Обещаю: как минимум, не пожалеете, что посмотрите это http://www.youtube.com/watch?v=RrutzRWXkKs Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
а что лучше? продавать жевачки и энергонапитки и петь или сидеть в президиуме и плакать? (музыка - таланты) http://www.youtube.com/watch?v=tZ46Ot4_lLo Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
:: Статуи Богов :: На рубеже третьего тысячелетия до н. э. в Египте практически на пустом месте произошел необъяснимый технологический рывок. Словно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки египтяне возводят пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке твердых материалов - гранита, диорита, обсидиана, кварца…
Все эти чудеса происходят до появления железа, станков и прочего технического инструментария. Впоследствии уникальные навыки древних египтян столь же стремительно и необъяснимо исчезают…
Странное соседство
Возьмем, к примеру, историю с египетскими саркофагами. Они делятся на две группы, которые разительно отличаются по качеству исполнения. С одной стороны, небрежно изготовленные короба, в которых преобладают неровные поверхности. С другой - отшлифованные с невероятным мастерством многотонные гранитные и кварцитовые вместилища непонятного назначения. Зачастую качество обработки этих саркофагов находится на пределе современных машинных технологий.
Не меньшую загадку представляют древнеегипетские изваяния, созданные из сверхпрочных материалов. В Каирском музее каждый желающий может увидеть статую, высеченную из цельного куска черного диорита. Поверхность статуи отполирована до зеркального блеска. Ученые предполагают, что она относится к периоду Четвертой династии (2639-2506 гг. до н. э.) и изображает фараона Хафра, которому приписывается строительство одной из трех самых больших пирамид Гизы. Но вот незадача - в те времена египетские мастера использовали лишь каменные и медные инструменты. Мягкий известняк такими орудиями обрабатывать еще можно, но диорит, который представляет собой одну из наиболее твердых пород, ну никак нельзя. И это еще «цветочки». А вот колоссы Мемнона, расположенные на западном берегу Нила, напротив Луксора - это уже «ягодки». Мало того, что они сделаны из сверхпрочного кварцита, их высота достигает 18 метров, вес каждой составляет 750 тонн. К тому же покоятся они на кварцитовом пьедестале в пять сотен тонн! Понятно, что никакие приспособления для транспортировки не выдержали бы подобной нагрузки. Хотя статуи изрядно повреждены, отличное исполнение уцелевших плоских поверхностей наводит на мысль об использовании развитых машинных технологий.
Но даже величие колоссов меркнет в сравнении с обломками гигантской статуи, покоящейся во дворе Рамессеума - поминального храма Рамсеса II. Сделанная из цельного куска розового гранита скульптура достигала высоты 19 метров и весила около 1000 тонн! Вес пьедестала, на котором некогда стояло изваяние, составлял около 750 тонн. Чудовищные размеры статуи и высочайшее качество исполнения абсолютно не вписываются в известные нам технологические возможности Египта периода Нового Царства (1550-1070 гг. до н.э.), которым датирует скульптуру современная наука. А вот сам Рамессеум вполне соответствует техническому уровню того времени: статуи и храмовые постройки созданы в основном из мягкого известняка и не блещут строительными изысками.
Ровно ту же самую картину мы наблюдаем и с колоссами Мемнона, возраст которых определяется по остаткам расположенного за ними поминального храма. Как и в случае с Рамессеумом, качество этого сооружения, мягко говоря, не блещет высокими технологиями - необожженный кирпич и грубо подогнанный известняк, вот и вся кладка.
Такое несообразное соседство можно объяснить только тем, что фараоны попросту пристраивали свои храмовые комплексы к памятникам, оставшимся от иной, гораздо более древней и высокоразвитой цивилизации.
Глаза статуи
С древнеегипетскими статуями связана еще одна загадка. Речь идет о «глазах», сделанных из кусочков горного хрусталя, которые вставлялись, как правило, в известняковые или деревянные изваяния. Качество линз настолько высокое, что мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой.
