё повлиять на императора в деле развода. Лист принялся за оперный театр, обновил репертуар. Очевидно, после разочарования в концертной деятельности он решил перенести просветительский акцент на деятельность постановщика. Поэтому в репертуаре появляются оперы Глюка, Моцарта, а также современников — Шумана («Геновева»), Вагнера («Лоэнгрин») и других. В симфонических программах исполнялись произведения Баха, Бетховена, Мендельсона, Берлиоза, а также собственные. Однако и в этой области Листа ждала неудача. Публика была недовольна репертуаром театра, труппа и музыканты жаловались. Главный итог веймарского периода — напряженная композиторская работа Листа. Он приводит в порядок свои наброски, заканчивает и перерабатывает множество своих сочинений. «Альбом путешественника» после большой работы стал «Годами странствий». Здесь же появляются фортепианные концерты, рапсодии (в которых использованы мелодии, записанные в Венгрии), Соната си минор, этюды, романсы, первые симфонические поэмы. В Веймар к Листу приезжают молодые музыканты со всего мира, чтобы получить у него уроки.
Совместно с Каролиной Лист пишет статьи, эссе. Начинает книгу о Шопене. К этому времени относится сближение Листа с Вагнером на почве общих идей. В начале 50-х гг. создается Союз немецких музыкантов, так называемые «веймарцы», в противоположность «лейпцигцам» (к которым принадлежали Шуман, Мендельсон, Брамс, исповедовавшие более академичные взгляды, чем Вагнер и Лист). Нередко в печати между этими группами возникали ожесточенные конфликты. В конце 50-х надежда на венчание с Каролиной окончательно тает, кроме того, Лист был разочарован непониманием своей музыкальной деятельности в Веймаре. В это же время умирает сын Листа. Снова, как после смерти отца, в Листе усиливаются мистические и религиозные чувства. Вместе с Каролиной они решают ехать в Рим замаливать грехи.
Поздние годы
В начале 60-х годов Лист и Каролина переселяются в Рим, но живут в разных домах. Она настаивала на том, чтобы Лист стал церковнослужителем, и в 1865 г. он принимает малый постриг в аколиты. Творческие интересы Листа лежат теперь преимущественно в области духовной музыки: это оратории «Святая Елизавета», «Христос», четыре псалма, реквием и венгерская коронационная месса (нем. Kronungsmesse). Кроме того, появляется третий том «Годов странствий», насыщенный философскими мотивами. В Риме Лист играл, но чрезвычайно редко.
В 1866 г. Лист едет в Веймар, начинается так называемый второй веймарский период. Жил он в скромном домике своего бывшего садовника. Как и раньше, к нему приезжают молодые музыканты — среди них Григ, Бородин, Зилоти.
В 1875 г. деятельность Листа сосредоточивается преимущественно в Венгрии (в Пеште), где он был избран президентом вновь основанной Высшей школы музыки. Лист преподает, среди его учеников — Эмиль фон Зауэр, Александр Зилоти, Эжен Д’Альбер, Мориц Розенталь, и многие другие. Пишет «Забытые вальсы» и новые рапсодии для фортепиано, цикл «Венгерские исторические портреты» (о фигурах венгерского освободительного движения).
Дочь Листа Козима в это время стала женой Вагнера (их сын — известный дирижёр Зигфрид Вагнер). После смерти Вагнера она продолжала организовывать вагнеровские фестивали в Байройте. На одном из фестивалей в 1886 г. Лист простудился, вскоре простуда перешла в воспаление легких. Здоровье его начало ухудшаться, беспокоило сердце. Из-за отеков ног он передвигался лишь с посторонней помощью.
Умер Лист 31 июля 1886 года в гостинице на руках камердинера.
Интересные факты В 1842 году Ференц Лист в 24 часа выслан из Петербурга. Кроме того, полицмейстер сообщил ему высочайшую волю: Лист не должен больше приезжать в столицу России никогда. Дело в том, что на выступлении Листа в Петербурге собралось самое изысканное общество, в зале присутствовал и сам император Николай I. Во время концерта он стал довольно громко разговаривать со своими адъютантами. Лист прервал игру. — В чём дело? Почему вы перестали играть? — спросил Николай и, нетерпеливо махнув рукой в сторону рояля, добавил: — Продолжайте. — Когда говорит царь, остальные должны молчать, ваше величество, — вежливо, но решительно ответил Лист. Император дослушал концерт в молчании. Однако, сразу после выступления, Листа поджидал полицмейстер. Есть также данные, что Ференц Лист был масоном и входил во франкфуртскую масонскую ложу «Единство»[1]. Император Франц Иосиф I 30 октября 1859 возвел Листа в рыцарское достоинство, оставив при этом собственноручную запись полного имени Листа: Франц Риттер фон Лист[2] (Franz Ritter von Liszt, от нем. Ritter - рыцарь, всадник)
Произведения
Всех сочинений Листа 647: из них 63 для оркестра, около 300 переложений для фортепиано. Во всём, что писал Лист, видна самобытность, стремление к новым путям, богатство фантазии, смелость и новизна приёмов, своеобразный взгляд на искусство. Его инструментальные сочинения представляют замечательный шаг вперед в музыкальной архитектонике. 13 симфонических поэм, симфонии «Фауст» и «Divina comedia», фортепианные концерты представляют богатейший новый материал для исследователя музыкальной формы. Из музыкально-литературных произведений Листа выдаются брошюры о Шопене (переведена на русский язык П. А. Зиновьевым, в 1887 г.), о «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, Шуберте, статьи в «Neue Zeitschrift für Musik» и большое сочинение о венгерской музыке («Des Bohémiens et de leur musique en Hongrie»).
Кроме того, Ференц Лист известен своими Венгерскими рапсодиями (время создания 1851—1886), которые являются одними из наиболее ярких и оригинальных его художественных произведений. Лист использовал фольклорные источники (в основном цыганские мотивы), которые легли в основу Венгерских рапсодий. При этом следует заметить, что жанр инструментальной рапсодии является изобретением Листа. Рапсодии создавались в следующие года: № 1 — около 1851 года, № 2 —1847 год, № 3—15 — около 1853-го, № 16 — 1882 год, № 17—19—1885 год.
Постановки на музыку Листа «Венгерская рапсодия» № 2 (1847) — постановка 1900 года Льва Иванова «Маргарита и Арман» — балет Фредерика Эштона на музыку Ференца Листа был поставлен в 1963 году для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. (В настоящее время в роли Маргариты Сильви Гиллем). В 1958 году для Ленинградского хореографического училища Касьян Голейзовский сочинил балет «Листиана», состоящий из произведений Ференца Листа: «Забытый вальс», «Утешение», «Вальс-импровизация», «Листок из альбома» «Мыслитель», «Забытый романс», «Порыв» и «Кампанелла» В 1974 году балет «Отелло» на музыку Ф. Листа поставил хореограф Питер Даррелл
На экране «Венгерская рапсодия» № 2 Листа звучала в оскароносной серии The Cat Concerto (1946 год) мультсериала «Том и Джерри».
Слушаем:
Для начала Грезы любви
Знаменитая Венгерская рапсодия №2 в До-диез миноре
Ну и на последок "Лесной Царь"
Приятного прослушивания в следующий раз о великом B.B. King Вот вы сейчас сказали а мне только вот так осталось сделать Пришелец из другого блока, За мной из космоса следит Его недремлющее око. bib
Сообщение отредактировал Инопланетянин - Среда, 21.12.2011, 14:35
Как я люблю его музыку! Это что-то настолько светлое и радостное! И хотя по моей личной шкале - Бах гениальнейший из муз.классиков, но его музыка основательная, тяжеловатая даже.
Благодаря Ференцу Листу, вы, а вслед за вами и остальное челавечество можете теперь говорить о гениальности Иогана Себастьяна Баха. Так как, именно, Лист открыл миру через сто лет после смерти Баха его величие, роясь в нотных рукописях в библиотеке одного из немецких костёлов. Имя Баха на тот период никому ни о чём не говорило, знали только творчество его сыновей. К тому же благодаря Листу европа познакомилась с русской классической музыкой и в частности с творчеством Глинки и Бородина. Пропагандистом их творчества Лист был страстным. Достаточно упомянуть ставшую популярной на весь мир его фортепианную транскрипцию знаменитого марша Черномора из "Руслана и Людмилы" Глинки. Так что слушайте Листа, господа, музыканта величайшего благородства. В наше время люди такого масштаба не водятся))
Anything, зря есть много талантливых ребят сегодня, так что возможно где-то он и есть - Бах 21 столетия Вот вы сейчас сказали а мне только вот так осталось сделать Пришелец из другого блока, За мной из космоса следит Его недремлющее око. bib
Инопланетянин, не поверите! Случайно в кладовке нашла вот эту штуковину. Что-то летающее, но до сих пор неопознанное. Может, сгодится в смысле транспортной единицы?