Шекспир и Пушкин, Пушкин и Шекспир – Два божества в поэзии нетленных; Два гения навеки несомненных; И пусть об этом знает целый мир − Я вновь скажу. Затем, что я поэт. Затем, что я люблю свободу слова − Дух мятежа её первооснова, Но эти двое утверждали свет. Гармонией несчастья побеждая, Они взывали к лучшему в душе; И, вобщем-то, себя не утруждая, Решали все дела в карандаше.
Второй стих
Поэзия − совсем мужское дело, Как фехтованье, выпивка и бокс. Им развлекаться надобно умело. На выскочек из женщин малый спрос.
И женщины позиции сдавали Из века в век под грудой кружевов, Но всё-таки совсем не унывали Не брея подбородков и усов.
Возможно, что-то есть в двадцатом веке − В его свободах, равенствах, правах; Он женщину увидел в человеке И человека в женских кружевах.
Вцепившись в подушку устало и вяло, Накинув на плечи свои одеяло, Сквозь сон отбиваю я музы напор; Она же швыряет наотмашь, в упор Мне строки и я, раздражённо мыча, Ползу горемычно за стол, волоча С собой одеяло, тетрадь и подушку; Гляжу полусонно на чай и ватрушку; Стираю слой пыли с «Плутарха» и сказок; Шекспир подмигнёт мне. Не надо подсказок! А муза летает, резвиться, хохочет; Серьёзно, сегодня понравиться хочет! Так что там у нас на повестке, подруга? За что я страдаю, лишившись досуга? Неужто за эту невинную шалость? Ну ладно, пожалуй, и шутка не малость. А если серьёзно – я рада сердечно, Что нынче ко мне заглянула беспечно, Стащивши с постели. С тобою рука Бывает неслыханно, дивно легка; И чувствую я все возможности слога, А речь, что бывала скудна и убога, Вдруг вспыхнет невиданным, трепетным светом; Мгновения счастья, на радость поэтам, Приходят нежданно, порой в полусне; Мгновения эти подобны весне… Но я заболталась, уткнувшись в подушку, Вцепившись зубами в синьору Ватрушку, И чай охлаждённый представился кстати; И кажется мне – далеко до кровати; Я здесь прикорнула устало и вяло, Накинув на голову ком одеяла… Ах, если бы, если бы, если бы я Осталась в постели удобной, друзья, Вы б этот стишок не читали сейчас; Не знаю, напрасно ль поднялась в тот час, Но нравиться что-то мне в сей безделушке Как творога горка в давешней ватрушке, Привычно запитая будничным чаем… Итак, не шедеврик. Ну ладно! Встречаем.
Привет!) Мне понравилось. Точнее - первые два обратили внимание, а третье именно понравилось. Прочитал дважды или трижды) Встречаем! Будем знакомы) Новое прочту обязательно.
Кому-то спится, мне неможется: Такая ночь стоит в тиши! И песнь святая дивно сложится Среди нетронутой глуши.
Здесь звёзды в небе светят частые И ветер чуткий на полях Утихнет за полночь. Ненастные, Туманы дремлют в ковылях.
Смотри, до неба вся пригожая Земная выпуклая твердь; Курганов лики перехожие; Луны торжественная медь.
А ночь натягивает струны И с мира лёгкою рукой Стирает песней древней думы, Подносит кубками покой.
И степь подобна исполину, Что дремлет богатырским сном. Быть может вправду в эту глину Впиталась кровь былых времён.
И древних битв смертельных мука Для вечности вчерашний день. Здесь ад кипел! И вот ни звука… Лишь степь да небо, я и тень.
***********************************
Листопад – круженье лета, Опадающего вниз. Или здесь крушенье света, Туч отчаянный каприз?
Мокнут листья, мокнут лужи, Мокнут в луже сапоги. Водопады листья кружат Возле маленькой ноги.
Лечь бы здесь, лицо подставить Бесконечности воды И до ночи небо править, Да запутывать следы.
Утомлённое молчанье Будто просится в полёт. Осень – жизни содроганье. Осень – смерти переплёт.
Осень рядом вечно ходит, Оседает пылью лет, Неизбежностью изводит И конечностью побед.
***********************
Допустим, ты – почти банкрот, В том смысле, что умрёшь сегодня. Иль через месяц, через год… Но точно. Жизнь – дурная сводня – В тебе вскипит. Пойдёшь ко дну? до гроба? Жил калекой, А тут и вовсе человеком Быть перестал. Не оттянул Могильный плен, в кураж не выпал И смысла в жизни не нашёл. Ты просто был – пришёл и вышел – Как будто грязный снег сошёл.
Вой и ветра свист усталый Раздавались за окном. Снег раздавленный и талый Вяло сыпался. Пластом Он ложился на аллеях, Тротуарах и мостах, Площадною грязью сея Водяной могильный прах; Превращаясь под ногами В луж унылый хоровод С прошлогодними листами – Лиц зеркальный перевод. И бредут они устало – Тени нынешних людей – Сквозь сплошное одеяло Снежных вихрей, без затей. Вдоль широких шумных улиц, Фонарей, кустов, витрин… Среди андерсенских куриц, Среди призраков машин Всё мерещилось порою Занесённое окно – Дом родимый! Он со мною! В нём и пусто и темно… Но мечталось так подробно, Страстно, будто бы во сне, Вещем, сбывшемся загробно – Яркий свет в родном окне!
Снег раздавленный и талый не может сыпаться. Мысль понятна, но передана "наоборот".
Цитатаsvetik83don ()
Тени нынешних людей – Сквозь сплошное одеяло Снежных вихрей, без затей.
Здесь "без затей" явное подыгрывание рифме, которое ничем не оправдано, лишнее и выдаёт беспомощность автора.
Цитатаsvetik83don ()
Среди андерсенских куриц, Среди призраков машин
Ужасный сбой ритма.
Цитатаsvetik83don ()
Всё мерещилось порою Занесённое окно – Дом родимый! Он со мною! В нём и пусто и темно… Но мечталось так подробно, Страстно, будто бы во сне, Вещем, сбывшемся загробно – Яркий свет в родном окне!
Для Вас скажу, что я приверженец смысла в стихе и логики. Но кроме этих двух составляющих в нем должно быть и третья. Она выражается в (неосознанном) желании автора спрогнозировать (свою) будущность. Когда это делается осознано, то сюжет стиха выстраивается по философским и жизненным критериям автора. В ином же случае - по законам жития унивёрсума, который сидит в нашем подсознании (днк, печёнках...) Так неужели Вы хотите, чтобы Ваш сон сбылся "загробно"? Про банкрота понравилось. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Сообщение отредактировал furygide - Суббота, 17.01.2015, 00:20
Я видела сегодня невероятный сон: Я ехала в автобусе совсем иных времён, И всё ждала, что сядешь ты, что ты меня найдёшь, Что только, только, только ты, что только ты придёшь. Но это лишь безделица и дальше длится сон: Буран или метелица, толпа со всех сторон, И я хожу потеряно с тарелкою в руках… Нет! Я хожу уверенно на риск свой и на страх! Я знаю, будто должен ты сейчас меня найти. Я знаю, будто должен ты прийти, прийти, прийти! И вот вхожу я в комнату, сажусь за стол пустой, Покрытый белой скатертью холщовой и простой, И там без потрясения, волнения, огня Тебя я вижу, милого. Ты смотришь на меня. Ты объясняешь трепетно, как ты меня нашёл. Что лишь за мной, за мной одной ты этой ночью шёл.
1 Как морозно неприкаян Отуманен лунный лик; Ветры воют; знаю, славен Ночи нынешней старик − Дед в ежовых рукавицах, В снежной шубе, в бороде; Он мертвит румянец в лицах, Колом ставит лёд в воде; От студёного дыханья Цепенеют деревца; Но загаданы желанья На порожке у крыльца. И крещенскому Морозу Деду в пояс поклонюсь Коли правды кинет с возу Да мою умерит грусть. Ловко слева, худо справа Карта ляжет наперёд; Ах, гадания отрава Всё девичество ведёт!
2 Их жизнь опровергает их стихи, Поэтому не верю я поэтам, Которые ; надменны и глухи ; Лениво приближаются к эстетам. Не нравится мне холодность их фраз, Не нравится их вычурность, хоть тресни! И я себя ловила сотни раз На мысли о фальшивости их песни. Мне было очень странно их читать, Мне было по-особому противно За то, что кто-то может так солгать… Я не глупа, хоть может быть наивна, Но точно знаю разницу в словах, Которые от сердца говорятся, От тех, что узаконены в правах, Но лучше бы о них не замараться.
3 Скандал ещё ни капли не помог Ни одному из смертных измениться Или из пепла птицей возродиться; И крик во благо – дьявольский предлог: Скрыть все несчастья, ужас отчужденья, Хотя оно сквозит без лишних слов. Любовь не предлагает униженья, Не требует скандалов и оков.
Я знаю − это не любовь, Не дружба и не уваженье, Но о тебе я вновь и вновь Мечтаю. Что за униженье! Ты странноват, как соль земли, И мал, хоть в целом необъятен; Ты раздражающе-приятен; Тревожен, будто корабли, Что чередою тёмных пятен Затем скрываются вдали. Тебя в словах не описать, Но чувство странное искрится В моей душе, когда опять Твоя ладонь в мою ложится. Ты не загадка, не ответ − Ты лишь моя головоломка; Не влюблена в тебя, о, нет! Я знаю – милого ребёнка Во мне ты видишь всякий раз, Когда меня ты просто видишь… Но я смиряю гордость глаз − Меня ты этим не обидишь! Я знаю − это не любовь, Не дружба и не уваженье, Но о тебе я вновь и вновь Мечтаю. Что за униженье!
Мы ценим всё, но только по уходу; Мы ценим все страдания свои. И боль заката приравняв к восходу, Вдруг оживаем призраком любви. Какая сила отдана словам: Простите все, как я прощаю вам! ********************************** На кухне льётся свет в окошко; Храпит простуженная кошка. Как мало надо нам для счастья: Ну, может капельку всевластья, Да дырку с бубликом и чаем, Чтоб мир был вовсе нескончаем, Чтоб я бессмертным был как Бог, Ещё чтобы летал как птица, А плакать вовсе чтоб не мог − Мужчинам плакать не годится!