Пишется произведение, предположительно рассказ. Текста написано совсем маленько и он сырой, если чего, я предупредил)) Описаний мало, сейчас главный упор идёт на сюжет. Очень нужна оценка подачи сюжета и стиля. Жанр- мистическая фантастика, как то так. ГГ ничего не помнит и ему придётся разгадать кучу загадок, чтобы узнать, что с ним случилось на самом деле и кем он является.
Путь Теперь буду знать, что меня зовут Александр, нашедший пластиковую карту с кодовым номером «восемь» и моим именем в сумке с ремнями, рюкзак, вроде так так называется, настоящий туристический рюкзак. Нельзя терять ни минуты, неизвестно, долго ли мне придётся топать. Не помню, как я сюда попал, но одно точно известно- надо поскорей уматываться из ловушки, усыпанной снегом. Я очнулся около десяти минут назад в заснеженной яме. От обморожения спасла тёплая униформа, явно сохраняющая тепло. Удивительно, меня не особо волнует, почему не знаю кем являюсь и как здесь оказался. Последние воспоминания- фраза « Идти, наступая себе на пятки», она словно завершение чего-то важного, но есть вариант, что мозг, цепляясь за единственные остатки памяти, пытается поставить их на первое место, чтобы хоть как-то упорядочить сумбур в голове. Для поддержания здравого разума я записываю на диктофон свою речь, а то не ровен час, сойду с ума. Спасибо тем, кто меня воспитал, благо, разумный подход к решению проблемы развит что надо. Скромная пещера размерами примерно три на три метра. Не скажу, что выбраться несложно, но нельзя думать о негативе, стоит действовать быстро и чётко, иначе воля пропадёт и выжить не представится возможным. Выход находится в метрах пяти над землёй. Проснувшись, как видимо, после падения, я обнаружил неподалёку от себя диктофон, рядом с ним- вылетевшую кассету. К сожалению, запись прослушать не удалось, так как сломанная кнопка устройства не даёт такой возможности. Чтобы стала возможной запись, пришлось обмотать диктофон изолентой из-за не закрывающейся крышки, предварительно достав из кармана куртки другую кассету. Дабы не тратить времени на осмотр всего, что находится в рюкзаке, я остановился на нахождении странной пластиковой карты и клейкой ленты. Сейчас же снова придётся обыскивать карманы на предмет того, что поможет выбраться из пещеры. Отлично! В рюкзаке я нашёл секиру, которая облегчит мне задачу. План дальнейших действий мигом вырисовывается в голове. Если воткнуть секиру в камень чуть выше меня, а потом подтянуться самому, то можно ухватиться за камень, потом ещё выше воткнуть секиру, затем… у меня получится. Оказаться наверху намного сложнее, чем я предполагал. Наверно, только спустя добрый десяток попыток я таки оказался здесь. Ужасная метель мешает обзору, но вырисовываются черты какого-то здания, похоже на заводской цех. На направляюсь в его сторону. Не нравится мне это. Я обнаружил каменный памятник в виде восьмёрки, стоящий на таком же каменном возвышении в метр высотой. Больше вгоняет в дрожь, что на памятник спиной упёрся какой-то человек, предположительно мужчина, кто-то размозжил ему голову выстрелом, предположительно из дробовика. Я уже понял, что воспитание сделало из меня настоящего мужчину с огромной силой воли, поэтому здравый смысл помог собраться и обдумать дальнейший план действий. В отсеках рюкзака удалось найти мобильный телефон, две консервы, опустошённый термос, отличный большой фонарь, работающий на светодиодах, и квадратный прибор, как раз умещяющийся в ладонь. Для чего нужна аппаратура с дисплеем почти размером с корпус, разобраться не получилось, так как она не включается единственной кнопкой. Допустим, где-то поблизости находится враг, убивший человека у памятника. В случае нахождения я смогу защититься только секирой и своими силами, однако придётся избегать выстрелов, а вот когда перезарядка… не стоит надеяться на смутные догадки, не факт, что потенциальный противник один. Судя по часам мобильника до рассвета как минимум два часа, так что нет смысла рисковать в потёмках, направившись в задние. Да, это действительно заводской цех высотой в два или три этажа, длинное сооружение, метров пятьдесят, не меньше. В моём положении глупо уходить прочь из места, которое вполне сойдёт за убежище до восхода солнца, но чуткий разум и здравый смысл подсказывают, что пора уходить в поисках других мест. Если до рассвета результат не будет оправдан затраченными усилиями, придётся возвратиться сюда. Из-за бушующей метели наверняка на записи не слышно и половины, что я говорю, но сейчас суть в другом- не сойти с ума. Возможно такая процедура поможет возобновить утраченные воспоминания после амнезии, но это не главное. Пора отправляться в путь. Среди контактов в мобильном телефоне лишь один записанный телефон под именем «Неизвестный». Любопытство взыграло в голове и я позвонил, но данное обстоятельство не означает, что мой здравый ум подвёл меня, просто не будет лишним любые зацепки. На звонок долго не отвечали, но ответ ни к чему не привёл, только к понимаю, что моё действие не дало полезных результатов. Диалог между нами содержал следующее: -Алло, в у меня записаны в телефоне. Я провалился в яму и ничего не помню. Меня слышно? -Алло, ты кто такой?- голос того мужика едва различим из-за сильного ветра, поэтому разговор между нами оказался бессмысленным. -Ответьте мне, почему ваш телефон записан в моём мобильном? -Почему ты молчишь? -Связь пропадает, но я вас слышу, а вы? -Не молчи. Чего ты хочешь?- ответ собеседника предполагал, что пора заканчивать диалог, что я и сделал, нажав на сброс. Примерно такого содержания велась «радушная» беседа, досконально не помню… не важно… показалось, что голос мужика… бред какой-то, нельзя поддаваться глупым видениям, воспитание не допускает главенство послеамнезийных симптомов над здравым разумом и силой воли, ведущей к достижению поставленной цели.
KAIL, ну одно начало меня уже вынудило прекратить чтение. но решила довести до конца. все же как это банально. Понимаю что оригинальное найти сейчас сложно и все же как-то слишком заезжено. и сразу же читать не интересно. если вы все же хотите чтобы все было так, то сделайте пролог, который бы был отрывом из одного моментика в будущем, где основная часть из тайн раскрыта, но намеками. немного для затравки. тогда будет уже легче воспринимать такое начало. далее: вы определитесь касательно некоторых моментов. память - штука сложная. он не помнит почему-то только то что касается событий его жизни. насколько я знаю именно такой провал памяти - кратковременен. где-то на несколько часов. а вот если бы он забыл названия каких-то предметов или их предназначение - тогда можно и подольше его в темноте держать. Далее касательно стиля. Повествование ведется от первого лица. И что герой делает? Судя по подаче материала создается впечатление что на самом деле повествование то от третьего лица, просто автор перепутал местоимения чуть чуть. где эмоции? если он в шоковом состоянии, то шок - тоже в какой-то мере подчеркивается эмоционально.
Quote (KAIL)
Любопытство взыграло в голове и я позвонил, но данное обстоятельство не означает, что мой здравый ум подвёл меня, просто не будет лишним любые зацепки.
объясните, какого... вообще что это было? откуда человек потерявший память может знать что у него был всегда здравый ум? я вот чего-то не поняла.
KAIL, привет! Я вот не соглашусь с Линдой... Память может именно так и отшибить, что себя не вспомнишь, зато все остальное. Есть такие вещества, что стирают начисто. Эмоций, да, мало. Нет, скудно. Это слово точнее. Но самое важное, что могу заметить - это манера написания. Вот например этот чертов диктофон. Описание как на него запись сделать усыпляет. Оно надо читателю? Детали важны, но не те детали. Как будто вывернули наизнанку кофту - узор скрылся, но зато все швы видны, а должно быть наоборот - глубже, ярче, больше сравнений и мнения ГГ, меньше автора, ненужных, будто для объема выписанных деталей и, прост, причастных и деепричастных оборотов. Про сюжет ничего сказать не могу - его пока нет. Потому говорить заезжено ли это или ново не возьмусь. В конце концов про любовь уже все сказали, но сколько еще скажут... Моя страница, велкам! Мой дневник
Память может именно так и отшибить, что себя не вспомнишь, зато все остальное.
может, человеческий мозг вообще штука не поддающаяся объяснению. просто на мой взгляд было бы намного интереснее читать когда он не сразу вспоминает что вот эту штуку называют секирой и пытается вспомнить, типа крутится в голове. подобные мелкие детали могли бы сделать его более реальным.
LindaM, много писать нечего, ибо кой в чём согласен. А вот разве вас не забавляет, что герой пытается хранить здравый смысл с потерянной памятью? Вы не читали Лавкрафта, точно не читали. Это я к тому, что стиль похож на "Храм" Говарда Л. Хотя там не диктофон, хмм... ладно, об этом потом подумаю. Кстати, в том то и суть, что нету шока, он необычный человек, поэтому и не стереотипный. Касательно сюжета обдумаю, всё-таки правильно гласите. А вообще клёва, что за меня тут чуть не дерутся
ошибаетесь, даже в мыслях не было к Анаит отношусь с уважением, так как по её сообщениям поняла, что это человек разумный, с большим опытом. я пишу какие-то советы касательно того с чем сталкивалась я, она касательно того что встречалось ей. вам же просто нужно принять во внимание лишь то, что больше подходит согласна вашим замыслам, которые нам не известны. вот и все.
Quote (KAIL)
А вот разве вас не забавляет, что герой пытается хранить здравый смысл с потерянной памятью?
если бы это подчеркивалось эмоциями, может и забавляло. а с такой подачей лично меня бы позабавляли его попытки вспомнить как дословно называет. примерно так (экспромт сильный) "сакура... нет, что-то не так. но близко вроде. как же? ах да, секира".
Quote (KAIL)
Кстати, в том то и суть, что нету шока, он необычный человек, поэтому и не стереотипный.
робот что ли? ну посмотрим что там дальше. а вдруг я в своих суждениях была права? просто чтобы их обосновать и дать им более четкие определения нужно немного побольше текста.