Любые мнения приветствуются. К помидорам готова. Если будет интересно - будем читать, если нет, то нет.
Город праздновал приход лета. Еще с вечера стали прибывать тяжелые, скрипящие от натуги подводы из окрестных деревень, солдаты на въезде досматривали собранную десятину и важно кивали «проезжай». Следом пошел разряженный розовощекий люд - кто за милостью к губернатору, а кто среди людей потолкаться да поглазеть. Ранним утром над торговыми рядами поднялся и полетел многоголосый гам. Вскоре кривые улочки наводнили суета, крики, повозки, из нор выползли нищие и уроды. Рассевшись под сырыми стенами, они громко жаловались на жизнь, грязные руки хватали за подолы брезгливых горожан. Громко фыркали лошади, били копытом в брусчатку. В воздух поднималась пыль, напитываясь запахами хлеба, дорогих масел, вонью и потом. Ближе к полудню народ потянулся к центру, предвкушая обещанные зрелища. Церковный колокол пробил полдень, когда толпа вынесла на городскую площадь крепкую молодую женщину, по виду служанку из богатого дома. Пыльная юбка приподнялась, на мгновение показались сапоги с железными носами. Девушка отступила под защиту стен, некрасивый рот скривился в улыбке - хороший день, много зевак. Толпа медленно поглощала иссыхающие потоки приезжих, бродила, словно квас в бутыли. Черноглазые заезжие артисты кривлялись и пели, их смешливые бесстыжие женщины танцевали босиком, собирали в широкие пестрые юбки звонкие монеты. На деревянный постамент тяжело поднялся старик в поношенном балахоне, песни тут же утихли, народ приветственно взревел – вот-вот начнется представление, а позже губернатор выкатит традиционные бочки с вином и пивом, так что всем хватит вдосталь. Служанка удовлетворенно хмыкнула, кружевная курточка привычно легла на руку, и по телу побежал, будоража кровь, охотничий азарт. Волшебник картинно поднял руки – площадь накрыла тишина, даже звонкие бубенцы на ярких одеждах замолкли. По велению едва приметного жеста в небе медленно распустился огненный цветок. Пошипел, грозя упасть на патлатые головы, и исчез в жадном пламени. Но следом уже поднимался, расцветал невиданный огненный букет, а за ним еще один и еще. Площадь опомнилась, загудела, приветствуя чудо. Забыв обо всем, народ воздевал руки, дети и взрослые жадно ловили сладкие шарики, падающие из огня. Каждый дивился силе тщедушного старика и славил щедрого губернатора. День был и вправду хорош - воровка уверенно пробиралась сквозь толпу. Умелые руки без труда находили увесистые кошели, и невезучие простаки в одно мгновение лишались заработанных монет. Серые глаза настороженно следили за лицами, но небесные всполохи были хорошим подспорьем. Лишь когда выгорел последний цветок, людское море заволновалось, издалека полетел, настигая, недобрый ропот. Рядом мелькнуло суровое лицо солдата, народ схватился за кровные – пришлось спешно двинуться вон. Моя страница, велкам! Мой дневник
Пыльная юбка приподнялась, на мгновение показались мужские, с железными носами сапоги
Предложение загадка. Понятно, что имеется ввиду, когда читаешь слово "сапоги". Но оно же последнее! У меня по коже пошли увеличивающиеся в объеме мураши, когда под юбкой стало показываться что-то мужское, да ещё и с носами!
Quote (Анаит)
некрасивый рот скривился в улыбке
здесь нужно другое: тонкие губы или что-то характерное, только не некрасивый.
Quote (Анаит)
Толпа медленно поглощала иссыхающие потоки приезжих, бродила, как квас в бутыли.
Очень люблю такие предложения, знаю, что их ругают за излишнюю нагромажденность. Смотри, как я могу.Толпа монотонно перемешивалась и бурлила, как квас, поглощая приезжих, потоки которых к полудню поиссякли и тянулись тонкими струйками.
Quote (Анаит)
Служанка удовлетворенно хмыкнула, кружевная курточка привычно легла на руку, и по телу побежал, горяча кровь, охотничий азарт.
Мы же уже поняли, что она не служанка, а "служанка"
Quote (Анаит)
площадь накрыла тишина,
Накрывает всё-таки что- то зримое. На площади воцарила тишина. Наверное это штамп. Надо думать, что тишина делает с площадью.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Вторник, 14.08.2012, 17:18
Одина1301, спасибо за такой разбор, однако поспорю (типа истина рождается в споре и все такое)
Quote (Одина1301)
а кто среди людей потолкаться да поглазеть. Лишнее
нет. Потому как в деревнях народу мало - им же не просто потолкаться, а именно среди людей "на людей посмотреть и себя показать"
Quote (Одина1301)
предвкушая обещанные зрелища. обещанное зрелище
было бы правильно, но зрелище не одно, их много. потому и число множественное
Quote (Одина1301)
Предложение загадка. Понятно, что имеется ввиду, когда читаешь слово "сапоги". Но оно же последнее! У меня по коже пошли увеличивающиеся в объеме мураши, когда под юбкой стало показываться что-то мужское, да ещё и с носами!
не поняла...
Quote (Одина1301)
Quote (Анаит) некрасивый рот скривился в улыбке здесь нужно другое: тонкие губы или что-то характерное, только не некрасивый.
почему? Просто не красивый рот. Не тонкий, не толстый, никакой. Просто некрасивый.
Quote (Одина1301)
Мы же уже поняли, что она не служанка, а "служанка"
не уверена, нужны ли кавычки, пожалуй, стоит просто заменить само слово.
Анаит, Не очень хочу спорить, только объяснить, тебе видней. Конечно, толкаются, глазеют и себя показывают среди людей. Но звучит так, будто это могло быть и среди кого-то другого. По-моему зрелище одно, даже если оно и состоит из мелких зрелищ, следующих друг за другом. Про сапоги надо сразу сказать, что виднеются из под юбки, а потом говорить, что они мужские кованные. Некрасивых ртов не бывает, это не о чем, он именно толстый или тонкий. Мне кавычки самой не очень, да, заменить слово.
Anything, а вы все жалуетесь, что много.. .Ну ладно, вот еще чуток. Одина1301, подумаю, да.
Продолжаем разговор.
Ива остановилась в темном тупичке – верхние этажи домов закрывают небо, но света, как и шума с площади достаточно. С улыбкой поправила платье - никто и не подумал преследовать служанку, мало ли куда послала хозяйка. Из курточки появилась дюжина увесистых кошелей, воровка тщательно пересчитала истертые монеты, ссыпая в глубокие карманы нижней юбки. Сегодня попалось несколько колец с самоцветами и даже немного золота – этого, да еще припрятанного заранее, вполне хватит, чтобы с комфортом добраться до столицы. Последним на ладонь упал золотой медальон – круглый, выпуклый, покрытый непонятными письменами – вещь непростая. Словно лиса на зимней охоте, чертовка застыла, ловкие пальцы вертели бляшку – привыкали к солидному весу. Пыталась припомнить, у кого отхватила – в памяти всплыл неприятный хмурый тип с бесцветными глазами. Неожиданно площадь взорвалась ликованием. Воровка вздрогнула, по сбитым камням поползла, ломаясь, узкая тень. Медальон тускло сверкнул и скрылся в декольте. Девушка выпрямилась, из рукава показался длинный нож. Незваный гость заметно хромал, кривая палка в его руке гулко стучала. Ива немного расслабилась – один, да еще калека, но рука поудобнее перехватила костяную рукоятку. Остановился напротив: - Отдай мою вещь, - протянул узкую ладонь с длинными пальцами. - У меня чужого нет, - Ива направилась к беснующейся толпе, нарочито неловко задев плечом. - Верни украденное! – худой возвысил голос, но она ускорила шаг. На площади гремела музыка, неровный хор тысячи глоток славил первый день лета. Ив почуяла недоброе, но только и успела – оглянуться. Хромой поднимал руку, на сером лице медленно растекалось торжество. Воздух почему-то стал густой и вязкий, звуки запутались и повисли безвольными мухами. Неодолимой тяжестью на глаза навалилась темнота. Показалось, что-то мелькнуло перед лицом и растворилось. Спустя мгновение все встало на свои места, но в проулке остались лишь темные, заплесневелые стены – человек исчез. - Чертов колдун, могла б и догадаться! – проверила карманы – не осталось ни монетки. Зло сплюнула под ноги: - Я тебя, гад, из-под земли достану! Мне в этой дыре долго нельзя… Моя страница, велкам! Мой дневник
Анаит, Да что ж ты такими мизерными порциями выдаешь-то?) Хорошо, но мало. "Падал прошлогодний снег" помнишь? "Маловато! Маловато будет!" А так ничего). Интересно).