Меня порадовали собственной страничкой Переношу сюда всё "накрапаное" ранее.
Губной помады жирный след, Оставив на бокале грязном, Ты не сумеешь дать ответ Как оказалась в мире праздном. Глотая дым от сигарет, Опять сидишь полуодета Клиенту ты не скажешь нет И с ним пробудешь до рассвета.
А завтра сбросив хмеля плен , Накинешь безразличья маску И будешь вновь среди друзей Казаться доброй детской сказкой. Пройдут года ,порою грустной Прольется жизни дождь с небес Проснешься никому не нужной и сказке той придет конец.
Ты вспомнишь годы молодые Своих друзей, своих врагов И дач ворота золотые И плесень серую углов... Но ни одно воспоминанье Тебе покой не принесет В них нет того, кто тебя любит, Кто верит и конечно ждет. Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
Ты словно бастион, никем не покоренный, Средневековый замок с вратами и стеной. К тебе пробиться не смогли десятки восхищенных Твоей красой, несчастных красивых, пылких, Страстных, для всех других опасных- Непризнанных тобой.
Как быть не знаю мне, мир для меня свернулся До двери и замков, унесших мой покой Которые открыть хочу я своим сердцем, Душой стремлюсь взломать любой запор стальной Вдохнуть, до боли, аромат ванильный, И в челке умереть , зарывшись, золотой.
И я пошел Ва-банк, собрал ключи, отмычки, Я мир решил взорвать , чтобы к тебе пройти Но сердцем вдруг видел взгляд небезразличный И голос услыхал, чарующий, в груди - "зачем тебе, мой друг, бандитские привычки Толкни легонько дверь и смело заходи"
И я вошел...стою... босой, в одежде рваной, (Старался, как никак, преграды разметать), В руках букет держу, не роз кроваво- алых, а скромных хризантем, тех, что успел нарвать У твоего подъезда сегодня утром ранним, И дворник меня видел… но не сумел догнать.
Прости, моя любовь, меня за эту кашу За двери, за ключи, за клумбу под окном, За дворника прости, что кличут "Дядей Пашей" (Сейчас Павел Ильич "колдует" над замком) Возьми этот букет в знак верной дружбы нашей А может и не дружбы…это поймем потом. Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
Я не писатель, не поэт. Я клоун, Паяц и шут, который смел принять мысль, Что писать, дышать заставить слово Способен каждый… Нечего сказать как радовался я Удачной каждой рифме, упавшей на листок, Был бесконечно горд. Но в результате получал разрозненные мысли, Способные лишь глупостью "порадовать народ".
Но нет, я не скулю, не хныкаю в платочек. Давно познал я, что - гармония во всем, Что для рожденья нужных, нежных строчек Слеза должна упасть в сердце моем . Да только вот оно давно уже не плачет. Не падает на лист волшебная строка А появляются лишь те, что ничего не значат И уплывают в даль безвестно, на века.
Но на века ль? Смотри. Вот на лице суровом Мелькнула тень улыбки… Вот ещё, ещё Там зародился смех, затих... и вспыхнул снова... А может в этом есть призвание моё? Писатель я?! Поэт?!... - Я клоун! Паяц и шут, который смел принять мысль, Что писать, дышать заставить слово, Способен каждый… Что еще сказать? Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
Легчайший пух душевного восторга, От взгляда Вашего, уносит мой покой, Которого не жалко мне нисколько Сердце без радости и боли словно в морге, Я не живу когда Вы не со мной.
Реснички вверх... тяжелыми цепями Моим ногам движенья не дают И терпким терном мой язык скуют Но, что ни говорите, в этом мире Ренснички эти счастье мне несут
Упрямый локон вьется рыжей змейкой Полет бровей, небрежный жест руки Речь льется тихой песенкой реки А в сердце у меня поет жалейка И на душе порхают мотыльки.
Храни Вас бог, прелестное созданье, Дари судьба Вам много светлых дней А я готов сгореть в любви своей К прекрасному творенью мирозданья К Вам, мне дарящей свет души своей. Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
1 . -Машка , где тя шельму носить живо, грядки прополи, как закончишь в огороде, то корову подои. Да не больно прохлаждайся, из колодца принеси Два ведра воды студеной. И отцу обед снеси. Он с братьями нынче сено косит с раннего утра. Понеси им подкрепиться, Отдохнуть им, чай, пора.
Так гоняла по хозяйству Фрося младшу с дочерей Хоть лупила и бранила, Да только Машеньку любила Пуще кровушки своей. Народила Фрося Машу Пятой из своих детей Да не в радость а в кручину В ту голодную годину Было очень трудно с ней. Кабы не мужик артельщик, не дожили б до сих дней.
- Мамка , что ты все бранишься Всё я сделала с утра И на грядках и с коровой И воды вот - два ведра - Котелок с горячей кашей В полотенце заверни Крынку молока да хлеба с собой свежего возьми Да как будешь через речку по мосточку проходить… - Знаю, там досок двух нет, Ну, сколько можно говорить.
И помчала, как на крыльях, Только ветер в волосах Ей поет о ясном солнце и прозрачных небесах. И откуда знать девчонке, Что за сломанным мостом У березовой опушки за ракитовым кустом, на развилке, где направо поле, где её так ждут, Всё в её недолгой жизни Сменится за пять секунд.
Увидала почтальона Тетю Варю , что несла письма в их село родное, Да неловко как то шла, будто бабка вековая и глухая и слепая Медленно так продвигалась, Будто воз, груженый камнем, Волокла в село она. От неё и услыхала Слово, что проклятым стало Слово горькое - война. Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
2. Две полуторки, подвода, Военком да капитан. Запечалилась природа. Мелкий дождик да туман Опускаются на лица Хмурых баб и мужиков, Что с котомками на площадь Под тягучий скрип телег Выходили утром ранним И прощались как на век… …да…назад в село вернутся Только восемь человек…
Так под женский плачь и крики, Под надрывный горький стон, Погрузились на машины Со всего села мужчины. Пришло горе в каждый дом. Потянулись километры Под колесами машин От родных домов и весей Под мотивы грустных песен В другой мир, в другую вечность Где хозяйка - бесконечность, В мир крови , боли и седин.
Фрося мечется по дому, Волосы от горя рвет, Голосом осипшим, тихим, С завыванием и хрипом И беззвучным сердца криком Деточек своих зовет. Да только где ж её ребята, Три подобия отца? А соколики в колонне Идут с ним к кровавой бойне Веря вольно и невольно В жизнь, которой нет конца.
И с одним таким обозом За мешками в уголке Кузова машины к фронту Едет Маша налегке. Как была в одёжке летней Без провизии, питья, Только с аттестатом школьным Что в платочек завернуть Не забыла Маша в спешке Потому что, как известно Сельским жителям в Союзе Паспортов не выдают.
И прибилась она скоро К медсанчасти полковой И познала запах крови, И узнала силу боли, И страданий человека, И печали вековой. Так сначала отступая А затем наоборот За войсками вслед ступая Среди крови, боли, зла Долгожданный день победы Приближала как могла Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
3. - Фрол, глаза гляди сломаешь Пятьдесят уж прожил лет А туды ж козёл небритый Пхаишьси в кордебалет, Как глазенки заблестели У пузатого хрыча Ты смотри, шоб тебе Машка не вломила с горяча. - Ну, что ржете словно кони Языки что паруса С ног сбивается "сестричка", В синих впадинах глаза.
У меня таких две дочки. Где теперь сыскать их след ? Как найти их , как помочь им А Вы тут - кор- де- ба- лет... Может им в тылу далеком В неизвестной стороне Тоже кто-нибудь поможет Стоять крепче на земле. А ты, вместо того, чтобы Ахинею то плести Лучше бы помог водицы Пару ведер принести.
Аль не видишь спозаранку наворочала делов. Убралась во всех палатах, А стирала как халаты Пальцы все истерла в кровь. Что б таким как ты, гы-гыкам, Господи меня прости, Во время перевязок в рану Хрень каку не занести. Так что, хватит пустомеля, Не твоя нынче неделя зубы языком скрести.
-Воздух, воздух- гул тревожный Душу как бумагу рвет Это не разведчик в небе, То тяжелый" бомботранспорт" Смерть под крыльями несет. А вокруг пчелиным роем Фокке-Вульфы, Мессера а над лесом, из под солнца Летят звезды на крыле Фрицам нет покоя в небе, Это вам не сорок первый, Сорок пятый на дворе.
И не один летит звездастый А пятёркою в строю И такое завертелось, закрутилось , заметалось Песнь - не ангелов в раю. Словно кто то растревожил Пчел на голову свою. Вот один сорвался камнем, вот второй , за ним во след... А вот и нашему досталось... Не успел... самую малость... Вспышка … в небе черный след... Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
4. Не смотреть, не сила в небо И смотреть - душа болит Крылья вырваны из тела А врачам какое дело, Что безрукий не взлетит. Что осталось в этом теле ? Без кистей, с дырой в боку Где была правая почка. Нет её, поставим точку. Только ангела явленье Наяву... или в бреду... Приносило исцеленье…
- Машка, капитан твой лётный, Час уже как не в бреду. Потолок просверлит скоро Взглядом с пламенным укором Что отняли ему кисти, Что лишили лётной жизни И про то что без полетов жизнь пилоту ни к чему. А ещё твердит устало, Что, вернула в этот мир Его матерь пресвятая С голосом , что эликсир.
Подошла. В глазах тревога. Две недели он в бреду, Шел к кому то на подмогу К другу закрывал дорогу Крестам черным… На беду Не успел... совсем немного… Друга спас, а сам свалился на крыло , объят огнем ""Сокол", "Чайка", "Ястреб", "Голубь" Живы будем - не умрем…" Лишь секундами сознанье В глазах, слабеньким огнем.
- Ну, сердешный, полегчало? Как меня ты напугал То сражался, то ругался, Воскресал и умирал, Измотал, ты , всю мне душу… - Что я слышу , боже мой, этот образ, голос твой, Мне теперь довеку мил. Не позволил мне остаться в темной вечности. Признаться Если бы не ты, "сестричка", Выжить не было бы сил.
Слово за слово... Пропустим Дни леченья, бытия Дни ученья новой жизни Как одолевали мысли "Кому нужен такой Я" Как его корила Машка За те мысли. Как она его крепко полюбила... Что тут можно рассказать? Как главврач на документе Ставил подпись и печать? Это надо ли нам знать? Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
5. Вот снега сошли , подснежник В гильзе стрелянной завял. Поет бойко "пересмешник" То в трелях выстрелов орешник, То вдруг падает снаряд. И неловким этим звукам Каждый бесконечно рад. Потому, что светит солнце, Душу радует весна, И по новостям с Берлина Скоро, скоро завершится Эта страшная война.
- Васька, Глеб, Максим , братишки, Рад Вас видеть, как дела? Как родная эскадрилья? И где "Голубь"? - "Нет Ивана… Под Берлином под обстрел попал Зенитный... не ушел… В земле Иван… Мы тут спирту прихватили, доставай и свой стакан. -За товарищей хороших, За проверенных друзей, За тех кто расплатился жизнью За покой грядущих дней.
И культяшками, неловко Стакан поднял, начал пить. Выпил. - папироску , братцы, помогите прикурить. Не привык еще к тому, что Недоступно мне теперь Все, что раньше делал просто. Там где не было вопросов, Друзья, нынче просто жуть- Ни умыться, ни побриться Ни ширинку застегнуть.
Но в одном мне в этой жизни Повезло так повезло И войне назло проклятой И калечеству назло Не поверите, женился Когда смерть меня манила Под дурманящий навес Ангелом ко мне спустилась Моя Машенька с небес Жизнь мою свернула круто И не видела как будто Я с руками... или без.
Что за шум и крик поднялся Автоматная стрельба Крики радости и боли Слезы счастья и тоски Вот гармошка заиграла, заплясали мужики С санитарами, врачами… Нет войны! Победа с нами! И от чувств переизбытка Слезы залили лицо... - Фрол, танцуй, нашлись дочурки
Вот с Урала письмецо... Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
6. Солнце в облаках смеётся Ветерок колышет рожь И ракиты волосами Гладит реку… В сердце дрожь У идущих все сильнее… Вот мосток… на нем настил Кто то починил недавно И перила примостил… И как будто место встречи Было в судьбы внесено В бойкой женщине узнала Тетю Варю, что давно…
-Маша, ты ли? Вот так радость Фросе выпала. Она По тебе так тосковала... Жизнь её не баловала, Горя выпало сполна. Враз четыре горьких вести К ней пришли в сорок втором Муж и сыновья сгорели В одном танке... под Орлом. Да идите, Ефросинья Заждалась вас. Ваш приход Пусть разгонит в сердце зиму.
-Мамка… -Машка, шельма …дочька… И впервые за пять лет, Как покоя в доме нет, С радостью поставим точку. Кто не видел как с рассветом Жизнь на ципочках идет, кто не слышал как Малиновка заливисто поет, Как роса смывает старость С изможденного лица, Не поймет, как так случилось, Что всё сейчас наоборот.
Не понять умом и сердцем Как, такой большой народ, Победивший, одолевший, Перед смертью не робевший, По болоту идет в брод. Тех, кто жизнь свою сложили На победы злой алтарь, Тех мошенники лишили И квартиры и машины, Орденов, медалей, славы… (лжи в замен мешки отравы) и лечения под старь.
А на рынках , и в "подземке" В переходах, на лотках Продают остатки славы... В свежевырытых костях Они видят только деньги И не в "рубликах" -в "УЕ" Так наверное удобнее Безпринципной шпане... И , что дальше с тобой будет Предсказать я не берусь Моя бедная, своими Детьми преданная Русь. Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.
otshelnik, По мысли, по настроению очень трогают ваши стихи. Но обратите внимание на чередование рифм в строчках - оно не выдерживается, соответственно сбивается ритм. А также много раз встречаются повторы одного и того же слова. Например:
Quote (otshelnik)
Да не больно прохлаждайся, из колодца принеси Два ведра воды студеной. И отцу обед снеси. Он с братьями нынче сено косит с раннего утра. Понеси им подкрепиться, Отдохнуть им, чай, пора.
"снеси, принеси, понеси". А вот пример очень неудачного ритмического построения строчек:
Quote (otshelnik)
-Мамка… -Машка, шельма …дочька… И впервые за пять лет, Как покоя в доме нет, С радостью поставим точку. Кто не видел как с рассветом Жизнь на ципочках идет, кто не слышал как Малиновка заливисто поет, Как роса смывает старость С изможденного лица, Не поймет, как так случилось, Что всё сейчас наоборот.
Смущает также некоторая образность. Например, про алтарь не стоит говорить "злой". Это можно сказать по отношению к чему и кому угодно, что имеет способность к движению, к увеличению, к одушевлённости, одним словом - "Злой ветер" "Мороз" и т. д. Но сказать про алтарь, что он злой, звучит на грани "безграмотности". Теперь, может это опечатка, но слово "взамен" пишется слитно. Всё, что сказано - это только навскидку, первое, что бросилось в глаза. Вы только ради Бога не обижайтесь) Раз вы выложили это, то наверное, хотели бы услышать отклик. Так вот, по моему мнению, пока это сырой вариант. Я уверен, что если вы поработаете повнимательней, то всё будет выглядеть гораздо ровней. С доброжелательностью к вам, Павел. Павел
Сообщение отредактировал Tursunov_Pavel - Четверг, 10.05.2012, 18:13
Tursunov_Pavel, спасибо что зашли на огонек и оставили свои мысли. Во многом я согласен. Даже больше вот в самом начале "Машки" есть явно заЕЙканая часть. Да и не проверялась она. Как пришла так и легла на экран с клавиатуры
Quote (Tursunov_Pavel)
к одушевлённости, одним словом - "Злой ветер" "Мороз" и т. д
а как сказать про алтарь для кровавых жертвоприношений? Не иначе как злой Я не от мира сего, но мне тут как-то уютненько.