Глаза деревянной статуи фараона Хора, подобно глазам живого человека, выглядят то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещения, и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки! Исследование профессора Джея Эноха из университета Беркли показало удивительную близость этих стеклянных муляжей к форме и оптическим свойствам реального глаза. Американский исследователь считает, что наибольшего мастерства в обработки линз Египет достиг примерно к 2500 году до н. э. После этого столь замечательная технология отчего-то перестает эксплуатироваться и впоследствии забывается вовсе. Единственное разумное объяснение - кварцевые заготовки для моделей глаз египтяне откуда-то заимствовали, а когда запасы иссякли, прервалась и «технология».
Как выглядели боги?
Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал со слов египетских жрецов, что смертные управляли Египтом менее пяти тысячелетий. Царству людей предшествовала власть богов и героев, которые правили невероятные 18 тысяч лет. Древнеегипетский жрец и историк Манефон также начинает свой список правителей Египта с династии богов и полубогов. Если сопоставить утверждения античных авторов и факты, которыми мы располагаем в настоящий момент, получается, что никакого технологического рывка не было. Просто начиная с третьего тысячелетия до н. э. в Египте стали «всплывать» артефакты, оставшиеся от первых божественных династий. Не исключено, что фараоны целенаправленно искали, пытались освоить и попутно присвоить сохранившиеся фрагменты этого наследия.
О внешнем облике подлинных создателей древних шедевров могут поведать скульптурные изображения дочерей фараона-реформатора Эхнатона. Первое, что бросается в глаза, - неестественно вытянутая форма черепа, характерная, к слову, и для других произведений Амарнского периода. Этот феномен породил гипотезу о врожденном заболевании семьи фараона. Однако ни о каких психических отклонениях в семье правителя, которые неизбежно должно вызвать подобное заболевание, нигде не упоминается. Если фараоны действительно были отдаленными потомками богов, не исключено, что время от времени у них могли проявляться «божественные» гены. Не с этой ли анатомической особенностью богов связан распространенный у различных народов обычай деформации головы?
Еще одна важная и загадочная деталь древнеегипетского скульптурного канона - абсолютная симметрия пропорций лица. Как известно, в природе не существует симметричных объектов. Это правило относится и к человеческому телу. Более того, эксперименты показали, что фотографии, составленные из строго симметричных половин одного и того же лица, вызывают у человека инстинктивное отторжение. Сквозит в них что-то неестественное и чуждое людской натуре. Но, может быть, в том мире, откуда пришли боги, царили иные природные условия, благодаря которым «аномалия» стала нормой? Как бы то ни было, нам следует внимательно прислушаться к словам Плутарха: «В большее кощунство впадает не тот, кто отрицает существование богов, а тот, кто признает их такими, каковыми считают их суеверные».
smpetrov, ну сколько можно? Твердость диоритов - от 5,5 до 6 по Моосу, но из сайта в сайт кочует сказка об их необычайной твердости. Твердость природного наждака - около 9, и он более чем пригоден для грубой и тонкой полировки. Но, кстати, для этого годится и гораздо более мягкий гранит, и даже песок, твердость которого - 7. Да, изделия египтян колоссальны - но технологии изготовления и транспортировки описаны, каменоломни известны, и в них даже есть незаконченные блоки. Просто не стоит думать, что наши предки были тупыми примитивными людьми: они были остроумны, находчивы, умелы и настойчивы, а монархия давала возможность консолидировать огромные людские и материальные ресурсы. То же - и о кварцевых "глазах": если вам попалась бы книга Сикорука "Телескоп астронома-любителя", то Вы узнали бы, что приличных размеров оптическое зеркало можно сделать практически без инструментов, при этом выдерживая кривизну поверхности с погрешностью не более 0,25 мкм! Гершель делал чисто вручную зеркала с диаметром около метра! Так что не верьте брехливым статейкам, протаскивающим дешевые сенсации.
Это не чудеса. Это обыкновенное технически возможное воздействие на пространство излучением (или видом энергии, кому как угодно), вид которого нами еще не выявлен. Природа этого излучения сродни природе мысли, но во много крат сильнее. Постараюсь объяснить это на аналогиях. 1 - Когда вы разговариваете с ребенком, вы, наверняка, уже знаете наперед все его движения мысли. И для того, чтобы отказать ему или поддержать в чем-то, можете заранее подготовить свой ход. Т.е. ваши мыслительные способности намного превосходят способности ребенка. Вы используете то же самое, что и ребенок, но в более утонченной, более совершенной форме 2 - Всем известен закон резонанса. Используя который можно ломать мосты, хрустальные фужеры, сверлить отверстия ... Но никто (по крайней мере мне не известно) не пытается работать с резонансом в замкнутом объеме, ограничив его объемом, тем самым повысив его мощь! Так вот те технологии основаны на знании резонансных теорий, применении их именно в ограниченных пространственных измерениях. Пример (опять таки в аналогиях): когда мы имеем воздух в покое, он нами не воспринимается. Когда есть некоторое его движение, мы воспринимаем это как "упругость". Но представьте себе "упругость" в виде смерча, загнанный в малый объем, которым (объемом) можно управлять. Это вариант (шарообразного) колеса, применив три их, мы можем "передвигать" практически любые весовые категории, все зависит от мощности управляющей установки. И при этом именно различие в резонансных частотах (сферах) различных материалов (элементов...) не даст воздуху (или частотам, которые им управляют) оказать существенное воздействие на гранит (например) при его передвижении. Есть товарищ, который пытается что-то сделать в этой области, но он идет другим направлением.Это Гаряев. Так вот обладающему установкой, которая может "подбирать" резонансные частоты для "разрушения" и созидания", все наши химии-физики-нанотехнологии покажутся лепетом ребенка. А законы резонанса, как раз, и основаны на симметрии, которая и воссоздается этими приборами. Но почему симметрия отрицается людской природой? Да потому что отсутствие симметрии как раз и дает толчок тому движению в понятии, изложенному в диаде ин-янь. Это глобальный, вселенский, универсальный вопрос всего сущего: что есть посыл к изменению уравновешенного сочетания двух противоположностей. (А в Библии это триединство.) Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Это в нашем понимании это сказка, в понимании тех, кто что-то знает о строении металлов и прочая... Вы считаете, что уровень технологии тех людей, был сравни нашему?
Цитатаastepanov ()
но технологии изготовления и транспортировки описаны, каменоломни известны, и в них даже есть незаконченные блоки.
astepanov, Вы действительно считаете, что нашей цивилизации известны те технологии? Тогда посмотрите, а потом объясните этот ролик http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=125&t=1183 Кроме того, просмотрите другие ролики с того портала и объясните (хотя бы мне, несведущему) как много(сто и более)тонные блоки, стоящие в основании "стены плача" оказались там? Или Вы сможете утверждать, что у нашей цивилизации есть установки, способные с такой точностью изготовить и уложить подобные изделия? И самое интересное! Вы где-нибудь на земле видели установку, которая может сделать угол в 90 градусов в трех проекциях? Мы, люди, только недавно научились это делать в металле электроэррозионным способом. И то не в идеале! А те углы были сделаны в природном камне. Надеюсь Вы досмотрите до моментов видеоизображения, которые отчетливо показывают, что технологии предков позволяли работать с камнем, как с пластилином. И еще короткий(сравнительно с их фильмами) ролик(внимание на 4 минуты 27 секунд): Вы представляте себе современные технологии подобной "неправильной" кладки? http://www.youtube.com/watch?v=IuWb7KBitHw&list=PL857D4DE86AC5084A Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Понедельник, 10.11.2014, 21:31
:: Как олимпийские медали достались аутсайдерам :: Будем честны: самые рьяные поклонники спорта наблюдают за Олимпийскими играми не только ради интереса, но и в надежде, что произойдёт что-то невероятное. Ну, какая-нибудь вдохновляющая и неправдоподобная история, в которой побеждает отстающий - такие иногда показывают в фильмах о спорте. К счастью, на Олимпиаде такое случается достаточно часто, и спортсмены порой доказывают, что способны на всё, даже если никто не ждёт от них ничего подобного.
Голландцы выиграли золото благодаря похищенному ребёнку
В 1900 году Олимпийским играм было всего четыре года, и тогда они, само собой, ещё не были настолько популярны. Хотя в летние соревнования входили почти те же виды лёгкой атлетики, что и сейчас, правила были, мягко говоря, непродуманными. Возьмём, к примеру, академическую греблю: в соревнованиях участвовали семь команд из принимающей страны, Франции, и только бельгийцы и голландцы оказались достаточно храбрыми, чтобы отправить на игры по одной своей команде. Голландская команда надеялась выиграть в полуфинале, но оказалось, что их рулевой весит слишком много. Что нужно сделать, если вы проигрываете гонку из-за того, что один из членов вашей команды слишком жирный? Вы подбираете в лодку каких-то незнакомцев с улицы, вот что. Это правда: Франсуа Брандт и Ролеф Кляйн вышли на улицы Парижа и в отчаянии попытались найти того, кто, а) не был толстым, б) знал, как управлять лодкой и в) был голландцем. Так никого и не найдя, гребцы сочли свои последние два требования необязательными, подобрали первого попавшегося французского мальчика лет 12-ти и взяли в свою лодку. Удивительно, но малыш, как оказалось, знал, как управляться с вёслами, и вскоре сборная Голландии оставила ошарашенных французов далеко позади в их родных водах, и после ожесточённой гонки команда Голландии первой пересекла финишную черту. После вручения медалей и нескольких фотографий на память французский мальчик исчез предположительно в полном восторге - он же весь день играл в пиратов с иностранными дядьками, а ему за это дали золотую игрушку. Тогда Олимпийский комитет не сильно заботился о том, кто входит в состав команды или о других подобных пустяках вроде возраста участников, так что победу голландцев признали справедливой: по сей день победителями тех игр считаются Брандт, Кляйн и Неизвестный Пацан.
Стивен Брэдбери просто ждал, пока все остальные упадут - и дождался
Австралиец Стивен Брэдбери хоть и был неплохим конькобежцем, но на зимних Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити оказался явным аутсайдером. Ту скорость, которой ему не хватало, он компенсировал терпением: он решил просто подождать, пока его соперники попадают. Между очень сильной южнокорейской командой, отлично экипированными американской и китайской командами и командой из Канады, где и зародился этот вид спорта, шла ожесточённая борьба. Так почему бы просто не позволить им "перебить" друг друга? Произошедшее дальше может стать для всех нас ценным жизненным уроком. Во-первых, в четвертьфинале Брэдбери занял третье место, но канадский чемпион Марк Ганьон толкнул другого конькобежца и был дисквалифицирован, пропустив таким образом осторожного Брэдбери вперёд. В полуфинале Брэдбери был на четвёртом месте и явно отставал. Но, конечно же, три других конькобежца, все призёры, позволили своей агрессии выйти на волю: они врезались друг в друга, что позволило Брэдбери просто проехать на своих коньках к финалу. Но так повезти может только раз в жизни, строить на этом все планы по завоеванию олимпийского золота глупо, правда? А вот и нет. В финале участвовали американский чемпион Алоло Антон Оно и три других бывших призёра. Брэдбери снова быстро от них отстал: на последнем повороте он плёлся в хвосте, пятым. И почти перед самым финишем все его соперники попадали, врезавшись друг в друга, а Брэдбери спокойно проехал мимо них к своей вожделенной золотой медали. Брэдбери тогда поднял руки, не в силах поверить, что выиграл для Австралии первую в истории зимнюю олимпийскую медаль. А ведь всё дело в везении: суперсильные соперники просто не принимали его в расчёт и мешали только друг другу.
Кипчоге Кеино пришлось бежать к стадиону, чтобы выиграть забег
Когда Кипчоге Кейно приехал в Мехико для участия в летних Олимпийских играх 1960 года, он был больше, чем просто аутсайдером - тогда кенийцы в принципе проигрывали в забегах белым парням. Что ещё хуже, врачи во время игр поставили Кейно диагноз -камни в желчном пузыре. Он спокойно сказал: "Да плевать" и принял участие в забеге на десять тысяч метров, хотя врачи и говорили, что это может его убить. Наверное, во время соревнований у бедного легкоатлета было чувство, что ему в живот постоянно вонзается раскалённый кинжал, но Кейно, несмотря на это, до последних двух кругов оставался среди лидеров. Затем боль стала, видно, совсем уж невыносимой, Кейно согнулся от боли и уполз с трассы. Для большинства людей это был бы конец, но Кейно нашёл в себе силы встать и добежать до финиша, несмотря на то, что его в любом случае должны были дисквалифицировать за то, что он сошёл с дистанции. Наверное, судьям никто не потрудился объяснить, что это с ним. Через четыре дня его состояние ухудшилось, но Кейно отправился на забег пять тысяч метров и выиграл серебро (он отстал от лидера на целых две десятых секунды). Но и этого ему показалось мало. Из-за своего состояния Кейно теперь был прикован к постели. Тем не менее он встал и пошёл на ещё один забег - 1500 метров. Он сел в автобус, который должен был довезти его до стадиона, но тот попал в пробку. И тогда Кейно вылетел из автобуса и пробежал оставшуюся милю до стадиона - он успел за несколько минут до официального начала забега. На забеге он, больной и уставший, столкнулся с действующим чемпионом Джимом Райаном, у которого было явное преимущество - в конце концов, он ничем не болел, и ему не пришлось бежать чёрт знает сколько, чтобы попасть на стадион. Но Кейно пожал плечами и уничтожил Райана, оставив его позади на 20 метров, явив тем самым самую большую волю к победе в истории Олимпийских игр.
