Структурирование романа - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Структурирование романа - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Анаит  
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - проза » Структурирование романа
Структурирование романа
НэшаДата: Воскресенье, 10.10.2010, 20:56 | Сообщение # 1
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
Структурирование романа

Ключом к созданию романа служит построение сцен. Если сцена сделана хорошо, она будет тянуть читателя к следующей. Если сцены объединены, движение от сцены к сцене логично, в каждой содержится чуть больше информации о героях, и каждый шаг приближает к ответу на вопрос истории, роман будет выглядеть естественно.

НАЧАЛО:
1. Знакомит с героями
2. Знакомит с ситуацией
3. Заявляет конфликт
4. Излагает вопрос истории (который должен вести к предпосылке)

СЕРЕДИНА: прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под действием этих событий.
1. Каждое событие должно вести к решению конфликта.
2. Каждое событие должно больше раскрывать героев.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.

КОНЕЦ:
1. Кульминация – основное событие, где решается конфликт и доказывается предпосылка.
2. Решение, которое отвечает на вопрос истории, если ответ не очевиден из кульминации.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.

СТРОИТЕЛЬСТВО БЛОКОВ: Сцены и связки:
1. Сюжет должен развиваться посредством выбора, сделанного героями в каждой сцене и связке.
2. Сцены и связки – блоки, из которых строится сюжет. Каждый из них самодостаточен, и при этом является органичной частью целого романа.
3. Стоит избегать навязывать персонажам нереалистичную структуру и нужды сюжета. Действия героев всегда должны согласоваться с их развитием.
4. Сюжет романа должен следовать драматической кривой с последовательным возрастанием малых кульминаций перед заключительным кульминационным моментом истории. Способ увеличивать напряженность каждой сцены – повышать ставки.

Пример: Сцена 1 – рыцарь в битве (сражение будет выиграно или проиграно?)… Сцена 45 – королевская армия в окружении. Рыцарь с горсткой друзей делают последнюю вылазку. (Королевство будет спасено или нет?)

5. Убедитесь, что главные герои единственные кто определяет сюжет. Злодеи и второстепенные персонажи могут украсть историю, если не держать ее под контролем
6. Избегайте провисающей середины – сюжет, чтобы удерживать интерес читателя, должен вести к серии драматических пиков прерываемых «долинами». Пики должны непрерывно возрастать, пока не достигнут наивысший (кульминация).

Обратите внимание: множество успешных авторов готовят синопсис сюжета после того как написаны первые три главы книги. В этой точке, герои уже обрели форму, ясно место и время действия и у автора уже есть представление о том, куда идет история. Это полезно как ориентир, и дает автору гарантию, что у истории есть середина и конец. Когда роман закончен, он может местами не совпадать с первоначальным планом, но, по крайней мере, вы не будете бесцельно бродить вокруг да около. Не становитесь рабом сюжетной линии, ее всегда можно изменить, чтобы улучшить историю.
Структура романа органично связана с композицией каждой составляющей его сцены. Роман – последовательность сцен сопровождаемых связками. Каждая сцена построена по образцу романа, с началом, серединой и концом. Каждый элемент сцены имеет ту же драматическую цель, что и соответствующий элемент истории.

СТРУКТУРА СЦЕНЫ:

Начало – один или более персонажей вовлекаются в ситуацию и ставятся перед конфликтом, в котором содержится вопрос.
Середина – прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под их действием. Лучший драматический результат достигается, если строить события пошагово, продвигаясь к кульминации.
Конец – кульминация, которая является основным событием, который отвечает на вопрос сцены. Обратите внимание: есть только три возможных ответа на вопрос сцены. Выбор ответа определяет темп и направление истории.

Да – истории больше нет. Ответ – решение сам по себе, и истории некуда двигаться. Сцена, и возможно история, подошла к концу.
Нет – здесь есть некоторые драматические возможности. Герой может принять «нет» как ответ, и тогда сцена закончена, или герой может попытаться найти другие способы приблизиться к препятствию или конфликту, и тогда история прогрессирует.
Может быть – этот ответ наполнен драматическими возможностями. Герою предоставляется выбор: если ты сделаешь ___, ты сможешь получить ___, выбор и новый вопрос! Истории есть куда двигаться.

СТРУКТУРА СВЯЗКИ:

1. Связка – период рефлексии между драматическими сценами. Персонажи могут использовать это время, чтобы обдумать доступные выборы. Также связка обеспечивает автора местом, чтобы ввести переход и объяснить или изменить ответ на вопрос предыдущей сцены.
Четыре элемента связки:

РЕАКЦИЯ – на то, что случилось в предыдущей сцене.
ДИЛЕММА – выбор добавляет напряжение.
РЕШЕНИЕ – которое раскрывает героя и определяет направление сюжета.
ЦЕЛЬ – основание для последующей сцены.

Связка может быть полезна в регулировании времени, чтобы история не стала статичной. Чтобы предотвратить это автор должен варьировать сцены по интенсивности и должен менять темп истории. Длина связки – полезное средство для определения темпа. Длинные связки замедляют действие, и позволяют эмоциям героев возвращаться к нормальному уровню (между сценами с интенсивным действием). Короткие связки ускоряют темп, позволяя действию прогрессировать или увеличиваться в следующей сцене без потери интереса читателей. Кроткие связки особенно полезны в конце главы, когда автор хочет оставить крючок, чтобы заставить читателя перевернуть страницу и начать читать следующую.

Текст готов? Лежит и благоухает свежестью? Сыроват? Поправимо! Вперед за мной, комрады!

Проверяем, нет ли совершенно случайно измененных фразеологизмов, то есть устоявшихся выражений.
Например: «затачивать лясы» Нашли? Ужасно! Правим на «точить лясы».
Боремся с избитыми фразами или штампами. Или они с нами борются, как повезет…
Долой всех: «Жил тихой и спокойной жизнью»… «В молодости блистала красотой»!
Фу, как пыльно звучит, не находите?
Глоток свежего воздуха и продолжаем.
Убираем пауков-плеоназмов или экономим слова.
«Впервые познакомиться» Отгадайте какое слово лишнее? Правильно! Знакомиться во второй раз нельзя. А вам никогда не доводилось писать «свою автобиографию»? Серьезно? Разве автобиография бывает не своей?
Итак, «впервые» и «своя» скрылись за делитом, удалено. Для справки, плеоназмы – это лишние уточнения и …минуты ВРЕМЕНИ (шутку уловили?)
А есть еще такая штука как слова-паронимы, они разные по значению, но близкие по написанию. Проверяем всех: «адресантов и адресатов» «соседних и соседских» и двигаемся дальше.
Как же мы любим болеть вводными словами! Подчеркните в тексте «наверное», «видимо», «конечно» и пр.
Что, сбились со счета? Правим. А нужны они там вообще?
Однокоренные слова рядышком убивают всю гармонию текста. Пример из собственного рассказа:
«Ветер с яростным ПОРЫВОМ сил СРЫВАЛ листья». Дальше.
А с логикой у нас как?
«Жара и засуха вызывали дрожь в теле».
Это называется поповая логика, реникс, проще говоря, ЧЕПУХА
Нелепые синонимические словосочетания или «масло масляное» другими словами.
Нр, «активно-деятельный», «храбрый боец». Одна из частей уже имеет смысл, зачем повторяться? «Боец» уже по определению «храбрый»
Письменную речь отнюдь не украшает деревенский слэнг или просторечие.
«Его знают все собаки в городе»
Сражаемся со словами – канцеляритами, наказываем их ликвидацией:
«Как обстоит на счет вставления зубов моей матери?»
Стиль деловых бумаг. Но не рассказа.
А нужно ли использовать профессиональную лексику? Ну, если у вас получится также смешно, как тут: «Я встретился с молодой женщиной и подкатываю к ней с правого траверза» ))))
Тавтология. Кошмарное соседство.
«Рассказанное несказанно удивило»
«Следует отметить следующее». Учимся на моих ошибках!))
Слова-сорняки другого рода: «ну вообще», «вот так вот», «где-то», «как-то»…
Если они необходимы, то их должно быть очень мало!
И вот не надо, комрады, иностранных словечек в неожиданных местах:
«Среди собравшихся превалировали представители молодежи»
Неблагозвучие:
«ЗДесь ЗДание не СДано».
Нашли?
Гиатус (или стыки гласных)
Ну, это кому совсем хочется образцового порядка:
«машинА У Аэропорта»
А вот в поэзии гиатус ох как некрасив, глотается рифма!
А что с местоимениями? Проходимся пылесосом по всем мусорным «она» «он» «их» «его»…
Вычурная красивость или, проще говоря, не смешите нас!
« Молодой дояркой овладело неугасимое желание еще больше увеличить надой молока от своей черноокой красавицы буренки»
Сложные окончания, порой, требующие уединения со словарем:
« Лицо было покрыто вуалью» а не вуалем!
Авторское пренебрежение или про суффиксы –их(а) и –ш(а)
«Приходила ли врачиха осмотреть ребенка?» Думаем, а нужен ли тут сарказм?
Сокращение окончаний. Или правило для лентяев.
«отряд солдат» или «отряд солдатОВ»
В наше время в грамматике победил вариант с нулевым окончанием – «отряд солдат». Помним об этом. И не заморачиваемся на дополнительные буквы)))
Аллегория, метафора должны быть умными.
Образец «Коварство – в образе змеи»
Шутка: «Снесла курочка деду яичко, начисто снесла»))))
Посмотрим ка, что у нас там через «и» соединяется? «Изобразительный и образный»? Одинаковые по сути слова. Убираем лишнее. Та же ситуация с глаголами и пр.
Частая ошибка или правило из одного примера:
«Прощаясь с друзьями, один сказал мне…» Неверно!
Следует писать так: «Когда я прощался с друзьями, один мне сказал…»
Ущербные предложения или ущербность нашего языка:
«Нарушающие должны платить штраф»
«Шел дождь и два студента» Без комментариев.
Не увлекайтесь закрученностью уточнений:
«про дом племянника жены кучера брата доктора»
Не нашли? Ну, и Слава Богу!
А с падежами то порядок?
«Противник стрелял по нам или по нас?»
Правим, если есть «нам»
«Гусеницы» в тексте. Или одно подлежащее и несколько сказуемых.
Насекомые безжалостно уничтожаются.
И куда мы без частого «быть» «был»?! Напрочь …delete.
Подчеркиваем «банальные» прилагательные типа «хороший», «большой», «красивый»…лексика то богатая в русском языке, зачем пользоваться словарным запасом школьника, так ведь?)))
Смотрим глаголы. Все они должны быть в одном времени, времени повествования. Исправляем ошибки.
И последнее: дайте на вычитку знакомым! Мыло в глазах от пены текста имеет место быть))) Свежий взгляд никогда не помешает!
УДАЧИ!

Источник

 
СообщениеСтруктурирование романа

Ключом к созданию романа служит построение сцен. Если сцена сделана хорошо, она будет тянуть читателя к следующей. Если сцены объединены, движение от сцены к сцене логично, в каждой содержится чуть больше информации о героях, и каждый шаг приближает к ответу на вопрос истории, роман будет выглядеть естественно.

НАЧАЛО:
1. Знакомит с героями
2. Знакомит с ситуацией
3. Заявляет конфликт
4. Излагает вопрос истории (который должен вести к предпосылке)

СЕРЕДИНА: прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под действием этих событий.
1. Каждое событие должно вести к решению конфликта.
2. Каждое событие должно больше раскрывать героев.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.

КОНЕЦ:
1. Кульминация – основное событие, где решается конфликт и доказывается предпосылка.
2. Решение, которое отвечает на вопрос истории, если ответ не очевиден из кульминации.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.

СТРОИТЕЛЬСТВО БЛОКОВ: Сцены и связки:
1. Сюжет должен развиваться посредством выбора, сделанного героями в каждой сцене и связке.
2. Сцены и связки – блоки, из которых строится сюжет. Каждый из них самодостаточен, и при этом является органичной частью целого романа.
3. Стоит избегать навязывать персонажам нереалистичную структуру и нужды сюжета. Действия героев всегда должны согласоваться с их развитием.
4. Сюжет романа должен следовать драматической кривой с последовательным возрастанием малых кульминаций перед заключительным кульминационным моментом истории. Способ увеличивать напряженность каждой сцены – повышать ставки.

