Я навязал спор? Тогда прошу прощения. И кому дальнейшее обсуждение этой темы неинтересно, тот будет считать инцидент исчерпанным. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Четверг, 20.09.2012, 17:42
furygide, информации Вы получили в избытке (вон сколько народу отписалось!), и, по Вашим же словам, в стихотворении Феликса всё поняли.) Вопрос остался прежним. Зачем всё это?
Quote (furygide)
кому дальнейшее обсуждение этой темы неинтересно
Какой, простите, темы?)) Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
И кому дальнейшее обсуждение этой темы неинтересно, тот будет считать инцидент исчерпанным
Заданный вами вопрос о "коралле и клёне" имеет отношение к совершенно иной теме, нежели обсуждение стихотворения Феликса. У вас есть право создать собственную тему и подискутировать на сей счёт с любым, кто этого пожелает. Павел
Я еще раз прошу прощения у всех потревоженных и автора этой странички. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Ух ты, какие тут жаркие споры полыхали без меня furygide, Вам совершенно незачем просить прощения). Я понимаю - сам когда-то ковырял разные премудрости Ира уже заметила - разве я отказывался от разговора? Но если стихи Вам понятны, давайте оставим их в покое и продолжим разговор на интересующую Вас тему).
Quote (furygide)
ИЗ КНИГИ В.А.БРИТОВА И Е. А. НИВИНА «ТРИХИНЕЛЛЫ ПРОТИВ ИММУНОДЕФИЦИТА И РАКА»
Вот это, я понимаю, пример!)).
Quote (furygide)
Исходя из целесообразности явлений в природе и руководствуясь формальной логикой
Формула какая-то канцелярская, не находите?) Почему киты выбрасываются на берег, какая в этом целесообразность? Почему леминги топятся? Почему человек использует в лучшем случае десять процентов клеток мозга? Это целесообразно? С логикой дела обстоят ещё хуже. Человек давно пытается понять логику самоорганизующихся систем, но пока никак). Не дается ему инструментарий Божий. А если и дастся когда-нибудь - я бы очень не хотел при этом присутствовать Ну невозможно измерить вселенную линейкой или циркулем. Так же, как формальная логика - не лучший инструмент для определения творческих устремлений человека). Всем, кто принял участие в разговоре - огромное спасибо!)
Сначала прочла с интересом все ваши беседы, а потом пошла почитать то стихотворение, которое вызвало столько разговоров. Очень сильное стихотворение. Не работаешь-жить не на что, работаешь-жить некогда...
Anything, если Вы посчитаете, что лучше создать новую тему и там продолжить беседу - я за. А пока...
Quote (Anything)
Исходя из целесообразности явлений в природе и руководствуясь формальной логикой Формула какая-то канцелярская,
Ну, какая бы она ни была б канцелярской, она передает достаточно точно, на что я хотел обратить внимание. И потом, это выдержка из статьи, передающей специфические медицинские знания простым языком. Языком АНАЛОГИЙ. Я давно уже, но правда, без особого успеха пытаюсь обосновать и предложить концепцию универсальной дуальности (ну, по крайней мере для нашего мира). А основа ее в том, что (грубо) законы движущие, управляющие трущимися парами и потоком виртуальных экономических единиц в своей основе идентичны. То же самое можно сказать о природе человеческой психики и возделывании сельскохозяйственных культур. И формальная логика прекрасно существует в (по крайней мере в моих) произведениях. Те вопросы, которые Вы задаете интересуют всех. И я, как могу, пытаюсь их для себя решить.Так вот, по моим наблюдениям стихи (вообще творчество, да и ЛЮБАЯ работа) несут в себе информацию о производителе. Каким образом, я уже вкратце описывал выше.
Quote (Anything)
Ну невозможно измерить вселенную линейкой или циркулем. Так же, как формальная логика - не лучший инструмент для определения творческих устремлений человека).
Я согласен, но только от этого мне не легче, а потому я ищу, имея то, что имею. Но если под линейкой и циркулем имеются в виду начала этой вселенной, то я с Вами не соглашусь. И вот почему. Скажите, а что заставляет людей производить нематериальные блага (стихи, напр)? У кого какие цели. Перевод из нематериальных благ в материальные, достижение дополнительных нематериальных (душевных) благ (их как угодно можно позиционировать: от возвышенных до низменных)... и список можно продолжать и продолжать, все более "уменьшая" суть, разбивая ее. Почему? Да потому что у нас есть возможность творить новые сущности словесно. Ассоциативно связывать одно с другим, присваивая этой сущности новые характеристики, при этом однозначно имея в виду что-то конкретное. Т.е. СУТЬ. И вот когда мы начинаем эту СУТЬ дробить, рассматривать с разных сторон, мы производим уже другие линейки и циркули, которыми, впрочем, вполне можно измерить то, что называют творчеством, потому что оно недалеко ушло от самих линеек. И именно с этих позиций оно меня сейчас интересует: почему одно в нас вызывает одни чувства, а в них - другие? Куда девать т.н. эстетическую составляющую работы, которая для нашего выживания особо не нужна. Так вот когда начинаешь размышлять с точки зрения систем (ну, как уж умею), с точки зрения логики, может и формальной, то начинаешь нащупывать то знание, которое Вы назвали озарением. Нужно это, ой как нужно. ПС. каждый хотел бы иметь в своем гардеробе самую лучшую одежду, а Вы? Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Научный подход). Вам сколько лет? Слыхали такое выражение: "От многих знаний многие печали"? Любопытство в природе человека, понятное дело... Знаете, мне кажется, есть вещи, которые не нужно стараться понять, продумать. Ну вот как ходьба, к примеру. Вы же не отдаете ежесекундно ногам мысленные приказы: "Поднять правую стопу на двадцать сантиметров. Передвинуть на шестьдесят сантиметров вперед. Опустить. Поднять левую...". Спинной мозг с успехом делает это и без вас. Предположим - Вам удалось открыть природу озарения, "механику творчества". Понятие "талант" исчезнет автоматически. Развитие ускорится многократно - не факт, что мораль и нравственность успеют за разумом. Они и сейчас уже не успевают. Легенду об Атлантиде помните?
Quote (furygide)
Куда девать т.н. эстетическую составляющую работы, которая для нашего выживания особо не нужна.
А зачем ее куда-то девать?) В познании есть два подхода - западный, когда исследуемый объект нужно сломать, раздробить до исходных элементов, чтобы понять, как оно там внутри устроено, и восточный, созерцательный, когда окружающий мир принимается таким, какой он есть, и усилия направлены не столько на то, чтобы переделать мир под свои сиюминутные нужды, сколько на поиски своего места в нем. Еще один пример дуальности в Вашу копилку). Получить самую лучшую одежду, конечно, неплохо). Вопрос в цене.
Прости, Феликс, что я опять на твоей страничке высказываюсь. Тема, которую поднял уважаемый furygide, действительно, важна и интересна, и требует, конечно же, отдельной рубрики. Но мне захотелось откликнуться на вот такие его строчки:
Quote (furygide)
И вот когда мы начинаем эту СУТЬ дробить, рассматривать с разных сторон, мы производим уже другие линейки и циркули, которыми, впрочем, вполне можно измерить то, что называют творчеством, потому что оно недалеко ушло от самих линеек.
Всем известно высказывание Чайковского: "Творчество - это пять процентов вдохновения, а остальное - циркуль и линейка". Так вот: этими "линейками и циркулями" как раз-таки и занимаются творческие учебные заведения разных стран. Умению высчитать, правильно определить, где должна быть так называемая "точка золотого сечения" в произведении, на которой держится вся контрукция и, как правило, кульминация произведения - научить можно. Но каким образом научить человека тем пяти процентам, о которых говорил Пётр Ильич? Вот он-то, этот ничтожный "пятачок" и есть СУТЬ! Он делает всю погоду, и объяснить его природу и его составляющую нет пока никакой возможности, да и не будет никогда. Посмотрите, сколько поэтов выпустил за свою историю Литинститут им. Горького, сколько композиторов различные консерватории! Могу с уверенностью сказать, так как сам закончил Московскую консерваторию, что это люди высочайшей эрудиции, обладающие познаниями как правильно выстроить форму, как оркестровать, как задействовать те или иные симантические связи, и много чего ещё и знают, и умеют. Но где они, эти творцы - Ау! Таким же образом можно сказать и о поэтах - кроме десятка имён я никого не смогу припомнить. Вот это чудо - малюсенькие "пять процентов!" Всесильные, непознанные, божественные! И обладают ими лишь единицы. Так что, как бы вы, уважаемый furygide, не старались подобрать тот или иной циркуль к чему-то по-настоящему талантливому, вам это сделать не удастся. Это моё глубокое убеждение, но ваше право с ним не согласиться. Павел
Вот первое задание, как модератору - перенести всё в отдельную тему.) Хотя, это же всё возникло из попытки "разобрать по-камушкам" именно стихотворение Феликса.)) Наверное, не зря ты его к дискуссиям прикрепила, сразу и завертелось. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо