Дамы и господа! Предлагаю в этой теме делиться своими сомнениями, откровениями, советами и прочим на тему прозы. Не всегда мы можем что-то решить сами, иногда, когда мы пишем, так нужен совет! Не нужно сюда выкладывать произведения (разве что отрывочек), но вот "как лучше поступить?" - это сюда. Моя страница, велкам! Мой дневник
И первый вопрос от меня (ну, а вы как думали?)))) Итак, давайте подумаем, какая книга сейчас более востребована - где много действий, фантазии и неожиданностей, или где много секса, пошлостей, а может, та, где куча юмора (и пусть он не всегда высокопробный), а может та, где поднимаются вопросы морали? Не стесняйтесь в мнениях и выражениях, жду ответов. Моя страница, велкам! Мой дневник
напрягает - не успеваешь следить за развитием сюжета...
Quote (Анаит)
фантазии
на любителя
Quote (Анаит)
неожиданностей
должны быть - когда все предсказуемо - скучно
Quote (Анаит)
где много секса
можно вообще без него
Quote (Анаит)
пошлостей
иногда это смешно и читать довольно интересно
Quote (Анаит)
где куча юмора
мне нравится, когда над некоторыми эпизодами можно "поржать"
Quote (Анаит)
где поднимаются вопросы морали
мораль тонет... а вот когда в книге есть умная мысль это хорошо (например: сравнение как люди жили в древности и теперь, и где лучше? К чему нас привело развитие?)
Та, которая интересна). Судя по электронным библиотекам, сейчас это любовные романы А вообще в книге должно быть всё - и фантазия, и интрига, и по возможности - юмор. И даже секс имеет право быть - как и в жизни). Пошлость - понятие трудноопределимое). Критерии постоянно меняются. Любая сторона человеческой жизни может быть предметом литературы. Другое дело, что подача должна быть интересной. Человек талантливый даже пребывание, пардон, в сортире, может превратить в пусть и не очень высоко-, но всё-таки художественное произведение. Для примера - Бальзак и Золя не раз и не два описывали человеческие пороки. Их книги читают до сих пор. А высокоморальные творения иных авторов умирают, едва выходя из-под пера - "не приходя в сознание". Как мне кажется, определяющее значение имеет личность автора, степень его таланта. И проверяется это только временем и мнением читателей. Главный враг человека - скука. Покажите ему что-то новое, или хотя бы новый взгляд на старое, хорошо известное - и он обязательно заинтересуется.
А вот к примеру книга, которую интересно читать, но после которой остается лишь набор картинок в голове (это может быть любой жанр - фантастика, детектив, женский роман...). Вы помните, что читать было интересно, но тема избита, да и особо нового ничего не почерпнули, и второй раз, пожалуй, не вернетесь. Надо ли "делать" такие книги? особенно в эпоху блогов и спецэффектов? Моя страница, велкам! Мой дневник
По-моему, как раз такие книги сейчас чаще всего и пишутся. Прочитал - забыл. Следующая. Сплошные клоны. Но стоит ли их делать в угоду кому-то? Для себя я решил, что нет. Должно все-таки что-то остаться после прочтения книги, не обязательно желание к ней вернуться, но хоть что-то...
А вот к примеру книга, которую интересно читать, но после которой остается лишь набор картинок в голове
Ну, всё ведь когда-то случается в первый раз). Можно для разнообразия и такие читать. "Отдыхающие". Тут всё дело в количестве. Один раз прочёл - уже неинтересно. Чем больше читаешь, тем больше хочется, чтобы автор удивил. Или расстрогал. Или разозлил. Хотя последнее лично я люблю в умеренных количествах, и не очень часто. А клоны... Не читаю. Люди занимаются делом - в поте лица "рубят капусту". Только я-то тут при чём? С этой точки зрения писать нужно так, чтобы самому было интересно перечитывать).
Покажите ему что-то новое, или хотя бы новый взгляд на старое, хорошо известное - и он обязательно заинтересуется.
А я вот наверное аномальное исключение. На сюжеты как таковые уже давно не обращаю внимания. Мне главное... тут трудно объяснить, быть на одной волне что ли с автором. Вот если его стиль "пошёл", то я читать буду. И пускай открытий не сделаю, но как будто поговорила с хорошим и интересным мне собеседником. Всё равно пару фраз, зацепят, заставят подумать или сопереживать - а это уже немало. И есть книги, которые признаны многими, почитаемы, читаемы, а я их читать не могу. Не волнует меня язык автора и поэтому, мне неинтересно читать то, что он написал. Пусть там даже что-то и новое, но я этого не узнаю, потому что брошу чтение ещё на подступах.
Нэша, А вот тут - да, согласен). Быть на одной волне - понимать с полуслова, с полунамёка, чувствуя недосказанное... Это отдельная песня). Жанна, ну разве ж это аномалия?) Просто не часто это случается, к сожалению - полностью совпасть с человеком "в резонанс". Тут сюжет действительно большой роли не играет). Это бывает не только при чтении, но и просто при общении - живом, или виртуальном, неважно. Замечательное чувство).
У меня назрел еще один вопрос. Возможно, кому-то он покажется глупым, но постараюсь написать как есть. Итак, что такое конфликт в произведении? Я понимаю, когда мы говорим об основном конфликте - это та линия, на которой "завязан" сюжет. Но про какие такие конфликты твердят все эти многочисленные статьи и уроки? Мол, конфликт должен вытекать из конфликта, каждая глава оканчивается конфликтом, герои решают второстепенные конфликты и прочее.... Вот есть слово такое "вопрос". Может, оно будет правильнее? Ведь конфликт - это столкновение интересов, нечто глобальное. А если у нас в романе каждая глава раскрывает новый, вытекающий из предыдущего, но другой конфликт... У меня руки опускаются и мозги закипают. Не понимаю!!! Объясните, а? Моя страница, велкам! Мой дневник
Ведь конфликт - это столкновение интересов, нечто глобальное.
Столкновение интересов - да. Нечто глобальное - необязательно. Столкновения интересов происходят ежесекундно. На каждом квадратном сантиметре жизни. По сути жизнь - один большой конфликт Так вот, если в произведении все со всеми согласны, и наступил всеобщий... "мир во всём мире" - значит неправда. Значит очень далеки мы от народа
Anything, это понятно. Но, допустим, два героя заблудились в лесу и пытаются найти выход. Понятно, что это будут тяжелые часы с некоторыми приключениями, а где здесь конфликт? Вопросов - куча (как выберутся, съест ли их медведь, встретят ли рыщущего по близости убийцу и прочее...), но в чем столкновение интересов - героев двое, цель одна? Что, лес не хочет их отпускать??? Так это уже мистика, а у меня детектив... Моя страница, велкам! Мой дневник
Свет, ну если прочесть определение термина целиком, а не только его перевод с латинского, то всё становится на свои места. имеется в виду не столько столкновение целей, сколько внутренних переживаний героев. Цитирую:
Quote
Конфликт - (лат. conflictus – столкновение, разногласие, спор) – специфически художественная форма отражения противоречий в жизни людей, воспроизведение в искусстве острого столкновения противоположных человеческих поступков, взглядов, чувств, стремлений, страстей.
Специфическим содержанием конфликта является борьба между прекрасным, возвышенным и безобразным, низменным.
Наверное, я тормоз - но не могу понять. Уже пару месяцев не идет из головы, а толку...
В чем конфликт в вышеописанной ситуации? Противоречия в жизни? В чем? Герои в лесу и надо выбираться - где здесь столкновение поступков или чувств? Это же не борьба с врагом. Или как? Моя страница, велкам! Мой дневник
где здесь столкновение поступков или чувств? Это же не борьба с врагом. Или как?
Внутри, Светочка, внутри, в каждом. Это и проблема выбора, и разноформатность поступков: от мелочных и трусливых, до благородных и мужественных. Не борьба с врагом? Наверное. Но враг часто у каждого внутри. О, борьба с самим собой - та ещё битва! Твоя проблема в том, что ты зацикливаешься на слове "конфликт" в его бытовом повседневном значении, где в качестве синонимов - "ссора", "враждебность", "склоки" и т.д. В литературе это термин, ничего общего с бытовыми дрязгами не имеющий. Конфликт - стержень произведения. Цитирую ещё раз:
Quote
Специфическим содержанием конфликта является борьба между прекрасным, возвышенным и безобразным, низменным.