Я могу написать о любви что угодно. Сладко, приторно, сопли и слезы. И мне до лампочки кто и что подумает, как отреагирует и будет ли реакция вообще. Но последние события на Украине повлияли на мое восприятие мира и отношение ко всему, начиная от стихов и заканчивая гардеробом и ремонтом в квартире.
Ремонт отпадает: чего его делать, если завтра наш город может стать очередным в списке карателей, подчиненных Киеву? Шмотки? На днях перебрала вещи в шифоньерах. Половину отдала на благотворительность. Муж с сыном отнесли три мешка для пострадавших в Славянске и окрестностях.
Много ли нужно человеку для счастья? Крыша над головой, теплая постель, здоровые дети, ну и, конечно же, тот, кто и есть твоя вторая половинка. И не важно, бритый – не бритый, нежный и ласковый или он и вовсе не проявляет никаких чувств к тебе, но держит за руку, и ты точно знаешь, что он волнуется и о твоем будущем тоже – о вашем общем будущем.
Последнее время мы часто говорим о переезде. Но страшно уезжать и страшно оставаться. А если бы не майдан, я бы набила чемоданы новыми платьями и укатила в Крым нежиться на солнышке, гулять по Воронцовском парку, кататься на лошадях и…
Но дороги перекрыты, везде блокпосты и вооруженные люди. Взрывают мосты, вокзалы, аэродромы, больницы, роддомы, садики и школы. Дожились. Леса под Славянском усеяны гниющими трупами, а на захваченных наемниками олигархов заставах «свідомі українці» развешивают как новогодние гирлянды человеческие головы. В такой ситуации мечтаешь не о море, а мире. Я больше не хочу новое платье – хочу уверенности в завтрашнем дне и, чтобы Порошенко вывел войска из Донбасса.
Говорят, в Святогорской Лавре произошло чудо: на несколько секунд появилась Божья Матерь и сказала: «Не бойтесь. Все закончится хорошо». Но как же не бояться, если перед сном заходишь в «Одноклассники», а там обсуждения типа «Кого будут бомбить этой ночью?» Жители Амвросиевки тоже наверно не думали, не гадали, что попадут под обстрел из систем залпового огня БМ-21 «Град», что украинская армия придет и их «спасать» от российских захватчиков.
Как же я раньше была далека от этих буковок с циферками: я даже не знала чем «Катюша» от танка отличается. А теперь знаю и что такое БТР, РПГ, как выглядит противотанковый ракетный комплекс и как светятся в небе разрывающиеся фосфорные бомбы. Кому сказать «спасибо»? Пану Турчинову, незаконно занявшему место президента и отдавшему фашистский приказ начать войну с собственным народом? Или майданутому народу западной и центральной Украины, которые выгнали Януковича, отвесив ему волшебный пендаль, и привели к власти нового олигарха? За что они боролись? Я и ненавидеть их не хочу: слишком много для них чести. Я выше их ненависти и злобы, я не такая как они. Но и дружить я с ними никогда не буду.
Перед тем, как спящую Амвросиевку разбомбили, кума написала мне, что по ее информации следующий город в списке АТО – Макеевка, а ей ответила – Снежное, потому что об этом говорили в новостях после зачистки ополченцев в Мариуполе. Это значит, что завтра огненный град может упасть и на мою крышу. Никто не знает, в какой последовательности будет проходить зачистка. Муж хочет, чтобы я уехала в Россию к его брату, но я без него никуда не поеду и, даже если к нам придет «доблестная украинская армия» вместе со своими продажными наемниками, то я останусь здесь – дома.
Умирать не так страшно, как мысль о фильтрационных лагерях. Мой дед был в плену у немцев, бежал с концлагеря, и я не из книжек знаю истории о том, как нацисты пытали людей. Медленно и мучительно вырывать ногти плоскогубцами – это так цветочки для разогрева. А что бы сделали с русскими современные украинские националисты: поставили клеймо на лоб и заставили гарбузы полоть на Галичине? Я не о россиянах, а о русских украинцах с Донбасса.
Звонила сестра мужа: она хочет отправить дочку в Россию. А я не хочу расставаться с сыном. Да, не безопасно на Донбассе, но мне спокойнее не станет, если мой ребенок будет далеко от меня, в другом государстве, и я не буду знать, когда снова увижу его и увижу ли вообще. Как расставаться с детьми? Расставание – это же страшно. Не собственная смерть, а разлука с ребенком. А еще ужаснее – это смотреть в глаза детям-сиротам, которые убежали из горящего дома в одних трусах и остались и без родителей, и без крыши над головой. Кому они нужны? Украине? Она позаботится? Эти националисты будут заботиться о русских детях? Посадят в львовскую тюрьму и будут «фильтровать»? Может, действительно детей лучше вывести пока не поздно, не знаю.
Трижды пыталась стих написать на эту тему, но «Backspace» все съел. Мягко не могу, грубо не хочу. Не хочу писать злые стихи, чтобы даже последняя бендеровская мразь плевалась от них и еще раз проклинала «москалей», не хочу платить им их же монетой. Почему? Не хочу обобщать, ведь не каждый на западе аплодирует Авакову и радуется очередным бомбежкам на Донбассе, не все поддерживают антитеррористическую операцию и считают ее таковой. Но знаю, что западная Украина полна такими гениями, как Валентин Боровский-Клюев. Такое чувство, что их там с детства учат ненавидеть русских.
Осенью 2013 вышел в свет черкасский альманах «Скифия». Сам Клюев пишет о себе «юрист, працював на різних керівних посадах в управлінні внутрішніх справ Миколаївської області, музикант, художник, поєт, новеліст». Его стих:
ВЖЕ ДОСИТЬ НАМ МОВЧАТИ
Російське хамство не зникне, Поки не буде зжите українське рабство Ігор Лосєв український журналіст Газета «День»
Мені приниження щоденне допекло Й знущння з нації моєї, Й що на моїй землі звили кубло Московські вишкребки, пігмеї.
Що за наш труд і хліб нас голодом морили Й сажали за колючий дрот, Та ще за те, що ми своєю говорили Й не «гаварілі» мовою заброд.
Що нас обплутує все той же спрут Й висмоктує у душах українство, Щоби у хлів імперський навернуть І запрягти в хомут ординський.
І все оновлене ярмо На нашій шиї приміряють, Й своє отруєне зерно У нашу землю засівають.
Та ще витоптують постійно Культуру нашу й наше ім*я, Щоб не нагадувало їм З якого ми пішли коріння.
... Вкраїнці! Досить нам мовчати, Бо втоплять нас в отруйній слині, Уже пора давати здачу У рило знахабнілим свиням.
(Тексти творів до «Скіфія 2013 Осінь» приймалися: до 30 жовтня 2013 року)
Майдан начался 21 ноября... 15 апреля началась война на Донбассе... Донбасс долго раскачивался, но восстал против киевской власти. Кто виноват? Те, кто взращивал злобу в сердцах западных украинцев десятилетиями. Виноваты отчасти и те издательства, на страницах которых публиковались подобные стихи.
Ощущение грязи от подобного творчества не позволяет мне писать такие же стихи на русском языке и про украинцев. Хотелось бы, чтобы люди на западе поумнели. Подло быть такими злыми и жестокими.
Я могу написать о любви что угодно. Даже если об измене, это не так гадко, как разжигать межнациональную рознь.
korolevansp, Критиш, тронуло. По-настоящему! Наверное, мне сложно оценить весь ужас, живя в теплом и любимом мною Казахстане. Но твоя зарисовка..она о любви. Да, о такой любви о которой даже и говорить не нужно, потому что с ней просто живешь.. а когда она проходит, становится нечем дышать... Хочется сказать только одно: Мира вашим домам и понимания. А любовь она есть! Только раненая, как птица!
Сообщение отредактировал Pravda - Понедельник, 16.06.2014, 23:14
Ты молодец, Кристиночка. В тебе сочетается красота, чувствительное сердце, трезвый ум и ранимая душа. Очень хорошо написано, спасибо. И будем надеяться. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо