Упражнение пятое. Размеренно о размере - Форум  
Приветствуем Вас Гость | RSS Главная | Упражнение пятое. Размеренно о размере - Форум | Регистрация | Вход

[ Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Влюблённая_в_лето  
Форум » Поэзия » Упражнения поэтические » Упражнение пятое. Размеренно о размере (Ритм. Метр. Размер.)
Упражнение пятое. Размеренно о размере
Влюблённая_в_летоДата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:00 | Сообщение # 1
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Многие пишущие слышат замечание в свой адрес: сбит размер, нарушен ритм. И со вздохом констатируют: «Ну, это моё слабое место. Никогда с этим не справлюсь».

Давайте разберёмся, что же за «зверь» такой этот размер. И как его покорить.

Quote
Ритм – это система чередования сильных и слабых мест стихов (в простейшем варианте – ударных и безударных слогов).

Метр – это 1) название конкретной ритмической системы, обладающей определенной схемой, 2) название отдельной стопы. Например, метры – это хорей, ямб, дактиль, пеон и т.д.

Размер – более узкое понятие по сравнению с метром: оно включает не только вид ритмической схемы (т.е. метр), но и количественную его величину – число стоп. Например, четырехстопный ямб, двухстопный анапест и т.п.

Напомню, что слоги в русском языке считаются по количеству гласных букв. Для стихотворения важно ещё и чередование ударных и безударных слогов в определённой последовательности.

Не буду вдаваться в сложности понятий «ритмический рисунок», «цезура», «внутристрочный ритм». Однако надо помнить, что силлабо-тоническое стихотворение* требует от нас все-таки, во-первых, выдерживать выбранное количество слогов в строке на протяжении всего стихотворения; во-вторых, соблюдать одинаковые интервалы при чередовании ударных и безударных слогов.

Как же определить, удалось ли выдержать размер на протяжении всего стихотворения? Посчитайте слоги в каждой строчке и посмотрите, какой рисунок у вас преобладает. Ориентируясь на него, и делайте правку. Иногда для того, чтобы выровнять ритмический рисунок, приходится жертвовать словом, переписывать строчку, убирать союз или предлог. Например, строки сетевого автора, пишущего под ником iezuit:

(11) Я признаю, что солнце ненавижу
(10) Я ненавижу жар его лучей
(11) А в ярком свете красоту не вижу
(12) Одно люблю - очарование ночей

Легко заметить, что последняя строка строфы имеет два лишних слога. Убрав слово «одно», мы исправляем эту погрешность, причём смысл стихотворения от этого не меняется.

Разумеется, если постоянно думать о том, чтобы не сбиться со счёта, то и о вдохновении можно забыть. А постоянно думать и не нужно. Пишите, как велит вам ваше чувство. Но после того, как стихи окончены, тогда и наступает время шлифовки.

Иногда сбитость размера и ритма бывают нарочитыми. Делается это для стилизации речи персонажа или выражения какой-то эмоции, или вдруг резко ломается размер и ритм посередине стихотворения. Но речь сейчас не идёт об умышленном использовании такого художественного приёма, тем более, что сделать это качественно весьма сложно. И ещё один момент: при том, что тексты стихов и песен, хоть и создаются по одним и тем же силлабо-тоническим принципам, песня всё же обладает большей свободой, так как неточности рифмовки и размера сглаживаются искусственно созданными паузами, аранжировкой, аккомпанементом.
__________
*Силла́бо-тони́ческое стихосложе́ние — способ организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.

Основные ошибки начинающих авторов:

Quote
1. АРИТМИЯ
Самый запущенный случай – отсутствие в ритме какой-либо системы вообще. Наблюдается, когда автор пытается писать явно силлабо-тонические вещи, но имеет весьма смутное представление о ритмике и не обладает даже зародышевым чувством ритма (или же просто не заботится о таких мелочах, как счет слогов и соблюдение каких-то там глупых схем)), его единственное стремление – выразить свою мысль в чуть-чуть зарифмованном виде). <...>

2. НАРУШЕНИЯ РАЗМЕРА
Заключаются в непроизвольном укорочении или удлинении размера строки по сравнению с остальными строками. <...>

3. НАРУШЕНИЯ МЕТРА (ГИПЕРМЕТРИЯ, ГИПОМЕТРИЯ)
Значительно более явные ритмические перебои наблюдаются, когда оказывается лишней или отсутствующей не целая стопа (при этом метр остается неизменным), а часть стопы в 1-2 слога. В таких случаях может возникать совсем иная ритмическая схема, вплоть до внедрения элементов других метров.

Ты моя янтарная лазурь
ты, меня, целуешь как, берёзку
наше счастье спрячу я от бурь
и, не уроню горькую я слёзку. (с) <...>

4. СТРОЧНЫЙ ПЕРЕБРОС <...>

5. ПОГРЕШНОСТИ ЦЕЗУРЫ <...>

5. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ИНВЕРСИЯ (лат. inversio – перестановка, перемещение) <...>

6. РИТМИЧЕСКАЯ ИНВЕРСИЯ (ПЕРЕАКЦЕНТУАЦИЯ) <...>

8. ДВУЛИКАЯ СТРОКА (БИМЕТРИЯ)
Так называются строки, которые могут соответствовать более чем одной метрической схеме. Например:

Всё ясно. Я вам безразлична,
И вы мне совсем не нужны.
Я замужем, вы, как обычно,
Под гнётом любимой жены. (с)

Как читать первую строку? «Всё Ясно. Я вам б(Е)зразлИчна» – отчетливое ямбическое начало. Четырехстопный ямб – один из самых привычных для русского слуха размеров. И только по остальным строкам можно потом понять, что автор писал все-таки амфибрахием, и схемное ударение должно приходиться не на «Я», а на «вАм».

Категорически не рекомендуется начинать стихотворение двуликой строкой – начало может быть полностью скомкано.

9. ВТЫЧКА
Это вставка краткого (как правило, односложного), семантически избыточного слова, используемая на правах поэтической вольности, чтобы сохранить ритм стиха (с). <...>

и др.

Процитировано Ляпология для чайников. Ч.3. Ошибки ритма, метра и размера

Задание:

1. Обратившись к анализу своего творчества, выберите одно из стихотворений с непроизвольно нарушенным ритмом, метром или размером и произведите правку написанного. Результаты опубликуйте в теме.

2. Положив в основу идею одного или нескольких предложенных афоризмов, создайте два небольших стихотворения (от 4 строк), написанных с использованием разных ритмических схем.

- Счастье не врывается в дом, как горе, – оно входит бесшумно, и его часто не замечают.
- На ощущение счастья влияют признанные в обществе составляющие счастья и несчастья.
- Вкус счастья может почувствовать лишь тот, кто ощутил горе.
- Люди знают, когда они несчастны, но не все догадываются , что счастливы.
- В будущем – счастливы все.
- Чтобы ощущать себя счастливым, порой достаточно лишь не думать о плохом.


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
СообщениеМногие пишущие слышат замечание в свой адрес: сбит размер, нарушен ритм. И со вздохом констатируют: «Ну, это моё слабое место. Никогда с этим не справлюсь».

Давайте разберёмся, что же за «зверь» такой этот размер. И как его покорить.

Quote
Ритм – это система чередования сильных и слабых мест стихов (в простейшем варианте – ударных и безударных слогов).

Метр – это 1) название конкретной ритмической системы, обладающей определенной схемой, 2) название отдельной стопы. Например, метры – это хорей, ямб, дактиль, пеон и т.д.

Размер – более узкое понятие по сравнению с метром: оно включает не только вид ритмической схемы (т.е. метр), но и количественную его величину – число стоп. Например, четырехстопный ямб, двухстопный анапест и т.п.

Напомню, что слоги в русском языке считаются по количеству гласных букв. Для стихотворения важно ещё и чередование ударных и безударных слогов в определённой последовательности.

Не буду вдаваться в сложности понятий «ритмический рисунок», «цезура», «внутристрочный ритм». Однако надо помнить, что силлабо-тоническое стихотворение* требует от нас все-таки, во-первых, выдерживать выбранное количество слогов в строке на протяжении всего стихотворения; во-вторых, соблюдать одинаковые интервалы при чередовании ударных и безударных слогов.

Как же определить, удалось ли выдержать размер на протяжении всего стихотворения? Посчитайте слоги в каждой строчке и посмотрите, какой рисунок у вас преобладает. Ориентируясь на него, и делайте правку. Иногда для того, чтобы выровнять ритмический рисунок, приходится жертвовать словом, переписывать строчку, убирать союз или предлог. Например, строки сетевого автора, пишущего под ником iezuit:

(11) Я признаю, что солнце ненавижу
(10) Я ненавижу жар его лучей
(11) А в ярком свете красоту не вижу
(12) Одно люблю - очарование ночей

Легко заметить, что последняя строка строфы имеет два лишних слога. Убрав слово «одно», мы исправляем эту погрешность, причём смысл стихотворения от этого не меняется.

Разумеется, если постоянно думать о том, чтобы не сбиться со счёта, то и о вдохновении можно забыть. А постоянно думать и не нужно. Пишите, как велит вам ваше чувство. Но после того, как стихи окончены, тогда и наступает время шлифовки.

Иногда сбитость размера и ритма бывают нарочитыми. Делается это для стилизации речи персонажа или выражения какой-то эмоции, или вдруг резко ломается размер и ритм посередине стихотворения. Но речь сейчас не идёт об умышленном использовании такого художественного приёма, тем более, что сделать это качественно весьма сложно. И ещё один момент: при том, что тексты стихов и песен, хоть и создаются по одним и тем же силлабо-тоническим принципам, песня всё же обладает большей свободой, так как неточности рифмовки и размера сглаживаются искусственно созданными паузами, аранжировкой, аккомпанементом.
__________
*Силла́бо-тони́ческое стихосложе́ние — способ организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.

Основные ошибки начинающих авторов:

Quote
1. АРИТМИЯ
Самый запущенный случай – отсутствие в ритме какой-либо системы вообще. Наблюдается, когда автор пытается писать явно силлабо-тонические вещи, но имеет весьма смутное представление о ритмике и не обладает даже зародышевым чувством ритма (или же просто не заботится о таких мелочах, как счет слогов и соблюдение каких-то там глупых схем)), его единственное стремление – выразить свою мысль в чуть-чуть зарифмованном виде). <...>

2. НАРУШЕНИЯ РАЗМЕРА
Заключаются в непроизвольном укорочении или удлинении размера строки по сравнению с остальными строками. <...>

3. НАРУШЕНИЯ МЕТРА (ГИПЕРМЕТРИЯ, ГИПОМЕТРИЯ)
Значительно более явные ритмические перебои наблюдаются, когда оказывается лишней или отсутствующей не целая стопа (при этом метр остается неизменным), а часть стопы в 1-2 слога. В таких случаях может возникать совсем иная ритмическая схема, вплоть до внедрения элементов других метров.

Ты моя янтарная лазурь
ты, меня, целуешь как, берёзку
наше счастье спрячу я от бурь
и, не уроню горькую я слёзку. (с) <...>

4. СТРОЧНЫЙ ПЕРЕБРОС <...>

5. ПОГРЕШНОСТИ ЦЕЗУРЫ <...>

5. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ИНВЕРСИЯ (лат. inversio – перестановка, перемещение) <...>

6. РИТМИЧЕСКАЯ ИНВЕРСИЯ (ПЕРЕАКЦЕНТУАЦИЯ) <...>

8. ДВУЛИКАЯ СТРОКА (БИМЕТРИЯ)
Так называются строки, которые могут соответствовать более чем одной метрической схеме. Например:

Всё ясно. Я вам безразлична,
И вы мне совсем не нужны.
Я замужем, вы, как обычно,
Под гнётом любимой жены. (с)

Как читать первую строку? «Всё Ясно. Я вам б(Е)зразлИчна» – отчетливое ямбическое начало. Четырехстопный ямб – один из самых привычных для русского слуха размеров. И только по остальным строкам можно потом понять, что автор писал все-таки амфибрахием, и схемное ударение должно приходиться не на «Я», а на «вАм».

Категорически не рекомендуется начинать стихотворение двуликой строкой – начало может быть полностью скомкано.

9. ВТЫЧКА
Это вставка краткого (как правило, односложного), семантически избыточного слова, используемая на правах поэтической вольности, чтобы сохранить ритм стиха (с). <...>

и др.

Процитировано Ляпология для чайников. Ч.3. Ошибки ритма, метра и размера

Задание:

1. Обратившись к анализу своего творчества, выберите одно из стихотворений с непроизвольно нарушенным ритмом, метром или размером и произведите правку написанного. Результаты опубликуйте в теме.

2. Положив в основу идею одного или нескольких предложенных афоризмов, создайте два небольших стихотворения (от 4 строк), написанных с использованием разных ритмических схем.

- Счастье не врывается в дом, как горе, – оно входит бесшумно, и его часто не замечают.
- На ощущение счастья влияют признанные в обществе составляющие счастья и несчастья.
- Вкус счастья может почувствовать лишь тот, кто ощутил горе.
- Люди знают, когда они несчастны, но не все догадываются , что счастливы.
- В будущем – счастливы все.
- Чтобы ощущать себя счастливым, порой достаточно лишь не думать о плохом.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 27.02.2011 в 18:00
СообщениеМногие пишущие слышат замечание в свой адрес: сбит размер, нарушен ритм. И со вздохом констатируют: «Ну, это моё слабое место. Никогда с этим не справлюсь».

Давайте разберёмся, что же за «зверь» такой этот размер. И как его покорить.

Quote
Ритм – это система чередования сильных и слабых мест стихов (в простейшем варианте – ударных и безударных слогов).

Метр – это 1) название конкретной ритмической системы, обладающей определенной схемой, 2) название отдельной стопы. Например, метры – это хорей, ямб, дактиль, пеон и т.д.

Размер – более узкое понятие по сравнению с метром: оно включает не только вид ритмической схемы (т.е. метр), но и количественную его величину – число стоп. Например, четырехстопный ямб, двухстопный анапест и т.п.

Напомню, что слоги в русском языке считаются по количеству гласных букв. Для стихотворения важно ещё и чередование ударных и безударных слогов в определённой последовательности.

Не буду вдаваться в сложности понятий «ритмический рисунок», «цезура», «внутристрочный ритм». Однако надо помнить, что силлабо-тоническое стихотворение* требует от нас все-таки, во-первых, выдерживать выбранное количество слогов в строке на протяжении всего стихотворения; во-вторых, соблюдать одинаковые интервалы при чередовании ударных и безударных слогов.

Как же определить, удалось ли выдержать размер на протяжении всего стихотворения? Посчитайте слоги в каждой строчке и посмотрите, какой рисунок у вас преобладает. Ориентируясь на него, и делайте правку. Иногда для того, чтобы выровнять ритмический рисунок, приходится жертвовать словом, переписывать строчку, убирать союз или предлог. Например, строки сетевого автора, пишущего под ником iezuit:

(11) Я признаю, что солнце ненавижу
(10) Я ненавижу жар его лучей
(11) А в ярком свете красоту не вижу
(12) Одно люблю - очарование ночей

Легко заметить, что последняя строка строфы имеет два лишних слога. Убрав слово «одно», мы исправляем эту погрешность, причём смысл стихотворения от этого не меняется.

Разумеется, если постоянно думать о том, чтобы не сбиться со счёта, то и о вдохновении можно забыть. А постоянно думать и не нужно. Пишите, как велит вам ваше чувство. Но после того, как стихи окончены, тогда и наступает время шлифовки.

Иногда сбитость размера и ритма бывают нарочитыми. Делается это для стилизации речи персонажа или выражения какой-то эмоции, или вдруг резко ломается размер и ритм посередине стихотворения. Но речь сейчас не идёт об умышленном использовании такого художественного приёма, тем более, что сделать это качественно весьма сложно. И ещё один момент: при том, что тексты стихов и песен, хоть и создаются по одним и тем же силлабо-тоническим принципам, песня всё же обладает большей свободой, так как неточности рифмовки и размера сглаживаются искусственно созданными паузами, аранжировкой, аккомпанементом.
__________
*Силла́бо-тони́ческое стихосложе́ние — способ организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.

Основные ошибки начинающих авторов:

Quote
1. АРИТМИЯ
Самый запущенный случай – отсутствие в ритме какой-либо системы вообще. Наблюдается, когда автор пытается писать явно силлабо-тонические вещи, но имеет весьма смутное представление о ритмике и не обладает даже зародышевым чувством ритма (или же просто не заботится о таких мелочах, как счет слогов и соблюдение каких-то там глупых схем)), его единственное стремление – выразить свою мысль в чуть-чуть зарифмованном виде). <...>

2. НАРУШЕНИЯ РАЗМЕРА
Заключаются в непроизвольном укорочении или удлинении размера строки по сравнению с остальными строками. <...>

3. НАРУШЕНИЯ МЕТРА (ГИПЕРМЕТРИЯ, ГИПОМЕТРИЯ)
Значительно более явные ритмические перебои наблюдаются, когда оказывается лишней или отсутствующей не целая стопа (при этом метр остается неизменным), а часть стопы в 1-2 слога. В таких случаях может возникать совсем иная ритмическая схема, вплоть до внедрения элементов других метров.

Ты моя янтарная лазурь
ты, меня, целуешь как, берёзку
наше счастье спрячу я от бурь
и, не уроню горькую я слёзку. (с) <...>

4. СТРОЧНЫЙ ПЕРЕБРОС <...>

5. ПОГРЕШНОСТИ ЦЕЗУРЫ <...>

5. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ИНВЕРСИЯ (лат. inversio – перестановка, перемещение) <...>

6. РИТМИЧЕСКАЯ ИНВЕРСИЯ (ПЕРЕАКЦЕНТУАЦИЯ) <...>

8. ДВУЛИКАЯ СТРОКА (БИМЕТРИЯ)
Так называются строки, которые могут соответствовать более чем одной метрической схеме. Например:

Всё ясно. Я вам безразлична,
И вы мне совсем не нужны.
Я замужем, вы, как обычно,
Под гнётом любимой жены. (с)

Как читать первую строку? «Всё Ясно. Я вам б(Е)зразлИчна» – отчетливое ямбическое начало. Четырехстопный ямб – один из самых привычных для русского слуха размеров. И только по остальным строкам можно потом понять, что автор писал все-таки амфибрахием, и схемное ударение должно приходиться не на «Я», а на «вАм».

Категорически не рекомендуется начинать стихотворение двуликой строкой – начало может быть полностью скомкано.

9. ВТЫЧКА
Это вставка краткого (как правило, односложного), семантически избыточного слова, используемая на правах поэтической вольности, чтобы сохранить ритм стиха (с). <...>

и др.

Процитировано Ляпология для чайников. Ч.3. Ошибки ритма, метра и размера

Задание:

1. Обратившись к анализу своего творчества, выберите одно из стихотворений с непроизвольно нарушенным ритмом, метром или размером и произведите правку написанного. Результаты опубликуйте в теме.

2. Положив в основу идею одного или нескольких предложенных афоризмов, создайте два небольших стихотворения (от 4 строк), написанных с использованием разных ритмических схем.

- Счастье не врывается в дом, как горе, – оно входит бесшумно, и его часто не замечают.
- На ощущение счастья влияют признанные в обществе составляющие счастья и несчастья.
- Вкус счастья может почувствовать лишь тот, кто ощутил горе.
- Люди знают, когда они несчастны, но не все догадываются , что счастливы.
- В будущем – счастливы все.
- Чтобы ощущать себя счастливым, порой достаточно лишь не думать о плохом.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 27.02.2011 в 18:00
Влюблённая_в_летоДата: Пятница, 04.03.2011, 22:39 | Сообщение # 2
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
1. Когда выбирала стихотворения для чистовика, это не стала публиковать, хотя именно оно и дало название циклу.

Мир на вкус

(07) Я пробую мир на вкус...
(08) У сплетен ванильный запах.
(07) Пряный оттенок у чувств:
(09) У ревности - горький и затхлый,
(08) Ментолом любовь отдаёт,
(08) А безрассудство - корицей.
(06) Месть - для коктейлей лёд.
(08) Тревога - со вкусом пиццы.
(07) Ненависть - терпкий миндаль.
(08) Привкус полыни у грусти.
(07) Надежда - китайский чай...
(08) И лишь пустота - безвкусна.

Результат правки:

Мир на вкус

(07) Я пробую мир на вкус...
(08) У сплетен ванильный запах.
(07) Пряный оттенок у чувств:
(08) У ревности - горький, затхлый,
(07) Мятой любовь отдаёт,
(08) А безрассудство - корицей.
(07) Месть - обжигающий лёд.
(08) Тревога - со вкусом пиццы.
(07) Ненависть - терпкий миндаль.
(08) Привкус полыни у грусти.
(07) Надежда - китайский чай...
(08) И лишь пустота - безвкусна.

Цветом для наглядности выделила то, что изменила.

2. Без претензий на глубокую мысль или образность. Цель - использовать разные ритмические схемы.

Жизнь только то, что думаем о ней.
Не стоит мерить счастье общей меркой.
Ромашки радуют и в бутоньерке,
Но живописней на холстах полей.

Так и людские радость иль беда:
Казалось бы, что чувства все едины,
Но если град в твою колотит спину,
Быстрей поймёшь, откуда льёт вода.

==========

К счастью так часто
Мы безучастны.

Краешек рая
Недосягаем.

Радость у двери,
Надо лишь верить.


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
Сообщение1. Когда выбирала стихотворения для чистовика, это не стала публиковать, хотя именно оно и дало название циклу.

Мир на вкус

(07) Я пробую мир на вкус...
(08) У сплетен ванильный запах.
(07) Пряный оттенок у чувств:
(09) У ревности - горький и затхлый,
(08) Ментолом любовь отдаёт,
(08) А безрассудство - корицей.
(06) Месть - для коктейлей лёд.
(08) Тревога - со вкусом пиццы.
(07) Ненависть - терпкий миндаль.
(08) Привкус полыни у грусти.
(07) Надежда - китайский чай...
(08) И лишь пустота - безвкусна.

Результат правки:

Мир на вкус

(07) Я пробую мир на вкус...
(08) У сплетен ванильный запах.
(07) Пряный оттенок у чувств:
(08) У ревности - горький, затхлый,
(07) Мятой любовь отдаёт,
(08) А безрассудство - корицей.
(07) Месть - обжигающий лёд.
(08) Тревога - со вкусом пиццы.
(07) Ненависть - терпкий миндаль.
(08) Привкус полыни у грусти.
(07) Надежда - китайский чай...
(08) И лишь пустота - безвкусна.

Цветом для наглядности выделила то, что изменила.

2. Без претензий на глубокую мысль или образность. Цель - использовать разные ритмические схемы.

Жизнь только то, что думаем о ней.
Не стоит мерить счастье общей меркой.
Ромашки радуют и в бутоньерке,
Но живописней на холстах полей.

Так и людские радость иль беда:
Казалось бы, что чувства все едины,
Но если град в твою колотит спину,
Быстрей поймёшь, откуда льёт вода.

==========

К счастью так часто
Мы безучастны.

Краешек рая
Недосягаем.

Радость у двери,
Надо лишь верить.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 04.03.2011 в 22:39
Сообщение1. Когда выбирала стихотворения для чистовика, это не стала публиковать, хотя именно оно и дало название циклу.

Мир на вкус

(07) Я пробую мир на вкус...
(08) У сплетен ванильный запах.
(07) Пряный оттенок у чувств:
(09) У ревности - горький и затхлый,
(08) Ментолом любовь отдаёт,
(08) А безрассудство - корицей.
(06) Месть - для коктейлей лёд.
(08) Тревога - со вкусом пиццы.
(07) Ненависть - терпкий миндаль.
(08) Привкус полыни у грусти.
(07) Надежда - китайский чай...
(08) И лишь пустота - безвкусна.

Результат правки:

Мир на вкус

(07) Я пробую мир на вкус...
(08) У сплетен ванильный запах.
(07) Пряный оттенок у чувств:
(08) У ревности - горький, затхлый,
(07) Мятой любовь отдаёт,
(08) А безрассудство - корицей.
(07) Месть - обжигающий лёд.
(08) Тревога - со вкусом пиццы.
(07) Ненависть - терпкий миндаль.
(08) Привкус полыни у грусти.
(07) Надежда - китайский чай...
(08) И лишь пустота - безвкусна.

Цветом для наглядности выделила то, что изменила.

2. Без претензий на глубокую мысль или образность. Цель - использовать разные ритмические схемы.

Жизнь только то, что думаем о ней.
Не стоит мерить счастье общей меркой.
Ромашки радуют и в бутоньерке,
Но живописней на холстах полей.

Так и людские радость иль беда:
Казалось бы, что чувства все едины,
Но если град в твою колотит спину,
Быстрей поймёшь, откуда льёт вода.

==========

К счастью так часто
Мы безучастны.

Краешек рая
Недосягаем.

Радость у двери,
Надо лишь верить.


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 04.03.2011 в 22:39
Влюблённая_в_летоДата: Воскресенье, 06.03.2011, 00:22 | Сообщение # 3
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Учитывая то, что класс всю неделю пустовал, занятие продлевается ещё на неделю.

Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
СообщениеУчитывая то, что класс всю неделю пустовал, занятие продлевается ещё на неделю.

Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 06.03.2011 в 00:22
СообщениеУчитывая то, что класс всю неделю пустовал, занятие продлевается ещё на неделю.

Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 06.03.2011 в 00:22
Влюблённая_в_летоДата: Воскресенье, 13.03.2011, 15:19 | Сообщение # 4
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Если ритм расчленяет стихотворные единицы, то рифма прибавляет к этому ещё созвучие. В нормирующем характере рифмы и лежит источник её художественного действия.

Рифме посвящено наше следующее упражнение


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
СообщениеЕсли ритм расчленяет стихотворные единицы, то рифма прибавляет к этому ещё созвучие. В нормирующем характере рифмы и лежит источник её художественного действия.

Рифме посвящено наше следующее упражнение


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 13.03.2011 в 15:19
СообщениеЕсли ритм расчленяет стихотворные единицы, то рифма прибавляет к этому ещё созвучие. В нормирующем характере рифмы и лежит источник её художественного действия.

Рифме посвящено наше следующее упражнение


Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 13.03.2011 в 15:19
Kristina_Iva-NovaДата: Суббота, 17.09.2011, 17:14 | Сообщение # 5
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2867
Награды: 26
Репутация: 154
Статус: Offline
Влюблённая_в_лето,

Quote (Влюблённая_в_лето)
Ошибки ритма, метра и размера Задание: 1. Обратившись к анализу своего творчества, выберите одно из стихотворений с непроизвольно нарушенным ритмом, метром или размером и произведите правку написанного. Результаты опубликуйте в теме.


Было так:

Ренессансом на могучих крыльях

Попса и поэзия в схватке неравной
сошлись на распутье пыльных дорог,
нескладные тексты волной популярной
поэзию сбили с ослабленных ног.

Под залпы оваций в наполненном зале
попсу возвели на пьедестал,
антикультуру в хмельном карнавале
осыпали фальшью лестных похвал.

Свечением звезд, бриллиантовым блеском,
прессом тугим зеленых купюр
с экранов иллюзия творчества резко
кричит в микрофон в трусах от кутюр.

И правительство спонсором смело
поощряет нелепый призыв
пробиваться к известности телом,
о рамках приличий забыв.

Чему научит шоу-бизнес поколенье,
где миром правит золото и фальшь,
и от культуры прежней только перья
кружат средь популярных в мире стай?

Сбережем культуру оазисом в пустыне
среди бесполезных эстрадных голосов!
Ренессансом на могучих крыльях
возродим добро душевной красотой!

А вот результат шлифовки:

Ренессанса могучие крылья

Попса и поэзия в схватке неравной
сошлись на распутии пыльных дорог,
нескладные тексты волной популярной
поэзию сбили с ослабленных ног.

Под залпы оваций в наполненном зале
попсе возводили до звезд пьедестал,
и антикультуру в хмельном карнавале
осыпали фальшью прелестных похвал.

Свечением звезд, бриллиантовым блеском,
и прессом тугим иностранных купюр
с экранов иллюзия творчества резко
кричит баритоном в трусах от кутюр.

Правительство главным их спонсором смело
приветствует всеми любимый призыв –
пробиться за славой известности телом,
о рамках приличий совсем позабыв.

К чему же попса приведет поколенье,
где миром не правит любовь и мораль?
Культура оставила в небе лишь перья
и облако вдаль улетающих стай.

Культуру оазисом в мире пустынном
среди бесполезных глухих голосов
спасут ренессанса могучие крылья,
несущие людям добро с красотой.

(12)-/--/--/--/-
(11)-/--/--/--/
(12)-/--/--/--/-
(11)-/--/--/--/

Считала слоги, проверяла ударения, как никогда :)


Сообщение отредактировал korolevansp - Суббота, 17.09.2011, 17:15
 
СообщениеВлюблённая_в_лето,

Quote (Влюблённая_в_лето)
Ошибки ритма, метра и размера Задание: 1. Обратившись к анализу своего творчества, выберите одно из стихотворений с непроизвольно нарушенным ритмом, метром или размером и произведите правку написанного. Результаты опубликуйте в теме.


Было так:

Ренессансом на могучих крыльях

Попса и поэзия в схватке неравной
сошлись на распутье пыльных дорог,
нескладные тексты волной популярной
поэзию сбили с ослабленных ног.

Под залпы оваций в наполненном зале
попсу возвели на пьедестал,
антикультуру в хмельном карнавале
осыпали фальшью лестных похвал.

Свечением звезд, бриллиантовым блеском,
прессом тугим зеленых купюр
с экранов иллюзия творчества резко
кричит в микрофон в трусах от кутюр.

И правительство спонсором смело
поощряет нелепый призыв
пробиваться к известности телом,
о рамках приличий забыв.

Чему научит шоу-бизнес поколенье,
где миром правит золото и фальшь,
и от культуры прежней только перья
кружат средь популярных в мире стай?

Сбережем культуру оазисом в пустыне
среди бесполезных эстрадных голосов!
Ренессансом на могучих крыльях
возродим добро душевной красотой!

А вот результат шлифовки:

Ренессанса могучие крылья

Попса и поэзия в схватке неравной
сошлись на распутии пыльных дорог,
нескладные тексты волной популярной
поэзию сбили с ослабленных ног.

Под залпы оваций в наполненном зале
попсе возводили до звезд пьедестал,
и антикультуру в хмельном карнавале
осыпали фальшью прелестных похвал.

Свечением звезд, бриллиантовым блеском,
и прессом тугим иностранных купюр
с экранов иллюзия творчества резко
кричит баритоном в трусах от кутюр.

Правительство главным их спонсором смело
приветствует всеми любимый призыв –
пробиться за славой известности телом,
о рамках приличий совсем позабыв.

К чему же попса приведет поколенье,
где миром не правит любовь и мораль?
Культура оставила в небе лишь перья
и облако вдаль улетающих стай.

Культуру оазисом в мире пустынном
среди бесполезных глухих голосов
спасут ренессанса могучие крылья,
несущие людям добро с красотой.

(12)-/--/--/--/-
(11)-/--/--/--/
(12)-/--/--/--/-
(11)-/--/--/--/

Считала слоги, проверяла ударения, как никогда :)

Автор - Kristina_Iva-Nova
Дата добавления - 17.09.2011 в 17:14
СообщениеВлюблённая_в_лето,

Quote (Влюблённая_в_лето)
Ошибки ритма, метра и размера Задание: 1. Обратившись к анализу своего творчества, выберите одно из стихотворений с непроизвольно нарушенным ритмом, метром или размером и произведите правку написанного. Результаты опубликуйте в теме.


Было так:

Ренессансом на могучих крыльях

Попса и поэзия в схватке неравной
сошлись на распутье пыльных дорог,
нескладные тексты волной популярной
поэзию сбили с ослабленных ног.

Под залпы оваций в наполненном зале
попсу возвели на пьедестал,
антикультуру в хмельном карнавале
осыпали фальшью лестных похвал.

Свечением звезд, бриллиантовым блеском,
прессом тугим зеленых купюр
с экранов иллюзия творчества резко
кричит в микрофон в трусах от кутюр.

И правительство спонсором смело
поощряет нелепый призыв
пробиваться к известности телом,
о рамках приличий забыв.

Чему научит шоу-бизнес поколенье,
где миром правит золото и фальшь,
и от культуры прежней только перья
кружат средь популярных в мире стай?

Сбережем культуру оазисом в пустыне
среди бесполезных эстрадных голосов!
Ренессансом на могучих крыльях
возродим добро душевной красотой!

А вот результат шлифовки:

Ренессанса могучие крылья

Попса и поэзия в схватке неравной
сошлись на распутии пыльных дорог,
нескладные тексты волной популярной
поэзию сбили с ослабленных ног.

Под залпы оваций в наполненном зале
попсе возводили до звезд пьедестал,
и антикультуру в хмельном карнавале
осыпали фальшью прелестных похвал.

Свечением звезд, бриллиантовым блеском,
и прессом тугим иностранных купюр
с экранов иллюзия творчества резко
кричит баритоном в трусах от кутюр.

Правительство главным их спонсором смело
приветствует всеми любимый призыв –
пробиться за славой известности телом,
о рамках приличий совсем позабыв.

К чему же попса приведет поколенье,
где миром не правит любовь и мораль?
Культура оставила в небе лишь перья
и облако вдаль улетающих стай.

Культуру оазисом в мире пустынном
среди бесполезных глухих голосов
спасут ренессанса могучие крылья,
несущие людям добро с красотой.

(12)-/--/--/--/-
(11)-/--/--/--/
(12)-/--/--/--/-
(11)-/--/--/--/

Считала слоги, проверяла ударения, как никогда :)

Автор - Kristina_Iva-Nova
Дата добавления - 17.09.2011 в 17:14
Влюблённая_в_летоДата: Суббота, 17.09.2011, 23:24 | Сообщение # 6
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
korolevansp, умница. Прекрасная работа.

Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
Сообщениеkorolevansp, умница. Прекрасная работа.

Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 17.09.2011 в 23:24
Сообщениеkorolevansp, умница. Прекрасная работа.

Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 17.09.2011 в 23:24
Kristina_Iva-NovaДата: Суббота, 17.09.2011, 23:53 | Сообщение # 7
Уважаемый островитянин
Группа: Островитянин
Сообщений: 2867
Награды: 26
Репутация: 154
Статус: Offline
Влюблённая_в_лето,

blush

Спасибо!
 
СообщениеВлюблённая_в_лето,

blush

Спасибо!

Автор - Kristina_Iva-Nova
Дата добавления - 17.09.2011 в 23:53
СообщениеВлюблённая_в_лето,

blush

Спасибо!

Автор - Kristina_Iva-Nova
Дата добавления - 17.09.2011 в 23:53
agaliniisДата: Понедельник, 29.04.2013, 22:17 | Сообщение # 8
Поселенец
Группа: Островитянин
Сообщений: 360
Награды: 6
Репутация: 26
Статус: Offline
все хочу попробовать написать рубаи...
читала у О.Хайяма. очень нравится, но у самой не получается.
кто знает секрет? не поделитесь?
я знаю, что количество слогов в бейте идеального рубаи - 24. Способ рифмовки ааба или аааа(последнее считается менее слабым).
Но ведь там еще должны быть какие-то паузы.
И вообще... чтобы писать рубаи, надо иметь особенное мастерство? талант? Или их можно научиться писать?


Бойтесь своих желаний, ибо у них есть свойство воплощатся в реальность.
 
Сообщениевсе хочу попробовать написать рубаи...
читала у О.Хайяма. очень нравится, но у самой не получается.
кто знает секрет? не поделитесь?
я знаю, что количество слогов в бейте идеального рубаи - 24. Способ рифмовки ааба или аааа(последнее считается менее слабым).
Но ведь там еще должны быть какие-то паузы.
И вообще... чтобы писать рубаи, надо иметь особенное мастерство? талант? Или их можно научиться писать?

Автор - agaliniis
Дата добавления - 29.04.2013 в 22:17
Сообщениевсе хочу попробовать написать рубаи...
читала у О.Хайяма. очень нравится, но у самой не получается.
кто знает секрет? не поделитесь?
я знаю, что количество слогов в бейте идеального рубаи - 24. Способ рифмовки ааба или аааа(последнее считается менее слабым).
Но ведь там еще должны быть какие-то паузы.
И вообще... чтобы писать рубаи, надо иметь особенное мастерство? талант? Или их можно научиться писать?

Автор - agaliniis
Дата добавления - 29.04.2013 в 22:17
ВирионДата: Понедельник, 29.04.2013, 22:34 | Сообщение # 9
Старейшина
Группа: Шаман
Сообщений: 3214
Награды: 46
Репутация: 216
Статус: Offline
Мои рубаи - не секрет для других.
И смысла немного достойного в них.
Чернила пролей на пергаменте щедро...
Из пятен чернильных творят рубаи!


Моя страничка - Анатолий Ландышев
Дневник

 
СообщениеМои рубаи - не секрет для других.
И смысла немного достойного в них.
Чернила пролей на пергаменте щедро...
Из пятен чернильных творят рубаи!

Автор - Вирион
Дата добавления - 29.04.2013 в 22:34
СообщениеМои рубаи - не секрет для других.
И смысла немного достойного в них.
Чернила пролей на пергаменте щедро...
Из пятен чернильных творят рубаи!

Автор - Вирион
Дата добавления - 29.04.2013 в 22:34
agaliniisДата: Понедельник, 29.04.2013, 22:42 | Сообщение # 10
Поселенец
Группа: Островитянин
Сообщений: 360
Награды: 6
Репутация: 26
Статус: Offline
Вирион,
Это Вы отшутились?)))


Бойтесь своих желаний, ибо у них есть свойство воплощатся в реальность.
 
СообщениеВирион,
Это Вы отшутились?)))

Автор - agaliniis
Дата добавления - 29.04.2013 в 22:42
СообщениеВирион,
Это Вы отшутились?)))

Автор - agaliniis
Дата добавления - 29.04.2013 в 22:42
ВирионДата: Понедельник, 29.04.2013, 22:47 | Сообщение # 11
Старейшина
Группа: Шаман
Сообщений: 3214
Награды: 46
Репутация: 216
Статус: Offline
Я к важным речам от людей не привык.
Обычный люблю, не казенный язык.
Мне можно на Ты, в этом всех призываю.
Не шах и не бай, а в халате мужик!


Моя страничка - Анатолий Ландышев
Дневник

 
СообщениеЯ к важным речам от людей не привык.
Обычный люблю, не казенный язык.
Мне можно на Ты, в этом всех призываю.
Не шах и не бай, а в халате мужик!

Автор - Вирион
Дата добавления - 29.04.2013 в 22:47
СообщениеЯ к важным речам от людей не привык.
Обычный люблю, не казенный язык.
Мне можно на Ты, в этом всех призываю.
Не шах и не бай, а в халате мужик!

Автор - Вирион
Дата добавления - 29.04.2013 в 22:47
agaliniisДата: Понедельник, 29.04.2013, 22:55 | Сообщение # 12
Поселенец
Группа: Островитянин
Сообщений: 360
Награды: 6
Репутация: 26
Статус: Offline
Вирион,

Бойтесь своих желаний, ибо у них есть свойство воплощатся в реальность.
 
СообщениеВирион,

Автор - agaliniis
Дата добавления - 29.04.2013 в 22:55
СообщениеВирион,

Автор - agaliniis
Дата добавления - 29.04.2013 в 22:55
НэшаДата: Понедельник, 29.04.2013, 22:55 | Сообщение # 13
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 5068
Награды: 46
Репутация: 187
Статус: Offline
agaliniis, появится автор темы и думаю поможет разобраться в вопросе. Если что, можно написать Влюблённой в лето и в личку smile
 
Сообщениеagaliniis, появится автор темы и думаю поможет разобраться в вопросе. Если что, можно написать Влюблённой в лето и в личку smile

Автор - Нэша
Дата добавления - 29.04.2013 в 22:55
Сообщениеagaliniis, появится автор темы и думаю поможет разобраться в вопросе. Если что, можно написать Влюблённой в лето и в личку smile

Автор - Нэша
Дата добавления - 29.04.2013 в 22:55
agaliniisДата: Понедельник, 29.04.2013, 23:00 | Сообщение # 14
Поселенец
Группа: Островитянин
Сообщений: 360
Награды: 6
Репутация: 26
Статус: Offline
Нэша,
Спасибо. Мне не срочно. Я подожду.


Бойтесь своих желаний, ибо у них есть свойство воплощатся в реальность.
 
СообщениеНэша,
Спасибо. Мне не срочно. Я подожду.

Автор - agaliniis
Дата добавления - 29.04.2013 в 23:00
СообщениеНэша,
Спасибо. Мне не срочно. Я подожду.

Автор - agaliniis
Дата добавления - 29.04.2013 в 23:00
Влюблённая_в_летоДата: Суббота, 18.05.2013, 12:31 | Сообщение # 15
Старейшина
Группа: Вождь
Сообщений: 4509
Награды: 51
Репутация: 297
Статус: Offline
Цитата (agaliniis)
все хочу попробовать написать рубаи...

Я думаю,тут лучше всего может проконсультировать Борис Большов. У него есть опыт создания. да и вообще он мастер в плане стилизации и адаптации на русской почве "разноязыкой" поэзии.


Галина Каюмова
Моя творческая страничка на Острове
--------------------------
 
Сообщение
Цитата (agaliniis)
все хочу попробовать написать рубаи...

Я думаю,тут лучше всего может проконсультировать Борис Большов. У него есть опыт создания. да и вообще он мастер в плане стилизации и адаптации на русской почве "разноязыкой" поэзии.

Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 18.05.2013 в 12:31
Сообщение
Цитата (agaliniis)
все хочу попробовать написать рубаи...

Я думаю,тут лучше всего может проконсультировать Борис Большов. У него есть опыт создания. да и вообще он мастер в плане стилизации и адаптации на русской почве "разноязыкой" поэзии.

Автор - Влюблённая_в_лето
Дата добавления - 18.05.2013 в 12:31
Форум » Поэзия » Упражнения поэтические » Упражнение пятое. Размеренно о размере (Ритм. Метр. Размер.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Островитяне · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Упражнение пятое. Размеренно о размере - Форум | Регистрация | Вход
Конструктор сайтов - uCoz
Для добавления необходима авторизация
Остров © 2024 Конструктор сайтов - uCoz