Костя покупал наушники. Он зашел в торговый центр, поднялся на четвертый этаж и вошел в магазин. Продавцы в красных эмблемах именного бутика веером окружили своего нового покупателя и готовы были с должной радостью подобрать ему нужный товар. – Что вас интересует? – девушка излучала радость и смотрела на мальчика обворожительной улыбкой во все свои тридцать два зуба. На ее форме была табличка – Татьяна. Мальчик не любил продавцов. Они были слишком лживые, и взгляд у них был противно сверлящий. Но его всегда впечатляло знание дела каждого продавца. Ни один человек в этом уютном магазинчике никогда не подходил к нему, если Костя был без денег и не при делах. Но вот, если он собирался что-то купить или присматривал – стервятники налетали на свежее покупательское мясо. Парня не раз забавляло, как они мастерски вытягивали деньги из немолодых, но довольно обеспеченных покупателей. Особенно с женщин. Покупает эта уже немолодая дама планшет. Не очень понятно, зачем он ей нужен со всеми этими функциями, но покупает. Входит вся расфуфыренная, с лоском и сама к стервятникам. – Мне нужен АЙПАД! Это всё, что она про него знает. Ну, там надо сказать: сколько памяти? Какого цвета? Самый лучший. Консультант с легким ехидством улыбается и мысленно потирает руки. Ему же надо проценты с продаж получить. И начинает этой толстокожей довольной жизнью женщине продавать самую дорогую модель. Вот зачем этой карге 64 гигабайт? Что она с ними будет делать? Неважно! Дама довольна, а уж продавец тем паче. А Костя стоит и смотрит, как этот профессионал ей нахваливает нужные для планшета аксессуары. Как собирается ей (за деньги, разумеется) активировать аппарат. Поставить совершенно ненужные ей программы, наклеить пленку. Странно только, что вдогонку он не предлагает ей скупить весь магазин и подобрать правильный новенький автомобиль, чтобы было на чем отвезти нужные для ее теперешней жизни аксессуары. Парень никогда не покупался на подобную заботливость мальчиков и девочек в белых эмблемных рубашках. Вскоре они это стали чувствовать и не задавать более своих глупых вопросов. Костя сам актировал технику, сам наклеивал пленки, а главное – действительно в ней разбирался и использовал ее по существу. А таких покупателей он считал нелюдьми – дешевкой, позорящей его любимую фирму... – Мне нужен плеер и наушники. Мальчик назвал фирму, и консультант всё ему подобрал. Плеер нашелся сразу, а вот выбор наушников слегка затянулся. Консультант для эффекта показал мальчику наушники, стоимость которых слегка превышала сто тысяч, и подобрал похожие по качеству, но только за семь. Костя остался очень доволен и пошел оплачивать в кассу. – Поздравляю Вас! Отличный выбор! – консультант был очень доволен за Костю по одним ему известным причинам. Мальчик был тоже доволен. Как говорила одна его подруга, «главное, чтобы звучание было достаточным, чтобы не отвлекаться на окружающий и раздражающий тебя мир». Костя вышел из магазина, открыл наушники и вставил их в плеер. Звучание было громким, но звук был отменным. Это именно то, что и требовалось Косте от музыки.
*** Как часто мы встречаем людей в наушниках, прогуливаясь по мегаполисам. Они вас не слышат, не видят, не обращают на прохожих никакого внимания. Летом меломаны одевают еще темные очки и становятся полностью изолированными от окружающего их ненужного мира. Они никогда не заметят вас. Не возьмут вашу листовку. Не подадут милостыню. И в беде не поддержат. Эти люди, как правило, выглаженные, ухоженные и худые, и стройные, слишком озадачены собой и своим внешним видом. На простого смертного они не посмотрят. А если и посмотрят – обдадут таким высокомерием, осуждением и ядовитой злобой, что вам самому будет стыдно, и вы потупитесь своим взглядом на голый асфальт. Именно по этим причинам Костя одел очки, вставил в свои уши новенький плеер и пустился чинно и медленно шагать по твердой земле. Он неоднократно пытался подражать упомянутым нами прохожим, но тщетно. Что-то сковало мальчика, когда он пробовал применить схожий прием в отношении нерадивых прохожих. Мальчик добродил до Арбата и стал оглядывать проходящих людей. Помимо чванливых прохожих ему встретились иностранцы: японцы, корейцы, американцы, просители, молодые и старики. Он слушал музыку, витал в облаках и всматривался в красочные витрины местных кафешек. Французский шансон поднимал настроение, облагораживал атмосферу Арбата и ничто на свете не могло мальчику его изменить... Арбат казался французским. Шаг за шагом люди и витрины сменяли друг друга, и, наконец, парень увидел мальчика. Это было странно: он что-то говорил, но звук французской певицы заглушал его голос. Костя остановился. Его привлек внимание мужчина, который снимал десятилетнего мальчика на телефон. Костя оглядывался по сторонам – люди все смотрели в упор на подростка. Парень снял наушники и взглянул на интересующий прохожих объект. Маленький, застенчивый, щупленький мальчик робко стоял посреди улицы и пел старые песни. В качестве музыкального сопровождения возле него стоял мерцающий ноутбук. Его голос был режущим и очень тонким. Но, несмотря на тональность, люди на дальних скамейках отчетливо слышали, как он напевал. Боль и человеческий стыд сковывали юного тенора. Оба этих чувства передались и самому Константину. Но еще больше его возмущали телефоны с камерами, наведенные на бедняка. Мальчик поймал себя на мысли, что снял наушники по двум причинам: первое – он не понимал, что такое делает этот парень. А второе – Костя сам было потянулся к телефону (ведь люди снимают), а как увидел, так обалдел и застыл. Как люди могут снимать такое? Как это можно? Какой это стыд... Пока Костя страдал, переживал и сокрушался увиденным, одна немолодая женщина прошла и кинула мальчику в коробку десять рублей. Костя начал дергаться и расхаживать в разные стороны площади. Он томился и рассуждал. Подать? Не подать? А вдруг... вдруг ... жулик? Или денег этих все равно не получит? Сын алкоголиков? Или еще что-нибудь. Причин была масса, но Костя уже испортил себе настроение. Он вставил наушники и двинулся в путь. Мальчик почувствовал укол совести, и ему стало стыдно. Надо было деньги отдать, а он пожалел. Он долго рассуждал и корил себя молча. И тут его окликнула девушка, протянула какую-то разноцветную палку и скороговоркой сказала: – Мы волонтеры. Собираем пожертвования для спасения бродячих кошек и собак. Сколько не жалко. Костя заулыбался, с радостью потянулся к кошельку и смущенно спросил: – Двадцать рублей хватит? – Конечно! – Я люблю животных. У меня дома дог. Они улыбнулись друг другу и разошлись. Мальчик был счастлив, и летнее меланхолическое настроение в нем снова проснулось. Он включил музыку и в такт весело зашагал. Он забыл мальчика и снимающих папарацци. Долг был прощен. А животных он и вправду любил.
russelldenton9, сначала о том, что мне показалось неудачным в тексте.
Цитатаrusselldenton9 ()
Консультант с легким ехидством улыбается и мысленно потирает руки.
В одной пьесе было написано: "Подходит к ней и неслышно шепчет на ухо: "Пошла отсюда!" Откуда герой знает, что там думает консультант? Это должно следовать из контекста.
Цитатаrusselldenton9 ()
и вы потупитесь своим взглядом
А чьм еще взглядом можно потупиться?
Цитатаrusselldenton9 ()
В качестве музыкального сопровождения возле него стоял мерцающий ноутбук.
неудачно. Ноутбук не может быть "в качестве музыкального сопровождения". Он может использоваться для муз. сопровождения.
Цитатаrusselldenton9 ()
Его голос был режущим и очень тонким. Но, несмотря на тональность,
Здесь речь идет не о тональности, а о тембре. Тональность - это музыкальный термин, означающий высотное положение мажорного или минорного лада.
Цитатаrusselldenton9 ()
Он забыл мальчика и снимающих папарацци.
Папарацци снимают сцены жизни знаменитостей. Здесь этот термин неприменим. Есть и другие мелочи. Теперь - об общем построении рассказа. Очень удачен выбор темы. Сложная. Наверное, злободневная. Каждому, наверное, приходилось испытывать чувство неловкости, которое ощущаешь, когда видишь кого-то, кто просит. И психологически точное описание: увидел - не дал - откупился от своей совести. Это получилось здорово. Что, как мне кажется, не удалось: - акценты: собственно, наушники к центральной теме отношения не имеют, даже косвенного. Это - проходной эпизод (ну, разве что герой отдает за ерунду 7 тыс., а потом комплексует из-за мелочовки, которую следовало бы отдать) - но этому эпизоду, ничего не содержащему, посвящена львиная доля текста. А вот центральное событие оказалось в описании скомканным - по крайней мере, в сравнении со сценой в магазине. В общем, потенциал чувствуется. Удачи.