Эмиль Затопек выиграл марафон, даже не зная правил
Чехословакия начала свою беговую карьеру только в 1930-х годах, и обувная компания, на которую Эмиль Затопек и работал, выдвинула его в качестве бегуна. Стиль его бега был, скажем так, необычным, потому что на самом деле никакой спортивной подготовки Затопек не имел. Затопек принял участие в нескольких спортивных событиях. Он привёл чехословацкую команду к победе в нескольких забегах на короткие расстояния и выиграл бронзу в забеге 10 тысяч метров на Олимпийских играх 1948 года. Но в 1952 году на играх в Хельсинки он решил пробежать марафон -на такое расстояние он никогда раньше не бегал и подготовки к такого рода соревнованиям у него опять-таки не было, он даже правила толком не знал. Несмотря на все трудности, он поравнялся с ведущим бегуном Джимом Питерсом, только чтобы спросить его, каковы темпы забега. Тот саркастически ответил, что очень медленные, что стало правдой - учитывая то, что произошло дальше. Когда Затопек на дистанции наткнулся на пункты, где бегунам раздавали воду и фруктовые дольки, то не взял ничего - боялся, что его за это дисквалифицируют. Он пробежал целых 42 км, не сделав и глотка воды, просто потому, что понятия не имел о том, что марафонцам необходимо выпивать тонны воды во время непрерывного бега. Несмотря на обезвоживание и, без сомнения, беспокоясь о каком-то гипотетическом запрете на прохладительные напитки, так как всё же взял на 19-м км дольку лимона, Затопек марафон выиграл. Вряд ли это была случайность: Затопек вошёл в историю как один из величайших бегунов мира. Кстати, в 1956-м году он финишировал шестым, несмотря на грыжу и врачебные запреты.
Им Дон Хьюн выиграл соревнования по стрельбе из лука, не видя цель
Южнокореец Им Дон Хьюн установил мировой рекорд по стрельбе из лука: в 2012 году во время Олимпийских игре Лондоне он попал в цель 699 раз из 720-ти попыток. Вроде бы ничего особенного, так как он побил свой собственный рекорд, вот только Хьюн - слепой. Ну, не совсем слепой, немного он всё-таки видит. Но чтобы увидеть объект так, как его видит человек с нормальным зрением, Хьюну нужно быть к нему в десять раз ближе. Цель, в которую он должен попасть, представляется ему расплывчатым оранжевым пятном, корректирующие линзы он при этом не носит. Однако всё это не мешает Хьюну быть лучшим в мире стрелком из лука. Но как возможно, чтобы полуслепой человек мог попасть в цель размером с грейпфрут с расстояния, равного длине футбольного поля? Спортсмен полагается исключительно на мышечную память: в конце концов, размещение мишени и расстояние от спортсмена до неё не меняются никогда, так что дело скорее в идеальном положении рук, выверенном с точностью до миллиметра, - именно так некоторые люди могут попадать в цель с завязанными глазами. Правда, они не могут даже попробовать себя в других видах спорта, так как это может уничтожить мышечную память. Есть слух, что южнокорейцы, когда готовились к Олимпийским играм 2012 года, построили у себя на родине точную копию стадиона в Лондоне и даже объявляли имена лучников на английском, чтобы полностью имитировать атмосферу лондонских игр. Такое ощущение, что они специально отправили на соревнования слепого лучника, чтобы доказать всем своё превосходство.
"Интересная газета. Невероятное" №12 2014 г. Титул - Комическая маска года