Пример: Сцена 1 – рыцарь в битве (сражение будет выиграно или проиграно?)… Сцена 45 – королевская армия в окружении. Рыцарь с горсткой друзей делают последнюю вылазку. (Королевство будет спасено или нет?)

5. Убедитесь, что главные герои единственные кто определяет сюжет. Злодеи и второстепенные персонажи могут украсть историю, если не держать ее под контролем
6. Избегайте провисающей середины – сюжет, чтобы удерживать интерес читателя, должен вести к серии драматических пиков прерываемых «долинами». Пики должны непрерывно возрастать, пока не достигнут наивысший (кульминация).

Обратите внимание: множество успешных авторов готовят синопсис сюжета после того как написаны первые три главы книги. В этой точке, герои уже обрели форму, ясно место и время действия и у автора уже есть представление о том, куда идет история. Это полезно как ориентир, и дает автору гарантию, что у истории есть середина и конец. Когда роман закончен, он может местами не совпадать с первоначальным планом, но, по крайней мере, вы не будете бесцельно бродить вокруг да около. Не становитесь рабом сюжетной линии, ее всегда можно изменить, чтобы улучшить историю.
Структура романа органично связана с композицией каждой составляющей его сцены. Роман – последовательность сцен сопровождаемых связками. Каждая сцена построена по образцу романа, с началом, серединой и концом. Каждый элемент сцены имеет ту же драматическую цель, что и соответствующий элемент истории.

СТРУКТУРА СЦЕНЫ:

Начало – один или более персонажей вовлекаются в ситуацию и ставятся перед конфликтом, в котором содержится вопрос.
Середина – прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под их действием. Лучший драматический результат достигается, если строить события пошагово, продвигаясь к кульминации.
Конец – кульминация, которая является основным событием, который отвечает на вопрос сцены. Обратите внимание: есть только три возможных ответа на вопрос сцены. Выбор ответа определяет темп и направление истории.

Да – истории больше нет. Ответ – решение сам по себе, и истории некуда двигаться. Сцена, и возможно история, подошла к концу.
Нет – здесь есть некоторые драматические возможности. Герой может принять «нет» как ответ, и тогда сцена закончена, или герой может попытаться найти другие способы приблизиться к препятствию или конфликту, и тогда история прогрессирует.
Может быть – этот ответ наполнен драматическими возможностями. Герою предоставляется выбор: если ты сделаешь ___, ты сможешь получить ___, выбор и новый вопрос! Истории есть куда двигаться.

СТРУКТУРА СВЯЗКИ:

1. Связка – период рефлексии между драматическими сценами. Персонажи могут использовать это время, чтобы обдумать доступные выборы. Также связка обеспечивает автора местом, чтобы ввести переход и объяснить или изменить ответ на вопрос предыдущей сцены.
Четыре элемента связки:

РЕАКЦИЯ – на то, что случилось в предыдущей сцене.
ДИЛЕММА – выбор добавляет напряжение.
РЕШЕНИЕ – которое раскрывает героя и определяет направление сюжета.
ЦЕЛЬ – основание для последующей сцены.

Связка может быть полезна в регулировании времени, чтобы история не стала статичной. Чтобы предотвратить это автор должен варьировать сцены по интенсивности и должен менять темп истории. Длина связки – полезное средство для определения темпа. Длинные связки замедляют действие, и позволяют эмоциям героев возвращаться к нормальному уровню (между сценами с интенсивным действием). Короткие связки ускоряют темп, позволяя действию прогрессировать или увеличиваться в следующей сцене без потери интереса читателей. Кроткие связки особенно полезны в конце главы, когда автор хочет оставить крючок, чтобы заставить читателя перевернуть страницу и начать читать следующую.

Текст готов? Лежит и благоухает свежестью? Сыроват? Поправимо! Вперед за мной, комрады!

Проверяем, нет ли совершенно случайно измененных фразеологизмов, то есть устоявшихся выражений.
Например: «затачивать лясы» Нашли? Ужасно! Правим на «точить лясы».
Боремся с избитыми фразами или штампами. Или они с нами борются, как повезет…
Долой всех: «Жил тихой и спокойной жизнью»… «В молодости блистала красотой»!
Фу, как пыльно звучит, не находите?
Глоток свежего воздуха и продолжаем.
Убираем пауков-плеоназмов или экономим слова.
«Впервые познакомиться» Отгадайте какое слово лишнее? Правильно! Знакомиться во второй раз нельзя. А вам никогда не доводилось писать «свою автобиографию»? Серьезно? Разве автобиография бывает не своей?
Итак, «впервые» и «своя» скрылись за делитом, удалено. Для справки, плеоназмы – это лишние уточнения и …минуты ВРЕМЕНИ (шутку уловили?)
А есть еще такая штука как слова-паронимы, они разные по значению, но близкие по написанию. Проверяем всех: «адресантов и адресатов» «соседних и соседских» и двигаемся дальше.
Как же мы любим болеть вводными словами! Подчеркните в тексте «наверное», «видимо», «конечно» и пр.
Что, сбились со счета? Правим. А нужны они там вообще?
Однокоренные слова рядышком убивают всю гармонию текста. Пример из собственного рассказа:
«Ветер с яростным ПОРЫВОМ сил СРЫВАЛ листья». Дальше.
А с логикой у нас как?
«Жара и засуха вызывали дрожь в теле».
Это называется поповая логика, реникс, проще говоря, ЧЕПУХА
Нелепые синонимические словосочетания или «масло масляное» другими словами.
Нр, «активно-деятельный», «храбрый боец». Одна из частей уже имеет смысл, зачем повторяться? «Боец» уже по определению «храбрый»
Письменную речь отнюдь не украшает деревенский слэнг или просторечие.
«Его знают все собаки в городе»
Сражаемся со словами – канцеляритами, наказываем их ликвидацией:
«Как обстоит на счет вставления зубов моей матери?»
Стиль деловых бумаг. Но не рассказа.
А нужно ли использовать профессиональную лексику? Ну, если у вас получится также смешно, как тут: «Я встретился с молодой женщиной и подкатываю к ней с правого траверза» ))))
Тавтология. Кошмарное соседство.
«Рассказанное несказанно удивило»
«Следует отметить следующее». Учимся на моих ошибках!))
Слова-сорняки другого рода: «ну вообще», «вот так вот», «где-то», «как-то»…
Если они необходимы, то их должно быть очень мало!
И вот не надо, комрады, иностранных словечек в неожиданных местах:
«Среди собравшихся превалировали представители молодежи»
Неблагозвучие:
«ЗДесь ЗДание не СДано».
Нашли?
Гиатус (или стыки гласных)
Ну, это кому совсем хочется образцового порядка:
«машинА У Аэропорта»
А вот в поэзии гиатус ох как некрасив, глотается рифма!
А что с местоимениями? Проходимся пылесосом по всем мусорным «она» «он» «их» «его»…
Вычурная красивость или, проще говоря, не смешите нас!
« Молодой дояркой овладело неугасимое желание еще больше увеличить надой молока от своей черноокой красавицы буренки»
Сложные окончания, порой, требующие уединения со словарем:
« Лицо было покрыто вуалью» а не вуалем!
Авторское пренебрежение или про суффиксы –их(а) и –ш(а)
«Приходила ли врачиха осмотреть ребенка?» Думаем, а нужен ли тут сарказм?
Сокращение окончаний. Или правило для лентяев.
«отряд солдат» или «отряд солдатОВ»
В наше время в грамматике победил вариант с нулевым окончанием – «отряд солдат». Помним об этом. И не заморачиваемся на дополнительные буквы)))
Аллегория, метафора должны быть умными.
Образец «Коварство – в образе змеи»
Шутка: «Снесла курочка деду яичко, начисто снесла»))))
Посмотрим ка, что у нас там через «и» соединяется? «Изобразительный и образный»? Одинаковые по сути слова. Убираем лишнее. Та же ситуация с глаголами и пр.
Частая ошибка или правило из одного примера:
«Прощаясь с друзьями, один сказал мне…» Неверно!
Следует писать так: «Когда я прощался с друзьями, один мне сказал…»
Ущербные предложения или ущербность нашего языка:
«Нарушающие должны платить штраф»
«Шел дождь и два студента» Без комментариев.
Не увлекайтесь закрученностью уточнений:
«про дом племянника жены кучера брата доктора»
Не нашли? Ну, и Слава Богу!
А с падежами то порядок?
«Противник стрелял по нам или по нас?»
Правим, если есть «нам»
«Гусеницы» в тексте. Или одно подлежащее и несколько сказуемых.
Насекомые безжалостно уничтожаются.
И куда мы без частого «быть» «был»?! Напрочь …delete.
Подчеркиваем «банальные» прилагательные типа «хороший», «большой», «красивый»…лексика то богатая в русском языке, зачем пользоваться словарным запасом школьника, так ведь?)))
Смотрим глаголы. Все они должны быть в одном времени, времени повествования. Исправляем ошибки.
И последнее: дайте на вычитку знакомым! Мыло в глазах от пены текста имеет место быть))) Свежий взгляд никогда не помешает!
УДАЧИ!

Источник


Автор - Нэша
Дата добавления - 10.10.2010 в 20:56
СообщениеСтруктурирование романа

Ключом к созданию романа служит построение сцен. Если сцена сделана хорошо, она будет тянуть читателя к следующей. Если сцены объединены, движение от сцены к сцене логично, в каждой содержится чуть больше информации о героях, и каждый шаг приближает к ответу на вопрос истории, роман будет выглядеть естественно.

НАЧАЛО:
1. Знакомит с героями
2. Знакомит с ситуацией
3. Заявляет конфликт
4. Излагает вопрос истории (который должен вести к предпосылке)

СЕРЕДИНА: прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под действием этих событий.
1. Каждое событие должно вести к решению конфликта.
2. Каждое событие должно больше раскрывать героев.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.

КОНЕЦ:
1. Кульминация – основное событие, где решается конфликт и доказывается предпосылка.
2. Решение, которое отвечает на вопрос истории, если ответ не очевиден из кульминации.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.

СТРОИТЕЛЬСТВО БЛОКОВ: Сцены и связки:
1. Сюжет должен развиваться посредством выбора, сделанного героями в каждой сцене и связке.
2. Сцены и связки – блоки, из которых строится сюжет. Каждый из них самодостаточен, и при этом является органичной частью целого романа.
3. Стоит избегать навязывать персонажам нереалистичную структуру и нужды сюжета. Действия героев всегда должны согласоваться с их развитием.
4. Сюжет романа должен следовать драматической кривой с последовательным возрастанием малых кульминаций перед заключительным кульминационным моментом истории. Способ увеличивать напряженность каждой сцены – повышать ставки.

Пример: Сцена 1 – рыцарь в битве (сражение будет выиграно или проиграно?)… Сцена 45 – королевская армия в окружении. Рыцарь с горсткой друзей делают последнюю вылазку. (Королевство будет спасено или нет?)

5. Убедитесь, что главные герои единственные кто определяет сюжет. Злодеи и второстепенные персонажи могут украсть историю, если не держать ее под контролем
6. Избегайте провисающей середины – сюжет, чтобы удерживать интерес читателя, должен вести к серии драматических пиков прерываемых «долинами». Пики должны непрерывно возрастать, пока не достигнут наивысший (кульминация).

Обратите внимание: множество успешных авторов готовят синопсис сюжета после того как написаны первые три главы книги. В этой точке, герои уже обрели форму, ясно место и время действия и у автора уже есть представление о том, куда идет история. Это полезно как ориентир, и дает автору гарантию, что у истории есть середина и конец. Когда роман закончен, он может местами не совпадать с первоначальным планом, но, по крайней мере, вы не будете бесцельно бродить вокруг да около. Не становитесь рабом сюжетной линии, ее всегда можно изменить, чтобы улучшить историю.
Структура романа органично связана с композицией каждой составляющей его сцены. Роман – последовательность сцен сопровождаемых связками. Каждая сцена построена по образцу романа, с началом, серединой и концом. Каждый элемент сцены имеет ту же драматическую цель, что и соответствующий элемент истории.

