Мы запрыгиваем в люки, Холод обжигает руки. Нам не помереть со скуки, От безделья не пропасть. Где-то в поле перед ДОТом, Под огнём лежит пехота. Мы срываем маскировку И ныряем танку в пасть.
Грузно танк идёт по насту, Мы - особенная каста, Повоюй поди без нас-то, Подави проклятый ДОТ. У деревни Демешково Под обстрелом бестолковым, Напролом тридцатьчетвёрка По лесочку мерно прёт.
Вот и край их обороны, В триплексы видны шевроны. Жгу десятками патроны, Как кувалдой лупит ЗИС. Только, что за чертовщина? Заболочена лощина, Танк завяз на ровном месте И осел куда-то вниз.
Рано радуетесь, гады, Не достанут здесь снаряды. Ляжете тут с нами рядом, Заходи в советский тир! Но погиб механик Мишка, Молодой, совсем мальчишка. И дурным, шальным осколком Ранен Стёпка, командир.
Целых нас осталось двое. Отойти, сбежать из боя? "Что же, вашу мать, герои!",- Сплюнет под ноги комбат. Мы с башнёром порешили Безо всяких или-или: Он оттащит командира, Оборону мне держать.
А с утра, по снежной каше Вдруг приполз механик Саша - В гроб кладут бывает краше, Подстрелили по пути: "Будем жить! Держи консервы." Только действуют на нервы Штурмовые группы немцев, Мать их в душу разъети.
Лезут днём и лезут ночью. Мы с Сашком, с последней мочи Пулемётом рвём их в клочья - Только диски подавай. Пять минут поспим - хоть что-то! Пьём из тухлого болота, Вскоре почернели ступни. Всё, ребят. Приплыли. Край.
И вот так вот две недели. Непонятно, что мы ели? Что в бреду кровавом пели? Как сумели устоять? Оставались лишь гранаты, Один диск для автомата. "Саня, слышишь, канонада. Саня, наши, в бога мать!"
Я пришёл в сознанье только Аж на госпитальной койке. Медсестра щебечет бойко, Эх, пропал я ни за грош! Нету ног и Сашки нету, Мну меж пальцев сигарету. Подавились танком, гниды? Нас так просто не возьмёшь.
Тут описан имевший место в реальности случай. Командир скорее всего выжил, а башнёр погиб в тот же день как застрял танк и он вынес командира - сгорел в другом танке. Мехводитель Александр Соколов, который приполз раненый, чтобы завести танк и остался до конца, умер от ран и истощения в госпитале. Стрелку-радисту Виктору Чернышенко, от лица которого ведётся повествование, ампутировали поражённые гангреной ступни, после войны он женился на медсестре Рае, учился на юриста и работал нарсудьёй. Соколову и Чернышенко было присвоено звание Героя Советского Союза, Соколову - посмертно.
Напрягает кроме всего прочего, предпоследняя строчка. Почему - мне непонятно.
Сообщение отредактировал Akila - Понедельник, 07.10.2013, 01:37
Чтобы не "сокращать" слово "ребята", можно написать так: "Всё. Кажись, приплыли. Край"
Цитата (Akila)
Один диск для автомата.
Ритмическое ударение не совпадает с орфоэпическим. И выходит, вместо числительного "одИн" скандинавский бог Один. Вариант: "Диск одИн для автомата". ( Просто меняем слова местами).
Цитата (Akila)
Напрягает кроме всего прочего, предпоследняя строчка. Почему - мне непонятно.
Возможно, потому, что "простовата" она для завершения такой истории.
Есть и другие технические огрехи - помельче. В глаза не бросаются и, в общем, стих не портят. Но если заинтересуетесь, могу указать, где и какие.
Стихотворение же само мне понравилось. Сила в нём есть, динамика, боевитость. Образ ЛГ удался. И история создания стиха интересная. Она вас характеризует не только как автора, но и как человека.
А для того, чтобы получилась последняя строчка, подумайте, какие чувства, на самом деле(без бравады) наполняют душу ЛГ. nvassiljeva
Сообщение отредактировал SAMOLIAN - Понедельник, 07.10.2013, 02:15
Чтобы не "сокращать" слово "ребята", можно написать так: "Всё. Кажись, приплыли. Край"
Цитата
Ритмическое ударение не совпадает с орфоэпическим. И выходит, вместо числительного "одИн" скандинавский бог Один. Вариант: "Диск одИн для автомата". ( Просто меняем слова местами).
Благодарю, ошибки понятны. Исправлю позже.
Цитата
Есть и другие технические огрехи - помельче. В глаза не бросаются и, в общем, стих не портят. Но если заинтересуетесь, могу указать, где и какие.
А вот интересуюсь!
Цитата
Образ ЛГ
ЛГ - литературный герой?
Цитата
А для того, чтобы получилась последняя строчка, подумайте, какие чувства, на самом деле(без бравады) наполняют душу ЛГ.
Ну, для их описания, полагаю, придётся ещё одно стихотворение писать. Там всего столько понамешано. И гордость за непокорившийся парализованный танк и горечь за погибшего товарища и беспокойство об остальных членах экипажа, полагаю присутствует злость на врачей-вредителей за ноги, желание вернуться в родную часть, да и самое обычное "живём, братцы!". Плюс, рядом постоянно его будущая жена, медсестра Раиса.
Кстати о ней. Понятно ли, что строчки "медсестра щебечет бойко, эх, пропал я ни за грош!", означают, что Виктор влюбился в Раю? Доступно ли это изложено или становится понятно только из исторической справки?
И ещё. Вот эта рифмовка: а-а-а-б-в-в-г-б - она имеет право на существование или несколько корява?
3.Теперь расставляем в строке стопное ударение: стих-е написано в хорее ( в стопе хорея: ударным является первый слог). 1-я стопа хорея - 0 . (ХО-лод) -1-е стопное ударение на месте и совпадает с орфоэпическим. 2-я стопа хорея - . . (ОБ -жи) -2-е стопное ударение не совпадает с орфоэпическим. Другими словами, второе стопное ударение отсутствует. И происходит сбой ритма. 3-я стопа хорея - 0 . (ГА-ет) - 3-е стопное ударение совпадает с орфоэпическим 4-я стопа хорея - 0 . (РУ-ки) - 4-е стопное ударение совпадает с орфоэпическим.
4.При чтении этой строки: "ВОздух обжиГАет РУки", чувствуется нарушение ритма. И поневоле хочется его выправить, прочитав слово "обжигает" с двумя орфоэпическими ударениями: ОБ-жи-ГА-ет.
Попробуем поменять слова местами. ОбжиГАет ХОлод РУки. В этом варианте не так заметен ритмический сбой. Строка звучит более ритмично и стройно. И объясняется это тем, что отсутствие первого стопного ударения (а именно под ним здесь стоит слог "ОБ") меньше сбивает ритм, чем отсутствие второго или четвёртого стопного ударения. nvassiljeva
Сообщение отредактировал SAMOLIAN - Вторник, 08.10.2013, 21:17