а не создать ли нам, эдакую группу авторов, которые захотят поделиться своим опытом стихотворческих трудов. Рассказать, как задумывалось стихотворение, как выстраивалось, как шлифовалось.
Может, несколько в другом ракурсе, но ведь ракурс мы можем выбрать любой. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
в чужих трудах слов не жалко, а свои, вымученные, все родные. Любому автору необходим взгляд со стороны.
Я недавно говорила об этом с Юлей, когда убеждала её отказаться от неплохой, но лишней строфы в стихотворении) Однако Наташа права - мы сами создаём свою планку и варьируем её высоту. Ведь если мы стремимся что-то сделать лучше, то и к советам прислушиваемся, и к себе придирчивы. Я, кстати, в одном из последних стихотворений вычеркнула, хоть и жаль, шесть неплохих строчек. Просто потому что они затягивали повествование, мешали. Свои, жалко, но так было нужно. Галина Каюмова Моя творческая страничка на Острове --------------------------
И создал её "ангел" - это знак. И мы там даже пытались рассказать о процессе. Давайте попробуем - вторые попытки иногда очень удачными бывают. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Anything, Прочитал ваше стихотворение "Дальнейшее молчание"... и расстроился - как-то всё туманно, непонятно о чём. Но это ещё не самое главное - туманность иногда бывает, пусть даже в ущерб смыслу, очень даже поэтична. Но ваши стихи получились выхолощенными, мёртвыми, не трогают они, не цепляют. Но это опять-таки моё, никому ненужное мнение, простите, если, что не так. Павел
Но это опять-таки моё, никому ненужное мнение, простите, если, что не так.
Павел, да не обижайтесь вы, мы же тоже имеем право на своё мнение? И ваше нам нужно). Я же не за себя спорил с вами, и не старался вас обидеть! Мне вы можете высказывать всё, как считаете нужным - я найду, что ответить). Поспорим, поделимся, постараемся убедить друг друга... Но даже если нет, каждый имеет право - да нет, просто по определению так - видеть иначе). Вас не тронул мой стих?) Ну значит мы с вами читали разные книги, смотрели разные фильмы, разные картины. Из этого вовсе не следует, что я хорош, а вы плохи). У вас свой Шекспир. Или вам больше по вкусу Верлен. И прекрасно! Ну не нужно "или - или". Я не выкладываю только удачные стихи, я хочу знать мнение друзей обо всём, что меня волнует. Увидеть их взгляд, понять - смог ли донести что хотел... До вас не смог. Досадно. Мне не нужна похвала, меня радует, если Галя, или Ира, или Света, или Борис видят, откуда я почерпнул какой-то образ, находят ассоциации, о которых я и сам не подозревал! Мы обогащаем друг друга. Не ставил себе целью - тронуть, зацепить, душа у каждого своя, и свой багаж в ней сложен. И ваш взгляд для меня тоже важен - на другом конце спектра, до которого я еще не дотянулся, не смог. Ну так - я буду стараться ещё). Не этим стихом, так другим. Я же не принёс вам один-единственный стих, а вы его безжалостно отвергли!)) Будут, дай Бог, и другие. И у вас будут, и я к вам зайду. Цепляет - не цепляет для меня лично не аргумент), но я найду для вас какие-то слова. И не обязательно хвалебные. Павел, ну представьте - вы на улице подходите к незнакомому человеку, и говорите, что причёска ему не подходит. Что костюм безвкусный, и цвет лица нездоровый. Угадайте с трёх раз - что вы услышите в ответ? Право на критику не даётся потому, что "я так вижу". Да на здоровье! А вот если вас попросили - режьте правду-матку со всей силы! Кстати - можете считать, что я вас попросил). Мне интересен любой взгляд. С уважением).
Я очень рад, Феликс, что вы так подробно и по-дружески)) Дело не в книгах, которые мы читали - все ваши образы и ассоциации прочитываются: и Гамлет Шекспировский и "Корабль дураков" и "Корабль плывёт" Феллиниевский. Дело абсолютно не в них, возникло такое чувство, что словно вы просто задались целью написать стихотворение и написали его. В биохимии этого стиха не улавливается конкретика вашего эмоционального состояния, непонятно оно. Но, конечно, в этом нет никакой трагедии - у каждого художника масса проходящего материала. Нам всем порой не хватает требовательности к себе, а она необходима как вода, как воздух)) Павел
Феликс, а нужно ли непременно писать что-то для каждого читателя и нравиться каждому? Ещё Лотман говорил, что в том, как читатель воспринимает поэтическое произведение, никакого посрамления автору нет. Да и читателю тоже. Потому как, (а далее мысль Лотмана совпадает с Вашей) "мы с вами читали разные книги, смотрели разные фильмы, разные картины". То есть, все мы воспринимаем поэтическое ( в данном случае), да и любое другое произведение с точки зрения своего жизненного опыта, чувственных восприятий, культурных предпочтений. А анализ поэтического произведения тем и хорош, что обогащает каждого, кто в нём участвует. Вот как-то так. nvassiljeva
возникло такое чувство, что словно вы просто задались целью написать стихотворение и написали его.
У вас тонкое чутьё и слух). Марина Цветаева писала стихи ежедневно - по два часа утром, что бы ни случилось. Это необходимо, иначе теряется навык.
Quote (Tursunov_Pavel)
В биохимии этого стиха не улавливается конкретика вашего эмоционального состояния, непонятно оно.
Ну - биохимией тут и не пахнет! Никто и никогда не ставит себе задачу - написать шедевр. Это глупо. А то, что непонятно... Вы же только что говорили, что всё прочитывается?) Или непонятно - для чего? Об этом уже сказал. Выходить на трибуну, чтобы вещать "нетленное, вечное" - есть в этом что-то болезненное. По этой же причине поэтом себя никогда не считал и не считаю). Что-то волнует, иногда удаётся поймать "восходящий поток" - тогда получается. Но ремеслу нужно учиться каждый день. В том числе - с помощью единомышоленников. А Музы, вдохновение... Что ж - Музы капризны
Феликс, а нужно ли непременно писать что-то для каждого читателя и нравиться каждому?
Безусловно нет, но стремиться донести свои мысли до максимально большего числа читателей надо). Во всём остальном абсолютно с Вами согласен). И с Лотманом тоже). Где-то между "я так вижу" и "чего изволите?" надо искать золотую середину).
Поэтому я и затронул тему "проходящего материала")) Конечно, надо помногу работать, а вот ежедневно ли? Не уверен. Каждый по-своему. Чайковский также считал, что творчество - это пять процентов вдохновения, а остальное циркуль и линейка. Но всё-таки, именно эти пять процентов делают всю погоду и достаются так тяжело, с такими титаническими разломами в сердце, что человек простого физического труда или какой-либо иной профессии этому не позавидует; и, если творческие люди станут работать в таком "сердечном" ежедневном режиме, то их хватит от силы лет на десять, не больше, что и произошло с Ван Гогом, насколько вам известно. Череду таких имён, безвременно ушедших, можно перечислять долго. Вот и Цветаева не только от жизненных коллизий в петлю полезла, энергетика высохла, истощилась до предела. Так что - если только ежедневные циркуль и линейка без боли в сердце, то почему бы нет? Но к искусству это не будет иметь никакого отношения)) Павел
Сообщение отредактировал Tursunov_Pavel - Понедельник, 03.10.2011, 14:00
Тарас в "Доме Отсутствия" у Владислава Дворжака упомянул Ницше, и я вспомнил впечатление, которое он на меня произвёл. И стихи тогда же появились. Сейчас может как-то по-другому написал бы, но рискну выложить как есть). Хотя понимаю, что могу навлечь на себя гнев Павла - за очередное "проходное" стихотворение). Ну да ладно - ругайте).
* * *
Среди холодной пустоты, На тонком шпиле высоты, Стоит великий Фридрих Ницше – Закован в дерзкие труды.
Молчат пустые небеса. Весь мир уложен на весах. Когда-то сказанное слово, Застыло льдинкой на усах…
Всё повернулось на круги. Рассудок отдан за долги… «От многих знаний – много скорби», И нет лекарства от тоски.
Проходные стихотворения тем и прекрасны, что они запечатлевают миг, когда мы проходим через что-то или что-то проходит через нас. У меня очень мало проходных стихотворений, как бы нелепо они не выглядели. Если б я умел писать проходное чаще, я был бы только счастлив. Так что я совсем не против проходных. Главное, чтоб заднепроходных не было. P. S. Ну, вот увлекся словоблудием, и совсем забыл порадоваться вслух от твоего стихотворения.
Сообщение отредактировал Mustafa - Понедельник, 03.10.2011, 16:12