Известно, что читается материал, любой: будь то стихи или проза, как правило, от образа (имеется ввиду, конечно, художественное чтение). Недавно сделала для себя открытие, что и писать можно тоже от образа. Достаточно представить себя в другом облике, например молодой отвязной девчонки и вот уже совершенно другие получаются стихи. А что это за стихи, как смотрятся со стороны, присутствует ли образ автора или это мое чисто субъективное мнение. Очень хочется узнать, дорогие земляки-островитяне!
ушел - пусть молчи, грусть долой плен стихи - тлен
души стон, пошел вон любовь - пыль, король - был
тоске - нет в окно - свет войду в роль, убью боль
но стук в дверь душа - верь экстаз - в кровь люблю вновь
. Это точно, можно. Меня бывает что-то очень сильно тронет и я "облачаюсь в образ этого человека" , который поведал свою историю. И вот я уже - он и пишу от своего лица.
интересно получилось. Мне думается что так думает не только отвязная девченка "Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой – отражающиеся в ней звезды". (Иммануил Кант) мой блог
По моему мнению в каждом творении должен присутствовать автор. Да он и присутствует в любом случае СВОИМИ знаниями, своими эмоциями, своим опытом, может быть перенося это все ролью на других. Пытаться взглянуть на мир чужими глазами - всегда полезно. Особенно если абстрагироваться от своей личности. Это довольно поучительно. Начинаешь понимать, что не ты один живешь во вселенной и вселенная не только для тебя. Скорбное открытие для начинающих. Не думаю, что открыл для Вас Америку. А со стороны любой стих читается вне зависимости от настроения автора, если только автор специально не стремиться передать нечто, специально создать образ для цели ему ведомой. Учись делать всё сам: никто за тебя не умрёт. Светлана Сурганова - Игра в классики.
Достаточно представить себя в другом облике, например молодой отвязной девчонки и вот уже совершенно другие получаются стихи
Для того, чтобы войти в ту или иную роль, нужно иметь опыт за плечами. Женщина может писать стихи, войдя в образ себя в семнадцать лет! Вспомнить, как это было! Или, как могло бы быть! Но вряд ли молодая озорная девчонка сможет написать, войдя в образ зрелой женщины. - Она еще не доросла.
Цитата (Прасковья)
А что это за стихи, как смотрятся со стороны, присутствует ли образ автора
Автор - это еще не значит, что все его стихи должны быть от его лица! Но у автора должно быть свое "Я". Например, читаешь книгу, а там все стихи разные. По форме написания, теме, взглядах... Так словно это сборник нескольких авторов, а не одного. То есть нет у автора своего "Я". Или, наоборот, все стихи один на один похожи - все про любовь да про любовь. Читателю, возможно, будет не интересно читать об одном и том же. Поэтому автор должен писать разнообразно - ставить себя на чье-то место, но не отклоняться от своего стиля. Но это чисто мое мнение. Я, например, вечно в своем образе. Образ один - настроение и обстоятельства разные.
Сообщение отредактировал korolevansp - Понедельник, 06.05.2013, 09:46
Писать от чужого лица просто. Все зависит от воображения, знания, опыта и от того, насколько сильно ты можешь прочувствовать это чужое лицо). У меня, практически все стихи от чужого лица...
Вот, например исповедь влюбленного фонаря, написанная по картинке на конкурс "Рисунок словами".
ВАНИЛЬНЫЙ БЛЮЗ
Сидишь и смотришь на нее. А я любуюсь Уж множество ночей и лет подряд. Я к каждому из вас ее ревную, Когда бросаете ей свой истомный взгляд.
Не знаешь ты, каким я грезам предавался, Когда лишь светом я касался до нее . И в сны мои увы не погружался, Ты в них не слышал, и не видел ничего.
Как ветер кружит листьями винила, Как ночь играет нам ванильный блюз, Как голову на грудь мне прислонила Она, а я шептал ей -"Милая. Люблю".
Как молча мы гуляли по аллее, Заглядывая в глубь ночных витрин. И как от запаха дождя хмелея, Тонули в нежности, накрывших нас пучин.
В глубинах моих чувств ты не копался И с болью моей даже не знаком. Ты никогда, как я не просыпался, Обычным, но влюбленным фонарем.
Ой, ребят, спасибо, что откликнулись! Если случается писать прозу, то без образа не обойтись. Надо прожить все, о чем пишешь, иначе будет фальшь на фальши. Вот со стихами сложнее. Все как-то больше свое восприятие выходит на первый план.
Цитата (korolevansp)
автор должен писать разнообразно - ставить себя на чье-то место, но не отклоняться от своего стиля.
О, это трудно!
Цитата (furygide)
По моему мнению в каждом творении должен присутствовать автор.
Согласна. Категорически
Цитата (agaliniis)
Вот, например исповедь влюбленного фонаря, написанная по картинке на конкурс.
Круто! Мечтаю написать монолог дорожной кочки, но все как-то не получается. Только мне кажется, что это это несколько другое. Нет? А вообще, думаю, что перевоплощение - штука занимательная.
Только мне кажется, что это это несколько другое. Нет?
Почему же нет? Кочка тоже ведь чужое лицо), хоть и неодушевленное... Немного фантазии и вот она жалуется на свою судьбу или мечтает стать утесом). Любую вещь можно "заставить" переживать, мечтать, даже говорить). Бойтесь своих желаний, ибо у них есть свойство воплощатся в реальность.
Валь, я вот долго думала. Перевоплощение в прозе - это обязательно, иначе не будет достоверности. Но даже в прозе стиль и, так сказать, своеобычае языка автора часто прорывается сквозь любую маскировку. А вот в поэзии и проще, и сложнее. Проще, потому что в малой форме можно подделаться под любой образ и стиль. А сложнее, потому что в поэзии всё идёт из сердца, а сердце не обманешь - своё собственое переживание всё равно прорвётся. Но это не касается юмора.) Вот в Шуточных Боях перевоплощаемся же мы в кого угодно. Был у нас конкурс на Мастерклубе - "Визитка". Там выкладывалась картинка с абсолютно любым персонажем. И нужно было от его лица написать прошение, чтобы дали визитку и пропустили на Бал. Это было так смешно. Например (картинки нет, так как всё уже в архиве, но представить легко): Эй, мушшына в лимузине, Вы приехали за мной? Что-ж вы прячетесь в машине У шофёра за спиной?! Я так долго наряжалась, Накрутила бигуди, А наряд, такая жалость, Не сошёлся на груди! Обождите, по дороге Заскочу на полигон, Одолжу чехол от танка, За наряд сойдёт мне он! На Балу тогда, мушшына, Отхвачу я первый приз! Ну-ка, выйди из машины, Посмотри и убедись!
Титул - Лирическая маска года Титул - Юморист Бойкое перо
Ириш, мы с тобой занимались, похоже, одним и тем же. Мне кажется, учебник стихотворных перевоплощений - это поэзия Высоцкого. А твой стих замечательный
agaliniis, насколько мы все разные. Я бы на фонарь и на статую вдали вообще внимание не обратил, в первую очередь женщина на лавочке бросилась бы в глаза.
Ира, супер) смеялась. Вообще же автор всегда автор. И кочка - это автор, представляющий себя кочкой. И супергерой - это автор, представляющий себя супергероем. Настоящий монолог супергероя может написать только супергерой... правда, это тогда уже будет автобиография. В прозведнии всегда есть идея, так? А идея суть образно выраженные в произведении искусства авторские мысли и чувства - это определение, на литературоведение учили. Да, образно выраженные. Но авторские же. you see things from a different point of view