Рина Грант "Фокальный персонаж" - Страница 2 - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Рина Грант "Фокальный персонаж" - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Анаит  
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - проза » Рина Грант "Фокальный персонаж" (Точка зрения, то есть чьими глазами мы "смотрим")
Рина Грант "Фокальный персонаж"
DaydreamerДата: Воскресенье, 11.08.2013, 13:05 | Сообщение # 16
Поселенец
Группа: Островитянин
Сообщений: 359
Награды: 11
Репутация: 61
Статус: Offline
Цитата (Одина1301)
Daydreamer, дайте сносу.

Сноску не дам, ибо статья очень заумная. Расскажу коротко.
Термин, собственно, был введен Ж. Женнетом (Жаннетом) и означает регулировку нарративной (повествовательной) информации. Проще говоря, фокализация отвечает на два вопроса: кто видит и кто говорит.
Фокализация (фокальная позиция) бывает
• нулевой (всеведущий автор),
• внешней ("бихевиористское" повествование, рассматривающее персонажей только извне) и
• внутренней (повествование "глазами" того или иного персонажа или персонажей).
Внутренняя фокализация на одном персонаже является внешней фокализацией в отношении другого персонажа. Проще говоря, когда мы сидим в голове одного персонажа, мы видим второго только со стороны.
Критерий различения внешней и внутренней фокализации (наличия фильтра) предложил еще до Женетта Р. Барт: текст, написанный от третьего лица, но с внутренней фокализацией, может быть транспонирован (переведен) в первое лицо одной лишь заменой местоимений и глагольных форм, например «Гарри Поттер заметил, что на улице потемнело..». Переводим: я заметил, что на улице потемнело.
При невозможности такого преобразования («Улыбка профессора, казалось, навела Гарри на какие-то мысли...») - улыбка профессора, казалось, навела меня на какие-то мысли - имеет место внешняя фокализация.
Рина Грант в своей классификации теряет именно внешнюю фокализацию. Она сводит повествование в третьем лице к фокалу (как сама же пишет, третье ограниченное лицо). Однако кроме нее есть еще и неограниченное (что предполагается), когда автор пишет от третьего лица, но в позиции, занимающей промежуточное положение между фокальной и внезнающего автора. Она у Женнета и есть внешняя фокализация, т.е. связаная с наличием фильтра.


you see things from a different point of view
 
Сообщение
Цитата (Одина1301)
Daydreamer, дайте сносу.

Сноску не дам, ибо статья очень заумная. Расскажу коротко.
Термин, собственно, был введен Ж. Женнетом (Жаннетом) и означает регулировку нарративной (повествовательной) информации. Проще говоря, фокализация отвечает на два вопроса: кто видит и кто говорит.
Фокализация (фокальная позиция) бывает
• нулевой (всеведущий автор),
• внешней ("бихевиористское" повествование, рассматривающее персонажей только извне) и
• внутренней (повествование "глазами" того или иного персонажа или персонажей).
Внутренняя фокализация на одном персонаже является внешней фокализацией в отношении другого персонажа. Проще говоря, когда мы сидим в голове одного персонажа, мы видим второго только со стороны.
Критерий различения внешней и внутренней фокализации (наличия фильтра) предложил еще до Женетта Р. Барт: текст, написанный от третьего лица, но с внутренней фокализацией, может быть транспонирован (переведен) в первое лицо одной лишь заменой местоимений и глагольных форм, например «Гарри Поттер заметил, что на улице потемнело..». Переводим: я заметил, что на улице потемнело.
При невозможности такого преобразования («Улыбка профессора, казалось, навела Гарри на какие-то мысли...») - улыбка профессора, казалось, навела меня на какие-то мысли - имеет место внешняя фокализация.
Рина Грант в своей классификации теряет именно внешнюю фокализацию. Она сводит повествование в третьем лице к фокалу (как сама же пишет, третье ограниченное лицо). Однако кроме нее есть еще и неограниченное (что предполагается), когда автор пишет от третьего лица, но в позиции, занимающей промежуточное положение между фокальной и внезнающего автора. Она у Женнета и есть внешняя фокализация, т.е. связаная с наличием фильтра.

Автор - Daydreamer
Дата добавления - 11.08.2013 в 13:05
Сообщение
Цитата (Одина1301)
Daydreamer, дайте сносу.

Сноску не дам, ибо статья очень заумная. Расскажу коротко.
Термин, собственно, был введен Ж. Женнетом (Жаннетом) и означает регулировку нарративной (повествовательной) информации. Проще говоря, фокализация отвечает на два вопроса: кто видит и кто говорит.
Фокализация (фокальная позиция) бывает
• нулевой (всеведущий автор),
• внешней ("бихевиористское" повествование, рассматривающее персонажей только извне) и
• внутренней (повествование "глазами" того или иного персонажа или персонажей).
Внутренняя фокализация на одном персонаже является внешней фокализацией в отношении другого персонажа. Проще говоря, когда мы сидим в голове одного персонажа, мы видим второго только со стороны.
Критерий различения внешней и внутренней фокализации (наличия фильтра) предложил еще до Женетта Р. Барт: текст, написанный от третьего лица, но с внутренней фокализацией, может быть транспонирован (переведен) в первое лицо одной лишь заменой местоимений и глагольных форм, например «Гарри Поттер заметил, что на улице потемнело..». Переводим: я заметил, что на улице потемнело.
При невозможности такого преобразования («Улыбка профессора, казалось, навела Гарри на какие-то мысли...») - улыбка профессора, казалось, навела меня на какие-то мысли - имеет место внешняя фокализация.
Рина Грант в своей классификации теряет именно внешнюю фокализацию. Она сводит повествование в третьем лице к фокалу (как сама же пишет, третье ограниченное лицо). Однако кроме нее есть еще и неограниченное (что предполагается), когда автор пишет от третьего лица, но в позиции, занимающей промежуточное положение между фокальной и внезнающего автора. Она у Женнета и есть внешняя фокализация, т.е. связаная с наличием фильтра.

Автор - Daydreamer
Дата добавления - 11.08.2013 в 13:05
VibekaДата: Воскресенье, 11.08.2013, 13:45 | Сообщение # 17
Житель
Группа: Островитянин
Сообщений: 854
Награды: 29
Репутация: 145
Статус: Offline
Очень интересно. Мы это в универе проходили, но менее разборчиво smile
Цитата (Daydreamer)
внутренней (повествование "глазами" того или иного персонажа или персонажей).
Внутренняя фокализация на одном персонаже является внешней фокализацией в отношении другого персонажа. Проще говоря, когда мы сидим в голове одного персонажа, мы видим второго только со стороны.

Эту фокализацию внимательней изучила, пробую писать в этом стиле. Спасибо за урок smile


 
СообщениеОчень интересно. Мы это в универе проходили, но менее разборчиво smile
Цитата (Daydreamer)
внутренней (повествование "глазами" того или иного персонажа или персонажей).
Внутренняя фокализация на одном персонаже является внешней фокализацией в отношении другого персонажа. Проще говоря, когда мы сидим в голове одного персонажа, мы видим второго только со стороны.

Эту фокализацию внимательней изучила, пробую писать в этом стиле. Спасибо за урок smile

Автор - Vibeka
Дата добавления - 11.08.2013 в 13:45
СообщениеОчень интересно. Мы это в универе проходили, но менее разборчиво smile
Цитата (Daydreamer)
внутренней (повествование "глазами" того или иного персонажа или персонажей).
Внутренняя фокализация на одном персонаже является внешней фокализацией в отношении другого персонажа. Проще говоря, когда мы сидим в голове одного персонажа, мы видим второго только со стороны.

Эту фокализацию внимательней изучила, пробую писать в этом стиле. Спасибо за урок smile

Автор - Vibeka
Дата добавления - 11.08.2013 в 13:45
Одина1301Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 15:24 | Сообщение # 18
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2020
Награды: 20
Репутация: 153
Статус: Offline
Daydreamer, я буду разбираться, а вы скажите, где я неправа. Соединять обе классификации.
Фокализация - это способ повествования или точка зрения.
Фокализация бывает:
1. Нулевая. (1.Точка зрения всезнающего автора.) всегда 3-е лицо
2. Внешняя.( 5. Бихевиористическое пов-е, только из вне) всегда 3-е лицо
3. Внутренняя.(2.Повествование от первого лица.
------------------(3. Повествование от третьего ограниченного лица.)
------------------(4. повествование от второго лица.)
------------------( * Повествование от третьего неограниченного лица)
улыбка профессора, казалось, навела меня на какие-то мысли

Правильно ли я поняла? Это траспонированное предложение не преобразуется в первое лицо, поэтому первоначальное
Цитата (Daydreamer)
Улыбка профессора, казалось, навела Гарри на какие-то мысли

классифицируется как Внешняя(2.)
А от какого лица тогда выделенное предложение?

Цитата (Daydreamer)
занимающей промежуточное положение между фокальной (?)и внезнающего автора. Она у Женнета и есть внешняя фокализация, т.е. связаная с наличием фильтра.

Не понятно, примеры бы.


Сообщение отредактировал Одина1301 - Воскресенье, 11.08.2013, 15:36
 
СообщениеDaydreamer, я буду разбираться, а вы скажите, где я неправа. Соединять обе классификации.
Фокализация - это способ повествования или точка зрения.
Фокализация бывает:
1. Нулевая. (1.Точка зрения всезнающего автора.) всегда 3-е лицо
2. Внешняя.( 5. Бихевиористическое пов-е, только из вне) всегда 3-е лицо
3. Внутренняя.(2.Повествование от первого лица.
------------------(3. Повествование от третьего ограниченного лица.)
------------------(4. повествование от второго лица.)
------------------( * Повествование от третьего неограниченного лица)
улыбка профессора, казалось, навела меня на какие-то мысли

Правильно ли я поняла? Это траспонированное предложение не преобразуется в первое лицо, поэтому первоначальное
Цитата (Daydreamer)
Улыбка профессора, казалось, навела Гарри на какие-то мысли

классифицируется как Внешняя(2.)
А от какого лица тогда выделенное предложение?

Цитата (Daydreamer)
занимающей промежуточное положение между фокальной (?)и внезнающего автора. Она у Женнета и есть внешняя фокализация, т.е. связаная с наличием фильтра.

Не понятно, примеры бы.

Автор - Одина1301
Дата добавления - 11.08.2013 в 15:24
СообщениеDaydreamer, я буду разбираться, а вы скажите, где я неправа. Соединять обе классификации.
Фокализация - это способ повествования или точка зрения.
Фокализация бывает:
1. Нулевая. (1.Точка зрения всезнающего автора.) всегда 3-е лицо
2. Внешняя.( 5. Бихевиористическое пов-е, только из вне) всегда 3-е лицо
3. Внутренняя.(2.Повествование от первого лица.
------------------(3. Повествование от третьего ограниченного лица.)
------------------(4. повествование от второго лица.)
------------------( * Повествование от третьего неограниченного лица)
улыбка профессора, казалось, навела меня на какие-то мысли

Правильно ли я поняла? Это траспонированное предложение не преобразуется в первое лицо, поэтому первоначальное
Цитата (Daydreamer)
Улыбка профессора, казалось, навела Гарри на какие-то мысли

классифицируется как Внешняя(2.)
А от какого лица тогда выделенное предложение?

Цитата (Daydreamer)
занимающей промежуточное положение между фокальной (?)и внезнающего автора. Она у Женнета и есть внешняя фокализация, т.е. связаная с наличием фильтра.

Не понятно, примеры бы.

Автор - Одина1301
Дата добавления - 11.08.2013 в 15:24
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - проза » Рина Грант "Фокальный персонаж" (Точка зрения, то есть чьими глазами мы "смотрим")
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Рина Грант "Фокальный персонаж" - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2019 Конструктор сайтов - uCoz