"Говорить в Сталинграде о Боге — значит отрицать его существование. Я должен сказать тебе об этом, дорогой отец, и поэтому мне вдвойне тяжело. Ты меня воспитал, отец, потому что матери не было, и всегда заставлял обращать мои глаза и душу к Богу. И я вдвойне сожалею о своих словах, отец, потому что они будут последними, после них я уже больше ничего не смогу сказать утешительного и примиряющего. Ты, отец, духовный мой пастырь, и в последнем письме я могу сказать только правду или то, что мне кажется правдой. Я искал Бога в каждой воронке, в каждом разрушенном доме, в каждом углу, у каждого товарища, когда я лежал в своем окопе, искал и на небе. Но Бог не показывался, хотя сердце мое взывало к нему. Дома были разрушены, товарищи храбры или трусливы, как я, на земле голод и смерть, а с неба бомбы и огонь, только Бога не было нигде. Нет, отец, Бога не существует, или он есть лишь у вас, в ваших псалмах и молитвах, в проповедях священников и пасторов, в звоне колоколов, в запахе ладана, но в Сталинграде его нет." Из письма немецкого солдата.
В Сталинграде бога нет. Зря мы шли сюда так долго. Эта дьявольская Волга Столько принесла нам бед. Мы искали меж руин, Меж гнилых зубов развалин, Только город, весь изранен, Нам давал ответ один.
В Сталинграде бога нет. Лишь огонь и пулемёты, Только русская пехота И ракетниц тусклый свет. Врали пряжки на ремнях. Правда - это смерть и раны, Грохот "сталинских органов" И непроходящий страх.
В Сталинграде бога нет, Не войти в его чертоги. Отмороженные ноги Не несут худой скелет. Нет его, как ни крути. Только голод, грязь и тлен, Только смерть и только плен. Нет обратного пути.
Нам теперь держать ответ. На убой за лжепророком, Шли и сгинули до срока. В Сталинграде бога нет.
Стихи замечательные. Возвращаясь к нашему разговору: из этого письма видно, что человек явно не понимает - за что? А Вы говорите "преступные приказы, соучастие"... Бога вспоминают тогда, когда приходится отвечать за свои поступки. И это не самое худшее, кстати.
Это замечательное стихотворение! и во многом потому, что простой человек показан как есть - без ненависти. Я еще раз повторюсь - вы замечательно пишете, когда позволяете себе подняться чуть выше! Моя страница, велкам! Мой дневник
Солдаты - они пешки в руках королей, если обратиться к шахматной терминологии. Солдат выполняет приказ. Ослушаться - быть расстрелянным по решению трибунала, скорее всего. Но были случаи, что и приказы не выполнялись. Когда наступает прозрение, тогда человек становится человеком, а не пешкой, и начинает размышлять. И о Боге в том числе. Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо