Случайный тандем) Он просто прочёл мои стихи в сети и положил их на музыку, а потом опубликовал уже песню ( мои авторские права соблюдены) :) Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
С одной стороны, зарисовки, представленные в этом цикле, - уже законченные миниатюры. А с другой - это повод к размышлению. По сути мои "диалоги" - обработка тех бесед, которые реально состоялись. И не всегда точка в них была поставлена.
О собеседниках. Дашка - моя племянница. С ней просто щебетали, а я это записала потом по -своему. Валентина - подруга, человек очень глубокий и интересный. А вот Вилли и Джу - это разговор особый. Это мои давние друзья. Вилли - Вильр Раад. Джу - тоже вариация имени. С Джу и Вилли живём в разных городах, а потому беседовать приходится в виртуале. Наши разговоры в аське - это не только дежурное "День. Маркиза? Планы?", но и подчас темы очень серьёзные, которые порой выливаются в такие вот зарисовки.
В этих миниатюрах - суть. Ядро. Фрагмент размышления на темы, думать над которыми можно бесконечно и каждый раз находить новое или менять свою позицию под воздействием открывшихся фактов, неких обстоятельств, настроения, наконец. Поэтому, если вам захочется поразмышлять или поспорить, присоединяйтесь. А не хотите - просто подумайте над этим вместе со мной ещё раз. ===========================
C Дарьей Яковлевной о поэзии...
Я снова удивлялась мудрости десятилетних... -Ты ещё пишешь стихи, Дашка? - Пишу, конечно! Много. Вот недавно интересное написала. О снеге. Я назвала его "Зимнее утро"... - И часто? Каждый день? - Ну не каждый... - она задумалась на мгновение, - когда у меня бывает...ГАРМОНИЯ. Не настроение, не вдохновение - гармония. Разве можно сказать точнее...
С Вилли о выборе
Не стоит отговаривать. Не стоит приводить доводы. Всё равно каждый решает сам. Главное, чтобы решение действительно созрело. Выбор всегда только твой и ничей больше. Всегда всё приходится решать самому. Только ли тому, кто умеет принимать решения? За многих решения принимают другие? Это есть, к сожалению. На эту тему можно долго философствовать. Но в конечном итоге, если подумать, решения всё равно принимаем мы сами. Ведь даже сделать так, как сказал кто-то другой, - это принять решение. Решение быть зависимым, беспомощным или нерешительным. Как угодно. Всё равно наши поступки - это только наши поступки.
С Джу о принятых решениях
Джу говорит: «Надо просто честно отвечать себе на те вопросы, которые честно себе задаёшь». И мне это нравится. Есть ли вариант ошибок при ответах? Если честно отвечаешь, то нет. Начинаешь лукавить - уведёт в сторону. Ошибки возникают, когда не хочешь отвечать честно. И ещё один принцип - не думать долго. То, что приходит в голову в первые пять минут, и есть ответ. Потому что всё остальное - попытка найти с самим собой компромисс . Конечно, не всегда то что сейчас для тебя совершенно ясно и понятно, назавтра будет таким же, да и ответы могут быть разные: меняется жизнь, меняется человек... Но ведь речь идёт о сиюминутных решениях, если назрела в них потребность. Никто не запрещает принимать новые.
С Джу о важном
«Очень важно не оглядываться», - говорит Джу. Действительно, не оглядывайся назад. Доверяй себе и жизни. И тогда принятые решения не будут вызывать сомнений. Тогда не будешь жалеть об утраченном. Вечная, в общем-то, тема. Однако он не только об этом. «Под "не оглядываться" я подразумевал немного другое. Тыл, защита ударов со спины», - замечает Юрка. И он опять прав. Выходит, всё просто: не оглядывайся, то есть имей за своей спиной надёжных людей, которым доверяешь, и не жалей о сделанном. Не оглядывайся. А это возможно, если сегодня ты живёшь так, чтобы завтра не было стыдно за вчера.
С Джу о сильных
Видимо, это свойство многих сильных людей - они боятся помощи. Боятся, что если найдут опору, то расслабятся, и организм ответит болезнью. Они точно уверены, что всё про себя и про всех знают. Знают, что такое вдруг потерять бдительность.
Джу говорит, что даже от стрессов надо избавляться постепенно. « Стрессы нельзя как резко сбрасывать, так и ронять. Нужно аккуратно положить и выпрямиться.»
Но не от этого ли мы так часто несём и несём свою ношу? Боимся бросить. А положить подчас некуда. Или выпрямиться негде.
С Вилли о прекрасном
Наверное, понятие красоты относительно. Но не каждый с этим может согласиться. Вилли сторонник классических канонов. Они, несомненно, есть. Но приходится признать и то, что иногда восхищает нечто несовершенное, но гармоничное. Может, это и парадокс. Но так бывает.
Вилл говорит, что многие просто смотрят в кривое зеркало. Возможно, он прав, не приемля высказывания типа: «Для настоящего ученого жаба так же прекрасна, как и лик Моны Лизы». С другой стороны, жаба прекрасна для второй жабы, да и упомянутый лик вызывает восторг не у каждого (для некоторых это совершенно плоское лицо с паралитической улыбкой).
А что, собственно, мы называем красивым?
Палая листва, море, облака, цветы, дождь, друзья (они красивы безоговорочно) , дети - красивее не бывает. Любимые города. Родные лица….Красивы. Всегда. Разве перечислишь?
Выходит, что красота и любовь неотделимы...
А может, разговор на эту тему бесконечен и просто бессмыслен…
С Вилли о доброте
Что же значит в мире добро? Кто и что делает нас добрее? Где истоки доброты?
Религия? Институты веры сами по себе не источники. Там не найти добра: во имя бога убивали, и сейчас не могут определить, кто лучший друг всевышнего.
Телевидение? Ну, его-то добрым не назовешь. Даже старые добрые фильмы не улучшают картину в целом.
Искусство вообще? Живопись, к примеру. Предвидя возражения, Вилли категоричен: «Постояв перед полотном Пикассо "Гарника", добрым не станешь».
«Поэзия. Тебе уж точно есть что сказать», - мой друг великодушно позволяет изречь слово в защиту, добавив при этом, что человека калечат плохие стихи и проза.
Но ведь калечит всё плохое. Не только литература: плохая медицина, плохое кино, плохие книги, плохие люди... Вопрос в том, кто определяет качество. О вкусах, говорят, не спорят
«И я о том же», - соглашается Вилл и начинает разыскивать первопричины. Откуда плохое? Что мы вообще помним? И плохое, и хорошее. Или избирательно: то, что помнить хотим. Или то, что нам старательно напоминают. Но ведь только мы решаем, отмахнуться от напоминаний или погрузиться в них.
« Я бы хотел забыть всех погибших в войнах, при условии, что забуду, что такое война! И не буду знать об этом больше! Понимаешь? Я не циник?» - восклицает мой друг.
И в этом мы сходимся: я чувствую нечто похожее. Особенно когда начинают спекулировать чувствами и крутить одни и те же сюжеты ( «Курск», Беслан, 11 сентября). Я способна к состраданию. Но шоу на человеческих костях смотреть не хочу.
Виллу очень хотелось бы начать историю человечества заново, не помня злого и не боясь его повторения. Не испытывая ненависти к прошлому врагу.
Такое вот Эльдорадо. Но возможно ли это? Можно ли забыть ошибки человечества, если мы порой не способны простить ошибки одного человека, даже если при этом думаем о самом себе. Разве возможна, как говорит Джу, полная очистка диска и форматирование, если речь идёт не только о переоценке собственных ценностей, но о цивилизации в целом?
Вилли говорит, что знает ответ. В его основе тоже лежит религия, но она не является первой инстанцией. Речь идёт о прощении. Но если не будет памяти, то и прощать будет нечего!
В качестве лекарства предлагается избавление мира от памяти. Этакая ампутация ненужного эмоционального переживания... Это как-то очень уж знакомо. Это уже корнями в историю уходит. Да и фантасты на эту тему не раз высказывались.
Круг замкнулся. Что же значит в мире добро? Кто и что делает нас добрее? Где истоки доброты?
С Джу о достижении зрелости
«Надо просто честно отвечать себе на те вопросы, которые честно себе задаёшь», - напоминает Джу.
Оказывается, от способности искать ответы и зависит степень нравственной зрелости. Так способен ли мыслить здраво тот, кто всё время пытается себя оправдать?
Джу говорит, что в зрелом возрасте страх перед честными ответами должен исчезнуть. Но разве, взрослея, мы перестаём оправдываться? И разве всегда исчезает этот страх? Увы, гораздо чаще как раз наоборот: мастерство искать оправдания доводится до совершенства.
«Именно отсюда так много бед, - соглашается Джу. - Жалко потом потерянного времени, его-то не вернешь, как не вернешь и многие возможности.»
Круг замыкается: упущенные возможности оборачиваются новыми оправданиями. И круг этот нужно разорвать. Искать. Как это сделать, как найти "лекарство против страха", каждый решает сам. И ищет – своё.
Как часто вместо ответов только новые вопросы! «Зато какие вопросы!!!» - снова восклицает Джу и добавляет: «Хорошие вопросы важнее, чем ответы на них, чес слово »
Конечно, я помню: задать правильный честный вопрос - это уже шаг. Но хватит ли мужества на него ответить?
С Валентиной о любви и одиночестве
Среди разговора о гениальности и гордыне Глебыча и капризах взбалмошной клиентки Валентина вдруг воскликнула: «Как же мы все одиноки!» И это так. Наши метания и поиски, ошибки и неуверенность в себе, случайные люди и отчаянная жажда понимания - от недолюбленности. Мы ищем любовь. Всегда. Повсюду. И не находим. Или находим не ту. Или на время. Или далеко...
Отсутствие любви порождает новую нелюбовь, ведь не можем же мы, по словам Валентины, дать другому то , о чем сами не имеем понятия…
А ещё эта вечная привитая с детства привычка всё измерять и оценивать, соотносить со стандартами. Втискиваем людей в клише правил, стереотипов, мнений. И себя вгоняем в придуманные кем-то рамки, не разрешаем себе чувствовать, потому что страшимся не соответствовать, не вписаться в чужой стандарт…
А потом вдруг оказывается, что это не имеет значения, ничего не имеет значения, кроме самой любви.
Галечка, очень мудро, тонко и правильно... И интересно. Хочется читать и перечитывать. А еще вспоминать и анализировать свое. Моя страница, велкам! Мой дневник
Галь, да, перечитывать буду обязательно. Не знаю, смогу ли что-то добавить, настолько всё точно подмечено. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Здравствуйте, Галина. Гостей принимаете?) Читаю уже несколько дней. Долго читаю - возвращаюсь, чувствуя, что сложно сразу впитать второй, третий, четвертый слой, а там еще что-то, на дне... Иногда слова говорят больше, чем мы в них вкладывали. "...Где любовь выражают мегапиксели, биты и смайлики..." - не, я по старинке. Словами)... "Научи меня, девочка..." - только они и учат. Мы, в смысле). А еще - они, дети. Наши, и совсем случайные)... "Со времен рождения мира..." - короткие стихи вообще люблю, а тут еще тема такая)... "Вышивает лето...". Хорошо вышивает)... Знаете, как иногда о красивой девушке говорят: "Не идет, а пишет". Ваше лето шагает, как молодая красавица - каблучки так и цокают по асфальту)... Некоторые стихи - не буду показывать пальцем) - очень мудрые, очень... вполголоса. Красок - уж и не знаю, сознательно, или само так вышло - совсем немного, "по самому краю", кажется - еще чуть чуть, и будет совсем уже сухо... И это знакомо. "От многих знаний - многие печали", трудно все время радоваться в полную силу, где же их столько взять-то... Нашел у вас старую знакомую - рифму "сердце-скерцо"). Такие совпадения всегда воспринимаю с опаской - напишешь, и человек может решить: "Ну вот и мародеры... явились, родимые... Сейчас все добро по кускам располосуют". Но поверьте - о том, что такое "скерцо" узнал еще лет в десять - в так и не законченной музыкальной школе)... Очень, надо сказать, печально узнал). Наверное, потому и запомнилось... Как сейчас слышу резкий голос учительницы: "Это же скерцо, шутка, весело! А ты что играешь?!" Именно после этого, придя домой и чуть не плача, объявил матери - с музыкой покончено! Вот оно как мне теперь аукнулось))... Да и вообще - если искать совсем уж непроторенных путей, такой андеграунд начинается - хоть святых выноси)... То, что я такие огромные "рецензии" пишу - ничего?) Анаит, наверное, обиделась на меня - "людям вон какие "простыни", а мне пару абзацев всего")... Не обижайтесь, Света, я вам еще напишу). Да и не рецензии - письма). Очень письма писать люблю. Надо бы по почте, но тут почтовый ящик строгий очень: "Не болтай много! Что лишнее - обрежу!" А иногда так хочется)... "Максимы". "У искренности нет второго дна..." - супер! Вообще, очень часто такие строки попадаются - действительно, хочется схватить и убежать, пока не поймали)... "Не принято скорбеть о палачах..." - ну так их ведь еще разглядеть надо... А дальше уже просто молча. Что говорить - и так все ясно. Не венок - венец. Не золотой - колючий... Сказать "терновый" язык не повернется, это было бы... неправильно, кощунственно... Но что в ту сторону - явно. Считаете - перебор?) Ну что - я не профессионал, я - читатель, мне можно))... Да что ж такое-то - еще даже одну страницу не осилил, а уже сколько написалось всего! Ладно, забиваю рот гвоздями, если только совсем уж невмоготу станет... Царапнуло: "...Герои воспеваются в балладах. Берет лихая смелость города...". У меня о героях свое мнение, дайте срок - скажу. Уже просто безумие какое-то начинается... Как в детстве - с криком "и это хочу!" кидаться от стиха к стиху... Ничего себе - эксперимент! Да что ж вы на людях-то такие опыты ставите?! Все, сдаюсь). Как Шарик из "Простоквашино": "Считайте, что я утонул...".
P.S. А ведь это была только первая страница)... Остальное - тихо, молча... Сяду где-нибудь на прибрежных скалах, и почитаю. Для себя только)... Если что - подробности письмом.
P.P.S. Очень большая просьба к тем, к кому еще зайду в гости, и просто читающим - даже если очень захочется, не начисляйте мне, пожалуйста, баллы за отзывы. Это я их пишу, а не вы - не за баллы, как может показаться, а просто так. Такой способ повышения собственной репутации еще дедушка Крылов заклеймил))... Хотите как-то оценить - просто скажите что-нибудь. А вот если из моего багажа что-то понравится, тогда милости просим). Тем, кто это уже сделал - большое спасибо, но незаслуженно. Принимаю, как аванс, постараюсь отработать.
Anything, простите, что вставлю своё ещё до Гали. Пусть не письма, но Вы пишите. Нам всем, к кому заглянули. У Вас просто талант находить нужные слова. Наверное, это самый ценный талант на Земле. Я не смогла, а Вы всё сказали о Галиной поэзии, и именно так, как она заслуживает. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Спасибо, Феликс. За то, что прочли. За то, что вникли, почувствовали, порадовались и погрустили вместе со мной и с моей героиней лирической. Она,эта героиня, иногда мне наперекор, но всё-таки и с меня самой по большей части списана. А помолчать... Иногда над стихами как раз лучше всего и молчится. И думается о своём. Нет, экспериментов н людях я не ставлю) Просто делюсь) Тогда, когда вызревает что-то внутри и прорывается наружу. Стихи ведь порой приходят, разрешения не спрашивая. Ещё раз спасибо. Вот и мне захотелось помолчать, закутавшись в Ваше послание, идущее от сердца. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------