СТРУКТУРА СЦЕНЫ:

Начало – один или более персонажей вовлекаются в ситуацию и ставятся перед конфликтом, в котором содержится вопрос.
Середина – прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под их действием. Лучший драматический результат достигается, если строить события пошагово, продвигаясь к кульминации.
Конец – кульминация, которая является основным событием, который отвечает на вопрос сцены. Обратите внимание: есть только три возможных ответа на вопрос сцены. Выбор ответа определяет темп и направление истории.

Да – истории больше нет. Ответ – решение сам по себе, и истории некуда двигаться. Сцена, и возможно история, подошла к концу.
Нет – здесь есть некоторые драматические возможности. Герой может принять «нет» как ответ, и тогда сцена закончена, или герой может попытаться найти другие способы приблизиться к препятствию или конфликту, и тогда история прогрессирует.
Может быть – этот ответ наполнен драматическими возможностями. Герою предоставляется выбор: если ты сделаешь ___, ты сможешь получить ___, выбор и новый вопрос! Истории есть куда двигаться.

СТРУКТУРА СВЯЗКИ:

1. Связка – период рефлексии между драматическими сценами. Персонажи могут использовать это время, чтобы обдумать доступные выборы. Также связка обеспечивает автора местом, чтобы ввести переход и объяснить или изменить ответ на вопрос предыдущей сцены.
Четыре элемента связки:

РЕАКЦИЯ – на то, что случилось в предыдущей сцене.
ДИЛЕММА – выбор добавляет напряжение.
РЕШЕНИЕ – которое раскрывает героя и определяет направление сюжета.
ЦЕЛЬ – основание для последующей сцены.

Связка может быть полезна в регулировании времени, чтобы история не стала статичной. Чтобы предотвратить это автор должен варьировать сцены по интенсивности и должен менять темп истории. Длина связки – полезное средство для определения темпа. Длинные связки замедляют действие, и позволяют эмоциям героев возвращаться к нормальному уровню (между сценами с интенсивным действием). Короткие связки ускоряют темп, позволяя действию прогрессировать или увеличиваться в следующей сцене без потери интереса читателей. Кроткие связки особенно полезны в конце главы, когда автор хочет оставить крючок, чтобы заставить читателя перевернуть страницу и начать читать следующую.

Текст готов? Лежит и благоухает свежестью? Сыроват? Поправимо! Вперед за мной, комрады!

Проверяем, нет ли совершенно случайно измененных фразеологизмов, то есть устоявшихся выражений.
Например: «затачивать лясы» Нашли? Ужасно! Правим на «точить лясы».
Боремся с избитыми фразами или штампами. Или они с нами борются, как повезет…
Долой всех: «Жил тихой и спокойной жизнью»… «В молодости блистала красотой»!
Фу, как пыльно звучит, не находите?
Глоток свежего воздуха и продолжаем.
Убираем пауков-плеоназмов или экономим слова.
«Впервые познакомиться» Отгадайте какое слово лишнее? Правильно! Знакомиться во второй раз нельзя. А вам никогда не доводилось писать «свою автобиографию»? Серьезно? Разве автобиография бывает не своей?
Итак, «впервые» и «своя» скрылись за делитом, удалено. Для справки, плеоназмы – это лишние уточнения и …минуты ВРЕМЕНИ (шутку уловили?)
А есть еще такая штука как слова-паронимы, они разные по значению, но близкие по написанию. Проверяем всех: «адресантов и адресатов» «соседних и соседских» и двигаемся дальше.
Как же мы любим болеть вводными словами! Подчеркните в тексте «наверное», «видимо», «конечно» и пр.
Что, сбились со счета? Правим. А нужны они там вообще?
Однокоренные слова рядышком убивают всю гармонию текста. Пример из собственного рассказа:
«Ветер с яростным ПОРЫВОМ сил СРЫВАЛ листья». Дальше.
А с логикой у нас как?
«Жара и засуха вызывали дрожь в теле».
Это называется поповая логика, реникс, проще говоря, ЧЕПУХА
Нелепые синонимические словосочетания или «масло масляное» другими словами.
Нр, «активно-деятельный», «храбрый боец». Одна из частей уже имеет смысл, зачем повторяться? «Боец» уже по определению «храбрый»
Письменную речь отнюдь не украшает деревенский слэнг или просторечие.
«Его знают все собаки в городе»
Сражаемся со словами – канцеляритами, наказываем их ликвидацией:
«Как обстоит на счет вставления зубов моей матери?»
Стиль деловых бумаг. Но не рассказа.
А нужно ли использовать профессиональную лексику? Ну, если у вас получится также смешно, как тут: «Я встретился с молодой женщиной и подкатываю к ней с правого траверза» ))))
Тавтология. Кошмарное соседство.
«Рассказанное несказанно удивило»
«Следует отметить следующее». Учимся на моих ошибках!))
Слова-сорняки другого рода: «ну вообще», «вот так вот», «где-то», «как-то»…
Если они необходимы, то их должно быть очень мало!
И вот не надо, комрады, иностранных словечек в неожиданных местах:
«Среди собравшихся превалировали представители молодежи»
Неблагозвучие:
«ЗДесь ЗДание не СДано».
Нашли?
Гиатус (или стыки гласных)
Ну, это кому совсем хочется образцового порядка:
«машинА У Аэропорта»
А вот в поэзии гиатус ох как некрасив, глотается рифма!
А что с местоимениями? Проходимся пылесосом по всем мусорным «она» «он» «их» «его»…
Вычурная красивость или, проще говоря, не смешите нас!
« Молодой дояркой овладело неугасимое желание еще больше увеличить надой молока от своей черноокой красавицы буренки»
Сложные окончания, порой, требующие уединения со словарем:
« Лицо было покрыто вуалью» а не вуалем!
Авторское пренебрежение или про суффиксы –их(а) и –ш(а)
«Приходила ли врачиха осмотреть ребенка?» Думаем, а нужен ли тут сарказм?
Сокращение окончаний. Или правило для лентяев.
«отряд солдат» или «отряд солдатОВ»
В наше время в грамматике победил вариант с нулевым окончанием – «отряд солдат». Помним об этом. И не заморачиваемся на дополнительные буквы)))
Аллегория, метафора должны быть умными.
Образец «Коварство – в образе змеи»
Шутка: «Снесла курочка деду яичко, начисто снесла»))))
Посмотрим ка, что у нас там через «и» соединяется? «Изобразительный и образный»? Одинаковые по сути слова. Убираем лишнее. Та же ситуация с глаголами и пр.
Частая ошибка или правило из одного примера:
«Прощаясь с друзьями, один сказал мне…» Неверно!
Следует писать так: «Когда я прощался с друзьями, один мне сказал…»
Ущербные предложения или ущербность нашего языка:
«Нарушающие должны платить штраф»
«Шел дождь и два студента» Без комментариев.
Не увлекайтесь закрученностью уточнений:
«про дом племянника жены кучера брата доктора»
Не нашли? Ну, и Слава Богу!
А с падежами то порядок?
«Противник стрелял по нам или по нас?»
Правим, если есть «нам»
«Гусеницы» в тексте. Или одно подлежащее и несколько сказуемых.
Насекомые безжалостно уничтожаются.
И куда мы без частого «быть» «был»?! Напрочь …delete.
Подчеркиваем «банальные» прилагательные типа «хороший», «большой», «красивый»…лексика то богатая в русском языке, зачем пользоваться словарным запасом школьника, так ведь?)))
Смотрим глаголы. Все они должны быть в одном времени, времени повествования. Исправляем ошибки.
И последнее: дайте на вычитку знакомым! Мыло в глазах от пены текста имеет место быть))) Свежий взгляд никогда не помешает!
УДАЧИ!

Источник


Автор - Нэша
Дата добавления - 10.10.2010 в 20:56
Форум » Бухта надежды » Умная хижина - проза » Структурирование романа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Структурирование романа - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz