Что-то щелкнуло. Ты открываешь глаза, но ничего перед собой не видишь, кроме непроглядного мрака. Задаешься вопросом «где я» и, не находя ответа, пытаешься подняться с сырой земли. Боль молнией пронзает позвоночник, и ты, скрипя зубами, занимаешь прежнее положение. Больно. Ноги не слушаются, и все тело ломит, будто на тебе ездили. Ругаешься. Переворачиваешься на спину, и бледно-голубой свет, как шифоновый платок, летящий с ветром, накрывает тебя. Становятся отчетливо видно кроны деревьев. Ты в панике — это лес.
Где-то далеко опять что-то щелкнуло. Первое предположение — ветка. Вокруг, кажется, ни души. Тебя трясет от холода. Ты и понятия не имеешь, что это за место и как тебя сюда занесло? Но инстинкт самосохранения заставляет перебороть страх и боль, и ползти, ползти, куда только глаза глядят, лишь бы поскорее выбраться из этих жутких зарослей.
Под тобой шелестят опавшие листья. Явно прошлогодние — пахнет плесенью и гнилой рыбой. Ты вдыхаешь зловонный запах, сдерживая рвотные позывы, и неожиданно для себя вспоминаешь солнечный день, речку и лодку. — Ты не один. На тебя смотрят зеленые глаза. В лодке кто-то еще. Друг?
Картинка мгновенно исчезает — опять чернота, залитая слабым лунным светом. Но ты не сдаешься — пытаешь вспомнить что-то еще. Что-то очень важное. Ты чувствуешь, как от волнения бросает в пот, слышишь, как барабанит сердце, заглушая другие звуки. Звуки — сколько же их может быть в тишине? Прислушиваешься. — Хруст, треск, взмах крыльев, скрежет, всплеск воды. Рядом река!
Озираешься по сторонам насколько это возможно из положения лежа, и замечаешь предмет, напоминающий весло. Ползешь к нему, но на пути внезапно появляется полупрозрачный образ девочки лет пяти с длинными распущенными волосами, скрывающими черты лица. Ты не веришь глазам, жмуришься, надеешься, что это только видение, плод воображения, но этот ребенок не исчезает.
Девочка стоит над тобой — щупленькая, босоногая, без платья, совершенно голая. Она зовет тебя жестами, будто просит помощи. Ты молчишь, недоверчиво присматриваясь, и видишь сквозь нее черный лес. Девочка — призрак. С этой мыслью оглядываешься через плечо, но поскольку и сил нет, и прятаться негде, ты решаешь следовать за ней.
Каждое движение дается с трудом, но ты упорно преодолеваешь расстояние до старого обломанного весла и хватаешь его обеими руками, пытаясь встать. Опираешься на него, как горбатая старушка на клюку, и замечаешь легкую улыбку на лице девочки. Она одобрительно кивает головой и указывает в другую сторону пальцем.
Ты наконец-то встаешь на ноги. Но они не поддаются командам, не слушаются, не хотят идти, будто вросли в землю. Ты убеждаешься, что вокруг тебя густой лес, а девочка зовет тебя к воде. Впереди то ли река, то ли озеро, и песчаный берег — мрачный и загадочный.
Ты делаешь шаг и падаешь лицом вниз, замечая, как девочка испуганно прячется за дерево. Она исчезает в темноте, а у тебя за спиной раздается щелчок. Теперь ты слышишь его отчетливо. Этот звук знаком каждому охотнику — ты под прицелом. Кто-то приготовился пустить тебе пулю в затылок, а ты все еще до конца не поверил, что все это происходит с тобой на самом деле.
Приподнимаешься, поворачиваешь голову и видишь огромный черный силуэт. Этот кто-то напоминает тебе монстра с ружьем. Но тебе уже не страшно. Ты поднимаешь вверх руки и даже не пытаешься сопротивляться. Все тело словно занемело, работает только мозг, и, кажется, он вот-вот взорвется от множества вопросов, невольно всплывающих в сознании.
Ты приготовился к самому худшему. Знаешь, что все равно никуда не сбежишь и не спрячешься. Смотришь на него в упор, желая увидеть его глаза. Но не видишь ничего кроме густой вязкой черноты.
Он смотрит на тебя, не решаясь нажать на курок — ты отчаянно срываешься с места и прыгаешь сквозь него. Тебе опять больно. От удара о землю позвоночник как будто раскрошился, и его осколки вызывают адскую боль в спине — не встать, не шелохнуться.
Судорожно сглатываешь слюну, тебя трясет, снова слышишь какие-то звуки: ветер, шелест листвы, взмахи крыльев. Находишь силы оглянуться — никого нет. Думаешь, он улетел. Удивляешься, закрываешь глаза, в надежде заснуть, а, проснувшись, все забыть, как страшный сон.
Но тебя явно не хотят оставить в покое. Снова появляется девочка и зовет за собой. Ей нужна твоя помощь? Но чем ты можешь помочь приведению? В таком состоянии ты и себе помочь ничем не сможешь.
Девочка стоит на месте — беззащитная, печальная. Она тянет ручонки к лицу и, будто вытирая слезы, трет глаза. Тебе становится не по себе, и ты рывками ползешь к ней, волоча за собой ворох опавшей листвы.
Она отводит челку набок, и ты видишь ее глаза — грустные, глубокие, темно-зеленые. В них отражается твой страх, любопытство, и ты в ужасе вспоминаешь этот проницательный взгляд. Такими же глазами смотрела на тебя жена с последней фотографии, которую ты вот уже шесть лет носишь в бумажнике.
Ты нащупываешь пустой карман. Сердце колотится. В памяти всплывают обрывки воспоминаний, ты слышишь голос «мы сделали все, что смогли, но тело найти не удалось».
Девочка отходит назад. Ее маленькие ножки не оставляют следов на песке. Ты ползешь за ней. Вода совсем близко. Ты вдыхаешь запах прохлады, оставляя позади себя кровавую дорожку на прошлогодних листьях.
«Кто ты?» — спрашиваешь, запыхавшись. Останавливаешься и не спускаешь с нее глаз. Она молчит, опустив голову и сложив руки ниже живота, как провинившийся ребенок.
Опять посторонний шум раздается у тебя за спиной, но на этот раз девочка не убегает и не пытается спрятаться. Ты поворачиваешь голову и видишь перед собой жену. Она, как живая, мило улыбается и присаживается рядом с тобой, обнимая. Ее прикосновения невесомы, но от них тебе становится тепло. Ты в замешательстве.
Девочка бросается к ней с распростертыми объятиями, и ты догадываешься, что эта малышка твоя дочь, лишенная твоей отцовской любви и заботы.
На душе становится мерзко. Все плывет перед глазами: берег, песок, река, образы. Ты не понимаешь, как сюда попал, но чувствуешь, что именно на этот берег шесть лет назад выбросило тело твоей беременной жены, так и не похороненной по христианским обычаям.
Слабость подкашивает ноги. Падаешь и проваливаешься в глубокий сон.
На рассвете тебя находят спасатели. На больничной койке тебе снится один и тот же сон — девочка с глазами твоей жены. Ты никому не рассказываешь о том, что видел этой ночью. Но тебе известно, что в том лесу, кроме тебя нашли останки двух людей — беременной женщины и мужчины, погибших шесть лет назад в результате несчастного случая на реке. Ты обхватываешь голову руками, и, закашливаясь от сигаретного дыма, душишь себя воспоминаниями. Как мог ты сомневаться? Зачем обидел подозрениями и позволил ей уйти в тот день?
Сообщение отредактировал korolevansp - Воскресенье, 18.08.2013, 22:37
но на пути внезапно появляется полупрозрачный ребенок — приведение, девочка лет пяти с длинными распущенными волосами, скрывающими черты лица.
Это что-то из фильма "Звонок".
Цитата (korolevansp)
Она зовет тебя жестами, будто просит помощь ей.
Лучше - ...будто просит помощи. "Ей" - лишнее.
Цитата (korolevansp)
Она исчезает в черноте,
Черноте - не очень удачное слово. Во мраке, в темноте или еще где.
Цитата (korolevansp)
Приподнимаешься, поворачиваешь голову, но ничего кроме огромного черного силуэта не видишь.
Здесь немного не верно. У вас написано так, что ничего в общем-то особенного она не увидела, всего лишь огромный черный силуэт. Это "ничего кроме" расслабляет напряжение, делает черный силуэт чем-то незначительным, а ведь это не так.
Я бы так написал.
Поднимаешься, поворачиваешь голову и видишь огромный черный силуэт.
Цитата (korolevansp)
Этот кто-то напоминает тебе вампира с ружьем.
Почему именно вампира? Вот я бы если бы это увидел, то вряд ли подумал о вампире. Видимо я мало серий "Сумерек" смотрел.
Цитата (korolevansp)
Девочка стоит на месте — беззащитная, жалостливая.
Думаю, жалостливая - не подходящее слово. Может просто - печальная?
Проба от второго лица у вас получилась хорошо! Я даже не берусь так писать, не нравится мне это лицо второе.
Сам рассказ мне понравился. Чувства и переживания у вас отлично получается передавать. И сама мрачная атмосфера рассказа на хорошем уровне.
Кристина, заинтересовала ты меня своим вторым лицом! Я кое-что почитала про него. А ты придерживалась какой- нибудь теории? Напиши своими словами, какой принцип повествования? У меня зацепилось следующее: рассказ о себе, но с обращением на "ты". Эдакое завуалированное "я". Значит, есть рассказчик от первого лица. Наверное, автор может объединиться с рассказчиком или, как вариант, быть независимой сущностью. А прием с "ты"рассчитан на особо глубокое проникновение читателя во внутренний мир рассказчика. И ещё, наверное, такой способ трудно выдержать в чистом виде в больших объемах. Возможны сочетания с первым и третьим лицом. Это первое. Если хочешь поделись знаниями и опытом. Второе. выделю неудачные, на мой взгляд, места. Я бы их изменила или убрала совсем.
Цитата (korolevansp)
Девочка точно не человек.
и аналогичные про человеков.
Цитата (korolevansp)
Если бы она не светилась насквозь, ты бы подумал, что ей нужна твоя помощь.
Цитата (korolevansp)
Такими же глазами смотрела на тебя фотография из бумажника
Цитата (korolevansp)
Ты нащупываешь пустой карман
Для чего?
Цитата (korolevansp)
Ее маленькие ножки совершенно не оставляют следов на песке.
Цитата (korolevansp)
которая никогда не была человеком, потому что каким-то дивным образом родилась после смерти твоей жены.
И последнее, таинственные события рассказа для меня остались до конца не понятыми. Есть такой приём, пишется история, самым протокольным способом. Она разрывается на факты, подтверждающие её, которые разбрасываются по рассказу. Читатель, собирая осколки, получает представление о случившихся событиях. Впрочем, иногда, могут сохраняться недомолвки. Для неоднозначности. Но я не могу даже костяк событий собрать! Был муж виновен в смерти жены или нет? Призрак женщины обнимает мужа, но ствол у затылка свидетельствует об его ответственности за что-то. Труп утопленницы выбросило на берег шесть лет назад. Он не погребен, значит, находился там до последних событий. В это же время, шесть лет назад, добавляется ещё два трупа. Трупа девочки нет. Я запуталась. Было три трупа? Один беременной женщины? Либо... Промолчу, чего у меня крутится в голове. Кем при жизни был труп мужчины остается загадкой. Хотелось бы разобраться.
Напиши своими словами, какой принцип повествования?
Цитата (Одина1301)
А прием с "ты"рассчитан на особо глубокое проникновение читателя во внутренний мир рассказчика.
Да, так читатель "испытывает на своей шкуре" историю. Ему "навязываются" чувства, страхи и переживания.
Цитата (Одина1301)
И ещё, наверное, такой способ трудно выдержать в чистом виде в больших объемах. Возможны сочетания с первым и третьим лицом.
Читала подобное. Даже у нас на Острове есть. http://ostrov.ucoz.net/forum/88-1195-1 Автор LindaM - "Игра с тенью". Она переплетала там истории от первого, второго и третьего лица :)
Цитата (Одина1301)
таинственные события рассказа для меня остались до конца не понятыми
Каждый придумает свой вариант этой "таинственности".
Цитата (Одина1301)
Был муж виновен в смерти жены или нет?
Не обязательно. Возможно во время спуска по бурной реке произошел несчастный случай.
Цитата (Одина1301)
Призрак женщины обнимает мужа, но ствол у затылка свидетельствует об его ответственности за что-то.
Как вариант, тот мужчина тоже любил его жену.
Цитата (Одина1301)
Труп утопленницы выбросило на берег шесть лет назад. Он не погребен, значит, находился там до последних событий.
Шесть лет назад труп не нашли. Никакой.
Цитата (Одина1301)
В это же время, шесть лет назад, добавляется ещё два трупа. Трупа девочки нет. Я запуталась. Было три трупа? Один беременной женщины?
Было всего 2 трупа - беременной женщины и мужчины (их души и бродили по лесу, + еще и "девочка", которая никогда не рождалась).
Цитата (Одина1301)
Кем при жизни был труп мужчины остается загадкой.
Горячим мачо с большим сомбреро! Или просто любовником. А может - другом! Другом главного героя, тайно влюбленного в его жену. Или не тайно.
А я зачиталась по твоей сноске до http://ostrov.ucoz.net/forum/41-766-1 Там еще много сносок. Однако, что открывается, сложно для восприятия. С горячим мачо понятно, приревновал подружку к живому. И с трупами я меня перебор вышел.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Суббота, 10.08.2013, 20:16
korolevansp, я поупражнялась на твоем тексте. Если не понравится, пусть останется моей попыткой.
Девочка
Что-то щелкнуло. Ты открываешь глаза, но ничего перед собой не видишь, кроме непроглядного мрака. Задаешься вопросом «где я» и, не находя ответа, пытаешься подняться с сырой земли. Боль молнией пронзает позвоночник, и ты, скрипя зубами, занимаешь прежнее положение. Больно. Ноги не слушаются, и все тело ломит, будто на тебе ездили. Ругаешься. Переворачиваешься на спину, и бледно-голубой свет, как шифоновый платок, летящий с ветром, накрывает тебя. Становится отчетливо видно кроны деревьев. Ты в панике — это лес.
Где-то далеко опять что-то щелкнуло. Первое предположение — ветка. Вокруг, кажется, ни души. Тебя трясет от холода. Ты и понятия не имеешь, что это за место и как тебя сюда занесло? Но инстинкт самосохранения заставляет перебороть страх и боль, и ползти, ползти, куда только глаза глядят, лишь бы поскорее выбраться из этих жутких зарослей.
Под тобой шелестят опавшие листья. Явно прошлогодние — пахнет плесенью и гнилой рыбой. Ты вдыхаешь зловонный запах, сдерживая рвотные позывы, и неожиданно для себя вспоминаешь солнечный день, речку и лодку.(Уточнить бы, что в лодке видятся зеленые глаза и "друг".) Картинка мгновенно исчезает — опять чернота, залитая слабым лунным светом. Но ты не сдаешься — пытаешь вспомнить что-то еще. Что-то очень важное.
Ты чувствуешь, как от волнения бросает в пот, слышишь, как барабанит сердце, заглушая другие звуки. Звуки — сколько же их может быть в тишине? Прислушиваешься. — Хруст, треск, взмах крыльев, скрежет, всплеск воды.( крик бы не помешал) Рядом река! Озираешься по сторонам насколько это возможно из положения лежа, и замечаешь предмет, напоминающий весло.
Ползешь к нему, но на пути внезапно появляется полупрозрачный (ребенок — приведениеобраз), девочка лет пяти с длинными распущенными волосами, скрывающими черты лица. Ты не веришь глазам, жмуришься, надеешься, что это только видение, плод воображения, (несуществующий образубрать), но (этотубрать) ребенок не исчезает. Девочка стоит над тобой — щупленькая, босоногая, без платья, совершенно голая. Она зовет тебя жестами, будто просит помощи. Ты молчишь, недоверчиво присматриваясь, и видишь сквозь нее черный лес.( Девочка точно не человек. Убрать) (С этой мыслью оглядываешься через плечо, но поскольку и сил нет, и прятаться негде,убрать) ты решаешь следовать за ней.
Каждое движение дается с трудом, но ты упорно преодолеваешь расстояние до старого обломанного весла и хватаешь его обеими руками, пытаясь встать. Опираешься на него, (как горбатая старушка на клюку,глюк, он себя не видит) и замечаешь легкую улыбку на лице девочки. Она одобрительно кивает головой и указывает в другую сторону пальцем.
Ты наконец-то встаешь на ноги. Но они не поддаются командам, не слушаются, не хотят идти, будто вросли в землю. Ты убеждаешься, что вокруг тебя густой лес, а девочка зовет тебя к воде. Впереди то ли река, то ли озеро, и песчаный берег — мрачный и загадочный.
Ты делаешь шаг и падаешь лицом вниз, замечая, как девочка испуганно прячется за дерево. Она исчезает в темноте, а у тебя за спиной раздается щелчок. Теперь ты слышишь его отчетливо. Этот звук знаком каждому охотнику — ты под прицелом. Кто-то приготовился пустить тебе пулю в затылок, а ты все еще до конца не поверил, что все это происходит с тобой на самом деле.
Приподнимаешься, поворачиваешь голову и видишь огромный черный силуэт. Этот кто-то напоминает тебе монстра с ружьем. Но тебе уже не страшно. Ты поднимаешь вверх руки и даже не пытаешься сопротивляться. Все тело словно занемело, работает только мозг, и, кажется, он вот-вот взорвется от множества вопросов, невольно всплывающих в сознании.
Ты приготовился к самому худшему. Знаешь, что все равно никуда не сбежишь и не спрячешься. Смотришь на него в упор, желая увидеть его глаза. Но не видишь ничего кроме густой вязкой черноты. (Этот кто-то тоже не человек, как и та девочка, которая где-то исчезла. И ружье его не настоящее, а, значит, и пули не могут смертельно ранить, — делаешь ты вывод, едва дыша.Убрать)
Он смотрит на тебя, не решаясь нажать на курок — ты отчаянно срываешься с места и прыгаешь сквозь него, (убеждаясь в своем предположении — это не человек.Убрать.) Тебе опять больно. От удара о землю позвоночник как будто раскрошился, и его осколки вызывают адскую боль в спине — не встать, не шелохнуться. (Ты — живой труп. Убрать)
Судорожно сглатываешь слюну, тебя трясет, снова слышишь какие-то звуки: ветер, шелест листвы, взмахи крыльев. Находишь силы оглянуться — никого нет. Думаешь, он улетел. Удивляешься, закрываешь глаза, в надежде заснуть, а, проснувшись, все забыть, как страшный сон.
Но тебя явно не хотят оставить в покое. Снова появляется (раздетаяубрать) девочка и зовет (тебяубрать) за собой. (Если бы она не светилась насквозь, ты бы подумал, чтоубрать) ей нужна твоя помощь. Но чем ты можешь помочь приведению? В таком состоянии ты и себе помочь ничем не сможешь.
Девочка стоит на месте — беззащитная, печальная. Она тянет ручонки к лицу и, будто вытирая слезы, трет глаза. Тебе становится не по себе, и ты рывками ползешь к ней, волоча за собой ворох опавшей листвы.
Она отводит челку набок, и ты видишь ее глаза — грустные, глубокие, темно-зеленые. В них отражается твой страх, любопытство, и ты в ужасе вспоминаешь, этот проницательный взгляд. Такими же глазами смотрела на тебя (фотография из бумажника — последнее фото твоей жены.жена с последней фотографии)
Ты нащупываешь пустой карман. Сердце колотится. (В памяти всплывают обрывки воспоминаний,убрать) ты слышишь голос «мы сделали все, что смогли, но тело найти не удалось».
Девочка отходит назад. Ее маленькие ножки (совершенноубрать) не оставляют следов на песке. Ты ползешь за ней. Вода совсем близко. Ты вдыхаешь запах прохлады, оставляя позади себя кровавую дорожку, (усеянную прошлогодними листьямина прошлогодних листьях).
«Кто ты?» — спрашиваешь, запыхавшись. Останавливаешься и не спускаешь с нее глаз. Она молчит, опустив голову и сложив руки ниже живота, как провинившийся ребенок.
Опять посторонний шум раздается у тебя за спиной, но на этот раз девочка не убегает и не пытается спрятаться. Ты поворачиваешь голову и видишь перед собой (своюубрать) жену. Она, как живая, мило улыбается и присаживается рядом с тобой, обнимая. Ее прикосновения невесомы, но от них тебе становится тепло. Ты в замешательстве.
Девочка бросается к ней с распростертыми объятиями, и ты догадываешься, что эта малышка твоя дочь, (которая никогда не была человеком, потому что каким-то дивным образом родилась после смерти твоей жены.Убрать)
(Ты никак не можешь вспомнить, как попал в это место, но ты чувствуешь, что именно на этот берег шесть лет назад выбросило тело твоей беременной жены, так и не похороненной по христианским обычаям.(Это глюк. Он этого не знал) (Но кто тогда тот в черном? — думаешь ты, и проваливаешься в глубокий сон. Ты узнаешь место, где произошла страшная трагедия шесть лет назад. Тело жены так и не нашли.)
На рассвете тебя найдут спасатели. На больничной койке тебе будет сниться один и тот же сон — девочка с глазами твоей жены. Ты никому не расскажешь о том, что видел этой ночью. Но тебе станет известно, что в том лесу, кроме тебя нашли останки двух людей — (предположительно это мужчина и женщинабеременной женщины и мужчины), погибшие шесть лет назад в результате несчастного случая на реке.(Девочки с ними не было, и, кто знает, возможно вы еще встретитесьубрать.)Ты обхватишь голову руками, и закашливаясь от сигаретного дыма, будешь душить себя воспоминаниями. Как мог ты сомневаться? Зачем обидел подозрениями и позволил уйти в тот день?
Сообщение отредактировал Одина1301 - Воскресенье, 11.08.2013, 12:17
Ты чувствуешь, как от волнения бросает в пот, слышишь, как барабанит сердце, заглушая другие звуки. Звуки — сколько же их может быть в тишине? Прислушиваешься. — Хруст, треск, взмах крыльев, скрежет, всплеск воды.( крик бы не помешал)
В том лесу кричать некому было. Герой там один. Призраки не кричат (мои, по крайней мере). И писала я о тишине такой, что каждый шорох отчетливо слышен. И от этой тишины страшно. Даже в тихом лесу не бывает тихо. Звуки есть всегда.
Цитата (Одина1301)
(как горбатая старушка на клюку, глюк, он себя не видит)
А вы себя со стороны никогда не видите? Не представляете, как выглядите со стороны? Я часто пытаюсь смотреть на себя "чужими глазами".
Цитата (Одина1301)
убеждаясь в своем предположении — это не человек
убрала
Цитата (Одина1301)
Ты — живой труп.
убрала
Цитата (Одина1301)
Такими же глазами смотрела на тебя (фотография из бумажника — последнее фото твоей жены) жена с последней фотографии)
Да. Смотрит не фотография. Точно. А жена с фотографии.
Цитата (Одина1301)
(Ты никак не можешь вспомнить, как попал в это место, но ты чувствуешь, что именно на этот берег шесть лет назад выбросило тело твоей беременной жены, так и не похороненной по христианским обычаям.(Это глюк. Он этого не знал)
Он так подумал. Интуиция.
Цитата (Одина1301)
(Девочки с ними не было, и, кто знает, возможно вы еще встретитесь / убрать.) Ты обхватишь голову руками, и закашливаясь от сигаретного дыма, будешь душить себя воспоминаниями. Как мог ты сомневаться? Зачем обидел подозрениями и позволил уйти в тот день?