Мотивация* – это динамический процесс физиологического и психологического плана,
управляющий поведением человека, определяющий его направленность,
организованность, активность и устойчивость.
Мы с вами попробовали создать персонажа, дали ему возможность поговорить и рассказать о себе. Теперь нашей задачей будет поместить его в предполагаемые обстоятельства. Дадим ему возможность проявить себя в каком-нибудь жизненном случае, посмотрим, чем он будет мотивировать свои поступки.
Ваша задача, написать мини-рассказ, где герой будет действовать в предложенной ситуации. Читать далее...
Ритм – это система чередования сильных и слабых мест стихов
(в простейшем варианте – ударных и безударных слогов).
Метр – это 1) название конкретной ритмической системы,
обладающей определенной схемой, 2) название отдельной стопы. Например, метры –
это хорей, ямб, дактиль, пеон и т.д.
Размер – более узкое понятие по сравнению с метром: оно
включает не только вид ритмической схемы (т.е. метр), но и количественную его
величину – число стоп. Например,
четырехстопный ямб, двухстопный анапест и т.п.
Силлабо-тоническое стихотворение требует от все-таки,
во-первых, выдерживать выбранное количество слогов в строке на протяжении всего
стихотворения; во-вторых, соблюдать одинаковые интервалы при чередовании
ударных и безударных слогов.
МОТИВ(от moveo
— двигаю, привожу в движение), в широком смысле этого слова, — основное
психологическое или образное зерно, которое лежит в основе каждого
художественного произведения (так говорят, напр., о «любовных мотивах» лирики
Тютчева, «звездных мотивах» поэзии Фета и т. п.).
<…> поэтическое произведение образуется срастанием
очень большого числа отдельных мотивов. В этом случае с темой совпадает главный
из мотивов. <…>Вся совокупность мотивов, входящих в состав данного
художественного произведения образует то, что называется его сюжетом.
(Д. Благой. Словарь литературных терминов)
В школьных учебниках и при анализе стихотворения мотив иногда ещё называют основным настроением, эмоциональной окраской произведения.
Беседа с персонажем, простой способ познакомиться с вашим
персонажем
Итак, персонаж уже создан, но вы всё ещё не можете
представить, как он ходит, разговаривает, дышит, нервничает. В таком случае не
помешает немного психоанализа. Давайте усадим вашего героя в кресло и зададим
ему несколько вопросов. Отвечая на них, вы начнёте жить жизнью героя, острее
почувствуете его реакции, как он должен говорить и что думать. И что самое
важное, мы погрузимся в мелочи, в детали, без которых нет и быть не может
живого персонажа.
Представим себе, что ваш персонаж пришёл в кабинет к психоаналитику и вот на какие вопросы ему предстоит ответить .... читать далее...
О́БРАЗ ПОЭТИ́ЧЕСКИЙ— 1) художественное изображение в
литературном произведении человека, природы или отдельных явлений «по законам
красоты» (К. Маркс). 2) Как явление стиля О. п. присутствует всюду, где
художественная мысль выражается при помощи различных поэтических средств —
сравнения, метафоры, эпитета, метонимии, синекдохи, гиперболы, параллелизма,
уподобления и т. д., т. е. всего того, что характеризует металогию.
В качестве упражнения составьте упрощённый
вариант словаря поэтических образов на основе собственного творчества, соблюдая
следующие условия ... читать далее
Издательство «РОСМЭН» продолжает прием работ на II
ежегодный конкурс «Новая детская книга», целью которого является поиск новых
авторов, пишущих для детей и подростков.
«В прошлом году конкурс «Новая детская книга» получил очень большой отклик, в
издательство пришло множество талантливых работ. Это вселило в нас уверенность
в том, что наше начинание действительно целесообразно и своевременно. В этом
году мы изменили номинации, сделав их более конкретными. И мы надеемся, что конкурс
поможет нам найти авторов, способных создать по-настоящему качественные и
оригинальные произведения, которые будут интересны современным детям», —
прокомментировал генеральный директор издательства Борис Кузнецов.
В состав жюри II конкурса «Новая детская книга» вошли: писатели Сергей
Лукьяненко и Софья Прокофьева, телеведущая Татьяна Лазарева, актриса и
телеведущая Юлия Высоцкая, режиссер Владимир Грамматиков, литературный критик,
обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» и телеканала «Культура» Николай
Александров, журналист Леонид Милославский, комиксист и мультипликатор Хихус,
художник-иллюстратор Ольга Ионайтис, психолог Анна Тихомирова и сотрудники
издательства.
Конкурс проводится по двум номинациям:«Детская сказка» и «Россия. XXI век». По
результатам конкурса в каждой номинации будут выбраны 3 финалиста и 1
победитель, которые получат ценные призы. Лучшие произведения войдут в сборник
«Новая детская книга». С авторами, чьи работы будут призн
... Читать дальше »
Каждый, кто хочет написать пусть даже небольшой рассказик,
сталкивается с тем, что ему необходим персонаж.
Сегодня мы с вами поработаем над созданием персонажа. Это
задача не из лёгких, создать живого и правдоподобного персонажа непросто,
гораздо легче выходят «картонные» , «плоские» и «одномерные». А вот так, чтобы верилось каждому его слову,
чтобы он был ярким, жизненным с двумя руками и головой – для этого надо
потрудиться.