Вокруг пролетали тёмные переулки, заполненные предрассветным туманом, они казались потусторонними проходами, которые затягивали быстрый взгляд Суфайла. Лабиринт серых, покрытых песчаной штукатуркой домов тянулся нескончаемой линией, а бесчисленные лики домов насмехались над ним.
«Это больше, чем ты есть!»,- зловеще говорили они. Голос проникал отовсюду, как будто весь мир был пропитан им, каждый поворот и каждая улица шептали те же слова. Суфайла не был трусом и всю свою жизнь лишь усмехался в лицо опасности, но когда старый уклад жизни, то, на чём держались все аксиомы и убеждения пошли крахом. Он не выдержал.
Мысли путались в клубок, а отчаяние медленными шагами подбиралось в душу, с каждым ударом сердца оно приближалось все ближе, закрыв своей тенью огонёк спасения. Животный инстинкт искал выход, а страх заставлял бежать быстрее и быстрее. Знание- оно привело в движение все; знание - сравнимое со смертью, как не страшиться этого? Узнать нечто, открыть большее, чем можно себе представить, осознать величину невообразимо огромней, чем человек.
Он должен рассказать им, поведать все, о чем так давно догадывался, но боялся признать. Долгое время Суфайла не решался признаться в этом даже самому себе, будто сам факт сделает реальным догадку, а осознание заставит воплотить все это в жизнь. Он мог уничтожать людей и колдунов, Суфайла был сильнее обычных адептов, при помощи Гегаорта, он убивал сотнями и даже тысячами, но это стало не важно. Могущество колдовства встало на второй план, когда понимание случившегося, а вскоре и его последствия перечеркнут все.
Пытаясь найти спасение, Суфайла направился в Скипт, старую разрушенную часть города. Очень давно, шесть веков назад,Скипт был огромным храмовым комплексом огнепоклонников. Некогда, само название, вселяло благоговение в народ, но время и людская ненависть разрушили его. Само существование комплекса напоминало о том, что даже вера отступает под натиском времени, обрамленной в людскую жестокость. Кровь барабанила в виски, дыхание сводило легкие, а рассеянный взгляд бежал по сторонам пытаясь найти вход. Суфайла вбежал в рассыпающиеся ворота, от которых осталась лишь внешняя сторона. Время жестоко прошлось по хребту некогда величественного Скипта, древние сооружения покосились или местами рассыпались, а в трещинах перебороздивших стену, росли кусты и маленькие деревца.
«Если я не найду вход в катакомбы, может мне удастся затеряться среди развалин»,- промелькнуло неожиданно в голове. Разум панически искал выход из положения, строил вероятности исхода, но все заглушал страх.
Одинокие, покрытые эрозией, стены форумов и капищ сиротливо поглядывали на пробегающий силуэт Суфайла, а монолитные блоки были везде, как будто ребёнок разбросал сотни игральных костей на доску для игры в селну. Он бежал по неровной брусчатке, которая некогда была главной улицей, один за другим мимо пролетали смуглые и разрушенные здания. Суфайла вбежал на главную площадь, справа показались серые стены капища, единственного сооружения, которое спаслось от рока; Харуй Голубого Пламени, понял Суфайла. Вокруг было запустение, люди обходили это место, ведь даже Король-Бог Негэлька не смог разрушить его. История стала щитом для этих стен, а теперь здесь искал спасения Суфайла. Краем глаза он заметил темный силуэт, в остатках тумана тот был почти не различим, могло показаться, что подступающий рассвет и останки Скипта играют с воображением, но гадать, не было времени. Он побежал к зияющему провалу у самого основания здания.
«Вход для рабов»,- понял Суфайла.
«Он ведет в подземные помещения»,- радостно воскликнул внутренний голос. На какой-то миг он поверил в спасение, на каких-то несколько секунд Суфайла почувствовал облегчение.
Но радость окончилась, также быстро, как и началась. Вдруг в защитный барьер врезался поток энергии, настолько мощный, что Суфайла отбросило в сторону. Вмиг радиальная защита Гегаорта дала трещину, а затем десятками они ползли по поверхности, оставляя за собой линии золотистого цвета. Защита рушилась на глазах.
«Но как?»- панически думал Суфайла. Очередной удар выбил из лёгких воздух, вокруг высотой с башню,бушевал огненный смерч, языки пламени буквально рвались через трещины. Неистовый шторм, бросал Суфайла, как щепку, а каждый аккорд неминуемо сжимал защиту. Суфайла читал защитные барьеры и заклинания, все, что мог вспомнить, но атакующие давили с ужасающей мощью.
-Я не сдамся вам,- выкрикнул в творящийся хаос Суфайла. Он должен остаться в живых, что бы это ему не стоило. Жизнь больше не волновала, лишь долг терзал душу, он должен рассказать все Шайдохси. Суфайла- Магистр Гайдуса решился на последний шаг.
Яркий свет, словно сотни солнц осветил руины, золотистые светила кружились вокруг, испепеляя жалкое анахроическое колдовство невидимых противников. Светила Карнакла- сильнейшее колдовство его школы, своей мощью и величеством растворяли все вокруг. Жалкие попытки уничтожить Светила делали их еще мощнее, гул колдовства окутал происходящее. Останки Скипта рушились, плавилась мощенная сотни лет назад мостовая, а само упоминание этого места будет стерто с лица земли вместе с ними.
Наконец справа, за полуразвалившейся колонной, он увидел одного из противников. Вмиг золотой свет залил несчастного, защита лопнула, словно мыльный пузырь, оставив после себя лишь лужу спёкшейся крови. Жалкие крики наполнили колдовские аккорды, Суфайла чувствовал их страх. Монолитные стены капища плавились от жара, превращаясь в кипящее озеро, а мир превратился в Ад, центром которого была неистовая ярость Магистра Гайдуса.
Он чувствовал, как они убегают в страхе, он слышал голос предсмертных барьеров, которые словно глиняные горшки плавились и взрывались от Гегаорта. Суфайла охватила эйфория, он чувствовал себя равный Богу, уничтожая жалких людей, которые позарились на его жизнь. Но вдруг перед его взором возник силуэт. В двадцати шагах от него стояло нечто, смутно напоминающее человека, оно было покрыто непроницаемой тьмой, будто непроглядная ночь образовала его. Воспоминания всплыли разом, Суфайла понял, что видел его.
«Это, тот силуэт»,- панически проговорил внутренний голос.
Силуэт приближался, мощь Гегаорта извивалось вокруг него, словно волнолом неизвестный разбивал потоки колдовства. Он проходил сквозь Светила, как будто, это были всего лишь остатки предрассветного тумана. Мир вокруг стонал, от силы Суфайла, мощь его слов преобразила мир; сила мысли - искажала пространство, но незнакомец шел, той же неспешной походкой. Казалось, что колдовство обходит стороной незнакомца; будто призрак, мир был не властен над ним. В сплетениях ослепляющего света Суфайла не видел лица, даже свет, который проходил сквозь закрытые веки, не мог осветить лицо. Словно ночная тьма, она окутало все естество противника, непроницаемая она насмехалась над ним. Суфайла сжал страх, стальной хваткойон парализовал его, а сердце болезненно кольнуло, Суфайла понял, что перед ним. Понимание сковало разум, инстинкт рвался внутри, но страх поработил волю. Завороженным взглядом Суфайла смотрел на противника, Светила гасли по мере приближения незнакомца. Движения стали растягиваться, а время убавило свой оборот. Он смотрел на лицо и видел, нет, он понял.
«Как же я заблуждался»- надрывался внутри некий голос. Словно сказанные слова были его собственные, все было так правдоподобно. Горячие слезы падали с глаз, взор поплыл перед ним. Суфайла сжался в клубок, закрыв руками голову и лицо, он плакал и выл, всхлипывал и смеялся. Радиальная защита пропала, Суфайла вмиг оказался на обугленном клочке земли. От жара одежда моментально вспыхнула, Суфайла горел, объятый пламенем, которое создал сам. Жар обжигал лицо, горели седые волосы и борода, а руки полностью покрыли волдыри и ожоги. Суфайла чувствовал, как опадает кожа, а плоть горит. Долгие годы он готовился к смерти, он не боялся её, в каком бы обличье та не настигла, но когда незнакомец посмотрел на него, Суфайла понял, что просто заблуждался.
Дышать становилось труднее, каждый вздох давался неимоверным усилием, а боль - всепоглощающая боль; окутала бытие. Все соединилось в предсмертные муки, они рвали в клочья остатки сознания, оставляя жизнь.
А все это время Суфайла смотрел на незнакомца, его взор не оставлял его, даже боль не способна оторвать взгляд. В последний миг бытия за спиной угольно-черного силуэта Суфайла заметил его. Он узнал его, он понял его, но было уже поздно. Взор померк, а следом наступила тьма, лишь внутренний голос шептал.
«Оргибал, это-Оргибал…» "Ты теряешь душу, но обретаешь весь мир"
Анаит, рад что Вам понравилось. Данный рассказ в процессе написания, и по мере прогресса я буду выкладывать главы. Писать я пытался еще в 16 лет, но тогда дельного нечего не получалось (но по правде говоря идея данного рассказа "пришла в мою голову" именно в этом возрасте), но после армии меня в буквальном смысле "осветила муза", а писать "сносно" начал всего 3 месяца назад. "Ты теряешь душу, но обретаешь весь мир"
Спасибо. за ответ. Еще хотела спросить как относитесь к критике? В том смысле, что пролог выложен в разделе для ознакомления (и последующие главы пишите прямо здесь, в этой теме, чтобы они не затерялись), если я (или кто-то из островитян) захочет где-то что-то подсказать. Моя страница, велкам! Мой дневник
По правде я и сам хотел попросить Вас об этом. Буду премного благодарен если Вы перенесете эту тему в раздел критики. Я двумя руками ЗА. К критике я отношусь положительно, но только к объективной. "Ты теряешь душу, но обретаешь весь мир"
как звучит имя в им. падеже ед.ч? СуфайлА, верно? Тогда в первом случае правильнее писать "...затягивали быстры взгляд СуфайлЫ"
Цитата (Сайлос)
Он должен рассказать им, поведать все, о чем так давно догадывался, но боялся признать.
либо "догадывался, но боялся признавать" либо "догадался, но боялся признать" - либо совершенное действие либо нет. вообще заметила - вам присуще говорить много и не всегда это хорошо. Лучше сказать меньше, короче, но и мысль тогда будет более четкой, вызовет меньше вопросов. Попытаюсь объяснить, вот два предложения: 1. Он увидел то, что в мифах и обрядах многих традиций представляет собой один из важных космогонических мотивов - из чего может появляться вся вселенная, в частности первобытный (предвечный, предшествующий собственно сотворению мира) Хаос. 2. Он увидел яйцо. Согласитесь второй вариант, хоть и короче, но четче, выпуклее и читатель не начнет задавать лишние вопросы.
Цитата (Сайлос)
Мысли путались в клубок, а отчаяние медленными шагами подбиралось в душу, с каждым ударом сердца оно приближалось все ближе, закрыв своей тенью огонёк спасения. Животный инстинкт искал выход, а страх заставлял бежать быстрее и быстрее. Знание- оно привело в движение все; знание - сравнимое со смертью, как не страшиться этого? Узнать нечто, открыть большее, чем можно себе представить, осознать величину невообразимо огромней, чем человек.
к примеру - в этом абзаце много что сказано, тогда как суть его не совсем ясна. Скажем, некоторые слова можно смело выкинуть: "Мысли путались, а отчаяние медленно пробиралось в душу, закрывая путь к спасению. Животный инстинкт искал выход,/этот кусок предложения я бы тоже убрала или переписала, так как не совсем понятно - хотел ли сам инстинкт выйти наружу или помогал герою найти выход/ а страх заставлял бежать быстрее. Знание- оно привело в движение все; знание - сравнимое со смертью, как не страшиться этого? Узнать нечто, открыть больше, чем можно себе представить, осознать величину невообразимо большую, чем человек. " последние два предложения о каком-то знании, хотя до этого герой явно куда-то бежит, ему страшно и тут, бац, рассуждения о знании, да еще такие пространные и непонятные. Об этом мы уже говорили, но я хочу отметить, чем путанее пишет автор - тем больше вопросов у читателей. А чем непонятнее читателю - тем больше вероятность отложить недочитанную книгу и больше не читать данного автора никогда. Взять хотя бы Л.Н.Толстого - кто его теперь читает? Не для зачета, не для того, чтобы учиться, а просто для души, чтобы скоротать вечерок? Таких очень мало, если они есть. Почему? Почитайте! У него слишком много пространных рассуждений о жизни и маловато динамики в текстах. Но в то время это было нормально - жизнь была другой, сегодня у нас все на бегу - быстрый завтрак, быстрое обучение, быстрый транспорт, быстрые решения, удобная одежда, которую можно быстро сменить или снять, быстрые отношения... И фильмы мы любим, где есть динамика и экшен, и книги мы такие читаем, и вернуть нас в ту эпоху нельзя - не получится. А раз так, то задайтесь вопросом - для чего вы пишете? Если ответ будет - чтобы меня читали люди, то над и писать так, чтобы они вас хотели читать. А значит - ясно, коротко и хлестко. Коротко - не значит малыми объемами, а значит, что мысли в тексте должны быть четкими, без лишних рассуждений. Далее не стану на этом останавливаться, добавлю, что в этом смысле и пролог и та часть, что мы уже обсуждали, требуют серьезной доработки - пересмотреть, перекроить и повыкидывать лишнее.
Цитата (Сайлос)
Он должен рассказать им, поведать все, о чем так давно догадывался, но боялся признать.
кому "им"? Думала, увижу дальше по тексту - ан нет. Вопрос!
Цитата (Сайлос)
Кровь барабанила в виски, дыхание сводило легкие, а рассеянный взгляд бежал по сторонам пытаясь найти вход.
"дыхание сводило легкие" - то есть из-за того что герой дышит, у него сводит легкие? Достаточно просто сказать, что легкие сводило, или дыхание перехватывало. "рассеянный взгляд бежал по сторонам...". на минуточку представим - бежит наш герой, весь перепуганный, ищет где бы укрыться, а взгляд у него "рассеянный", то есть не сконцентрированный, блуждающий... "Кровь барабанила в висках, легкие сводило, но глаза упрямо искали вход."
Цитата (Сайлос)
«Если я не найду вход в катакомбы, может мне удастся затеряться среди развалин»
как здесь, так и много где по тексту лишние местоимения. Он ведь сам себе говорит, можно обойтись и без них. «Если не найду вход в катакомбы, может, удастся затеряться среди развалин»
Цитата (Сайлос)
Одинокие, покрытые эрозией, стены форумов и капищ сиротливо поглядывали на пробегающий силуэт Суфайла, а монолитные блоки были везде, как будто ребёнок разбросал сотни игральных костей на доску для игры в селну.
"покрытые эрозией стены" - эрозия - это разрушение. То есть "покрытые разрушением стены". Тогда уж "эрозийные стены", но слово эрозия - слишком современное, не подходит под стиль повествования. Не проще ли сказать - разрушенные, старые, развалившиеся? Далее - что за монолитные блоки, которые как будто разбросал ребенок? Блоки из чего? из камня? Земли? Металла? Для чего эти блоки? Если их разбросало, то они должны были где-то лежать? Зачем? а следом читаем:
Цитата (Сайлос)
Он бежал по неровной брусчатке, которая некогда была главной улицей, один за другим мимо пролетали смуглые и разрушенные здания.
То есть это бежал тот самый ребенок, который как будто разбрасывал блоки? И уже нет ни капищ ни форумов, одни здания... Да и форум - это огромное сооружение с массой зданий и колонн... Вот, мы вновь возвращаемся к тому, что обсуждали выше - много слов,но мало понятного.
Далее нет смысла что-то говорить о тексте - мы все время будем возвращаться к тому, что я уже сказала здесь и в другом отрывке. Итак - у нас несколько проблем: 1. Слишком много путаных и пространных объяснений, мыслей и отвлеченных движений души. 2. В тексте полно неизвестных читателю имен и названий, да, читатель не дурак - где-то и сам разберется, но все же хотелось бы местами либо больше конкретики и пояснений (что такое, например, " Магистр Гайдуса" или "помощь Гегаорта"?) либо уже обойтись, скажем, общепринятыми значениями. 3. Много лишних слов, повторов и местоимений без которых можно (и нужно) обойтись. 4. Ошибки в пунктуации - где-то лишние знаки препинания, где-то недостает.
И еще у меня сложилось впечатление, что автор сам не совсем точно представляет то, о чем пишет. Вы должны увидеть героя, увидеть и почувствовать в мельчайших подробностях, в цвете и звуках то, что с ним происходит в нужном вам эпизоде и только затем начинать описывать.