Мы с вами попробовали создать персонажа, дали ему возможность поговорить и рассказать о себе. Теперь нашей задачей будет поместить его в предполагаемые обстоятельства. Дадим ему возможность проявить себя в каком-нибудь жизненном случае, посмотрим, чем он будет мотивировать свои поступки.
Я предлагаю несколько вариантов, каждый из которых будет относиться к разному жанру повествования, вы можете выбрать тот сюжет, который вас больше заинтересует.
Ваша задача, написать мини-рассказ, где герой будет действовать в предложенной ситуации. Вы сами придумываете и развиваете сюжет и сами придумываете концовку. Побольше включайте описаний, акцентируйте внимание на то, что ваш персонаж делает в данную минуту, как смотрит, куда, почему, о чём думает, почему делает то или другое, что на это влияет. В итоге должен получиться рассказ, как звенья одной цепи, где каждое действие связано логикой и мотивацией.
Жанр - фантастика
После ужасного вируса, человечество практически вымерло, выжили единицы, которые редко находят друг друга. И вот такая встреча произошла, ваш герой встретил вышившего человека, но у него уже видны признаки заболевания. У вас есть антидот, и он последний. Вы здоровы, он болен. Как вы поступите? Дадите ему лекарство , вас станет двое и вам наконец-то будет с кем поговорить и будет легче выживать в суровых условиях. Или же, на случай вашего заражения, вы оставите лекарство для себя? Какой выбор он сделает, чем будет руководствоваться, что подтолкнёт или повлияет на решение?
Жанр - детектив
На вашего персонажа напали на улице, защищая свою жизнь, он убил нападавшего. Как он поступит: заявит в полицию или скроется с места преступления? Его мотивировки в том и другом случае, что он решает, почему, как он переживает. Всё это надо описать. Человек в панике, его трясёт или наоборот, он спокоен и размышляет логически, выберете линию поведения героя и следуйте ей до конца.
Жанр - мелодрама.
Ваш персонаж узнает об измене любимого человека. Происходит разрыв. Но через время он узнает, что виновник ужасно страдает и раскаивается, да и жизнь вашего героя разбита, он по-прежнему любит и страдает. Как он поступит? Простит или нет? Пойдёт на разговор или навсегда дистанцируется. Что думает, как переживает, к чему придёт.
Желаю удачи!
В цикле последующих уроков , мы начнём детально работать над стилистикой речи. Тема обширная, пора начать эту сложную, но очень полезную работу.
Mustafa, в идеале неплохо бы для положительного и для отрицательного ( которых вы создавали ранее), так как мотивировка будет у каждого разная. Но я понимаю, что не все найдут время, поэтому можете взять кого-то одного. Только укажите кого именно. Ну а те, кто не боится трудностей, могут написать за обоих персонажей, но обязательно в одной и той же ситуации. Это будет непросто и оттого почётно. Тот, кто неплохо справится с этим усложнённым заданием - получит от меня награду, а главное - прекрасный опыт, ради чего и бьёмся на этом ристалище.
Повалил и, уперев колени в его грудь, начал его задушить
душить
Во-первых, вы Антон молодец, что взялись за задание и сделали его. Во-вторых, отрадно видеть практическое отсутствие грамматических ошибок. Вот вам традиционный букет, на этот раз с ромашками.
А теперь собственно об упражнении.
Оно и получилось и не получилось одновременно. Получилось как рассказ, повествование от положительного и не очень персонажа. НО... Несколько замечаний. 1. Мало мотиваций. Этот урок предполагал больше размышлений, копаний героя в себе и в заражённом уже человеке, который ему встретится. Предполагалось, что этот человек поделится своей судьбой, воспоминаниями, и на этой базе ваш персонаж будет принимать решение, жить ему или нет. А получился рассказ изобилующий описаниями "природы и погоды" ( и надо сказать недурно написано, тут вам большой плюс) но мало подробностей психологических, которые требовались в упражнении. 2. Концовка первого отрывка, от положительно персонажа более оправданная нежели второго , от отрицательного. Так что удачным, можно признать только первый рассказ.
Если бы встреча с чужаком была более детально описана, добавлено разговора по душам или чего-то в этом роде, то упражнение было бы выполнено на все 100 процентов. Очень много тире в рассказе, слишком много. Нужно стараться строить предложение таким образом, чтобы не попадать в зависимость от этого знака препинания.
Ну а в целом, очень хорошая работа. Качественная. Сцены с описаниями я нарочно сейчас не комментирую, мы будем работать над этим в следующем упражнении. Вот там детально и поговорим об описаниях местности, природы, погоды и прочего.
Замечательный рассказ! Мне очень понравилось, спасибо) Начальница папы Петрова Антонина Федоровна Строгая, выдержанная, помешанная на правилах. Никогда не носит юбок и не красится.