(как продолжение конкурса "Пиковая дама" для определения окончательного победителя)
Тема: "Пиковая дама"
Форма: Пьеса в стихах
Описание темы: Вызов Пиковой Дамы- гадание по зеркалу. Самое страшное гадание, которое обычно заканчивается кровавой трагедией. Но глупые желающие всё время находятся.
Сроки: 1 месяц ( до 13.10.13 включительно) - по согласованию сторон могут быть продлены
Елена Павловна – старая, давно сошедшая с ума пациентка психиатрической лечебницы. Виктор Сергеевич – молодой врач-интерн психиатр Катерина – молоденькая дежурная медсестричка. Пиковая Дама – та, кого вроде бы и вообще не существует. Опасная выдумка.
Акт 1
В маленькой, тесной палате-одиночке последнего этажа психиатрической больницы, с решетками на окнах сидит в кресле-качалке безнадежно больная Елена Павловна. Ее ноги закутаны в старый клетчатый плед. В кармане больничной пижамы она бережно прячет округлое зеркальце в витой металлической оправе. Изредка достает его и снова убирает, опасаясь, что увидит кто-нибудь из персонала. Раннее утро. В комнатке сыро и холодно.
Елена Павловна
Как холодно! Под этим пледом мне снов моих не отыскать. Быть может, стоит лечь в кровать? Нет, не заснуть... Когда же вечер?
Мне голодно! Забыть о боли, терзает сердце мне опять, Ведь я была когда-то мать: Да время то уже далече.
Молчит. Только поскрипывает качалка. В коридоре меж тем раздают бодрые, уверенные шаги, дверь распахивается и входит пышущий молодостью и здоровьем Виктор Сергеевич. В новом белоснежном халате с уверенностью в том, что способен исцелить всех страждущих. Ему досталась в пациентки самая безнадежная Елена Павловна.
Виктор Сергеевич Ну , матушка! Денек прекрасный, отбросьте свой унылый взгляд! Я Вам признаться очень рад! Поговорим?(тихонько в сторону) - Опять напрасно!
Внезапно Елена Павловна оживляется, хватает за руку молодого доктора и начинает быстро шептать ему.
Елена Павловна
Послушай друг! Такого горя не пережить тебе вовек, Бывает сильным человек, Но только не в такой неволе.
Порочный круг! Была б от страха тут сигарета да рюмаха… Чего глазеешь, лучше плаха, Все расскажу, жива поколе!
Интерн воодушевляется, ведь больная впервые рассказывает о том, что свело ее с ума. Достав из кармана зеркало, она заглядывает в него и начинает говорить. То громко – нараспев, то шепотом, то сбиваясь с ритма, но доктор молчит затаив дыхание.
Елена Павловна
Вот я да сын. В одной квартире все коротаем наши дни. По вечерам всегда одни, Лишь смотрим телепередачи.
Идут часы, И тут на горе о даме пиковой в неволе, С рекламою на пепси-коле Звезда вещает, чуть не плачет.
Вот зеркало. С него приходит, лишь подарить его позволит, Возьмите люди, кто изволит Бесплатный этот раритет.
Коверкала Судьбу скупая! Зову – Петруша, дама злая Пугает вот! Налей мне чаю! Я завтра позвоню в обед..
Досталось мне. Домой примчалась, накрыла стол, заулыбалась, Звезда мне дурой показалась… Все было неспроста.
Легли мы спать И в этот вечер, согреться стало словно нечем, Хоть чет тебе, иль вовсе нечет, Но смерть из зеркала неслась.
Она пришла С глубин блестящих, живых и слишком настоящих Рука и шляпа средь нас спящих За сыном ведьма подалась.
Кричу: Петро! А он не дышит, и мир меня уже не слышит, Хрипит все тише, тише, тише К утру совсем и дух простыл
К Виктору Сергеевичу, протягивая зеркало.
Сынок, ты смел? Возьмешь в подарок? Иль позови же санитарок! Несите ваших валерьянок! Я жить так больше не могу!
Давайте мне! Ну, что за горе, пусть полежит на антресоли, Коль это будет в Вашей воле, Лечитесь поскорей.
Забирает зеркало и уходит в ординаторскую. Как только дверь закрывается Елена Павловна встает с кресла, достает из шкафа черную шляпу с вуалью, проводит рукой по больничной пижаме, которая превращается в наряд Пиковой дамы и улыбнувшись исчезает.
Акт 2
Ординаторская. Окна занавешены шторами так, что даже не видно решеток. Три стола. За одним из них сидит наш знакомый психиатр, зарывшись в кипу историй болезни, однако, не забывает при этом периодически оценивать взглядом молодую медсестру Катерину. Девушка явно ему нравится.
Виктор Сергеевич к Катерине
Красотка ты! А хочешь сказку? Что нервам дарит, словно встряску… (Катерина шаловливо грозит ему пальчиком) Опять меня вгоняешь в краску… Ну, Катя, малость подожди!
Старуха есть, Что с сорок пятой. Душила бредней, словно ватой, Бежал бегом я той палаты, Хоть зеркало мне отдала.
Показывает Катерине зеркало. Они вместе смотрятся в него. Виктор пытается поцеловать девушку, но она со смехом убегает из комнаты. Доктор убрал подарок в ящик стола и отправился искать свою медсестру. Через некоторое время, зайдя в сестринскую, Виктор Сергеевич издал дикий вопль. Катерина лежала на своем диванчике задушенная. Не говоря ни слова, доктор помчался в ординаторскую. C порогa комнаты он увидел яркое свечение зеркала, которое почему-то лежало на столе. Их него показалась тонкая рука в черной перчатке…
Действующие лица: Настёна, девушка лет шестнадцати. Когда родители уехали на несколько дней в соседнее село на ярмарку, решила погадать на Пиковую Даму. Дама, демон, заточенный в преисподней. Волчица, одряхлевшая, голодная. Оказалась рядом с людским жильём в поисках пищи.
Место действия, деревенская хата. Обстановка зажиточная. По обе стороны от входной двери кованые сундуки, набитые шелковыми и ситцевыми платьями, сафьяновыми сапожками и душегрейками, отороченными соболиным мехом. Кровати застелены перинами и многочисленными подушками. На столе старинное зеркало, ларец с украшениями, свеча и помада. Дверь в сенцы приоткрыта. Видна лавка, заваленная желтыми пузатыми тыквами. Время действия, последние деньки октября. Первые снежинки уже кружат в воздухе, но тают, не долетая до теплой ещё земли, и превращаются в промозглый осенний дождь. Близится полночь. Настя накидывает на плечи большой платок и выходит на крыльцо. Дождь брызжет ей в раскрасневшееся лицо, девушка слизывает с губ несколько капелек, достает из кармашка заранее приготовленную карту и разглядывает её в лунном свете. Дама пик холодно и недоброжелательно взирает на дрожащую девчонку. Вдруг Настёна решительно наклоняется и припечатывает надменную красавицу лицом в грязь порожка. Запрыгивает в дом, а дверь оставляет приоткрытой. В темноте чиркает спичка, и длинная восковая свеча отражается в зеркале. Огоньков два - они кажутся глазами притаившегося зверя. У верхнего края медной рамки зеркальной поверхности девушка старательно рисует маленькую дверцу помадой.
Настёна(дрожащим шепотом). Пиковая Дама приди. Пиковая Дама приди. Пиковая Дама приди… Ответ на вопросы держи. Через несколько минут ожидания на крыльце заворочалась и приподнялась с колен темная фигура. Однако, девушка в хате нечего опасного не слышит и не видит. Она вцепилась руками в край стола, а взглядом в нарисованную дверку. Дама, призванная заклинанием, выпрямилась во весь рост и, осклабив зубы, стала нервно обтирать грязь с лица. Осенняя хлябь под её рукой отлетала вместе с кусками кожи, обнажая участки, покрытые серой шерстью. Злобно урча, оборотень отряхнулся, окончательно сбрасывая остатки человеческого покрова и плащ. Силуэт сгорбился и с нетерпением плюхнулся на четвереньки телом огромной старой волчицы. Хищница попереминалась с ноги на ногу, толкнула дверь носом, принюхиваясь к приторному человеческому запаху, и тихо залегла у порога. В этот же момент, дверка в зеркале приоткрылась, и показались изящная женская головка и ножка. Настенька вздрогнула, засуетилась, сталкивая помаду локтем. Кинулась под стол, но через мгновение уже с интересом выглядывала из-под него. В зеркале творилось что-то невероятное. Прелестная маленькая куколка приподнимала пышную оранжевую юбочку и требовательно помахивала тоненькой ножкой.
Настёна(дивуется гостьюшке ладной, ступеньку на зеркале быстро рисуя помадой). Да, ты, хороша! И не страшно мне вовсе. Как фея в цветастом уборе, похожа на осень. Вот глупые девки - пугали, что злая, и крови желаешь, в плоть острые зубы вонзая. Мое, ты, уж верно, поймёшь нетерпенье? Поведай, что будет? Развей все тревоги-сомненья. Когда выйду замуж на зависть соседкам? Скажи…(За окном обломилась у ясеня ветка.)
В оранжевом Дама(клыки прикрывает). Звериную холку корсет до натуги сжимает. Шлейф желтым каскадом ложился под ноги. И тянется ткань из-за двери, краснея немного. Накидка на зависть почтеннейшей тыкве алеет вдруг махом. Ладони в смиреной молитве сложила, и взгляд, как у ангелов в клетках, взвела.Твоя свадьба совсем уж близёхонько, детка. Аж третьего дня. Как вернутся родные, заплачут, сбирая невесту в покои иные.
Настёна(от радости дышит вполсилы, И чувствует кожей дрожь студи постылой). Так скоро? А кто же жених? Мы знакомы?
В алеющем Дама(качается, ищет опоры). Как крылышко в воздухе веер порхает. Молчит и вторую ступеньку она поджидает.
Настёна(рисует, ликуя от счастья ). Не видит, как красные капли по платью струятся, что поступь неровную тянут оковы. Удобнее встань и ответь поскорее мне снова.
В рубиновом Дама(являет ей милость). Стоять на дыбах для злодейки лихая повинность. В день свадьбы твой суженный явится взору. но будет безмолвен, как ясень в осеннюю пору.
Настёна(вздыхает). Ей кажется странным - успеет ли матушка справиться с добрым приданым. В каком буду платье? (Ступени выводит. Так много вопросов ей в голову сразу приходит.)
И Дама(шагает). Как снег непорочный, что встретишь, в окно выходя, по дороге восточной.
Настена(задумчиво, кутая плечи). Тревожно дрожит огонек оплывающей свечки. Фата кружевная, как закрути вьюги? Узор на коклюшках или купленный в Брюгге?
Надменная Дама (ухмылку скрывает. Про город заморский с великим трудом вспоминает). Наряд твой венчальный сошьют осторожно Из бязи обычной, ручною иглою тревожа. Венок золотой из колосьев пшеницы, Обхватит лоб бледный. Тимьян, как степные зарницы, в распущенных локонах рябью лоскутов заискрится, одурью знойного лета окутав. Последний приступок уже отделяет от края. И отблески пляшут, во взгляде зверином играя.
Настена (достроила выход из ада, забыв, что вопросы оставить бы вовремя надо). Гнедая ли тройка иль масти мышастой? Кольцо золотое, а может быть, перстень с печаткой?
Довольная Дама(рукою взмахнула. Со звоном на стол, как из вскрытого брюха скользнула). По зеркалу шлейф бесконечной рекою Стекает, влача и цепляя осколки собою. Не кони, а люди в упряжку ту вступят. Заплачет отец, и колечко к венчанию купит…
Куколка на столе не успевает договорить и вдруг пристально смотрит на что-то за спиной Настеньки. Девушка вздрагивает и торопливо оборачивается. Но полу распласталась огромная волчица. Она проползла от двери к центру хаты и застыла теперь в двух прыжках от цели. Огоньки свечки отражаются в бездонных дырах зрачков зловещей пропасти. Зверь понял, что его заметили, и начал приподниматься над полом. Шерсть на загривке встает дыбом. Хищница собирает нос в гармошку, обнажая десна с мелкими резцами. Волосатая рассеченная губа над ними дрожит под гулкое утробное клокотание. Волчица страдальчески выпрямляется, склонив голову набок, прижав уши, и начинает двигаться вокруг жертвы, ожидая сигнала, который вывел бы её из транса утомительного ожидания. Пиковая Дама наконец-то свободно улыбнулась, продемонстрировав длинные клыки, и торжествующе задувает свечу, хлюпая рыхлыми, склизкими, бахромчатыми краями пасти. Чуть освещенное окно потухло, и по прилегающей округе стали разноситься жуткие звуки смертельной борьбы. Слышны были торопливые скользящие постукивания когтистых лап по деревянному полу, монотонное урчание, иногда прорывающееся в кратковременный лающий всхляб. Истошный визг поначалу резанул ночную тишь, но быстро захлебнулся, и только совсем рядом с хатой можно было различить сопящие и задыхающиеся звуки. Некоторые соседи проснулись, но визг больше не повторялся, и они снова заснули. Только пара бродячих псов, пробегая мимо добротного дома, хватанули воздух грязными неопрятными мордами, и, поджав хвосты между ногами, понеслись прочь, скуля и брызгая мочой по дороге.
Занавес.
Сообщение отредактировал Одина1301 - Среда, 27.11.2013, 18:15