Прогулки по Интернету - Страница 117 - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Прогулки по Интернету - Страница 117 - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Самира  
Форум » Досуг островитянина » Трубка мира - разговоры о себе и людях » Прогулки по Интернету (ссылки на интересные ресурсы с краткими анонсами)
Прогулки по Интернету
SAMOLIANДата: Пятница, 12.07.2013, 13:50 | Сообщение # 1741
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1194
Награды: 19
Репутация: 101
Статус: Offline
С сорока лет и далее женщина, безусловно, кошка...но только в тигровой шкурке.

nvassiljeva
 
СообщениеС сорока лет и далее женщина, безусловно, кошка...но только в тигровой шкурке.

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 12.07.2013 в 13:50
СообщениеС сорока лет и далее женщина, безусловно, кошка...но только в тигровой шкурке.

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 12.07.2013 в 13:50
СамираДата: Пятница, 12.07.2013, 14:24 | Сообщение # 1742
Душа Острова
Группа: Шаман
Сообщений: 10275
Награды: 110
Репутация: 346
Статус: Offline
Цитата (bib)
80 - ...

... зубки
Фарфоровые, красивые... biggrin


Титул - Лирическая маска года
Титул - Юморист Бойкое перо
 
Сообщение
Цитата (bib)
80 - ...

... зубки
Фарфоровые, красивые... biggrin

Автор - Самира
Дата добавления - 12.07.2013 в 14:24
Сообщение
Цитата (bib)
80 - ...

... зубки
Фарфоровые, красивые... biggrin

Автор - Самира
Дата добавления - 12.07.2013 в 14:24
MitroshinДата: Пятница, 12.07.2013, 15:17 | Сообщение # 1743
Житель
Группа: Островитянин
Сообщений: 982
Награды: 22
Репутация: 112
Статус: Offline
Цитата (Самира)
Фарфоровые, красивые...

Класс! hlop
 
Сообщение
Цитата (Самира)
Фарфоровые, красивые...

Класс! hlop

Автор - Mitroshin
Дата добавления - 12.07.2013 в 15:17
Сообщение
Цитата (Самира)
Фарфоровые, красивые...

Класс! hlop

Автор - Mitroshin
Дата добавления - 12.07.2013 в 15:17
furygideДата: Пятница, 12.07.2013, 17:25 | Сообщение # 1744
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1701
Награды: 10
Репутация: 83
Статус: Offline
Еще один повод поговорить о возможности алгеброй мерить гармонию посредством аналогий. Прекрасная статья.
«Меня изумляет, что столь простая гравитационная модель может воспроизвести любую черту реального материала»
http://compulenta.computerra.ru/veshestvo/fizika/10007812/


Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт.
Светлана Сурганова - Игра в классики.


Сообщение отредактировал furygide - Пятница, 12.07.2013, 18:13
 
СообщениеЕще один повод поговорить о возможности алгеброй мерить гармонию посредством аналогий. Прекрасная статья.
«Меня изумляет, что столь простая гравитационная модель может воспроизвести любую черту реального материала»
http://compulenta.computerra.ru/veshestvo/fizika/10007812/

Автор - furygide
Дата добавления - 12.07.2013 в 17:25
СообщениеЕще один повод поговорить о возможности алгеброй мерить гармонию посредством аналогий. Прекрасная статья.
«Меня изумляет, что столь простая гравитационная модель может воспроизвести любую черту реального материала»
http://compulenta.computerra.ru/veshestvo/fizika/10007812/

Автор - furygide
Дата добавления - 12.07.2013 в 17:25
smpetrovДата: Пятница, 12.07.2013, 17:39 | Сообщение # 1745
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2914
Награды: 29
Репутация: 188
Статус: Offline
:: Загадка «Черного квадрата» ::

«Черный квадрат» Казимира Малевича – самая загадочная картина прошлого столетия. Вокруг нее до сих пор не умолкают споры. Высказываются самые противоположные мнения, судя по которым картина вызывает у зрителей весь спектр чувств – от экзальтированного восторга до полного неприятия. Чем же так будоражит любителей живописи «Черный квадрат»?

«Я хотел понять, что я сделал…»

Впервые «Черный квадрат» увидели на последней кубо-футуристической выставке картин «0,10», состоявшейся в конце 1915 – начале 1916 года в Петербурге. Малевич выставил там 39 картин.
В их числе – главную свою работу, которая тогда называлась «Четырехугольник». Художник поместил картину в «красном углу», уподобив ее иконе. Жест Малевича не остался незамеченным.
«Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны», – возмущался художественный критик Александр Бенуа.
Так «Черный квадрат» начал свою очень сложную жизнь в мировой культуре.
Несмотря на крайнюю простоту исполнения, картина стала результатом титанической внутренней работы Малевича. Как вспоминал сам художник, идея «Квадрата» появилась у него в ходе работы над оформлением оперы Матюшина «Победа над Солнцем» в 1913 году. Действительно, на сохранившихся эскизах видно, что в основе композиции занавеса Малевич использовал квадрат, но этот квадрат еще не был черным. Его заполняли характерные для кубизма формы. Похожие формы проглядывают через трещинки верхнего красочного слоя «Черного квадрата». Это доказательство того, что Малевич изначально писал очередную композицию в стиле кубизма, но в какой-то момент все закрасил, изобразив черный квадрат на плоском белом фоне. «Я неделю не мог спать, я хотел понять то, что я сделал», – впоследствии рассказывал Малевич своим ученикам. Художник пережил шоковое состояние, вызванное открывшимся в ходе творческого акта прозрением. Написав по наитию «Черный квадрат», Малевич много времени и сил потратил на объяснение картины. «Занят вглядыванием в его («Квадрата». – Прим. автора) загадочное черное пространство», – писал Малевич и утверждал, что видит в нем «то, что когда-то видели люди в лице Бога».
Спонтанный акт создания «Черного квадрата» и последующее мучительное постижение художником сделанного указывают на то, что Малевич написал картину, ведомый образом, находившимся у него в глубинах бессознательного. Откуда он там взялся?

Все началось с передвижников

Казимир Малевич не получил законченного художественного образования. Он – самородок, самоучка. В процессе становления его личности преобладали то одни, то другие приоритеты.
Малевич пережил влияние импрессионистов, фавистов, символистов, кубистов. И каким бы направлением он ни интересовался, художник внимательно, вдумчиво изучал работы представителей того или иного течения искусства.
Теоретические труды Малевича позволяют сделать вывод о том, что он как бы сканировал собственным сознанием каждый квадратный сантиметр рассматриваемой картины, а после собирал полученное изображение в целостную работу. Художник обращал внимание на мельчайшие детали изображения. Вероятно, так он и открыл для себя «Черный квадрат»…
Самым первым увлечением Малевича стали передвижники. В провинции он не мог видеть достаточное количество их работ. Художник изучал передвижников по репродукциям. А репродукции в то время были черно-белыми, часто плохого качества.
Можно допустить, что на глаза Малевичу попалась картина Николая Ге «Пушкин в Михайловском», ведь она воспроизводилась даже на почтовых открытках. Сюжет ее прост. Пущин в гостях у Пушкина. Поэт читает другу свои стихи. В комнате находится няня поэта – Арина Родионовна и… черный квадрат. Причем на белом фоне – все так, как на картине Малевича. Это квадратное пространство камина, в котором еще тлеют угли. Но на черно-белой иллюстрации камин кажется плоским, надо действительно прилагать усилия, чтобы разглядеть в нем пространство.
Часть камина закрывает фигура Пущина. От этого картина получает дополнительный смысл. Камин у Ге – напоминание об аде (угли – пламя – ад). Пущин – верный друг поэта, он приехал в гости, чтобы уберечь Пушкина от адовых мук одиночества, от адовых мук невостребованности поэта, пишущего в стол.
Воспроизводя фрагмент картины Ге как самостоятельное произведение, Малевич, конечно же, испытывал странные чувства. Художник ощущал, что изображает нечто знакомое, но, возможно, так и не вспомнил, где он это видел. Да и черный квадрат у Николая Ге – не единственный в своем роде. Квадрат, или даже во множественном числе – квадраты – присутствуют в произведениях великих художников эпохи Возрождения.

Черные квадраты Леонардо

Считается, что самая загадочная картина Леонардо да Винчи – «Джоконда». Однако не менее загадочна его фреска «Тайная вечеря». На этой фреске Леонардо представил известный евангельский сюжет – последний ужин Иисуса Христа с учениками. Но помимо трапезы Сына Человеческого и апостолов на картине изображены черные квадраты и квадратики. Зачем они здесь?
Малевич понимал свой «Черный квадрат» как аллегорию Бога. Совершенно по-другому трактовал суть картины Александр Бенуа, который сказал о «Квадрате»: «Это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения». Бенуа не назвал имени, но и без того понятно, что он имел в виду вовсе не Бога, а противника его.
Предположим же, что на «Тайной вечере» Леонардо черные квадраты – это темное воинство. Таким образом художник деперсонифицировал зло. И от подобного акта оно стало еще ужаснее.
Спокойный вечерний ужин. Люди за столом. Но они уже окружены злом.
Злобные сущности – черные квадраты – вокруг, за спинами апостолов. Сверху, на потолке, закрывает небо рать мелких бесов – маленькие черные квадратики.
И сам князь тьмы, враг рода человеческого, тут, за спиной Христа. Это самый большой на фреске черный квадрат. Но он же – и самый ущербный. В нем три бреши – три отверстия, через которые виден залитый солнцем пейзаж.
Леонардо своей картиной объясняет, что это за отверстия и откуда они взялись. Если мысленно поднять руки Иисуса в то положение, в каком они находились на кресте, то ладони попадают как раз на бреши в черном квадрате.
Третья брешь – на уровне головы Христа. Стоит только постигнуть это, как полотно Леонардо обретает необыкновенную глубину.
Ученики Иисуса не чувствуют, что вокруг – зло. Из ловушки им никуда не деться. Только Учитель видит будущее. «Один из вас предаст меня», – говорит он. Апостолы в смятении.
Леонардо дает понять, что распятие Христа будет первой победой над злом. В проломы черного квадрата виден не просто пейзаж, а тот самый Эдемский сад, что создал Господь для человека.

Квадратура круга

Витрувианский человек Леонардо да Винчи символизирует гармонию двойственной природы индивидуума. Загадки человеческой сущности, а также космических и божественных сил, с ней связанных, всегда занимали Леонардо. Известен рисунок, на котором художник изобразил человека, вписав его в квадрат и круг одновременно. Понятно, что круг на рисунке олицетворяет солнце, свет, истину, а квадрат – все противоположное. Как в футуристической опере Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над Солнцем», только победы здесь нет. Леонардо передает гармонию темного и светлого, гармонию двойственной природы человека. Его человек – страдалец в позе распятого Христа и одновременно – торжествующий невежда, широко раскинувший руки и ноги (форма пятиконечной звезды). Леонардо предлагает зрителю осознать, что силы, изображаемые квадратом, – не вовне, а внутри человека.
Вероятно, об этом же говорит своей картиной и Малевич. Поэтому, вглядываясь в «Черный квадрат», не надо бояться увидеть в нем себя.

С.Кутейников


Титул - Комическая маска года

Сообщение отредактировал smpetrov - Пятница, 12.07.2013, 17:44
 
Сообщение:: Загадка «Черного квадрата» ::

«Черный квадрат» Казимира Малевича – самая загадочная картина прошлого столетия. Вокруг нее до сих пор не умолкают споры. Высказываются самые противоположные мнения, судя по которым картина вызывает у зрителей весь спектр чувств – от экзальтированного восторга до полного неприятия. Чем же так будоражит любителей живописи «Черный квадрат»?

«Я хотел понять, что я сделал…»

Впервые «Черный квадрат» увидели на последней кубо-футуристической выставке картин «0,10», состоявшейся в конце 1915 – начале 1916 года в Петербурге. Малевич выставил там 39 картин.
В их числе – главную свою работу, которая тогда называлась «Четырехугольник». Художник поместил картину в «красном углу», уподобив ее иконе. Жест Малевича не остался незамеченным.
«Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны», – возмущался художественный критик Александр Бенуа.
Так «Черный квадрат» начал свою очень сложную жизнь в мировой культуре.
Несмотря на крайнюю простоту исполнения, картина стала результатом титанической внутренней работы Малевича. Как вспоминал сам художник, идея «Квадрата» появилась у него в ходе работы над оформлением оперы Матюшина «Победа над Солнцем» в 1913 году. Действительно, на сохранившихся эскизах видно, что в основе композиции занавеса Малевич использовал квадрат, но этот квадрат еще не был черным. Его заполняли характерные для кубизма формы. Похожие формы проглядывают через трещинки верхнего красочного слоя «Черного квадрата». Это доказательство того, что Малевич изначально писал очередную композицию в стиле кубизма, но в какой-то момент все закрасил, изобразив черный квадрат на плоском белом фоне. «Я неделю не мог спать, я хотел понять то, что я сделал», – впоследствии рассказывал Малевич своим ученикам. Художник пережил шоковое состояние, вызванное открывшимся в ходе творческого акта прозрением. Написав по наитию «Черный квадрат», Малевич много времени и сил потратил на объяснение картины. «Занят вглядыванием в его («Квадрата». – Прим. автора) загадочное черное пространство», – писал Малевич и утверждал, что видит в нем «то, что когда-то видели люди в лице Бога».
Спонтанный акт создания «Черного квадрата» и последующее мучительное постижение художником сделанного указывают на то, что Малевич написал картину, ведомый образом, находившимся у него в глубинах бессознательного. Откуда он там взялся?

