Вторая версия неоконченного рассказа. Исправил ошибки и ляпы, немного сократил текст + продолжение:
Часть 1 «День 1. 3 октября» Звонок раздался неожиданно. Я вздрогнула от резкого звука и выбралась из полумрака мыслей. Это он, Дима, мой сын. Этот звон не перепутать ни с чем. Знаете, как люди обычно нажимают на кнопку: несколько быстрых движений пальца туда и обратно или просто одиночное нажатие, что даже порой и не сразу поймёшь, не показалось ли тебе это. Дима же до упора нажимает на звонок и держит несколько секунд. Звучание проносится по всей квартире, ударяясь о стены и после испаряется в воздухе. *** Замечательные пейзажи, виды на озеро, особенно красивые закаты на том берегу - главные причины похода каждый вечер на балкон. Представьте, вы заходите на порог этой квартиры. Первое, что бросается в глаза - широкий и довольно длинный коридор в виде буквы «Г». По правую сторону у стены на полке расположился сероватый телефон с багровыми вкраплениями. Ещё ближе к вам - первая комната. Вы входите в проём от любопытства. Третье по размерам помещение, до этого - вторая комната, почётное место - обширный туннель, соединяющий все помещения. В правом дальнем углу стоит кровать, наверно скрипящая, как несмазанные качели. Шкаф находится в ближнем правом углу, рядом с ним валяется различный хлам – от акустической гитары до поломанных досок и старых журналов Discovery и National Geographic . По левую сторону помещения похожая картина - сломанный пылесос с трубками, раритетная швейная машинка, пыльный ковёр. Далее - письменный стол, где аккуратно сложены тетради и письменные принадлежности, так же деревянная копилка в виде бочонка. Настольная лампа тех же времён что и многие вещи в этой квартире. Над столом повисла довольно богатая книжная полка. Вы вышли в коридор, доходите вперёд почти до упора, перед вами - ванная комната, направо - кухня. Вы же направляетесь налево - во вторую комнату. Да-да, вы правы, настоящий привет из прошлого. По левую сторону посреди стены - телеприёмник «Электрон» на столе, по углам расставлены две тумбы с зеркалами. У противоположной стенки ютится расправленный диван, на сегодня - чуть ли не музейный экспонат. По обеим сторонам невероятно удобные старинные кресла. Прямо перед взором - балкон, тесный как автобус в Китае. Неожиданно вам говорят, что уже поздно, дружеское рукопожатие и через десяток минут вы уже вдыхаете прохладный вечерний воздух. На кухне за деревянным столом расположилась женщина лет сорока, чего-то ожидая. Она сидит в домашнем халате чёрного цвета, различные жёлтые и зеленоватые узоры подчёркивают её не подвластную времени, довольно красивую фигуру. Вдруг она вздрагивает как после пробуждения от страшного сна. Лида направляется к кухонному выходу и идёт дальше к главной двери. За ней стоит мальчишка не больше десяти лет с портфелем за спиной и в старомодной куртке серого цвета. *** Он вернулся раньше, чем обычно. Оказалось, что у них был внеклассный урок, на котором они писали сочинение на свободную тему. Дима написал про веру человека. Нет, ни в бога, а его веру в происходящее вокруг, что-то вроде силы самовнушения. Он пришёл каким-то замученным и уставшим. Глаза потухшие, как свет в окнах. Явно что-то случилось плохое, я всегда безошибочно это определяю. Сегодня на обед я приготовила мясо по-французски. Удивительно, но в голову пришла мысль, что кухня выглядит нестандартно в сравнении со всей жилой площадью. Маленькое помещение размерами менее восьми квадратных метров, заставленное кухонным гарнитуром, столом, плитой, холодильником, стиральной машиной. Парадокс, но это самое «Забитое» помещение и в то же время самое крохотное. Не успел этот поток мыслей пронестись в мозгу, как Дима уже поблагодарил меня и ушёл смотреть телевизор в большую комнату. «Зря я всё-таки маму обманул. Хотя сочинение было написано, но вчера. Ладно, один прогул мало что изменит, тем более причина была для этого большая, другие меня бы поняли на моём месте, а может и нет» «Спасибо»,- рефлекторно проговорил Дима. *** Несколько шагов от кухни по коридору и ты же в большой комнате. Коридор напоминал какой-то одинокий туннель со стационарным телефоном, повешенным на стене. Дима расположился на мягком коричневом кресле. На лице уже не читалась та измученность, кажется, у него теперь всё наладилось, это хорошо. На экране какой-то пижон, переигрывая признаётся в любви расфуфыренной даме, чересчур загримированной. Почему же они так фальшивят? На телевизоре времён советского союза это выглядит отвратительно. Две не сочетаемые вещи, как змеиный яд и коньяк. Добавьте в неполный бокал змеиного яда половину бокала коньяка, и вы поймете, о чём я, выпив это. Если их перемешать, то останется только одно, в этом нет смысла как то, что показывают на экране, затмевает сам ящик. Наверно я уже слишком стара, исходя из моих совковых и стереотипных размышлений. Мне противны люди по ту сторону экрана. Необъяснимое чувство, я пока что не в силах его понять. Сейчас я смотрю на них как на знакомых людей, где я их видела? -Дима, ты не знаешь, где я могла видеть эту парочку? Она тебе не кажется знакомой? -Что-то я не пойму. В другом фильме или как? -Не знаю даже. Я будто узнаю эти лица. -Эхх, мама. Отдохни, расслабься. У тебя от сидения дома голова ватная, прогуляйся что ли. -Ты прав (задумчиво). Уже с ума схожу. Ведь правда, целыми днями дома, уже счёт времени потеряла. Просто недостаток информации. Ещё мужинёк рассказывал, как у него стрелял сигареты какой-то парень, которого не существовало. Сидит значит, на блокпосту, у них тогда бойцов несколько дней не было, так что он один в охранники подался. Двое суток в одиночестве, на вторую ночь заходит к нему незнакомец, и закурить просит и так раз десять за ночь. Только утром да него дошло, что он уже не курит и сигарет при себе не имел. А парнишу в лицо не помнил и во что он был одет, то же не помнил. Словно его человек - невидимка навещал. Чёртов козёл, опять его вспомнила. Выехать на природу надо или собаку хотя бы завести, будет вторым лучшим другом. *** -Эй, Лидия. Слышишь меня? -Александр?- глаза распахнулись от удивления, но больше от непреодолимого страха. Я смотрю в потолок и не в силах подняться с дивана или перевести взгляд на него. Тело будто сковало, сердце заколотилось в бешеном ритме, мне не хватает воздуха. Я схватилась за грудь левой рукой, чувствуя давящую боль. Последний раз сердце так билось в груди очень давно, когда только влюбилась в Александра. Стоило только встретится нашим взглядам, мотор в грудной клетке начал свой вопль эйфории. Любовь была прекрасна как большая красная фигура на валентинке. Сейчас же эта фигура напоминает не пылающее сердце, а окровавленный орган внутри, больше похожий на пульсирующее чудовище, пытающиеся вырваться из тела. Закрываю глаза, медлительно поднимаюсь со спины и вот сижу напротив телевизора. «Я сплю, точно, кошмарный сон. Сейчас я открою глаза и проснусь. Насчёт три» -Чего ты боишься? Мы же так давно не виделись - голос показался то ли наигранным, то ли злорадствующим, наверно всё вместе. «Этого нет, оставь меня, сволочь! Уйди из моей головы, навсегда! Навсегда! Вдох-выдох, вдох-выдох. Я резко подняла веки. Худшие опасения подтвердились, во весь экран смотрит симпатичный брюнет с голубыми глазами. Волосы зачёсаны назад, подбородок усыпан щетиной. Телевизор находится в фокусе, остальное размыто. Вокруг непонятные нечёткие образы. Слева какой-то человек в чёрном плаще то ли жмёт руку мужчине в тёмно-оранжевом костюме, то ли что-то передаёт. Справа мы с мужем целуемся на набережной. Александр сейчас молод как много лет назад. И опять умиляюсь от этих глаз, они словно гипнотизируют. -Почему же ты так поступил со мной? Неужели она лучше меня? -Ничем, уверяю тебя. Я был дураком, но я изменился. К сожалению, слишком поздно осознал, какую прелестную даму я потерял. -Поклянись, что больше не покинешь меня. Ты ведь больше не вернёшься к этой шлюхе? -Конечно нет, даю тебе слово, такого больше не повторится. Наша любовь навеки. -Я тебе не верю. Почему ты меня обманываешь? -Зачем мне тебе врать, дура?- лицо мужа показалось самым отвратительным на свете. -Сволочь! Ты мне всегда врал, втихаря бегал к своей проститутке. Экран стал покрываться белым светом. Он становился всё ярче. Бессмысленные образы по сторонам испарились, покрываясь мраком. Свет от огромного ящика становится всё ослепительнее, закрываю лицо руками, но это не помогает, тело словно прожигает насквозь. Невыносимая боль, я не в силах сдержать вопль, вырывающийся наружу. Я чувствую, как глазные яблоки сожгло от убийственного прожектора. В голове пронеслась одна мысль - где Дима? *** На часах половина пятого. Дима впал в крепкий сон, сидя в кресле, что даже не проснулся от моего вскрика. Я таким сильным рывком поднялась с дивана, что спина заныла от резкой боли. Перед моим взором по ту сторону стеклянной линзы крупным планом рожа того пижона, ухмыляющегося словно надо мной, симпатичный брюнет с лёгкой щетиной и зачёсанными назад волосами. Он смотрит прямо на меня своей загримированной лоснящиеся от грима, мордой. -У тебя был шанс остаться со мной, а ты его потеряла. Ты всегда была эгоистичной дурой, с годами ты не меняешься. Да, у меня есть любовница. Дура ты, Мария, дура! -Уходи прочь из моей жизни! До чего же глупый фильм. Где пульт? Хватит на сегодня. Так… кнопка выключения. Настала мёртвая тишина, за окном почти стемнело. Огненный шар наполовину скрылся за горизонтом. На балконе веет прохладой, но для начала октября достаточно тепло. Странная картина: на том берегу разгорелся пожар, он слился воедино с пламенным полушарием. Людям там явно не до сна в ближайшие несколько суток. Пожар в середине осени выглядит фантастично. Прямо перед взглядом по ту сторону автомагистрали расположилась обширная лесопарковая зона, плавно переходящая в территорию платного пляжа, где ещё купаются двое мужчин и не боятся ведь утонуть, уже не удивляешься подобному. Прожив в России большую часть жизни, я поняла простую вещь: чем тут больше говоришь человеку о его ненормальности, тем он больше и больше подтверждает эту фразу своим поведением. По правую руку дряхлый, но до сих пор востребованный стадион, готовится ко сну. Влюблённые пары, наверняка с огромным блаженством сидят на трибунах, обняв друг друга или взявшись за руки. Они наблюдают за небом перед закатом. По левую руку лишь ряды двухэтажных домов. Стемнело. Фонари освещают улицы города. На другом конце озера сильнее разгорается пожарище, занимая всё большую площадь. Да уж, там точно не до сна. «День 2. 4 октября» Дима испугал меня, окрикнув из комнаты. Он предупредил, что идёт спать в свою кровать и мигом исчез. Я последовала его примеру, но пролежала долгое время с закрытыми глазами и осознала бесполезность этого действия. Мысли вьются мухами над головою. Насколько много чёрных пятен в моей памяти. Педофил, которого я пырнула ножом в живот. Мне было не больше двенадцати лет, он заманил меня в свою квартиру и хотел изнасиловать. Я не понимала, чего он хотел, но почему-то мне это не нравилось, так что убежала на кухню и воткнула в него первый попавшийся острый предмет. Тогда, не понимая планов этого психа, маленькая девочка сожалела о случившемся, но сейчас при встрече с ним пырнула бы его ещё несколько раз. После вспомнился дворовый хулиган - первая любовь, которому порвала рубашку и подмочила его репутацию. Промелькнули родители, от которых сбежала в другой город в семнадцать лет. Не знаю, живы ли они вообще. Воспоминания остановились на Александре, на этой скотине. Переломный момент, когда он покинул нашу семью. А ведь верила, что он тот самый, то единственный принц на белом коне. Вот он, стоит во весь рост передо мной, самовлюблённая сволочь. Блондин с длинными волосами и густыми бровями. Физиономия, вызывающая обманчивое доверие своими аристократическими чертами. Тёмно-синяя кожаная жилетка, металлические браслеты на руках с серебристым покрытием, почти обтягивающие чёрные штаны и огромные тёмные кожаные ботинки - настоящий рокер девяностых. Кромешная тьма, осязаемая и в то же время недоступная. Её не потрогаешь, но ощущаешь её присутствие. На миг все мысли залегли в бездну, лишь пустота. Что-то разрядило вакуум непроглядной темени. Что это может быть? Похоже на какой-то треск. Зачем он пожаловал? Ни с чем несравним, не могу понять, на что похож этот звук. Я поднимаю веки, вижу луну за обшарпанным деревянным окном. Её свечение словно от люминесцентной лампы. Точно! Щелчки, щелчки пальцами, вот что это напоминает. Только в чём их странность? Они меня пугают, но чем? Неимоверно трудно встать, затекли ноги и руки. Время движется не спеша. Оно остановилось, его вообще нет. Что есть время? Выдуманная человеком единица. Оно мешает жить, создаёт иллюзию, что ты его теряешь, что уходит навсегда. И время не лечит, что за глупости? Как может исцелять несуществующая величина. Я разобралась в своём непонимании, звуки, столь настырно повторяющиеся более глухие, чем обычно. Словно кто-то наигрывает мелодию пальцами за стеной. Иду навстречу этому звучанию. В коридоре щелчки слышны отчётливее, ближе к кухне их почти не слышно. Точно, они доносятся из подъезда, может быть капает что-то. За несколько шагов от выхода на лестничную площадку щелчки слышны так отчётливо, что нет сомнений - они оттуда. Двери открылись движением кисти правой руки. Я выглянула в подъезд, свет на этаже включен. Раздался оглушительный щелчок во весь подъезд, но эхо, как ни странно не последовало, как будто в безвоздушной среде, света на этаже больше нет. Теперь звуки стали такими же глухими, как раньше и доносились из другого конца квартиры. -Мама, ты чего делаешь? Я застыла на месте, непроизвольно вскрикнув от неожиданности. Сердце пронзило от лёгкой боли, оно дико заколотилось. -Напугал же ты меня. Ты слышал щелчки? Жуткая картина: словно тень на стене, только не на ней, а перед тобой, зависшая в воздухе. Удивительно, как только создаётся такая оптическая иллюзия? -Нет, я спал, дверь громко открыла и меня разбудила. Зачем было выходить в подъезд? -Я слышала звуки… вот сейчас, в большой комнате, прислушайся. -Нету ничего. Мама, всё хорошо? Ты меня пугаешь. -Переутомилась, всё хорошо. Иди спать, я тоже сейчас лягу. -Спокойной ночи. Кто-то следит за мной, пытается напугать. Паранойя! Попробую уснуть, утро вечера мудренее. *** Загадочные щелчки исчезли, луна теперь светила естественно. Одно осталось неизменным - все попытки уснуть тщетны. Уже половина третьего ночи. Такими темпами скоро рехнусь. Какого чёрта? Опять звуки, но другие. Похоже на какое-то бурчание. Внимательно вслушиваюсь, бурчание похоже на шёпот, но глухой как щелчки. Звук со стороны телевизора, как же страшно. Всего лишь недостаток информации или сильная усталость. Сконцентрировав мысли, вслушиваюсь ещё внимательней. Да, оно определённо реальное и доносится из телевизора, не игра разума. Не торопясь подступаю к столу, на котором стоит раритетный ящик. Из динамика в верхнем правом углу телевизора слышен шёпот. Не спеша приближаюсь левым ухом, шёпот слышен максимально громко, но не разборчиво, будто голоса нескольких десятков людей. И вдруг оглушительный щелчок. Чуть не упала на спину. На кухню, быстрей! Что же это такое? Мигрень? Спокойней, контролируй ситуацию. Обычная бессонница вызвала галлюцинации. Ты ведь знаешь, такое бывает, многолетняя привычка не спать по ночам, ты просто забыла сделать укол успокоительного. Чушь! Сама себя обманываю, ты уже больше года без них обходишься. Они этого и ждут, устроили слежку. Кто вы такие? Почти шесть утра. Уже десятая кружка, не меньше. Почти литр чайной смеси. Таким образом точно не уснуть. Уже начинает светать. Сама не пойму, почему я на кухне. Робкие шаги по коридору мимо главной комнаты. Бред ошалевшего разума. До чего же глупо, ну вот он, стоит одинокий старик на четырёхногом столе. Обычная вещь, груда проржавевших механизмов, впиханных в дряхлый деревянный каркас, как это напугать может. Даже не знаю, во что верить, слишком реальные галлюцинации, никак не укладывающиеся в мозгу. Дима с головой укутался под одеяло, подушка валяется на полу, стоит убрать. На письменном столе всё аккуратно сложено, кроме учебных тетрадей, которые разбросаны на столе по неизвестному порядку. Везде всё должно быть по правилам, из таких мелочей и складывается наша жизнь. Постоянно вместо него устраняю беспорядок. Кто там изображён? Рядом с настольной лампой из-под тетради по литературе выглядывает краешек фото, кажется мужчины. Маленькая, однако, с четверть тетрадного листа. За окном ещё темно, изображённый бюст на фото почти неразличим. Включаю настольную лампу, знакомый человек. Тёмно-оранжевый костюм, русые волосы, слегка упитанная фигура. Кажется очень близким другом или хорошим знакомым. Думаю, знаете, каково это, видеть физиономию небезразличного вам человека впервые спустя много лет, именно такие чувства вызвал этот кусочек типографской бумаги с напечатанным не ней неизвестным мне мужчиной. Приберусь-ка в комнате, пока сынок не проснулся. *** Как приятно вдыхать свежий утренний воздух, особенно после ночного дождя. Я с закрытыми глазами выхожу на балкон и погружаюсь в эту атмосферу блаженства. Нет ничего кроме ласкающего прохладного ветерка и свежести. Полнейший экстаз, что кажется, в таком положении можно простоять вечность. Глубокий вдох и медленный выдох, очам не спеша открываются чудесные пейзажи, приятная резь в глазах. Не может быть, огонь не потух. Пожар на том берегу раскинулся на несколько километров, он должен угаснуть! На улицах огромные лужи, что даже машины буквально тонут. Захотелось заплакать, словно от безысходности. Почему? Почему?! Почему так происходит именно мо мной? В горле, будто кирпич застрял, как горько осознавать, что все утешения бесполезны, неужели это наяву? Ноги подкосились, падаю на холодный бетонный пол. Каждой клеткой организма я прочувствовала упадок сил, свою безысходность. Опять раскисаешь, самой противно. Слишком поспешные выводы, главное найти объяснение происходящему. К чёрту слёзы, бесполезная жидкость, которой, как и другим, рано или поздно нужно выйти наружу. Даже не припомню как оказалась ногах, мыслительный процесс направлен в другое русло. Что мы видим: пылающие деревья, между ними и рядом - дома. А что если пожар начался в нескольких домах одновременно. Какие-то недоброжелатели подожгли их, из-за деревьев пожар не смог потухнуть от дождя. Точно! На том берегу дождя не было, это всё объясняет. Моей глупости нет предела. Божественный кайф, словно опровергла невозможное. Люди - муравьи с высоты восьмого этажа. Их движения напоминают этих крохотных насекомых. Вот один их них куда-то торопится, резкая остановка, человек меняет своё направление, и так всегда. Небесное светило тускло освещает рельефы города. Тучи укрывают его длинные лучи. Удивительно, как только я не заметила барабанной дроби за окном. Опять началось, это же очевидно, башка была другим занята. Недосып, мозг не тратит силы на сохранение второстепенной информации. Около семи, Дима наверняка уже встал с кровати или завтракает. -Мама, ты всю ночь не спала что ли? -Ой, ты что это, что же ты меня пугаешь постоянно? Откуда такие мысли, Дима? -Я так думаю, просто мне так кажется. -Совсем чуть-чуть вздремнула. Видимо погода на меня так действует. -Может быть, я сегодня спал лучше, чем всегда. -Пойдём на кухню, позавтракаем. *** Учительница стоит перед чуть ли не засыпающим классом: Скорей всего вы слышали притчу о слоне, который был привязан к тоненькой верёвочке. Конечно, буду не правой при такой уверенности, и мало всего лишь услышать, главное понять. Так вот, жил в зоопарке огромный слон, к его ноге была привязана верёвочка. Народ удивлялся, почему же слон не убегал, а всё просто. Будучи слонёнком к его ноге присоединили эту верёвочку. Он всеми силами вырывался, но позже понял, насколько это бессмысленно. Слонёнок рос, а верёвочку не отвязывали. Животное уже смирилось с фактом, что выбраться невозможно. И что, ребята, можете сказать по поводу этой притчи? Прозвенел протяжный зов на перемену. Дети мигом покинули учебное помещение. Дима с недовольством достал из кармана орущий мобильный телефон: Слушаю… да, где же ещё… Что? С тобой всё в порядке?.. Нормально со мной… вопросов больше нет?.. Да-да, пока! Дима уже собрался спускаться в столовую на первом этаже, как его окрикнула Надежда Константиновна, женщина в возрасте с округлой фигурой: -Дмитрий, постой. Останься в кабинете ненадолго, у меня есть пару вопросов к тебе. -Да, конечно. Он шёл впереди, кажется, разговор будет очень серьёзным. -Присаживайся. -Спасибо, я постою. -Всё-таки присядь. Разговор будет не быстрым. Дима молча сел за парту, Надежда Константиновна на учительское место. -Надеюсь, ты не будешь отрицать вчерашний прогул. Дима, разговор будет честным? -Не буду, отрицать не буду. Я всё объясню. -Не торопись, я внимательно слушаю. -Меня пытались избить старшие мальчишки. Я был в туалете, они были там. Они забрали у меня все деньги и книгу. Я не хотел им отдавать, они сильнее, их много. -Кто они? Из какого класса? Они из нашей школы? -Они тут учатся и живут. Не знаю в каком классе. Они пристают ко мне, когда рядом больше никого. -Живут в школе значит. Ты уверен? Это они наверно сказали. -Я видел их жилище, одно - на чердаке, другое где-то в подвале. -Хорошо, успокойся. Не надо нервничать. Я задам тебе несколько вопросов и ты на них спокойно ответишь. На тебя можно рассчитывать? -Конечно можно, я вам расскажу всю правду. -Замечательно. Что ты делал во время урока у Анны Юрьевны? Я имею ввиду тот промежуток времени, пред тем как сбежать с урока и уйти домой. -Я попросил Анну Юрьевну выйти в туалет. Она меня отпустила. Я их встретил там, они сидели на подоконнике, потом окружили меня. -Постой. Анна Юрьевна говорит, что ты воспользовался моментом, когда она отвернулась, взял свой портфель и ушёл с ним за дверь. -Да… да, это так и было, только не совсем. Я сам не помню, как взял его, честно! -Хорошо. Тише, мы же договорились. Ты смог бы опознать этих негодяев? -Конечно, я их знаю давно. -Насколько давно? Почему же не рассказал про них кому-нибудь? Кто кроме тебя знает про них? -Не помню, лет пять. -Почему не рассказал? -Я не знаю, не думал об этом. -Ты что, мне врёшь?! -Что вы, зачем? Я не вру. -Очень надеюсь. Как я поняла, только ты их знаешь. -Одноклассник Владик не верит мне. Больше никому не рассказывал. -Спокойно, не бойся. Давай поступим так: это будет нашей тайной, завтра, Дима, мы вместе решим, как нам поступить дальше. А сейчас ты пойдёшь и умоешься. Смотри мне в левый глаз, ты должен забыть весь негатив. Всё, иди в туалет. Бояться нечего, если что, зови на помощь, я тебя услышу. Потом сразу возвращайся. Дима быстрым шагом ушёл в уборную комнату, расположенную напротив кабинета. Буквально за несколько секунд он ополоснул лицо и возвратился обратно. -И так, Дима, теперь ты в порядке. Ко мне вчера заходила зауч, она мне кое-что оставила. В этот же день, когда ты был в уборной, там в кабинке был мальчик из младшего класса. Ты видел его? -Не видел, только хулиганы. -Так вот, как твоя книга называется, которую отобрали? -Повелитель мух, а что? -Тот мальчик, когда ты ушёл, обнаружил на подоконнике сто двадцать пять рублей и книгу. Сейчас я их достану из-под парты и отдам их в том случае, если объяснишь случившееся. -Да конечно, это они специально. Не хотят, чтобы их наказали. -Я тебе верю. Держи свою книгу и деньги. Завтра обсудим всё, ступай на урок. -Хорошо. До свидания, Надежда Константиновна. *** -Мамуля. -Сынок, не пугай меня. Скажи, что ты здесь. -Помоги мне, пожалуйста. -Где ты, Дима? Почему ты не в школе? -Мне тут очень плохо, забери меня отсюда. -Хватит прятаться. Что за шутки? Молчание в ответ. Опять оно началось. -Дима, ты здесь? Нет его, хватит себя обманывать. Надо позвонить ему. Иду сквозь коридор, туда, где есть телефон: Алло, привет Дима… Ты сейчас в школе?.. С тобой всё в порядке?.. Расскажи мне всё, ты ничего не скрываешь от матери?.. Ты себя нормально чувствуешь?.. Главное, не обманывай меня. Я тебя всегда помогу. Если всё нормально, то пока… Телефонные гудки… нельзя спать, кто-то хочет навредить мне и моему сыну. Забавно, теперь меня клонит в сон, они издеваются надо мною, эти сволочи что-то затевают. Много кофе мне поможет. Ну что же? Пятая кружка, пятая доза. Снова на кухне, скоро здесь жить останусь. За окном толпы людей суетливо передвигаются, каждый по своей уникальной траектории. Ничего не слышно, будто по ту сторону стекла отключили звук. Машины едут медленнее, чем всегда, интересно. Они двигаются всё медленней, но в чём причина? Ещё неторопливей, уже со скоростью пешеходов. Они совсем остановились. Как же так? Люди замерли на месте. Время… что значит эта величина? Нет, они передвигаются, как и машины, но с очень малой скоростью. Перед взглядом цвета померкли, словно начинает темнеть. К чёрту всё это! Занавешиваю кухонные окна. Луч света над дверью перед входом в комнату напротив. Не разобрать от чего же он исходит. Полоска желтоватого пятна почти впритык с потолком. Невозможное явление, свет из ниоткуда. Нет вариантов, я перебрала все какие можно. Будто нарисован на стене, когда к нему подносишь руку, то видно как исчезает часть этого луча под тенью ладони.
Сообщение отредактировал KAIL - Вторник, 09.08.2011, 07:58
Прежде чем отписать комментарий, хочу спросить. Антон, как давно пишется? И что писали до этого произведения? Были ли рассказы, зарисовки, миниатюры? И на какую тему.
Хочется понять, в каком жанре вы в основном пишете.
Ну раз интересно, отвечу До этого писал только роман, не закончил пока что, так как там над текстом работы много. Этот рассказ несколько дней пишу, эту часть часа за три- четыре написал и то не уверен. Люблю жанр мистики, фантастики. Не пишу я много в общем) Кстати не совсем понял ваш ультиматум насчёт комментария после ответов на вопросы.
KAIL, прочитала. И первое, что хочу сказать - перечтите сами, местами пропущены буквы, местами слова. Такое бывает в процессе правки, когда перекраиваешь фразы. Второе: говорю честно, так как думаю, что лучше так, чем отмалчиваться. Если бы это был роман на полке в магазине - я бы ни за что не стала покупать и читать. Как-то муторно-расплывчато. Куча информации и очень мало действия. Конечно, есть литература, где действий минимум, но там есть игры ума, живость воображения. А тут я не увидела, уж простите. Обрывки фраз, обрывки мыслей... Я все время пыталась уловить кто же герои? Как выглядят, чем живут? Пыталась догадаться к чему такое подробное описание квартиры? Это важно - именно такое расположение комнат? Если важно, то чем? И подытожив вышесказанное. Я не могу сказать, что плохо. Видели мы намного хуже тексты. Но не могу сказать, что прямо хорошо и замечательно. Мне пока как-то никак, говорю как есть. Это моя позиция читателя. А вам, автору, остается только принять или не принять. И конечно, я вам пожелаю много новых текстов, шикарного продолжения и... несмотря ни на что - делитесь с нами. Моя страница, велкам! Мой дневник
Это я так пыталась завязать разговор)) Наш сайт ориентирован на начинающих авторов, поэтому мы не ждём чтобы все непременно шедевры выкладывали, мы их и сами пока не пишем) Иногда трудно написать комментарий не зная хоть что-то о человеке и его творчестве. Задача наших комментариев не просто указать на ошибки ( типа тут не хватает запятой) или просто высказать своё мнение ( нравится - не нравится), а попытаться поближе познакомиться с автором, вместе обсудить слабые места или наоборот процитировать сильные. Чтобы в конечном итоге, автор смог улучшить выложенное или взять что-то на заметку.
По-существу прочитанного могу сказать следующее. Пока на троечку. Без обид. Много лишних описаний, которые не оправданы. Не хватает динамики, это же начало произведения, должно же что-то зацепить с самого начала, увлечь, чтобы захотелось последовать за героями. Может постараться сюжет сделать линейным а не кусками, линейность - это не всегда плохо. Или же просто строка за строкой улучшать то что есть. Жаль если вы обидетесь и сразу исчезнете, как делают некоторые. В этом деле надо иметь определённые черты характера, в данном случае упрямство и целеустремлённость. Вот возьмём первые две фразы. Если изменить предложение совсем немного , уже станет ровнее. Ваш вариант. Звонок раздался неожиданно. Я выбралась из полумрака мыслей, вздрогнула от резкого звука. Мой вариант. Звонок раздался неожиданно. Вздрогнув от резкого звука, я выбралась из полумрака мыслей.
Почему я вздрогнув поместила в начало предложения? Потому что оно следует окончанию прошлого, что раздался неожиданно звонок, поэтому по логике человек вздрагивает. И сразу появляется последовательность действий и уже не воспринимается рвано. И так двигаясь по тексту, можно привести его к очень хорошему результату. Пробуйте) Если мы сможем вам помочь, будем только рады.
Фантастику и мистику у нас любят - и читать, и творить).
это радует, будет чего почитать))
Quote
перечтите сами, местами пропущены буквы, местами слова
хм, перечитаю на досуге
Quote
Второе: говорю честно, так как думаю, что лучше так, чем отмалчиваться. Видели мы намного хуже тексты. Но не могу сказать, что прямо хорошо и замечательно
Видимо с вашего сайта частенько уходят пеЙсаки)) Лучше уж правду.... ладно, ладно признаю, что не лучше. Ну если серьёзно, то такая критика даёт волшебный пендель мозгу, хочется непременно исправить ошибки.
Quote
Как-то муторно-расплывчато. Куча информации и очень мало действия.Много лишних описаний, которые не оправданы.
видимо такая фишка не прокатывает Это же размышления героев и большая часть этих размышлений оправдана, но в начале это незаметно.
Quote
Пыталась догадаться к чему такое подробное описание квартиры? Это важно - именно такое расположение комнат? Если важно, то чем?
описание квартиры не особо подробное. Просто надо же читателю показать место действия. Насчёт расположения пока не уверен, важно ли это.
Quote
Это я так пыталась завязать разговор)) Иногда трудно написать комментарий не зная хоть что-то о человеке и его творчестве.
странно, не обязательно)) Ну да ладно, у каждого свои тараканы, у меня он один и большой
Quote
Не хватает динамики, это же начало произведения, должно же что-то зацепить с самого начала, увлечь, чтобы захотелось последовать за героями.
над этой деталью я всерьёз задумался, буду знать в каком направлении двигаться
Quote
Может постараться сюжет сделать линейным а не кусками, линейность - это не всегда плохо. Или же просто строка за строкой улучшать то что есть.
Как-то не нравится мне линейность, хотя не совсем понял в чём она для вас выражается))
Quote
Жаль если вы обидетесь и сразу исчезнете, как делают некоторые. В этом деле надо иметь определённые черты характера, в данном случае упрямство и целеустремлённость.
упрямство есть, второе хромает А чего обижаться то? Есть над чем работать теперь. Только вот плюсы всё-таки стоит отмечать, а то одни кресты на кладбище видите)) Или их совсем нет?
Quote
И так двигаясь по тексту, можно привести его к очень хорошему результату.
начну правку теста именно с такого двигания))
Скажем так: довольно оперативно получилось, на других сайтах наверно просто народу больше. Жаль, что плюсов не увидел. В любом случае спасибо. Экскузи, если что
Только вот плюсы всё-таки стоит отмечать, а то одни кресты на кладбище видите)) Или их совсем нет?
почему же? Плюсы несомненно есть, иначе (поверьте мне на слово) мы бы просто порекомендовали начать рисовать,например... Моя страница, велкам! Мой дневник
KAIL, перечитала Ваш рассказ дважды. Что-то в нём есть такое, что притягивает, как тот телевизор, в котором, видимо, всё дело. Описаний предметов и правда многовато, но продираясь сквозь все комнаты, и спотыкаясь о мебель, я увидела образ чего-то непонятного и страшного, что притаилось в этой квартире, а значит, цель достигнута - мис-ссс-тика налицо. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Совершенно с вами согласна. Ваши плюсы - в первую очередь написано довольно грамотно. Небольшие опечатки не в счёт. Далее, вы из тех авторов, кто пишет всё очень подробно, в свою очередь, есть читатели, которым нравится когда написано подробно - это значит что свою аудиторию вы всегда найдёте. И хочется ещё отметить диалоги. Они у вас получились живые и достоверные.
В качестве рекомендаций вообще, почти каждому начинающему автору, рекомендовала бы писать небольшие рассказы или зарисовки. Иногда ни о чём, вплоть до того, что вы видите из окна в данную минуту. Напишите об этом а) с юмором, б) серьёзно, в) добавив мистики и так далее. Это прекрасные упражнения, они вам очень помогут в дальнейшем.
Есть. И те что есть, написаны неплохо. Это вы просто вредничаете уже))
Quote (KAIL)
я не настолько писатель, что готов так упражняться
Ну тогда, тут море тем, где можно пообщаться, поучаствовать в шуточных темах-конкурсах, почитать работы других форумчан - как говорится, было бы желание. Тут, от вас всё зависит.