Все началось с передвижников

Казимир Малевич не получил законченного художественного образования. Он – самородок, самоучка. В процессе становления его личности преобладали то одни, то другие приоритеты.
Малевич пережил влияние импрессионистов, фавистов, символистов, кубистов. И каким бы направлением он ни интересовался, художник внимательно, вдумчиво изучал работы представителей того или иного течения искусства.
Теоретические труды Малевича позволяют сделать вывод о том, что он как бы сканировал собственным сознанием каждый квадратный сантиметр рассматриваемой картины, а после собирал полученное изображение в целостную работу. Художник обращал внимание на мельчайшие детали изображения. Вероятно, так он и открыл для себя «Черный квадрат»…
Самым первым увлечением Малевича стали передвижники. В провинции он не мог видеть достаточное количество их работ. Художник изучал передвижников по репродукциям. А репродукции в то время были черно-белыми, часто плохого качества.
Можно допустить, что на глаза Малевичу попалась картина Николая Ге «Пушкин в Михайловском», ведь она воспроизводилась даже на почтовых открытках. Сюжет ее прост. Пущин в гостях у Пушкина. Поэт читает другу свои стихи. В комнате находится няня поэта – Арина Родионовна и… черный квадрат. Причем на белом фоне – все так, как на картине Малевича. Это квадратное пространство камина, в котором еще тлеют угли. Но на черно-белой иллюстрации камин кажется плоским, надо действительно прилагать усилия, чтобы разглядеть в нем пространство.
Часть камина закрывает фигура Пущина. От этого картина получает дополнительный смысл. Камин у Ге – напоминание об аде (угли – пламя – ад). Пущин – верный друг поэта, он приехал в гости, чтобы уберечь Пушкина от адовых мук одиночества, от адовых мук невостребованности поэта, пишущего в стол.
Воспроизводя фрагмент картины Ге как самостоятельное произведение, Малевич, конечно же, испытывал странные чувства. Художник ощущал, что изображает нечто знакомое, но, возможно, так и не вспомнил, где он это видел. Да и черный квадрат у Николая Ге – не единственный в своем роде. Квадрат, или даже во множественном числе – квадраты – присутствуют в произведениях великих художников эпохи Возрождения.

Черные квадраты Леонардо

Считается, что самая загадочная картина Леонардо да Винчи – «Джоконда». Однако не менее загадочна его фреска «Тайная вечеря». На этой фреске Леонардо представил известный евангельский сюжет – последний ужин Иисуса Христа с учениками. Но помимо трапезы Сына Человеческого и апостолов на картине изображены черные квадраты и квадратики. Зачем они здесь?
Малевич понимал свой «Черный квадрат» как аллегорию Бога. Совершенно по-другому трактовал суть картины Александр Бенуа, который сказал о «Квадрате»: «Это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения». Бенуа не назвал имени, но и без того понятно, что он имел в виду вовсе не Бога, а противника его.
Предположим же, что на «Тайной вечере» Леонардо черные квадраты – это темное воинство. Таким образом художник деперсонифицировал зло. И от подобного акта оно стало еще ужаснее.
Спокойный вечерний ужин. Люди за столом. Но они уже окружены злом.
Злобные сущности – черные квадраты – вокруг, за спинами апостолов. Сверху, на потолке, закрывает небо рать мелких бесов – маленькие черные квадратики.
И сам князь тьмы, враг рода человеческого, тут, за спиной Христа. Это самый большой на фреске черный квадрат. Но он же – и самый ущербный. В нем три бреши – три отверстия, через которые виден залитый солнцем пейзаж.
Леонардо своей картиной объясняет, что это за отверстия и откуда они взялись. Если мысленно поднять руки Иисуса в то положение, в каком они находились на кресте, то ладони попадают как раз на бреши в черном квадрате.
Третья брешь – на уровне головы Христа. Стоит только постигнуть это, как полотно Леонардо обретает необыкновенную глубину.
Ученики Иисуса не чувствуют, что вокруг – зло. Из ловушки им никуда не деться. Только Учитель видит будущее. «Один из вас предаст меня», – говорит он. Апостолы в смятении.
Леонардо дает понять, что распятие Христа будет первой победой над злом. В проломы черного квадрата виден не просто пейзаж, а тот самый Эдемский сад, что создал Господь для человека.

Квадратура круга

Витрувианский человек Леонардо да Винчи символизирует гармонию двойственной природы индивидуума. Загадки человеческой сущности, а также космических и божественных сил, с ней связанных, всегда занимали Леонардо. Известен рисунок, на котором художник изобразил человека, вписав его в квадрат и круг одновременно. Понятно, что круг на рисунке олицетворяет солнце, свет, истину, а квадрат – все противоположное. Как в футуристической опере Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над Солнцем», только победы здесь нет. Леонардо передает гармонию темного и светлого, гармонию двойственной природы человека. Его человек – страдалец в позе распятого Христа и одновременно – торжествующий невежда, широко раскинувший руки и ноги (форма пятиконечной звезды). Леонардо предлагает зрителю осознать, что силы, изображаемые квадратом, – не вовне, а внутри человека.
Вероятно, об этом же говорит своей картиной и Малевич. Поэтому, вглядываясь в «Черный квадрат», не надо бояться увидеть в нем себя.

С.Кутейников

Автор - smpetrov
Дата добавления - 12.07.2013 в 17:39
Сообщение:: Загадка «Черного квадрата» ::

«Черный квадрат» Казимира Малевича – самая загадочная картина прошлого столетия. Вокруг нее до сих пор не умолкают споры. Высказываются самые противоположные мнения, судя по которым картина вызывает у зрителей весь спектр чувств – от экзальтированного восторга до полного неприятия. Чем же так будоражит любителей живописи «Черный квадрат»?

«Я хотел понять, что я сделал…»

Впервые «Черный квадрат» увидели на последней кубо-футуристической выставке картин «0,10», состоявшейся в конце 1915 – начале 1916 года в Петербурге. Малевич выставил там 39 картин.
В их числе – главную свою работу, которая тогда называлась «Четырехугольник». Художник поместил картину в «красном углу», уподобив ее иконе. Жест Малевича не остался незамеченным.
«Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны», – возмущался художественный критик Александр Бенуа.
Так «Черный квадрат» начал свою очень сложную жизнь в мировой культуре.
Несмотря на крайнюю простоту исполнения, картина стала результатом титанической внутренней работы Малевича. Как вспоминал сам художник, идея «Квадрата» появилась у него в ходе работы над оформлением оперы Матюшина «Победа над Солнцем» в 1913 году. Действительно, на сохранившихся эскизах видно, что в основе композиции занавеса Малевич использовал квадрат, но этот квадрат еще не был черным. Его заполняли характерные для кубизма формы. Похожие формы проглядывают через трещинки верхнего красочного слоя «Черного квадрата». Это доказательство того, что Малевич изначально писал очередную композицию в стиле кубизма, но в какой-то момент все закрасил, изобразив черный квадрат на плоском белом фоне. «Я неделю не мог спать, я хотел понять то, что я сделал», – впоследствии рассказывал Малевич своим ученикам. Художник пережил шоковое состояние, вызванное открывшимся в ходе творческого акта прозрением. Написав по наитию «Черный квадрат», Малевич много времени и сил потратил на объяснение картины. «Занят вглядыванием в его («Квадрата». – Прим. автора) загадочное черное пространство», – писал Малевич и утверждал, что видит в нем «то, что когда-то видели люди в лице Бога».
Спонтанный акт создания «Черного квадрата» и последующее мучительное постижение художником сделанного указывают на то, что Малевич написал картину, ведомый образом, находившимся у него в глубинах бессознательного. Откуда он там взялся?

Все началось с передвижников

Казимир Малевич не получил законченного художественного образования. Он – самородок, самоучка. В процессе становления его личности преобладали то одни, то другие приоритеты.
Малевич пережил влияние импрессионистов, фавистов, символистов, кубистов. И каким бы направлением он ни интересовался, художник внимательно, вдумчиво изучал работы представителей того или иного течения искусства.
Теоретические труды Малевича позволяют сделать вывод о том, что он как бы сканировал собственным сознанием каждый квадратный сантиметр рассматриваемой картины, а после собирал полученное изображение в целостную работу. Художник обращал внимание на мельчайшие детали изображения. Вероятно, так он и открыл для себя «Черный квадрат»…
Самым первым увлечением Малевича стали передвижники. В провинции он не мог видеть достаточное количество их работ. Художник изучал передвижников по репродукциям. А репродукции в то время были черно-белыми, часто плохого качества.
Можно допустить, что на глаза Малевичу попалась картина Николая Ге «Пушкин в Михайловском», ведь она воспроизводилась даже на почтовых открытках. Сюжет ее прост. Пущин в гостях у Пушкина. Поэт читает другу свои стихи. В комнате находится няня поэта – Арина Родионовна и… черный квадрат. Причем на белом фоне – все так, как на картине Малевича. Это квадратное пространство камина, в котором еще тлеют угли. Но на черно-белой иллюстрации камин кажется плоским, надо действительно прилагать усилия, чтобы разглядеть в нем пространство.
Часть камина закрывает фигура Пущина. От этого картина получает дополнительный смысл. Камин у Ге – напоминание об аде (угли – пламя – ад). Пущин – верный друг поэта, он приехал в гости, чтобы уберечь Пушкина от адовых мук одиночества, от адовых мук невостребованности поэта, пишущего в стол.
Воспроизводя фрагмент картины Ге как самостоятельное произведение, Малевич, конечно же, испытывал странные чувства. Художник ощущал, что изображает нечто знакомое, но, возможно, так и не вспомнил, где он это видел. Да и черный квадрат у Николая Ге – не единственный в своем роде. Квадрат, или даже во множественном числе – квадраты – присутствуют в произведениях великих художников эпохи Возрождения.

Черные квадраты Леонардо

Считается, что самая загадочная картина Леонардо да Винчи – «Джоконда». Однако не менее загадочна его фреска «Тайная вечеря». На этой фреске Леонардо представил известный евангельский сюжет – последний ужин Иисуса Христа с учениками. Но помимо трапезы Сына Человеческого и апостолов на картине изображены черные квадраты и квадратики. Зачем они здесь?
Малевич понимал свой «Черный квадрат» как аллегорию Бога. Совершенно по-другому трактовал суть картины Александр Бенуа, который сказал о «Квадрате»: «Это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения». Бенуа не назвал имени, но и без того понятно, что он имел в виду вовсе не Бога, а противника его.
Предположим же, что на «Тайной вечере» Леонардо черные квадраты – это темное воинство. Таким образом художник деперсонифицировал зло. И от подобного акта оно стало еще ужаснее.
Спокойный вечерний ужин. Люди за столом. Но они уже окружены злом.
Злобные сущности – черные квадраты – вокруг, за спинами апостолов. Сверху, на потолке, закрывает небо рать мелких бесов – маленькие черные квадратики.
И сам князь тьмы, враг рода человеческого, тут, за спиной Христа. Это самый большой на фреске черный квадрат. Но он же – и самый ущербный. В нем три бреши – три отверстия, через которые виден залитый солнцем пейзаж.
Леонардо своей картиной объясняет, что это за отверстия и откуда они взялись. Если мысленно поднять руки Иисуса в то положение, в каком они находились на кресте, то ладони попадают как раз на бреши в черном квадрате.
Третья брешь – на уровне головы Христа. Стоит только постигнуть это, как полотно Леонардо обретает необыкновенную глубину.
Ученики Иисуса не чувствуют, что вокруг – зло. Из ловушки им никуда не деться. Только Учитель видит будущее. «Один из вас предаст меня», – говорит он. Апостолы в смятении.
Леонардо дает понять, что распятие Христа будет первой победой над злом. В проломы черного квадрата виден не просто пейзаж, а тот самый Эдемский сад, что создал Господь для человека.

Квадратура круга

Витрувианский человек Леонардо да Винчи символизирует гармонию двойственной природы индивидуума. Загадки человеческой сущности, а также космических и божественных сил, с ней связанных, всегда занимали Леонардо. Известен рисунок, на котором художник изобразил человека, вписав его в квадрат и круг одновременно. Понятно, что круг на рисунке олицетворяет солнце, свет, истину, а квадрат – все противоположное. Как в футуристической опере Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над Солнцем», только победы здесь нет. Леонардо передает гармонию темного и светлого, гармонию двойственной природы человека. Его человек – страдалец в позе распятого Христа и одновременно – торжествующий невежда, широко раскинувший руки и ноги (форма пятиконечной звезды). Леонардо предлагает зрителю осознать, что силы, изображаемые квадратом, – не вовне, а внутри человека.
Вероятно, об этом же говорит своей картиной и Малевич. Поэтому, вглядываясь в «Черный квадрат», не надо бояться увидеть в нем себя.

С.Кутейников

Автор - smpetrov
Дата добавления - 12.07.2013 в 17:39
MitroshinДата: Пятница, 12.07.2013, 17:53 | Сообщение # 1746
Житель
Группа: Островитянин
Сообщений: 982
Награды: 22
Репутация: 112
Статус: Offline
furygide, ссылка не работает.
 
Сообщениеfurygide, ссылка не работает.

Автор - Mitroshin
Дата добавления - 12.07.2013 в 17:53
Сообщениеfurygide, ссылка не работает.

Автор - Mitroshin
Дата добавления - 12.07.2013 в 17:53
SAMOLIANДата: Пятница, 12.07.2013, 18:00 | Сообщение # 1747
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1194
Награды: 19
Репутация: 101
Статус: Offline
.
Цитата (smpetrov)
Известен рисунок, на котором художник изобразил человека, вписав его в квадрат и круг одновременно.


Ну, можно, конечно, и так "трактовать" леонардовский "квадратокруг". Но, вообще-то, он из области золотого сечения.


nvassiljeva

Сообщение отредактировал SAMOLIAN - Суббота, 13.07.2013, 14:28
 
Сообщение.
Цитата (smpetrov)
Известен рисунок, на котором художник изобразил человека, вписав его в квадрат и круг одновременно.


Ну, можно, конечно, и так "трактовать" леонардовский "квадратокруг". Но, вообще-то, он из области золотого сечения.

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 12.07.2013 в 18:00
Сообщение.
Цитата (smpetrov)
Известен рисунок, на котором художник изобразил человека, вписав его в квадрат и круг одновременно.


Ну, можно, конечно, и так "трактовать" леонардовский "квадратокруг". Но, вообще-то, он из области золотого сечения.

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 12.07.2013 в 18:00
furygideДата: Пятница, 12.07.2013, 18:15 | Сообщение # 1748
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1701
Награды: 10
Репутация: 83
Статус: Offline
Цитата (Mitroshin)
ссылка не работает.

исправлено
http://compulenta.computerra.ru/veshestvo/fizika/10007812/


Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт.
Светлана Сурганова - Игра в классики.
 
Сообщение
Цитата (Mitroshin)
ссылка не работает.

исправлено
http://compulenta.computerra.ru/veshestvo/fizika/10007812/

Автор - furygide
Дата добавления - 12.07.2013 в 18:15
Сообщение
Цитата (Mitroshin)
ссылка не работает.

исправлено
http://compulenta.computerra.ru/veshestvo/fizika/10007812/

Автор - furygide
Дата добавления - 12.07.2013 в 18:15
furygideДата: Пятница, 12.07.2013, 18:40 | Сообщение # 1749
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1701
Награды: 10
Репутация: 83
Статус: Offline
Самый интересный вопрос-утверждение в конце статьи.
http://www.computerra.ru/73725/metadata/


Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт.
Светлана Сурганова - Игра в классики.
 
СообщениеСамый интересный вопрос-утверждение в конце статьи.
http://www.computerra.ru/73725/metadata/

Автор - furygide
Дата добавления - 12.07.2013 в 18:40
СообщениеСамый интересный вопрос-утверждение в конце статьи.
http://www.computerra.ru/73725/metadata/

Автор - furygide
Дата добавления - 12.07.2013 в 18:40
SAMOLIANДата: Суббота, 13.07.2013, 14:39 | Сообщение # 1750
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1194
Награды: 19
Репутация: 101
Статус: Offline
Ну, материал по ссылке не для гуманитарных умов. biggrin
Однако, по прочтении, скажу: "Есть многое на свете, друг Гарацио, что и не снилось нашим мудрецам..." smile


nvassiljeva

Сообщение отредактировал SAMOLIAN - Суббота, 13.07.2013, 14:50
 
СообщениеНу, материал по ссылке не для гуманитарных умов. biggrin
Однако, по прочтении, скажу: "Есть многое на свете, друг Гарацио, что и не снилось нашим мудрецам..." smile

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 13.07.2013 в 14:39
СообщениеНу, материал по ссылке не для гуманитарных умов. biggrin
Однако, по прочтении, скажу: "Есть многое на свете, друг Гарацио, что и не снилось нашим мудрецам..." smile

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 13.07.2013 в 14:39
smpetrovДата: Суббота, 13.07.2013, 17:43 | Сообщение # 1751
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2914
Награды: 29
Репутация: 188
Статус: Offline
Гибель театра

В ночь с 3 на 4 декабря 1874 года казанский городской театр полностью сгорел через полтора часа после окончания спектакля по комедии Грибоедова “Горе от ума”, но причину пожара установили только через год. А виноваты во всём были прогресс и русский характер.
Через несколько дней в театре должны были ввести в действие газовое освещение и по этой причине театральный ламповщик Влас подлежал увольнению. Обиженный Влас после спектакля забрался под оркестр, где был свален уголь (для улучшения звучания инструментов), облил уголь керосином и поджёг. Ни героические действия пожарных, ни умелые и активные распоряжения губернатора Николая Яковлевича Скарятина (1821-1894) не дали никакого результата. Скарятин пообещал Медведеву, что через год в Казани будет новый театр, и слово своё сдержал.
Во время пожара погиб театральный сторож, приятель этого самого Власа. Целый год Власу являлся по ночам его погибший товарищ, наконец, поджигатель не выдержал такой муки и явился с повинной. Власа судили и сослали на каторгу.


Титул - Комическая маска года
 
СообщениеГибель театра

В ночь с 3 на 4 декабря 1874 года казанский городской театр полностью сгорел через полтора часа после окончания спектакля по комедии Грибоедова “Горе от ума”, но причину пожара установили только через год. А виноваты во всём были прогресс и русский характер.
Через несколько дней в театре должны были ввести в действие газовое освещение и по этой причине театральный ламповщик Влас подлежал увольнению. Обиженный Влас после спектакля забрался под оркестр, где был свален уголь (для улучшения звучания инструментов), облил уголь керосином и поджёг. Ни героические действия пожарных, ни умелые и активные распоряжения губернатора Николая Яковлевича Скарятина (1821-1894) не дали никакого результата. Скарятин пообещал Медведеву, что через год в Казани будет новый театр, и слово своё сдержал.
Во время пожара погиб театральный сторож, приятель этого самого Власа. Целый год Власу являлся по ночам его погибший товарищ, наконец, поджигатель не выдержал такой муки и явился с повинной. Власа судили и сослали на каторгу.

Автор - smpetrov
Дата добавления - 13.07.2013 в 17:43
СообщениеГибель театра

В ночь с 3 на 4 декабря 1874 года казанский городской театр полностью сгорел через полтора часа после окончания спектакля по комедии Грибоедова “Горе от ума”, но причину пожара установили только через год. А виноваты во всём были прогресс и русский характер.
Через несколько дней в театре должны были ввести в действие газовое освещение и по этой причине театральный ламповщик Влас подлежал увольнению. Обиженный Влас после спектакля забрался под оркестр, где был свален уголь (для улучшения звучания инструментов), облил уголь керосином и поджёг. Ни героические действия пожарных, ни умелые и активные распоряжения губернатора Николая Яковлевича Скарятина (1821-1894) не дали никакого результата. Скарятин пообещал Медведеву, что через год в Казани будет новый театр, и слово своё сдержал.
Во время пожара погиб театральный сторож, приятель этого самого Власа. Целый год Власу являлся по ночам его погибший товарищ, наконец, поджигатель не выдержал такой муки и явился с повинной. Власа судили и сослали на каторгу.

Автор - smpetrov
Дата добавления - 13.07.2013 в 17:43
furygideДата: Воскресенье, 14.07.2013, 15:23 | Сообщение # 1752
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1701
Награды: 10
Репутация: 83
Статус: Offline
Что такое Климакс в Колорадо?..
Это куча трещин в гор. породе,..
Молибден, отсыпанный заботливой природой,
Это забастовки, голодовки,..
Это неотъемлемая часть амери-ковки
Нам такого Климакса не надо...
http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/318616


Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт.
Светлана Сурганова - Игра в классики.


Сообщение отредактировал furygide - Воскресенье, 14.07.2013, 15:32
 
СообщениеЧто такое Климакс в Колорадо?..
Это куча трещин в гор. породе,..
Молибден, отсыпанный заботливой природой,
Это забастовки, голодовки,..
Это неотъемлемая часть амери-ковки
Нам такого Климакса не надо...
http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/318616

Автор - furygide
Дата добавления - 14.07.2013 в 15:23
СообщениеЧто такое Климакс в Колорадо?..
Это куча трещин в гор. породе,..
Молибден, отсыпанный заботливой природой,
Это забастовки, голодовки,..
Это неотъемлемая часть амери-ковки
Нам такого Климакса не надо...
http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/318616

Автор - furygide
Дата добавления - 14.07.2013 в 15:23
furygideДата: Понедельник, 15.07.2013, 13:57 | Сообщение # 1753
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1701
Награды: 10
Репутация: 83
Статус: Offline
Появятся наборы «сделай сам» для садоводов, с помощью которых они будут выводить новые сорта орхидей и роз посредством генной инженерии. Появятся также наборы для голубеводов и попугаеводов и для тех, кто разводит ящериц и змей, позволяющие выводить новые их породы. У тех, кто разводит собак и кошек, тоже будут свои наборы.
http://elementy.ru/lib/430801?context=2455814


Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт.
Светлана Сурганова - Игра в классики.
 
СообщениеПоявятся наборы «сделай сам» для садоводов, с помощью которых они будут выводить новые сорта орхидей и роз посредством генной инженерии. Появятся также наборы для голубеводов и попугаеводов и для тех, кто разводит ящериц и змей, позволяющие выводить новые их породы. У тех, кто разводит собак и кошек, тоже будут свои наборы.
http://elementy.ru/lib/430801?context=2455814

Автор - furygide
Дата добавления - 15.07.2013 в 13:57
СообщениеПоявятся наборы «сделай сам» для садоводов, с помощью которых они будут выводить новые сорта орхидей и роз посредством генной инженерии. Появятся также наборы для голубеводов и попугаеводов и для тех, кто разводит ящериц и змей, позволяющие выводить новые их породы. У тех, кто разводит собак и кошек, тоже будут свои наборы.
http://elementy.ru/lib/430801?context=2455814

Автор - furygide
Дата добавления - 15.07.2013 в 13:57
SAMOLIANДата: Понедельник, 15.07.2013, 15:09 | Сообщение # 1754
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1194
Награды: 19
Репутация: 101
Статус: Offline
Ну да. Есть же у нас автомобилист-любитель, пусть будет и генетик-любитель.
Но не дай Бог, появится вдруг врач-любитель. hihi


nvassiljeva
 
СообщениеНу да. Есть же у нас автомобилист-любитель, пусть будет и генетик-любитель.
Но не дай Бог, появится вдруг врач-любитель. hihi

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 15.07.2013 в 15:09
СообщениеНу да. Есть же у нас автомобилист-любитель, пусть будет и генетик-любитель.
Но не дай Бог, появится вдруг врач-любитель. hihi

Автор - SAMOLIAN
Дата добавления - 15.07.2013 в 15:09
furygideДата: Понедельник, 15.07.2013, 15:41 | Сообщение # 1755
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 1701
Награды: 10
Репутация: 83
Статус: Offline
о том как в принципе можно мерить гармонию алгеброй
«алгоритм Эверетта». Он упрощает поиски оптимальных решений сложных логистических задач, начиная от развертывания ядерных вооружений и своевременной разработки планов промышленного производства, заканчивая оптимизацией маршрутов для школьных автобусов.
http://www.modcos.com/articles.php?id=76


Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт.
Светлана Сурганова - Игра в классики.
 
Сообщениео том как в принципе можно мерить гармонию алгеброй
«алгоритм Эверетта». Он упрощает поиски оптимальных решений сложных логистических задач, начиная от развертывания ядерных вооружений и своевременной разработки планов промышленного производства, заканчивая оптимизацией маршрутов для школьных автобусов.
http://www.modcos.com/articles.php?id=76

Автор - furygide
Дата добавления - 15.07.2013 в 15:41
Сообщениео том как в принципе можно мерить гармонию алгеброй
«алгоритм Эверетта». Он упрощает поиски оптимальных решений сложных логистических задач, начиная от развертывания ядерных вооружений и своевременной разработки планов промышленного производства, заканчивая оптимизацией маршрутов для школьных автобусов.
http://www.modcos.com/articles.php?id=76

Автор - furygide
Дата добавления - 15.07.2013 в 15:41
Форум » Досуг островитянина » Трубка мира - разговоры о себе и людях » Прогулки по Интернету (ссылки на интересные ресурсы с краткими анонсами)
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Прогулки по Интернету - Страница 117 - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz